Киноафиша Москвы

Фильм «Черный клановец»

BlacKkKlansman (2018, США)

5.1
оценить
Смотрите фильм "Черный клановец" на сайте okko.tv от 299 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Черный клановец — трейлер

Смотреть трейлер

Афроамериканец и еврей внедряются в ку-клукс-клан в безбашенной криминальной комедии Спайка Ли

Афроамериканский полицейский Рон Сталлворт (Джон Дэвид Вашингтон) в беспокойные и расистские 70-е идет ва-банк и по телефону записывается в местное отделение ку-клукс-клана, чтобы предотвратить убийства черных активистов. В этом ему помогает напарник-новичок Флип Циммерман (Адам Драйвер), который изображает Сталлворта при личных встречах с клановцами — и даже вступает в их орден, будучи евреем. Как это часто бывает у ветерана «черного кино» Спайка Ли, жесткая антирасистская сатира и едкие шуточки соседствуют с серьезной проблематикой. К этому обязывает и материал — в основу сценария легли мемуары Сталлворта. В итоге получилось мощное и безапелляционное высказывание, которое удостоилось в Каннах шестиминутной овации.

Режиссер фильма «Черный клановец»

61 год Фильмов: 24

Афроамериканский режиссер. Родился в Джорджии, но, когда ему было шесть лет, родители переехали в Бруклин. После учебы в киношколе Нью-Йоркского университета снял дебютную романтическую комедию «Ей это нужно позарез». После этого Ли заметили в Голливуде — и он стал первым чернокожим режиссером, начавшим работать с крупными студиями. В своих картинах («Лихорадка джунглей», «Малкольм Икс») Спайк, не чурающийся гражданского пафоса, много внимания уделял расовым проблемам. Впрочем, помимо «черных драм» («Его игра», «Она ненавидит меня») в его фильмографии неизменно фигурируют и жанровые картины: триллер про поиски маньяка «Лето Сэма», фильм-ограбление «Не пойман — не вор», голливудский ремейк корейского хита «Олдбой». Несколько раз номинировался на «Оскар» и в 2016 году был награжден почетной статуэткой Американской киноакадемии.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1199
оценок:
829
рейтинг:
18543
7

Это Америка

На дворе — 1970-е, полицейский департамент Колорадо-Спрингс старается идти в ногу со временем и призывает этнические меньшинства попробовать свои силы в охране правопорядка. И вот на пороге управления, поправляя роскошную прическу, появляется Рон Сталлворт (Джон Дэвид Вашингтон) — невозмутимый, по-уличному элегантный и абсолютно черный. Первый детектив-афроамериканец в истории города начнет с унылой офисной работы, но вскоре его внешность пригодится: Сталлворта отправят соглядатаем на митинг видного деятеля «Черных пантер», где он влюбится в активистку студенческого профсоюза (Лора Хэрриер), но не сможет ей сказать, что он полицейский.
А однажды, скучая на работе с газеткой, Сталлворт откроет ее на рекламном объявлении ку-клукс-клана, из любопытства наберет номер (зачем-то представившись своим настоящим именем), ему тут же перезвонит глава местной ячейки (Райан Эгголд) и назначит встречу. Упускать такую возможность было бы обидно, идти самому — экстравагантно, и Рон уговаривает начальство заслать в клан коллегу из отдела наркотиков по фамилии Циммерман (Адам Драйвер). С этого момента черный и еврей — один по телефону, другой лично — вместе изображают борца за чистоту белой расы и антисемита Рона Сталлворта.
Спайк Ли, один из крупнейших американских режиссеров и один из самых политизированных, никогда не опускал руки — напротив, в минувшее десятилетие был, кажется, активнее в самых разных сферах, чем когда-либо — но ушел в почти партизанский кинематограф: последним его большим фильмом был провалившийся (заслуженно) ремейк «Олдбоя» пять лет назад. Тем ценнее успех, который сопутствует «Клановцу»: он довольно неожиданно получил второй по значению приз в Каннах и прекрасную прессу, потом триумфально прошел в прокате, а впереди еще «Оскары».
Чернокожий полицейский, внедрившийся в ку-клукс-клан, — абсурдная выдумка, поэтому нам сразу же, в свойственной Ли неформальной манере, сообщают, что это не выдумка. Рон Сталлворт существует и несколько лет назад выпустил о своих приключениях в 70-е книгу. Фильм для занимательности кое-что привирает, и режиссер, естественно, расставляет те акценты, что ему нужны, но самые фантастические детали — как раз правда.
И по жанру, уже в силу обстоятельств, это ближе всего к комедии: бойцами «невидимой империи» оказывается кучка скучающих или обиженных на жизнь клоунов, и Сталлворту с Циммерманом без особых усилий удается втереться к ним в доверие. Первый даже становится телефонным конфидантом Дэвида Дюка (Тофер Грейс, отвратительно приветливый), лидера клана, и долгими вечерами обсуждает с ним особенности коверканья английского языка чернокожим населением. В сюжет вписаны какие-то формальные ходы из триллера — член клана, который подозревает неладное, некий зловещий план, линия с полицейским-расистом, — но это скорее для порядка; чувство опасности у зрителя если и возникает, то эпизодически.
Однако не стоит обманываться: Ли улыбается, но он, конечно же, смертельно серьезен. Это Америка. Фильм начинается и заканчивается с отступлений: сцена из «Унесенных ветром» (позорного, как многие сегодня считают, памятника рабовладельческой мифологии), зарисовка с участием Алека Болдуина в роли телепроповедника-расиста, прошлогодние документальные кадры из Шарлоттсвилля. Перевернутый и выведенный в ч/б американский флаг (вау).
Параллельно синефил Ли выясняет отношения с жанром «блэксплуатейшн» и «Рождением нации» Гриффита. В одной мощной сцене появится 90-летний певец Гарри Белафонте. В финале мелькнут настоящий Дэвид Дюк и лично Трамп, тень которого нависает над фильмом с самого начала. Например, когда герои со смехом обсуждают, что сторонникам клана никогда не попасть в большую политику; когда Дюк поднимает на собрании клановцев сакраментальный тост: «America first».
И это не сатира о том, какие плохие белые расисты (хотя и это тоже). Это фильм, как, впрочем, и все творчество Спайка Ли, о судьбе черного человека, о поисках черной идентичности, и Сталлворт — замечательный в этом смысле герой, потому что ему все время приходится притворяться. Не только по работе, но и с собственной девушкой, с собственными коллегами: черным, белым, полицейским, расистом, активистом. Поскольку изначально он везде чужой.
Джон Дэвид Вашингтон, бывший игрок в американский футбол и актер комедийного сериала про американский футбол — большая удача кастинга: его трудно прочесть, при этом он полон достоинства и бесконечно харизматичен (помогает, когда твой отец — Дензел Вашингтон; к слову, в фильме еще есть брат Стива Бушеми). Он легко отодвигает на второй план Адама Драйвера — хотя тот и сам вежливо отодвигается, стараясь быть максимально невзрачным, — герой которого тоже начинает задумываться о своих корнях. Это история как о разделении, так и о солидарности, конечно. Как про вчера, так и про сегодня. Как жанровое развлечение, так и призыв на баррикады.

5
0
6 октября 2018

Лучшие отзывы о фильме «Черный клановец»

Фото Den Papuaskas
отзывы:
31
оценок:
30
рейтинг:
79
5

Смотрел на Амфесте в оригинале и Q & A с Антоном Долиным. Антон Долин и Q & A понравились, а вот само кино нет. Возможно, подвели ожидания - это был мой первый фильм Спайка Ли. На мой взгляд, в ленте очень много несостыковок, после которых перестаешь верить в происходящее (хотя сама история уникальна и основана на реальных событиях). К тому после просмотра у меня остался осадок, что, выражаясь языком Трех Биллбордов, "гнев порождает гнев" и фильм только усиливает этот паттерн. Я понимаю проблему, понимаю, что, скорее всего премия в Каннах была политической, но Ли не только ее не пытается решать, а делает ее еще более острой, еще больше разделяет общество - зло почему-то облачается в форму ожиревшей домохозяйки и куклусклановца с синдромом дауна...По-моему, это перебор, как и хроники Шарлотсвилля, которые все уже видели миллион раз. Мне было стыдно себе в этом признаться, но я, в какой-то момент стал испытывать симпатию к антигероям из-за примитивности сценария и созданных характеров.

3
0
5 октября 2018
Фото q_review
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
52
8
Стиль, смех и ненависть в Америке.

У Спайка Ли очень давно не было хороших фильмов и
этот - триумфальное возвращение. Снято все стильно,
с его фирменными приемами, отличной музыкой и
очень тонким юмором. Актеры все на высоте. Джон
Дэвид Вашингтон не даёт своему герою скатиться в
карикатуру и переигрывает своё афро. В свою очередь,
Адам Драйвер, как настоящий мастер, не только
великолепен в роли, но и даёт поиграть другим в
кадре. Важно, что за этой понятной для мейнстрима
оболочкой скрывается серьёзный социальный посыл:
режиссёр не скрывает свою ярость и отвращение к
расизму. Последние кадры очень чётко показывают,
насколько эта проблема до сих пор актуальна. По
возможности, посмотрите в оригинале - оно этого стоит.

