Фильм

Фильм Бивень

Tusk, США, 2014
1/27

Ужастик про то, что человек человеку — морж

В поисках героя для интервью радиоведущий подкаста про фриков оказывается в Канаде, где встречает странного моряка на пенсии. Старик оборачивается маньяком, который хирургически превращает людей в моржей. После «Красного штата» Кевин Смит продолжает ловко экспериментировать с хоррорами — на этот раз «Человеческая многоножка» встречает комедию абсурда. Помимо Джастина Лонга и откормленного мальчика из «Шестого чувства» Хейли Джоэла Осмента в фильме появятся дочки Кевина Смита и Джонни Деппа плюс один известный голливудский актер в секретной роли.

СтранаСША
РежиссерКевин Смит
Продолжительность1 час 33 минуты
Дата выхода19 сентября 2014
Дата выхода в России9 октября 2014
Официальный сайтБивень
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Не путать с новозеландским актером Кевином Смитом, снимавшимся в роли бога Ареса в сериалах «Удивительные странствия Геракла» и «Зена — королева воинов». Смит-американец — уже легенда американского независимого кино, завзятый гик, автор комиксов и хоккейный фанат. Дебютировал в кино культовыми «Клерками», в которых сыграл персонажа по имени Молчаливый Боб, в то время как его друг Джейсон Мьюз сыграл Джея. С тех пор эта парочка появлялась во многих комедийных фильмах Смита («Лоботрясах», «Догме», «В погоне за Эми», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», вторых «Клерках»). Не все коммерческие проекты режиссера были одинаково удачны, однако в нулевые он разразился милой лиричной комедией «Зак и Мири снимают порно», после чего ударился в хардкор («Красный штат») и трансгрессию («Бивень»). О чувстве юмора Смита много говорит хотя бы то, что он назвал свою дочь в честь известной комиксовой злодейки Харли Квинн и участвовал в бойкоте собственного фильма «Догма», устроенном одной религиозной организацией (стоял в толпе с протестным плакатом «Dogma is Dogshit»).
9"Рог - между ног, а на пальцах - когти."


Этот фильм гениален. 5 из 5. Никогда не думала, что скажу подобное, тем более о фильме такого человека, как Кевин Смит, автора таких пошлых безобразных комедий, как Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.
Честно говоря, давненько я не выбиралась в кино на действительно хороший ужастик/психотриллер/драму..
Уже с первых минут меня поразило то, что зал был буквально заполнен публикой, несмотря на будний день, и довольно таки раннее время. Толпы буквально бороздили наш зрительный зал, распихиваясь восвояси. Люди сидели по двое, а иногда и по трое на одно сидячее место.
Нужно заметить, довольно приятно. что сие озверение держалось подальше от моего места и закусок - как никак дело скромное.
Как говорится, половина успеха и удачи в просмотре фильма - это хорошая закуска. И, конечно же, выпивка.
В этот раз у меня с собой было всего парочка бутылок просто восхитительного пива "Hieneken" и, своевременно захваченный из Ростикса "Баскет", - эдакое небольшое ведерко со свежайшей курятиной в собственном соку. Очень советую подобный набор, получается действительно пальчики оближешь.
Фильм очаровывает нас замечательной историей моряка, прожившего всю свою сознательную жизнь в море. Именно там он повстречал свою первую моржиную любовь, сопровождавшую его всю будущую жизнь.
Это кино буквально пропитано настоящим смыслом, рассказывающем нам о жизни моржей, их культуре, идеологии. Как оказывается, люди ведь не так уж и далеки от этих созданий. Мы во многом похожи.
Главный герой фильма,- деффектный радиоведущий, знакомится с отважным, уже к тому времени постаревшим моряком, выслушивает его историю и соглашается на любопытнейший эксперимент.
Вместо его "инструмента" милый дедушка пришивает ему обыкновенный моржовый Бивень, что запускает механизм его постепенного превращения в моржа и познания моржового мира.
Фильм покажет вам все стадии превращения, постепенно и ненавязчиво рассказывая и знакомя вас с моржами и их глубоким внутренним миром.
Сходить обязательно всем и желательно с детьми!
Глубокие и душевные фильмы встречаются крайне редко, но оставляют на нас свой прекрасный отпечаток и изменяют нашу жизнь навсегда. Это - один из них.

