История без вести пропавшего человека, которого через четыре года с признаками глубокой амнезии, афазии и инсомнии обнаружили в захолустной техасской больнице. Человек без памяти и речи в сопровождении сына отправляется на поиски своей жены, которую он не помнит, но когда-то сильно любил. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского МКФ.
Др ама |
18+ |
Вим Вендерс |
19 мая 1984 |
19 сентября 2024 |
2 часа 26 минут |
Человек (Стэнтон) идет по пустыне. Ястреб зыркает на него со скалы. Человек молчит. Идет — не разбирая пути. Он все забыл: цель путешествия, женщину (Кински), которую так любил, что бросил, сына, свое имя, себя. Но разве можно забыть?
Обозначивший пик международного успеха Вендерса («Золотая пальмовая ветвь» в Каннах) европейский фильм об Америке, снятый с похмелья от растянувшегося на годы и мертворожденного «Хэммета», — по всем статьям чистейшая мелодрама. Разлученные любовью влюбленные, обстоятельства, играющие роль рока, и ребенок — последнее прибежище мелодраматиста, заимствующего слезный прием из безотказной рекламы памперсов. Но трюк в том, что мелодрама разыграна в пространстве трагедии — под неоглядным техасским небом, на голой, как ладонь Бога, земле, на которую он усадил и испытывает человека. Трагедию играет скорбный отшельник Стэнтон. Трагедии подыгрывает на одной гитарной струне розочкой от бутылки Рай Кудер на саундтреке. Два жанра — низменный и высокий — мирит Америка: только в ней и может произойти современная трагедия. Ее трагедия — это вестерн; в ней Одиссею, с трудом возвращающемуся домой, положено носить драные джинсы, Пенелопа давно работает в пип-шоу, а небо над прерией — небо судьбы и неизбежности — как две капли воды похоже на анилиновое небо с рекламы Kodak.