Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Черный клановец»

BlacKkKlansman (2018, США)
4.3
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Черный клановец — трейлер

Смотреть трейлер

Афроамериканец и еврей внедряются в ку-клукс-клан в безбашенной криминальной комедии Спайка Ли

Афроамериканский полицейский Рон Сталлворт (Джон Дэвид Вашингтон) в беспокойные и расистские 70-е идет ва-банк и по телефону записывается в местное отделение ку-клукс-клана, чтобы предотвратить убийства черных активистов. В этом ему помогает напарник-новичок Флип Циммерман (Адам Драйвер), который изображает Сталлворта при личных встречах с клановцами — и даже вступает в их орден, будучи евреем. Как это часто бывает у ветерана «черного кино» Спайка Ли, жесткая антирасистская сатира и едкие шуточки соседствуют с серьезной проблематикой. К этому обязывает и материал — в основу сценария легли мемуары Сталлворта. В итоге получилось мощное и безапелляционное высказывание, которое удостоилось в Каннах шестиминутной овации.

Режиссер фильма «Черный клановец»

61 год Фильмов: 24

Афроамериканский режиссер. Родился в Джорджии, но, когда ему было шесть лет, родители переехали в Бруклин. После учебы в киношколе Нью-Йоркского университета снял дебютную романтическую комедию «Ей это нужно позарез». После этого Ли заметили в Голливуде — и он стал первым чернокожим режиссером, начавшим работать с крупными студиями. В своих картинах («Лихорадка джунглей», «Малкольм Икс») Спайк, не чурающийся гражданского пафоса, много внимания уделял расовым проблемам. Впрочем, помимо «черных драм» («Его игра», «Она ненавидит меня») в его фильмографии неизменно фигурируют и жанровые картины: триллер про поиски маньяка «Лето Сэма», фильм-ограбление «Не пойман — не вор», голливудский ремейк корейского хита «Олдбой». Несколько раз номинировался на «Оскар» и в 2016 году был награжден почетной статуэткой Американской киноакадемии.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1187
оценок:
818
рейтинг:
18366
7

Это Америка

На дворе — 1970-е, полицейский департамент Колорадо-Спрингс старается идти в ногу со временем и призывает этнические меньшинства попробовать свои силы в охране правопорядка. И вот на пороге управления, поправляя роскошную прическу, появляется Рон Сталлворт (Джон Дэвид Вашингтон) — невозмутимый, по-уличному элегантный и абсолютно черный. Первый детектив-афроамериканец в истории города начнет с унылой офисной работы, но вскоре его внешность пригодится: Сталлворта отправят соглядатаем на митинг видного деятеля «Черных пантер», где он влюбится в активистку студенческого профсоюза (Лора Хэрриер), но не сможет ей сказать, что он полицейский.
А однажды, скучая на работе с газеткой, Сталлворт откроет ее на рекламном объявлении ку-клукс-клана, из любопытства наберет номер (зачем-то представившись своим настоящим именем), ему тут же перезвонит глава местной ячейки (Райан Эгголд) и назначит встречу. Упускать такую возможность было бы обидно, идти самому — экстравагантно, и Рон уговаривает начальство заслать в клан коллегу из отдела наркотиков по фамилии Циммерман (Адам Драйвер). С этого момента черный и еврей — один по телефону, другой лично — вместе изображают борца за чистоту белой расы и антисемита Рона Сталлворта.
Спайк Ли, один из крупнейших американских режиссеров и один из самых политизированных, никогда не опускал руки — напротив, в минувшее десятилетие был, кажется, активнее в самых разных сферах, чем когда-либо — но ушел в почти партизанский кинематограф: последним его большим фильмом был провалившийся (заслуженно) ремейк «Олдбоя» пять лет назад. Тем ценнее успех, который сопутствует «Клановцу»: он довольно неожиданно получил второй по значению приз в Каннах и прекрасную прессу, потом триумфально прошел в прокате, а впереди еще «Оскары».
Чернокожий полицейский, внедрившийся в ку-клукс-клан, — абсурдная выдумка, поэтому нам сразу же, в свойственной Ли неформальной манере, сообщают, что это не выдумка. Рон Сталлворт существует и несколько лет назад выпустил о своих приключениях в 70-е книгу. Фильм для занимательности кое-что привирает, и режиссер, естественно, расставляет те акценты, что ему нужны, но самые фантастические детали — как раз правда.
И по жанру, уже в силу обстоятельств, это ближе всего к комедии: бойцами «невидимой империи» оказывается кучка скучающих или обиженных на жизнь клоунов, и Сталлворту с Циммерманом без особых усилий удается втереться к ним в доверие. Первый даже становится телефонным конфидантом Дэвида Дюка (Тофер Грейс, отвратительно приветливый), лидера клана, и долгими вечерами обсуждает с ним особенности коверканья английского языка чернокожим населением. В сюжет вписаны какие-то формальные ходы из триллера — член клана, который подозревает неладное, некий зловещий план, линия с полицейским-расистом, — но это скорее для порядка; чувство опасности у зрителя если и возникает, то эпизодически.
Однако не стоит обманываться: Ли улыбается, но он, конечно же, смертельно серьезен. Это Америка. Фильм начинается и заканчивается с отступлений: сцена из «Унесенных ветром» (позорного, как многие сегодня считают, памятника рабовладельческой мифологии), зарисовка с участием Алека Болдуина в роли телепроповедника-расиста, прошлогодние документальные кадры из Шарлоттсвилля. Перевернутый и выведенный в ч/б американский флаг (вау).
Параллельно синефил Ли выясняет отношения с жанром «блэксплуатейшн» и «Рождением нации» Гриффита. В одной мощной сцене появится 90-летний певец Гарри Белафонте. В финале мелькнут настоящий Дэвид Дюк и лично Трамп, тень которого нависает над фильмом с самого начала. Например, когда герои со смехом обсуждают, что сторонникам клана никогда не попасть в большую политику; когда Дюк поднимает на собрании клановцев сакраментальный тост: «America first».
И это не сатира о том, какие плохие белые расисты (хотя и это тоже). Это фильм, как, впрочем, и все творчество Спайка Ли, о судьбе черного человека, о поисках черной идентичности, и Сталлворт — замечательный в этом смысле герой, потому что ему все время приходится притворяться. Не только по работе, но и с собственной девушкой, с собственными коллегами: черным, белым, полицейским, расистом, активистом. Поскольку изначально он везде чужой.
Джон Дэвид Вашингтон, бывший игрок в американский футбол и актер комедийного сериала про американский футбол — большая удача кастинга: его трудно прочесть, при этом он полон достоинства и бесконечно харизматичен (помогает, когда твой отец — Дензел Вашингтон; к слову, в фильме еще есть брат Стива Бушеми). Он легко отодвигает на второй план Адама Драйвера — хотя тот и сам вежливо отодвигается, стараясь быть максимально невзрачным, — герой которого тоже начинает задумываться о своих корнях. Это история как о разделении, так и о солидарности, конечно. Как про вчера, так и про сегодня. Как жанровое развлечение, так и призыв на баррикады.