7 октября 2014
1

Отвратительный фильм режиссера-извращенца. Не смотреть слабонервным. Не знаю, почему сделали такое гладкое описание фильма, может, не хотели отпугивать людей, но определенно надо писать, как есть, чтобы люди четко понимали - идти им на этот фильм или нет. По мощности ужаса - пила отдыхает, юмора я не увидела, вернее он может и был, но я не могла его заметить, так как была просто в шоке. Обычно очень люблю фильмы ужасов, пересмотрела буквально все, спала спокойно и без кошмаров, но этот фильм просто повергает в шок и некое состояние транса. Конкретно меня всю трясло. Мерзко, отвратительно, неприятный осадок после фильма. Хотя конец смешной и абсурдный, что возможно сглаживает страх. Вместо того, чтобы повезти в больницу/убить/сделать хоть что-то с этим бедным существом, герои решают оставить мучиться бедного изуродованного человека, оставляя его жить как животное, что, конечно же, полный бред. Не советую смотреть никому, кроме любителей таких мерзких фильмов. Любители человеческой многоножки - это для вас, вперед. На рейтинг просьба обратить внимание, пожалуй, в этом случае, что бывает крайне редко, он не завышен.

В шоке от того, что в России запустили в прокат этот фильм.

14 февраля 2015
9

на афише нужно было бы написать:
"ОТ СОЗДАТЕЛЯ "ДОГМЫ" И "КЛЕРКОВ" - ЛЮБИТЕЛЯМ "ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МНОГОНОЖКИ" И "ПРЕВРАЩЕНИЯ" Ф.КАФКИ".
вот тогда бы народ не уходил из зала на середине фильма.
тем не менее это типичный Кевин Смит.
просто очень-очень-очень жесткий.