1
0
25 октября 2018
Фото Ирис Ом
отзывы:
21
оценок:
18
рейтинг:
26
1
аут

худшее, что я смотрел за последние годы! Попадает в мой топ-10 самых худших фильмов, это не кино и не искусство и не манифест и вовсе даже не смешно и не грустно это просто, как фастфуд, который еще перед этим заморозили и потом выкинули на прилавок! занавес.. черная комедия для белых людей, которых решили ободрать на последние 5-10 баксов =)

1
0
11 октября 2018
Фото Наталья Кочеткова
отзывы:
14
оценок:
58
рейтинг:
15
1

При всём уважении к г-ну Ли и чудесной всеобщей актёрской игре, я сильно в претензии. Потому что ну вот да, такая я неглубокая натура, не желающая _исключительно_ рефлексировать на тему расизма, когда иду в к/т на фильм, заявленный как комедия.

1
0
7 октября 2018
Фото Le_Tallec
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
129
7

Рон Сталворт — первый афроамериканский детектив в полиции Колорадо-Спрингс. Однажды, просматривая одну местную газету, он натыкается на объявление со словами «Ку-Клукс-Клан, для информации связаться по телефону…». Недолго думая, и для того, чтобы проявить себя на службе, он набирает номер, и оставляет послание на автоответчике, что он белый и ненавидит все этнические группы, которые только смог вспомнить. Через какое-то время с ним связываются и приглашают на встречу! Это все может показаться полнейшей нелепицей и чистым вымыслом, но на самом деле, это вполне себе реальная история, которая произошла в 1978 году.

В 2014 году Рон Сталворт опубликовал свою книгу «Черный клановец», где и рассказал эту удивительную историю. А три года спустя за ее экранизацию взялись небезызвестный американский режиссер Спайк Ли и продюсеры недавно нашумевшего фильма «Прочь». На роль Сталворта был приглашен Джон Дэвид Вашингтон (сериал «Футболисты») — бывший профессиональный игрок в футбол и сын прекрасного актера Дэнзела Вашингтона, с которым в свою очередь Спайк Ли неоднократно работал («Не пойман — не вор», «Малкольм Икс»). Напарника Рона — Флипа Циммермана, которого в итоге и засылают в «Ку-Клукс-Клан», потому что он белый, играет Адам Драйвер («Звездные войны», «Патерсон»). Также в фильме снимались Роберт Бёрк, Майкл Бушеми (брат актера Стива Бушеми), Лора Хэрриер, Тофер Грейс, Алек Болдуин и другие.

Как и многие другие афроамериканские режиссеры Спайк Ли любит затрагивать тему расовой дискриминации. Воспевает уникальность чернокожего населения Америки, его красоту и самобытность, как например, в сцене лекции Квейма Туре, лидера движения «Черные пантеры». Правда, надо признаться, что снято это просто волшебно. Здесь вообще «Черные пантеры» и активисты за права человека выглядят святыми, а почти все белые — отъявленными подонками «клановцами». На самом деле эта картина не столько о семидесятых и «Ку-Клукс-Клане», сколько о сегодняшнем дне. Афроамериканское население до сих пор борется с превосходством белой расы, как они это называют, и выражает явное недовольство действующей администрацией президента Дональда Трампа. Но в своей борьбе порой доходят и до абсурда. В 2016 году, когда произошел расистский скандал на Оскаре (второй год подряд в основных категориях не присутствовало ни одного афроамериканского актёра или актрисы), Спайк Ли получивший немногим ранее Почетный Оскар (вручается до объявления номинантов, на отдельной церемонии) призвал бойкотировать церемонию. Тем самым создается такое ощущение, что нынешнее белое население США виновато во всех деяниях своих давно почивших предков и даже должно понести за это наказание.

Как бы то ни было, но если не обращать на это внимание (иначе на большую часть американских картин нужно не ходить), можно получить удовольствие от просмотра. «Черный клановец» сочетает в себе и комедию и драму и просто невероятную, но превосходно рассказанную историю. Да и все-таки тема прав человека касается не только афроамериканцев. К примеру, герой Адама Драйвера тоже столкнется с ненавистью по отношению к себе. Ко всему прочему кинематографисты максимально реалистично воссоздали атмосферу 70-х годов. Оператор Чейзи Ирвин (визуальный альбом Бейонсе «Лимонад») снимал на классическую 35-миллиметровую пленку и черпал вдохновение в классических картинах того времени. Натурные площадки, декорации, костюмы, прически и аксессуары создают не просто эффект погружения в эпоху 70-х, а оставляют впечатление будто это и есть 70-е. Герои слушают музыку и обсуждают фильмы тех лет, в особенности блэксплотейшн, что тоже придает колорита.

Смотреть эту картину или нет решать только вам, как в прочем, и что в ней увидеть. Однако, этой весной на Каннском кинофестивале, «Черный клановец» удостоился Гран-при, второй по значимости награды. И кто знает, быть может эта работа Спайка Ли будет претендовать и на Оскар.

1
0
5 октября 2018

Галерея

Информация от прокатчика «Черный клановец»

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Внедриться в ку-клукс-клан — задача не из легких, особенно если ты чернокожий. Но целеустремленного полицейского из Колорадо такие мелочи не смущают. Вместе с напарником-евреем он вступает в неравный бой с опаснейшими противниками.