4

Отзывы пользователей о фильме «Черный клановец»

Фото Den Papuaskas
отзывы:
31
оценок:
30
рейтинг:
79
5

Смотрел на Амфесте в оригинале и Q & A с Антоном Долиным. Антон Долин и Q & A понравились, а вот само кино нет. Возможно, подвели ожидания - это был мой первый фильм Спайка Ли. На мой взгляд, в ленте очень много несостыковок, после которых перестаешь верить в происходящее (хотя сама история уникальна и основана на реальных событиях). К тому после просмотра у меня остался осадок, что, выражаясь языком Трех Биллбордов, "гнев порождает гнев" и фильм только усиливает этот паттерн. Я понимаю проблему, понимаю, что, скорее всего премия в Каннах была политической, но Ли не только ее не пытается решать, а делает ее еще более острой, еще больше разделяет общество - зло почему-то облачается в форму ожиревшей домохозяйки и куклусклановца с синдромом дауна...По-моему, это перебор, как и хроники Шарлотсвилля, которые все уже видели миллион раз. Мне было стыдно себе в этом признаться, но я, в какой-то момент стал испытывать симпатию к антигероям из-за примитивности сценария и созданных характеров.

3
Фото Ирис Ом
отзывы:
21
оценок:
18
рейтинг:
26
1
аут

худшее, что я смотрел за последние годы! Попадает в мой топ-10 самых худших фильмов, это не кино и не искусство и не манифест и вовсе даже не смешно и не грустно это просто, как фастфуд, который еще перед этим заморозили и потом выкинули на прилавок! занавес.. черная комедия для белых людей, которых решили ободрать на последние 5-10 баксов =)

1
Фото Наталья Кочеткова
отзывы:
14
оценок:
58
рейтинг:
15
1

При всём уважении к г-ну Ли и чудесной всеобщей актёрской игре, я сильно в претензии. Потому что ну вот да, такая я неглубокая натура, не желающая _исключительно_ рефлексировать на тему расизма, когда иду в к/т на фильм, заявленный как комедия.

1
Фото Juniper
отзывы:
250
оценок:
250
рейтинг:
586
6
Высказывание на острую тему

70ые, США. В городе Колорадо-Спринг появляется первый чернокожий полицейский. Поскучав в архиве, он вскоре получает назначение в отдел расследований и первым же делом звонит в местное отделение ку-клус-клана, зачем-то представляется настоящим именем и получает приглашение на встречу сторонников "Америка превыше всего". На встречу вместо него пойдет другой коп, который внезапно оказывается евреем. Так начинается расследование, хотя за местными доселе водилось только сжигание крестов на лужайке, но наш герой сомневается в миролюбии ккк.
Это могла быть неплохая криминальная комедия или драма на тему расизма и закрытых обществ, потому что чернокожее студенческое братство тоже не выглядит миролюбивым и готовым к диалогу, но режиссера постоянно сносит в сторону социального высказывания в лоб. Что расследовали герои тоже не совсем понятно, никаких особых выгод их работа не принесла, разве что веселые диалоги по телефону, которые веселили отдел, можно признать за полезное действие. В финале режиссер и вовсе засомневался в способностях зрителей думать и выдал почти прямую речь на тему. Тема, конечно, болезненная и острая, но подана она слишком топорно с художественной точки зрения. А жаль, потенциал у истории был хороший.

0
Фото Александр Кузнецов
отзывы:
21
оценок:
23
рейтинг:
79
2
просто черная белеберда

Друзья мои дорогие , советую вам не ходить на данное произведение , если вы конечно не нигер или еврей ))) но мало вериться в то , что и в этом случае , вам фильм понравится и будет интересен.
Единственный фильм за долгое время , когда с удовольствием встал и ушел не досмотрев и до середины , идет два часа с лишним , юмор , прям скажу не то что хромает , просто на инвалидной коляске раскатывает , такая невыносимая тягомотина .
Всем добра и хороших фильмов побольше.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Внедриться в ку-клукс-клан — задача не из легких, особенно если ты чернокожий. Но целеустремленного полицейского из Колорадо такие мелочи не смущают. Вместе с напарником-евреем он вступает в неравный бой с опаснейшими противниками.