Киноафиша Москвы

Фильм «Все деньги мира»

All the Money in the World (2017, США)

6.5
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Все деньги мира — трейлер

Смотреть трейлер

Ридли Скотт про похищение внука миллиардера Жана Пола Гетти

На рубеже 70-х годов в Риме похитители в масках крадут внука (Чарли Пламмер) Жана Пола Гетти (Кристофер Пламмер) — крупного нефтяника и невероятного скупца, который отказывается платить выкуп, поэтому матери пропавшего юноши Гейл (Мишель Уилльямс) остается уповать только на сотрудника службы безопасности Гетти, Флетчера Чейса (Марк Уолберг). Криминальный триллер Ридли Скотта, который уже прославился тем, что режиссер вырезал все сцены с оскандалившимся из-за истории с харассментом Кевином Спейси и переснял их с Кристофером Пламмером.

Актеры

Режиссер фильма «Все деньги мира»

80 лет Фильмов: 28

Британский кинорежиссер. Сын актрисы и армейского офицера. Учился на дизайнера, еще в колледже снял свой дебютный фильм — короткометражку «Парень и велосипед», с младшим братом Тони в главной роли (в будущем тоже режиссером). В этой работе знатоки творчества Скотта любят находить приметы его будущих голливудских блокбастеров: штормовые облака, бесплодный пляж, заводской дым.

Свою первую награду — приз за лучший полнометражный дебют Каннского фестиваля — режиссер получил за «Дуэлянтов», действие которых происходило в эпоху Наполеоновских войн. В дальнейшем Скотт хотел снять киновариант оперы «Тристан и Изольда» — но вместо этого поставил «Чужого» и превратился в классика научно-фантастического кинематографа (а к созданной им франшизе про ксеноморфа вернулся много лет спустя с приквелом «Прометей»).

Впрочем, Ридли удается не только сайфай («Бегущий по лезвию», «Марсианин»), но и историческое кино: его «Гладиатор» в свое время вернул моду на пеплумы, а у самого Скотта при этом образовался творческий тандем с Расселлом Кроу, который получил продолжение в таких картинах, как «Хороший год», «Гангстер», «Совокупность лжи», «Робин Гуд». Среди других знаковых работ режиссера: профеминистская «Тельма и Луиза», сиквел «Молчания ягнят» — «Ганнибал», огнестрельная резня «Падение «Черного ястреба», исторический блокбастер про Крестовый поход «Царство небесное» и разговорная криминальная драма «Советник».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18227
7

Триллер Ридли Скотта про жадность

Однажды в 1973 году длинноволосый юноша (Чарли Пламмер), явно ведущий чересчур богемный образ жизни, гуляет по вечернему Риму, и неизвестные засовывают его в фургон. Вскоре выясняется, что юношу зовут Джон Пол Гетти Третий и он родной внук нефтяного магната Пола Гетти (Кристофер Пламмер), в какой-то момент богатейшего человека на свете. Впрочем, воспитывает его невестка миллиардера Гейл (Мишель Уилльямс), скромная, но решительная, как вскоре выяснится, женщина, которая с семейством Гетти давно в контрах. «У меня денег нет», — честно сообщает она главе похитителей, калабрийскому бандиту (Ромен Дюрис), который требует выкуп в 17 миллионов. «Обратитесь к свекру, — парирует тот, — у него есть все деньги мира».

Реальная история похищения Гетти-внука, к слову, уже через месяц выйдет сериал Дэнни Бойла на ту же тему с Дональдом Сазерлендом в роли магната и Хилари Суонк в роли его невестки, — это центральное, но не едиственное событие фильма: ясно, что режиссер «Денег» Ридли Скотт главным образом заинтересован в Гетти-дедушке и после энергичного пролога уходит в неторопливые флешбэки, представляющие всех героев, но в первую очередь как раз его. Строго говоря, Пол Гетти остается персонажем второго плана (свидетельством чему — соответствующая оскаровская номинация Пламмера): воспоминания касаются в первую очередь Гейл и ее сына, а во время римского эпизода миллиардер, пока непосредственные участники суетятся на месте, отсиживается в гигантском лондонском поместье — однако даже происходящее с другими людьми раскрывает не столько их собственный, сколько его характер, его личность.

Идея сценария в том, что все, включая откровенных уголовников, кроме Пола Гетти, — небезнадежны. Героиня восхитительной здесь Мишель Уилльямс олицетворяет в циничном мире фильма все самое хорошее: отчаянная женщина, безупречная мать и редкий человек, способный поставить свекра на место. В переговорах с похитителями ей помимо полиции помогает мутный бывший цэрэушник в исполнении вечно нахмуренного Марка Уолберга: он состоит на окладе у Гетти и — в терминологии российского бизнеса — решает для него вопросы, однако в итоге оказывается мужчиной скорее славным. Этот персонаж, правда, выглядит сложным только на бумаге. Как и герой Ромена Дюриса — бандит с нежным сердцем, который проникается к похищенному подростку сдержанной симпатией, фигура колоритная, но откровенно литературная (интересно, что в Италии ни одного артиста не нашлось, пришлось брать француза). Наконец, юный Гетти, потенциальный наследник империи, выглядит испорченным ровно настолько, чтобы не вызывать у зрителя отторжения, — в восходящей звезде Чарли Пламмере (однофамилец, не родственник Кристофера) стратегический запас обезоруживающей невинности.

Сам же бизнесмен нарисован короткими, уверенными и безжалостными штрихами. Пожалуй, этот портрет можно назвать карикатурой: Гетти тут не столько даже диккенсовский Скрудж, сколько диснеевский Скрудж МакДак. Он говорит исключительно сентенциями и исключительно на тему богатства, стирает в номере пеленки, чтобы сэкономить на прачке, постоянно жалуется на тяжелые времена, не отходит от биржевых сводок, всех ненавидит и никому не дает денег. Его дома комически утопают в произведениях искусства (поскольку они не такие дешевки, как люди), а когда, например, ему отказываются продавать древнеримскую виллу в Геркулануме, он строит в Калифорнии ее копию. При этом в его лондонской резиденции стоит платный телефон-автомат для гостей. В общем, это несомненно упрощенный, но яркий образ, и Кристофер Пламмер без особого труда превращает Гетти в монументальное чудовище, символ бесчеловечной алчности. Это прекрасная актерская работа; другой вопрос, что все равно было бы страшно интересно увидеть, что там сделал Кевин Спейси, которого, как известно, вырезали из фильма за плохое поведение. Спейси моложе Пламмера на 30 лет, героя — почти на столько же, он играл под причудливым слоем грима и, возможно, в этих обстоятельствах выдал что-то действительно оригинальное, необычайное, а не просто высококачественное, как канадский ветеран.

И возможно, в «Деньгах» стоило бы заменить что-нибудь другое: в такой махине хотелось бы найти больше парадоксов, больше нюансов, больше смыслов и двусмысленнностей. Кое-где авторы столь явно выворачивают для своего удобства историческую правду, что тянет не переживать за героев, а скорее открыть «Википедию». Кое-где фильм просто глуповат. И все же Ридли Скотт — режиссер такого титанического и такого броского дарования, что механическое удовольствие от того, как это все выглядит и работает, перевешивает любые претензии. Там есть россыпь чудесных, почти сюрреалистических сцен — от прогулки магната с внуком среди фирменных скоттовских снежинок величиной со страусиное яйцо до абсурдной в деталях, но грандиозной развязки в итальянском городке. Конечно, у Скотта есть что-то общее с Полом Гетти, иначе он не стал бы делать этот фильм, — его мегаломания, его одержимость, может быть, его цинизм. Выстраданное на постановках блокбастеров понимание, что все деньги мира — это одновременно слишком много и слишком мало.

3

Отзывы пользователей о фильме «Все деньги мира»

Фото mikhail
отзывы:
44
оценок:
59
рейтинг:
95
7

Довольно интересным получился этот фильм. Однозначно лучше того, что Ридли Скотт сделал с Чужим. Понравилось здесь то, что режиссер оставил нам пищу для рассуждения и показал, какими могут быть проблемы, если в них замешаны большие деньги и непредсказуемая опасность.

7
Фото allright movie
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
1

Восхищена людьми, которые делали этот трейлер! Я думаю, было необычайно сложно собрать из этого глупого и неинтересного фильма такой интенсивный и захватывающий ролик. Ожидали супер-игру Майкла Уолберга в роли секретного агента, который будет бороться за справедливость и искать похитителей. Вместо этого он только сидел с детьми и был водителем главной героини. Ну и очень работал над своей мимикой))
Фильм очень скучный, все понятно наперед, создатели пытались изо всех сил придать ему хоть какой-то динамики, приукрасив реальные события, но этого не вышло. Полный идиотизм пропитывает все сцены, не буду тут все их перечислять. В общем, полное разочарование..
Да, и, конечно, без комментариев предыдущие отзывы "фильм заставил задуматься" и "переоценка ценностей"...

5
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
281
оценок:
280
рейтинг:
918
5

Фильм не держит так сильно в напряжении, что бы не заметить, что он слишком долгий! Если в целом, то остается впечатление, что это просто мутотень на 2 с лишним часа!
Если бы было подинамичнее, то было бы гораздо лучше... А так, средненько получилось.
Сыграли не плохо, очень постарались с передачей атмосферы того времени. Познавательная история о самом богатом человеке. Но, оценивая кино, а это не документальное кино, мы получаем ни рыбу ни мясо... А так, что-то среднее...

3
Фото Типичный критик
отзывы:
66
оценок:
66
рейтинг:
55
9

У всего есть своя цена

В 1973 году, гуляя по ночному и пьяному Риму (камера Дариуша Вольски насыщена перламутровыми цветами, и особой резкостью), молодой Пол Гетти (уже ступивший “по стопам” своего “отца-наркомана-прожигателя-жизни” - сына нефтяного магната Жана Поля Гетти) (Чарли Пламмер, с невинным лицом белокурого и длинноволосого ангела), отказавшись от “услуг” местных “куртизанок” с фразой: “Для моего возраста, вы должны делать скидку!”, на одной из улиц, был схвачен, и закинут в микроавтобус неизвестными в масках. Позже, в римской квартире, его мать Гейл (разрывающаяся и мечущаяся Мишель Уильямс), уже разговаривала по телефону с неизвестным, требующего 17 млн. долл., со словами: “Попросите у вашего свёкра, ведь у него все деньги мира!”. Потеряв своего мужа (бывшего “счастливого семьянина”) “в деньгах” свёкра, она заручается помощью *тайного помощника” (Марк Уолберг, играющий трезвого спекулянта-переговорщика) стареющего магната, который, узнав о внуке-заложнике, отказался что-либо предпринимать. А тем временем, “захватчики” спекулируют с “выкупом”, и присылают в редакцию местной газеты - отрезанное ухо своего заложника. “Быть Гетти - быть особенным, ведь в этом мире - им никто не указ!”. “Я тоже - особенный!” - поясняет Пол Гетти своим захватчикам, которые объясняют свои семейные ценности, в семьях настоящих калабрийцев. Жан Поль Гетти - нефтяной магнат (Кристофер Пламмер с величественной, старческой статью) следующий известному правилу: “Если гора не идёт к Магомеду - то Магомед идёт к горе”, заработал своё баснословные богатства, с помощью простых бедуинов, показавших ему после Второй Мировой - нефть там, где об ней никто и не думал. Человек играющий сам с собой в шахматы, стирающий сам себе одежду в номере отеля (чтобы не платить горничным), все свои деньги - тратит на изделия мирового искусства, исрення веря, что они - чисты и правдивы внутри, и никогда, не изменятся, в отличие от людей. Он ведёт “выкуп” внука, точно также, как когда-то уговаривал торговца на рынке целый час, продать ему туристический сувенир за 11 долларов, при его стоимости в 16 долларов. “Тебе не понять, кто - я!” - поясняет он своему “тайному помощнику”, когда “поиски” внука доходят до раскалённой точки, на что тот отвечает: “Даже при своих богатствах, вы всё равно, остаетесь обычным сукиным-сыном!”. Жан Поль Гетти, так и умрёт со своей последней “покупкой” в руках, так и не узнав, как его внук, босыми ступнями убегал в темноту итальянской ночи. Режиссёр Ридли Скотт, вновь и вновь показывает себя интересным, понятным, зрительским рассказчиком, истории которого, так походят своей статностью и “планкой” на лучшие, зрительские драмы Стивена Спилберга: и там, и там - особая работа с костюмами, деталями, локациями, и общей атмосферой времени. Рассказывая “историю” в своей особой “стилистике” (похожий на конвейер, хорошего, голливудского продукта, где всегда представляешь - чего ожидать), он остаётся традиционен, что только подтверждает “хватку” мастера, и именно в этом - его ценность: каждый его фильм - “учебник” начинающим режиссёрам, как снимать зрительское, масштабное и эффектное кино. Мораль его фильмов (и этого, в том числе) - человек в силах, изменить своё окружение, если это у него получится с первого раза. Жан Поль Гетти - изменил, вот только какой ценой?

Итог: несомненно, рекомендуется к просмотру.

3
Фото Katia Mirenkova
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
42
1

На мой взгляд фильм получился очень поверхностный. Его можно сравнить с глянцевым журналом, картинка красивая, но не более. Все сюжетные линии и персонажи тронуты по верхам и не раскрыты хотя бы немного.! При том, назвать фильм боевиком или захватывающим триллером тоже нельзя.
В итоге получилось нечто неровное и пустое. Я бы не советовпла идти на этот фильм вообще никому, несмотря на режиссера и актеров. Ну вот не пошло что-то у них! А я сама на это купилась.
Чтобы не быть голословной, приведу некоторые примеры из фильма, но это будут спойлеры.
Фильм начинается с сюдетной линии взаимоотношения отцов и детей, затем молниеносно перескакиевает на проблемы брака у богатых и знаменитых, затем также молниеносно случается похищение и начинается не то драма, не то расследование. Все смешано, а мотивы персонажей выглядят просто поставленными лействиями, без какого-либо объяснения.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Во всем мире не было человека богаче, чем Пол Гетти. Принадлежать к его роду — все равно что быть богом. Однако, когда в Риме неизвестные похищают его внука, нефтяной магнат, ко всеобщему шоку, наотрез отказывается платить выкуп. И тогда единственной надеждой для матери мальчика становится таинственный сотрудник службы безопасности самого Гетти… Основано на книге Джона Пирсона. По мотивам исторических событий.