Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Земля изобилия

Land of Plenty, Германия, США, Канада, 2004
Драма Вима Вендерса.

Спустя два года после 11 сентября Пол (Дил), подтянутый пожилой мужик в милитари, проводит дни и ночи в фургоне, с разведывательной аппаратурой выискивая посланцев «Аль-Каиды». Слежка за подозрительным пакистанцем приводит его к благотворительному приюту, где по чудесному совпадению работает его племянница (Уильямс), по ночам беседующая с Богом и даже наладившая с ним e-mail-сообщение. За кадром мурлычет Леонард Коэн, в кадре — пыльный хайвей и скалы, уходящие за горизонт. Какая досада: Вендерс оплакивает мечту, а больше всего это напоминает рекламу крепких американских сигарет.

  • Земля изобилия – афиша
  • Земля изобилия – афиша
  • Земля изобилия – афиша
  • Земля изобилия – афиша
  • Земля изобилия – афиша
Драма
Вим Вендерс
10 сентября 2004
2 часа 3 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вима Вендерса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
19 декабря 2005

Спустя два года после 11 сентября Пол (Дил), подтянутый пожилой мужик в милитари, проводит дни и ночи в фургоне, оборудованном нехитрой разведывательной аппаратурой. Он вглядывается в лица лос-анджелесских прохожих, пытаясь разглядеть в них посланцев «Аль-Каиды», и, как агент Купер, надиктовывает бесконечные отчеты в никуда. Слежка за подозрительным пакистанцем приводит Пола к благотворительному приюту, куда по чудесному совпадению из Палестины прилетела работать его 20-летняя племянница (Уильямс), по ночам беседующая с Богом и даже, кажется, наладившая с ним имейл-сообщение.

Герой фильма, не в силах осознать новую реальность, интерпретирует ее в системе своего прежнего, военного, опыта: он не верит, что араб может быть просто арабом, а коробка — просто коробкой. Вендерс, анализируя постсентябрьскую Америку, забавным образом попадает в ту же ловушку. Он по-прежнему смотрит на «страну изобилия» как на сплав неких абстрактных понятий — между тем если у 11 сентября и есть какие-то очевидные последствия, то они как раз в том, что сказка сделалась былью. Вендерс же критикует иллюзии с помощью иллюзий. Он сталкивает насквозь мифологических персонажей — травмированного вьетнамского ветерана и начинающую святую, а затем с удивлением наблюдает, как они парят над землей. В глазах и Дила, и Уильямс — превосходно, кстати, играющих — читается лишь растерянность, но это растерянность не людей, а фантомов, один из которых во сне сажает вертолет в джунглях, а второй прислушивается к голосам людей, погибших в ВТЦ. Вендерс, решивший вдруг высказаться по существу, никогда еще не был так близок к тому, чтобы брякнуть пошлость. За кадром мурлычет Леонард Коэн и надрываются какие-то эпигоны Radiohead, в кадре — пыльный хайвей и скалы, уходящие за горизонт. Какая досада: Вендерс оплакивает мечту — а больше всего это напоминает рекламу крепких американских сигарет.

2
0

Отзывы

7
Nikolay Skirda
35 отзывов, 92 оценки, рейтинг 54
14 июня 2011

Ой..., ну трогательно конечно.. горьковатая трагикомичная повесть о маленьких людях, играющих на маленькой сцене большие роли. Играющих искренне, и от этого значимо.
Я кстати считаю, что близнецы если и лишили мир иллюзий, то лишь на короткое время. Брешь во всей его кукольной суете затянулась очень скоро.
И еще. смотрел фильм вконтакте и думаю, не потерял в восприятии. А вот рецензию Зельвенского читать перед просмотром категорически не советую - все становится понятно заранее, интриги нет, анекдот не смешной. А так, на свежачка, какое-то время будете пребывать в иллюзии, пока не поймете, что почем )) Иначе зачем маэстро старался?

1
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 января 2014

Еще один фильм немецкого режиссера Вима Вендерса, в котором он прикасается к сокровенным тайнам и темам американского общества. В центре истории – девушка по имени Лана (Мишель Уильямс), родившаяся в Америке, воспитанная в Южной Африке, работавшая на Ближнем Востоке, откуда она возвращается в родной городок с небольшим рюкзаком после стольких лет жизни за пределами страны. Работает она миссионером, и Америке устраивается помогать бездомным в одной специальной организации. В душе она, конечно, вопреки всем свои тоскливым взглядам и речам о чудесном моменте возвращения на родину, настоящий гражданин мира – она и теперь общается со своими друзьями за рубежом и живет не только своим городом. Тут у нее вообще из родственников только дядя Пол (Джон Диль), слегка двинувшийся на почве национальной безопасности человек, который принял всю трагедию 11 сентября настолько тяжело, насколько это можно было. Он разъезжает по городу в несанкционированном правительством грузовике, забитом специальной техникой для прослушивания и наблюдения. Он следит за всеми арабами, которых замечает. И вот однажды он со своей племянницей становится свидетелем убийства пакистанца около миссии, где работает Лана. И теперь им вдвоем предстоит разобраться, что делать дальше.

Если вот так разобраться по существу, этот фильм чудесно вписывается в общие представления о творчестве Вима Вендерса. Путешествие по дорогам чужой страны двух непохожих друг на друга человека? Присутствует. Наблюдающий за всеми человек, который мало что может сделать? Один из главных персонажей фильма. Американская сторона, с которой приходится общаться человеку из другой, по сути, культуры, но которая ему нравится? Полфильма такого. Разве что можно было бы снять Бруно Ганца или Рудигера Феглера, и по возрасту могли бы подойти, да только вот не очень понятно, в роли кого их сюда пристроить. Если не в главной роли, то или уйдут тень или одеяло перетянут. В главной роли все равно должен был быть американец и американка. Так что отступление от неписанного правила Вендерса снять в ключевой роли хотя бы одного представителя Западной Европы, можно оправдать, если очень постараться.

А если разобраться еще внимательней, то Вендерс вновь снял какую-то ерунду. Причем с самого начала было понятно, что не сработает. Снимать о столько интимных проблемах американского общества лучше всего получается у самих американцев, или европейцев, знающих и понимающих проблематику чуть более тонко и глубоко. Вендерс же ухватился за все, что лежит на поверхности – паранойя терроризма, увлечение милитаризмом, помощь странам третьего мира при сложных вопросах внутри собственной культуры. Все это, безусловно, темы очень интересные и захватывающие, но для домашнего, неамериканского критицизма. И уж точно не к лицу для человека столь крупного и важного, как Вим Вендерс, который со своими фильмами разъезжает по фестивалям и является, наверное, до сих пор ярким ориентиром для молодых людей, которые начинают свой путь в «думающем кинематографе». Выглядит это, скажем, скорее глупо, чем остро. Плюс эта цифровая камера ну никак не идет старомодной, тяжеловесной манере работать Вендерса. В результате, при всех своих известных очарованиях, фильм ни своей социальной, ни эстетически-художественной составляющей не способен вызвать нечто, кроме легкого интереса.

0
0

Подборки Афиши
Все