15 октября 2014
9Моржеглот

Фриковатый гик желтопрессной наружности Уолтер Брайтон в вящих поисках очередной сенсации в большой возбужденной спешке уехал в глушь, почти в Саратов(точнее в прерии родной звезднополосатой Манитобы), чтобы взять у некоего таинственного незнакомца интервью, и исчез без следа и без совести. На поиски нашего любителя острых ощущений и нетривиальных приключений отправляется его любимая девушка Эллисон, блондинистый цвет волос которой обманчив до безобразия, переживший все эксплицитные ужасы пубертатного развития лучший друг Тедди и присоединившийся к ним нечаянно бывший коп с массой параноидальных странностей. Естественно, ничего хорошего из этого расследования не выйдет у нашей святой троицы.
Один из главных enfent terrible всего современного американского независимого кино Кевин Смит всегда был не против устроить побоище с последующим пожарищем из различных кинематографических стилей, жанров и форм, перекраивая их по своему образу и подобию, и в этом своем изощренном, а моментами и извращенном творческом запале напоминая никого иного, как Квентина Тарантино. Его "джерсийская трилогия" вывернула наизнанку без всякого стеснения представления как о героях нашего времени, так и о героях вообще, будучи ярким воплощением чистой синематической кустарщины, но при этом дико талантливой и бунтарско-провокационной. Контуры классических религиозных мистерий Смит в приснопамятной "Догме" искусно вписал в постмодернистские реалии современности, а в относительно недавнем "Красном штате" вступил на тропу нетипичного для себя нарочито грайндхаусного порнопыточного кино, успешно освоенного Тарантино, Родригесом и Ко. Последний же по счету крупномасштабный фильм Кевина Смита, фильм "Бивень" 2014 года, впервые широко представленный на международном кинофестивале в Торонто, Fantastic Fest и Сандэнсе, уже в открытую пытается играть на поле шоковых и гипернатуралистичных фильмов ужасов, являясь, впрочем, таковым лишь поверхностно, и демонстрируя на выходе очередное желание джерсийского постмодерниста установить в жанре свои порядки и свои правила существования, деконструировав и деклассифицировав его до основания. С последним, однако, вышло довольно спорно при том, что Кевин Смит не пошел по тривиальному пути избыточной претенциозности, по горячим следам погони за "шоком ради шока", "формой ради формы", создав довольно цельное, странное и насквозь не стремящееся быть чем-то в каноне кино, вполне соответствующее же тарантиновской формуле "муви-муви". Формуле чистого кино, в котором искать дополнительные смыслы не стоит в принципе, хотя пространство для трезвых морально-этических оценок как героев, так и происходящего Кевин Смит оставляет. Безумство в картине не кажется иррациональным проявлением, оно вполне укладывается в шпалы железобетонного восприятия мира самим режиссером, который предстает все более зловещим, кошмарным и диким с каждой новой работой Кевина Смита. Гегелевский принцип распределения в "Бивне" обрастает чертами абсурда, антигерой и герой меняются ролями собственноручно, а не волей Бога из машины(вопрос свободы воли у Смита в "Бивне" остается разрешенным окончательно), а истинная суть драматического конфликта картина находится во фрейдистском пространстве и пространстве религиозной семантики. Впрочем, всю идеологическую тяжеловесность "Бивня" Кевин Смит стремительно девальвирует, подменяя и отменяя любую реалистичность тотальным театром абсурда, доводя ужас до состояния фарса и гротеска.
Перманентно мимикрирующийся под хоррор с телесными мутациями в духе Дэвида Кроненберга, Хисаясу Сато, Фрэнка Хененлоттера и большого любителя копропорнографии Тома Сикса и прошитый насквозь синтетическими красными нитями семантики возмутительно-макабрической куоттермассовости, "Бивень" лишь притворяется шоковым хоррором, болевой порог в котором для зрителей на поверку оказывается более чем в пределах разумного, доброго и вечного, хотя и не без моментов выразительной омерзительности и брутальной экстравазатности. Собственно, часто кажется, что Кевина Смита в "Бивне" интересует не столько нехитрая возможность эпатировать, сколь стремление весь этот подспудный эпатаж и фол как можно более изощренно скрыть, своим специфическим и грустно-абсурдным юмором анаболически и асхематически накачав до основания сюжетный фундамент картины, в котором вся интрига заключается лишь в финальном твисте, а во все остальное время лента движется умеренно-прямолинейно, разлетаясь на стильные монтажные фразы и неумеренно веселые гэги с целой вереницей фетишизированных архетипов жанра.
По сути этот выросший из далекого от хоррор-диалектики юмористического скетча фильм пытается вписать в своеобразную смитовскую надреальность хирургические па "Острова доктора Моро" Герберта Уэллса и "Франкенштейна, или нового Прометея" Мэри Шелли, не будучи при этом ни пастишем как таковым, но и к трэшу принадлежа лишь по касательной. История об окончательно свихнувшемся ученом-медике едва ли обладает новизной изначально, и важно становится не то, что Кевин Смит в "Бивне" рассказывает, а то, как он это рассказывает. В этой до боли тривиальной фабуле Смит выводит собственные формулы и закономерности, предлагая свой, незамутненный ничем лишним или излишним, взгляд на жанр ужасов. Режиссер в своей привычной манере смеется зловещим утробным смехом над всеми; и журналистами, и учеными, и священниками, и политиками, но в особенности над зрителями, предлагая концентрированный, но при этом крайне логичный, абсурдистский до невозможности, но при этом и сверхреалистичный фильм, в котором яркая повествовательная форма плавно перетекает в острокритическое содержание. Бравируя мерзостью, Кевин Смит, в отличие от того же Тома Сикса, возводит ее в степень абсолютного, хотя и специфического искусства, не ставя не то что жирной точки, а даже многоточий.

13 октября 2014
3

Фильм-пытка про членовредительство как метафору. Есть действительно интересные жанровые и нежанровые находки, актеры достойно справляются, а тезисное описание сюжета и имя Смита обещали неординарную хоррор-драму с фирменными элементами черного юмора. На выходе - недоумение и обида. Хочется думать, что всё испортили "прилизанный" дубляж и неведомая России-матушке нелюбовь Америки к Канаде. (но не будем обманываться)

14 октября 2014
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про маньяков
Лучшие фильмы про маньяков
Лучшие фильмы про маньяков
20 захватывающих корейских дорам
20
захватывающих корейских дорам
20 захватывающих корейских дорам
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость