Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Мэнди»

Mandy (2018, Бельгия, США)
4.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Мэнди — трейлер

Смотреть трейлер

Невероятное кино с Николасом Кейджем про лютую месть

Причудливую жену (Андреа Райсборо) простого дровосека Рэда (Кейдж) похищают сектанты, явно связанные с дьявольскими силами. Кейдж берется за арбалет, секиру, бензопилу и идет мстить. Кино, как будто бы снятое с точки зрения магического кристалла, переливается всеми цветами, искажая восприятие. По настрою и звучанию оно похоже на недавний хоррор «Дары смерти». По визуальной стороне — на дебют самого Косматоса «По ту сторону черной радуги», а еще на третий сезон «Твин Пикса», «Восставшего из ада», «Зловещих мертвецов» и даже финал «Апокалипсиса сегодня». Но также можно сказать, что оно не похоже ни на что. Это удивительный и, вне сомнений, шокирующий опыт, настоящее путешествие в сердце тьмы, которое в финале вводит в чистый транс.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1187
оценок:
818
рейтинг:
18366
7

Удивительный психоделический хоррор с Николасом Кейджем

Лесоруб Рэд (Николас Кейдж) и его подруга, художница Мэнди (Андреа Райсборо) живут посреди леса на берегу Хрустального озера в Тенистых горах: вдали от цивилизации, довольствуясь сюрреалистическими закатами, прозрачной водой, приятным обществом друг друга, книжками в жанре фэнтези и музыкой в жанре хард-рок. Идиллия подходит к концу, когда неподалеку разбивает лагерь небольшая секта под названием «Дети новой зари» — группа психопатов во главе с самозванным мессией Иеремией Сэндом (Линус Роуч). Иеремия, который считает, что Бог лично ему разрешил выполнять любые свои желания, кладет глаз на Мэнди. И вызывает наемников — отряд адских байкеров, спятивших после приема испорченного ЛСД.
Дело происходит в 1983 году, как и в предыдущем, дебютном фильме канадца Паноса Косматоса «По ту сторону черной радуги» — тоже психоделическом хорроре, но куда более непроходимом. Конкретно этот год важен для режиссера по каким-то личным причинам, но в целом его эстетические ориентиры будут понятны из любой произвольно выдернутой минуты — это музыка, книги, телевидение и, разумеется, кино конца 70-х — начала 80-х, в первую очередь фильмы ужасов, фантастика, фэнтези, дешевые кровавые триллеры.
В шоу-бизнесе не бывает случайных фамилий, тем более таких лютых: Панос — сын автора «Кобры», «Рэмбо-2», «Тумстоуна». В 1983 году, например, Джордж П.Косматос (давно покойный) поставил чудный маленький фильм «Неизвестного происхождения» про борьбу офисного работника с крупной и очень умной крысой, поселившейся у него в подвале. После очередного проигранного раунда окровавленный и уже явно спятивший герой залезает в одежде в ванну и глушит там виски из горла. В одной из самых эффектных сцен «Мэнди» — которая, впрочем, по большей части состоит из эффектных сцен — Николас Кейдж, грязный, в крови, в одних трусах и футболке с тигром (который позднее материализуется в фильме), дико рыча, выпивает литровую бутылку водки, припрятанную то ли им, то ли от него в бельевом шкафу. Зрелище страшное, смешное, а потом снова страшное.
Вообще, если попытаться составить мнение о «Мэнди» по пересказу, картинкам, даже трейлеру, оно с большой вероятностью будет ошибочным. Да, там есть Кейдж, выкрученный до предела и чуть дальше: 11 по десятибалльной шкале кейджести. Есть секс-гуру, похожий на стареющего перестроечного рокера из Вильнюса. Есть байкеры, потерявшие человеческий облик в самом прямом смысле, — дети Клайва Баркера, ЛСД и БДСМ. Есть дуэль на бензопилах. Есть отрезанные, оторванные, расколотые, как арбуз, человеческие головы.
Однако «Мэнди» определяет не это, а неторопливый, играющий на нервах, но и гипнотизирующий ритм. Текстура видеокассетного хоррора. Фильм приносит тому, кто к этому готов, не интеллектуальное, а в первую очередь чувственное удовольствие, его образы и звуки смыкаются над головой беспомощной, погрузившейся в транс жертвы, как воды Хрустального озера (важный топоним для хоррора, конечно). Имитация осязаемой, зернистой пленки. Как бы наивные игры с фильтрами, мультиэкспозицией, рукодельными спецэффектами. Безумные цвета — сто оттенков красного, от кислотного розового до густого кровавого. Тьма, словно поедающая экран. Мечтательные пейзажи, напоминающие обложки концептуальных альбомов с длинными гитарными соло. Всполохи анимации. Печальный и жуткий — синтезаторы с отзвуками хеви-метала — саундтрек Йохана Йоханнссона, по совпадению скончавшегося через считаные дни после премьеры.
И при этом Косматос — не Роб Зомби, не имперсонатор и не человек по набравшему популярность ведомству «вспомним 80-е». Его отношения с культурными пластами, которые он поднимает, далеко не безоблачные, культурная память — поле боя. Это психоделический фильм человека, который, кажется, искренне ненавидит психоделику, и потенциально культовое кино о порочности всякого культа, пусть даже альтернативного: самое беспримесное зло, как мы обнаруживаем, — вчерашние хиппи. И в конечном счете «Мэнди» со всеми своими отсылками — не столько стилизация, сколько галлюцинация, болезненное наваждение на заданную тему. Самые удачные моменты — секунды умиротворенной нежности в первой части, картины безумия и ярости в финале — дышат подлинной страстью и странностью, которую не позаимствуешь в старых фильмах, а можно только найти самому. Хотя, наверное, лучше не находить.

12

Отзывы пользователей о фильме «Мэнди»

Фото Marika Kalashnikova
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
30
7
Шедеврально, ну насколько это возможно, в данном контексте...

Шикарный, эпичный, психоделичный пипец. Николас Кейдж убивающий обдолбаных лсд сумасшедших байкеров, в стиле " воставшие их ада", топором аля сделай сам, шедеврален. Такое ощущение, что создатели фильма обьелись ЛСД, под коксом и закинулись грибами. Местами похоже на бред. Кровищи хватает. Но больше похоже на стеб, над реалиями Америки 83 года, наркота, разжижающая мозг, порнография, секты, хиппи, боги-пророки. И кто сказал, что месть холодное блюдо. В данном случае более чем горячее. Картинки впиваются в мозг, красота, смерть и безумие. Психоделика и мистика, анимация подчеркивет грань безумия. Последняя сцена шедевральна. Гэлаксис пожирающий планеты. И все в красных тонах. Огня и крови. Псих тонет там, где мистик плывет.

8
Фото Кирилл Исаев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Нееееееет!!!!!! Люди, не ходите, это самое эпичное ГО@НО, которое мне довелось смотреть, сцуко, от начала и до конца(!!!!!), потому что, я надеялся, что что-то сейчас произойдет, и сюжет закрутится, всё встанет на свои места, но нет, чуда не случилось, и любимый мной Кейдж, олицетворял апофеоз этого редчайшего дермища... как... КАК??? он мог сняться в таком... Я всё понимаю, возраст..., но можно найти достойный сценарий и роль для любого возраста... Может я конечно не далекий, и этот «артхаус» мне не понять, но к половине картины свалило дружно половина зала, а к концу осталось процентов 10... Редчайшая дрянь... Кейдж сильно разочаровал, тем что снялся в этой 🤮. Оценка -(минус)10 из 10, если бы это было возможно. Да, никогда не жалел денег потраченных на кино, а тут прям жалко эту пятихатку... лучше бы скорость два раз превысил...

3
Фото Juniper
отзывы:
250
оценок:
250
рейтинг:
586
8
Пиршество духа в стиле 80хх.

Только для подготовленных зрителей. Я-то нежно люблю Коскарелли с его циклом "Фантазм", так что меня лично не удивишь эссе на тему психодела в стиле кинематографа 80хх категории В, точнее того, что гоняли по кабельным каналам и продавали на кассетах. Поэтому я в восторге. Но если вам чужды безумные краски, странный сюжет, ритм, задаваемый музыкой, гримасы Кейджа, дающего жару, и схватка на бензопилах, то, конечно, лучше пройти мимо.

0
Фото Evgeny Meiklyar
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1
Идиотский фильм

Такого идиотского фильма не смотрел давно. Сюжет избитый, попытка его освежить под действием ЛСД. Кульминация это предложение секса Кейджу маньяком с маленьким членом. На показ члена Кейджа сметы явно не хватило. Содержание ноль.

0
Фото Nik Drum
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Взяли DOOM и все обложи альбомов тяжелого металла, закинули в котел, облили свиной кровью и кинули туда Кейджа.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Синема Престиж»

Когда-то Рэд Миллер (Кейдж) был лихим мужиком, которому лучше было не попадаться под горячую руку. Но красавица Мэнди (Райсборо) смягчила сердце громилы. Они поженились и поселились в домике на краю леса, который Рэд специально построил для своей возлюбленной. Однажды в окрестностях объявилась свирепая секта под предводительством зловещего Иеремии. Мэнди приглянулась главарю гнусных сектантов, и он приказал ее похитить. Девушку накачали наркотиками и предали ритуальному сожжению. У Рэда, для которого Мэнди была смыслом всей жизни, не остается выбора. Теперь сектантов ждет месть — самая лютая и кровавая месть, на которую способен мужчина, которому уже нечего терять.