Фильм

Фильм Прекрасные дни в Аранхуэсе

Les beaux jours d'Aranjuez (2016, Франция, Германия, Португалия), IMDb: 4.5

6.3
4.5
1/19

Поздний и камерный Вендерс: откровенный диалог между мужчиной и женщиной

Ласковым теплым днем на летней террасе мужчина и женщина (Реда Катеб и Софи Семен) рассуждают о любви, желании и человеческих отношениях — то ли на самом деле, то ли в голове у писателя. Пятая совместная работа немецкого режиссера Вима Вендерса и австрийского писателя и драматурга Петера Хандке («Страх вратаря перед одиннадцатиметровым», «Ложное движение», «Небо над Берлином») — на сей раз экранизация пьесы, отсюда камерность и интимность обстановки, в которой разыгрывается действие. Из бонусов: трехмерный формат и камео Ника Кейва за роялем.

СтранаФранция, Германия, Португалия
РежиссерВим Вендерс
Продолжительность1 час 32 минуты
Дата выхода1 сентября 2016
Дата выхода в России9 февраля 2017
Возрастное ограничение16+
Также в роляхПетер Хандке
Получил кинообразование в Мюнхене, хотя до этого уже успел открыть для себя историю кино во Французской синематеке. Одним из первых его полнометражных фильмов стала драма «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести австрийского писателя и драматурга Петера Хандке, с которым режиссер впоследствии сотрудничал при создании еще нескольких фильмов. Вендерс довольно быстро приобрел известность и признание критиков. В его копилке — «Золотой лев» Венеции за «Положение вещей», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля за «Париж, Техас» и каннский приз за режиссуру «Неба над Берлином» — пожалуй, самой известной его картины (получившей к тому же в Голливуде ремейк под названием «Город ангелов» с Николасом Кейджем). Впрочем, несмотря на все эти регалии, один из лучших фильмов режиссера — скромное, но ужасно трогательное роуд-муви «Алиса в городах» — не имеет никаких наград. С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии. Много сотрудничал с рок-музыкантами, в том числе с группой U2, Ником Кейвом и Лу Ридом. Экспериментировал с 3D («Пина: Танец страсти», «Прекрасные дни в Аранхуэсе»).
3

Полутарочасовой фильм Вендерса настолько нуден, что воспринимается, как минимум, в полтора раза длиннее. Понятно, что от этого режиссера не ждешь динамичного рассказа, но здесь Вендерс превзошел сам себя. Минимальное количество смысла в рассуждениях мужчины и женщины, сидящих почти весь фильм за одним и тем же столом, подчеркивается нелепым минутным появлением Ника Кейва, а главное кредо фильма, озвученное самими же персонажами - "никакого действия!".
После просмотра фильма в формате 2D у меня остался только один вопрос - а зачем этому фильму вариант 3D? Разве что для демонстрации эффекта микширования двух кадров, который действительно выглядит забавно в 3D, а другими режиссерами почему-то никогда не используется. Но Вендерс уже демонстрировал этот эффект в фильме "Пина - танец страсти", где он действительно был уместен. Можно было бы вполне этим ограничиться.
Считаю, что фильм имеет смысл смотреть лишь ярым фанатам Вендерса и тем, кто хочет посмотреть все фильмы без исключения.

13 февраля 2017
5

Фильм о чувствах людей. Как меняется восприятие и что остаётся в сухом остатке. Реплики мужчины более живые. Речь женщины кажется искусственной и монотонной. Что-то есть в этом фильме, надо постараться зацепиться за что-то, что постоянно ускользает. Расслабиться на просмотре этого фильма не получится)

12 февраля 2017
9

"Прекрасные дни в Аранхуэсе" Вим Вендерс
Два человека. Мужчина и женщина, ведут беседу, в саду в пригороде Парижа. Нельзя представить дня прекрасней. Рай. Они не слышат друг друга. Мужчина говорит о красоте вокруг, и о прекрасном Аранхуэсе, Женщина - о внутренней красоте, сексуальном опыте и сексуальности. В ближнем доме сидит ещё один персонаж - писатель, вкладывающий реплики в уста Вендерсовских Адама и Евы. Вот писатель отходит, чтобы поставить песню в старом музыкальном автомате. И в его отсутствие персонажи, сидящие в райском саду, замирают. Вендерс экспериментирует с 3D - его уже излюбленным форматом. Экран будто обнимает персонажей, и подчеркивает важность по отношению к красоте, окружающей их, и даже их же важность, по отношению к Богу-писателю. Где-то в середине появляется садовник - Петер Хандке, написавший оригинальную пьесу, и писателей становится уже двое. Вендерс размышляет о красоте, человеке и человечности, о любви и сексе, о Боге и о кинематографе. Картина объединяет все излюбленные темы режиссёра, за исключением, разве что, дороги. В итоге - 3D минимализм с Ником Кейвом, перетекает в масштабный эпос с изгнанием из рая и сухим юмором. Он играет с границами и структурой кино, делая, возможно, свой самый необычный и многогранный фильм, который точно станет классикой. Идеальный фильм для конца нескончаемой карьеры великого Вима Вендерса, у которого не было неудач. Ура!
P.S. Все оттенки зелёного.

25 марта 2017
1

Этот фильм наилучшим образом характеризует одна из последних прозвучавших в нём реплик : "Напрасно мы здесь проторчали".

19 февраля 2017
Все отзывы
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
23 кинопремьеры июля
23
кинопремьеры июля
23 кинопремьеры июля
12 лучших фильмов с Томом Крузом
12
лучших фильмов с Томом Крузом
12 лучших фильмов с Томом Крузом
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость