Супермаркет, в котором работал Данте (О’Хэллоран), сгорел, и он вместе с Рэндалом (Андерсон) устроился в фастфудовую закусочную с коровой на эмблеме. Туда же, к стене с надписью «Eat Pussy», перебрались Джей, Молчаливый Боб и их бумбокс. Еще у Данте образовалась невеста с необычными физиологическими подробностями, которая почти убедила его уехать во Флориду и начать новую жизнь. Но красивая менеджер фастфуда (Доусон), которой Данте иногда красил ногти, оказалась от него беременна.
Комедия |
Кевин Смит |
25 мая 2006 |
1 час 37 минут |
30 |
Супермаркет, в котором работал Данте (О’Хэллоран), сгорел, и он вместе с Рэндалом (Андерсон) устроился в фастфудовую закусочную с коровой на эмблеме. Туда же, к стене с надписью «Eat Pussy», перебрались Джей, Молчаливый Боб и их бумбокс. Еще у Данте образовалась невеста с необычными физиологическими подробностями, которая почти убедила его уехать во Флориду и начать новую жизнь. Но красивая менеджер фастфуда (Доусон), которой Данте иногда красил ногти, оказалась от него беременна.
За двенадцать лет, прошедших с премьеры «Клерков», черно-белой комедии стоимостью $30000, Кевин Смит снял полдюжины фильмов с более-менее постоянными героями, превратился в миллионера, написал сценарий к «Супермену» (отвергнутый, правда), докатился до «Девушки из Джерси». Данте и Рэндал все это время продолжали стоять за прилавком и вяло переругиваться. Их сила — в безусловном бездействии, в стоическом неприятии любого осмысленного движения. Именно поэтому, кстати, самые слабые места в «Клерках» — когда там что-то происходит, когда фильм становится похож на нормальное кино; в первую очередь это касается романтической линии. Но, как правило, не происходит почти ничего. Удивительно, как Смиту удается из этого «ничего» смонтировать полуторачасовую картину. Из первых «Клерков» я, например, четко помню только историю про старика, который умер в туалете, мастурбируя. Из вторых уже через неделю, уверен, вспомню только сюжет, касающийся секса с ослом (да, есть там такой). И вместе с тем оба фильма — а их нет смысла сравнивать, как нет смысла сравнивать разные кусочки одного яблока, — оставляют приятное послевкусие. Поскольку речь идет о нескольких великовозрастных дегенератах, которые обсуждают расовые и религиозные вопросы, орально-анальный секс, Анну Франк и Питера Джексона, объяснить этот факт трудно; переведем стрелки на Молчаливого Боба.
Кевин Смит — большой мастер снимать фильмы так, как ему заблагорассудится — «Клерки 2» тому идеальный пример. Бюджет в $5 000 000, команда из замечательных актеров-друзей, непревзойденное чувство юмора и безграничная доброта — вот составляющие большинства его фильмов.
Чем же хороши «Клерки 2»? А хороши они прежде всего своей актуальностью — первая часть стала образцом низкобюджетной комедии — именно такие фильмы входят в историю. Запомнится ли зрителям сиквел? Да, я уверен, ведь продолжение «Клерков» в каждой сцене содержит крайне смехотворный подход ко множеству актуальных именно для настоящего времени вопросов.
Однако в фильме есть место и вечному — любви, дружбе, взаимопомощи — именно эти качества картины делают ее бессмертной. Фирменный стиль Смита невозможно не разглядеть — только он способен столь абсурдным и комичным способом донести до зрителя свою идею, и «несмотря на то, что у клерков похабные помыслы, у них очень добрые сердца».
Есть режиссеры, которые снимают кино по жанрам. Экспериментируют то в одном. То в другом. А после просматривают проделанную работу, и останавливаются на том, что им больше нравится. Мало тех, кто может показать всю печаль современного мира в комедийном фильме. Многие , кто смотрят фильмы Кевина Смита и доходят только до шуток Молчаливого Боба и Джея выключают со словами : что такую пошлятину они не смотрят. Хотя все это дань времени. И люди должны видеть в героях этих фильмов себя, друзей, окружающих. Тогда только можно понять, что режиссер сделал отличную пародию на жизнь. Не забыв вложить туда много чувств и большой смысл. Вторые Клерки на мой взгляд самый романтичный фильм Кевина Смита на сегодняшней день. Тут есть все, много здорового юмора, крепкая дружба, рассказ про людские увлечения, любовь, и самое главное, режиссер в очередной раз показал, что быть самим собой, это самое главное.
Еще одна отличная особенность фильмов Смита, в разном возрасте их можно смотреть по разному и выделять для себя абсолютно разные вещи.
+1 балл за Розарио Доусон - чудо как хороша, не влюбиться невозможно! Поставил бы еще один за Джея, но это было бы уже слишком... Эпизод, от которого валялся под столом, - когда пара пыхарей включила для Бекки Кинг Даймонда: это умереть-не-встать!
Я видел все фильмы Кевина Смита и среди них нету ни одного плохого. Очень талантливый альтернативный режиссер, которому никогда не стать мейнстримом, но он к этому и не стремится, а просто снимает то, что хочет. Из всех современных режиссеров для меня он - самый лучший!!!