Киноафиша Москвы

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»

Murder on the Orient Express (2017, Мальта, США)

6
0:00 / 0:00
0:00

Убийство в Восточном экспрессе — трейлер

Убийство в Восточном экспрессе — трейлер первый

Смотреть трейлер

Звездная экранизация романа Агаты Кристи с Кеннетом Браной в роли Эркюля Пуаро с невероятными усами

До этого известный детективный роман Агаты Кристи про убийство в поезде экранизировали несколько раз. Взять хотя бы не менее внушительную по количеству звезд картину Сидни Люмета с Альбертом Финни, Шоном Коннери, Ингрид Бергман и Ванессой Редгрейв. Или же постановку с Дэвидом Суше в рамках сериала «Пуаро Агаты Кристи». Но нигде еще у гениального бельгийского сыщика Эркюля Пуаро (в его роли — сам режиссер Кеннет Брана) не было таких усов. Впрочем, как это часто бывает у театралов (а Брана много играл и ставил на сцене), усы — это не просто усы, а важная художественная деталь — защитный механизм, с помощью которого эксцентричный детектив заставляет подозреваемых относиться к себе несерьезно, ловко усыпляет их бдительность. К слову, в этих подозреваемых ходит целая сборная замечательных актеров: Уиллем Дефо, Джуди Денч, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Дейзи Ридли, Сергей Полунин, Джош Гэд и др. В роли жертвы — Джонни Депп.

Актеры

Режиссер фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

57 лет Фильмов: 38

Британский актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер. Изучал драму в Королевской академии драматических искусств. Ему еще не было 20 лет, а критики уже называли его «новым Оливье». Был одним из создателей труппы Театра Ренессанса, которая гастролировала по всему миру с классическим репертуаром. Кеннет Брана дебютировал в фильме «В разгар лета» (1987). Мировую известность ему принесли многочисленные экранизации пьес Шекспира: «Генрих V» (1989), «Много шума из ничего» (1993), «Гамлет» (1996). Во всех этих фильмах Кеннет снимался сам и снимал свою жену Эмму Томпсон. «Генрих V» принес ему номинацию на «Оскар» за режиссуру и лучшую мужскую роль. В 1991 году Кеннет Брана покорил Голливуд триллером «Снова мертвая». В качестве режиссера снял такие фильмы, как «Друзья Питера» (1992), «Франкенштейн Мэри Шелли» (1994), «Волшебная флейта» (2006). Несмотря на большую занятость в кино, параллельно всегда занимался театром.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1160
оценок:
783
рейтинг:
18099
3

Пуаро уже не тот

Зимой 1934 года знаменитый бельгийский детектив Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) приплывает в Стамбул, чтобы там отдохнуть, но дела срочно зовут его в Лондон — и он по знакомству получает верхнюю полку в переполненном Восточном экспрессе. Среди его попутчиков много колоритных личностей, в том числе австрийский профессор (Уиллем Дефо), русская княгиня (Джуди Денч), испанская миссионерка (Пенелопа Крус), чернокожий доктор (Лесли Одом-мл.), молодая гувернантка (Дейзи Ридли), легкомысленная богатая американка (Мишель Пфайффер) и так далее. А также неприятный тип по фамилии Рэтчетт (Джонни Депп), со шрамами и в кожаном пальто, — подкараулив Пуаро, он сообщает, что ему угрожают, и предлагает сыщику поработать его телохранителем.

Детективы — такой же литературный или киножанр, как любой другой, но все же, вероятно, самый одноразовый из них: значительная часть удовольствия завязана на непредсказуемой разгадке — и повторное чтение даже Конан Дойла и Агаты Кристи, каким бы оно ни было приятным, не сравнится с первым опытом. Поэтому новая постановка «Восточного экспресса» Кристи, развязка которого — одна из самых знаменитых за всю историю жанра, с самого начала казалась предприятием не то что рискованным (понятно, что все равно миллионы людей не читали роман и не смотрели ни классическую киноверсию Сидни Люмета, ни телефильмы), но каким-то необязательным. Британец Кеннет Брана, впрочем, серьезную часть жизни посвятил театру и в особенности пьесам Шекспира, которые сегодня редко удивляют нас сюжетными поворотами, так что, возможно, вовсе не считал это проблемой: хорошему режиссеру в любом случае удастся привнести в знакомый текст что-то новое.

Беда в том, что Брана, вообще-то, не очень хороший режиссер, что здесь особенно заметно. Картинка, разумеется, ласкает взгляд — поезд, пейзажи, костюмы, — но в голливудских постановках за 50 миллионов иначе просто не бывает. При этом, например, проблему клаустрофобии, с которой сталкиваются все авторы транспортных фильмов, Брана решает максимально тупо: камера — помимо эффектных проездов по вагонам, от которых, конечно, невозможно удержаться, — регулярно уплывает то куда-то вниз, то куда-то вверх, в одной из ключевых сцен мы вообще видим только макушки героев. Вместо того чтобы впустить в кадр воздух, вся эта акробатика достигает только одного: настойчиво напоминает нам, что дело происходит не в Югославии середины 30-х, а в студийном павильоне, и вокруг лежит не снег, а провода и осветительные приборы.

Кроме того, Брана не справляется с ритмом: местами действие подтормаживает, но гораздо чаще торопится, на ходу проглатывая важные сюжетные узлы. Это объяснимо: сюжет сложный, у Браны меньше двух часов, а ведь еще жизненно необходим был длинный полуанекдотический пролог в Иерусалиме и концовка, в которой сценарист Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049») не удержался, чтобы немного не улучшить Агату Кристи с высоты своей мудрости. Но в результате неофиту может не хватить маленьких серых клеточек на то, чтобы попросту понять некоторые моменты (скажем, историю про кимоно или про кинжал в спине). Что касается отступлений от текста, то они, в общем, незначительны, но по большей части неуместны. Так, точечная модернизация с помощью темы расизма, например, едва ли делает Агату Кристи ближе сегодняшнему зрителю — скорее опять же напоминает ему о присутствии высокооплачиваемого сценариста.

И даже звездный актерский ансамбль в конечном счете слабое утешение. Очаровательна Мишель Пфайффер, которая как-то незаметно стала нашей Лорен Бакалл (именно она исполняла эту роль в 1974 году). Играющий мерзавца Джонни Депп — не всегда хорошо, но всегда любопытно. Однако дюжина их коллег, в общем, теряется — и как артисты, и как персонажи. У кого-то полсцены, у кого-то — допустим, у Пенелопы Крус — вообще ничего. Особняком, понятное дело, стоит Кеннет Брана, который сам себя не обидит: его Пуаро действительно отличается от героев Альберта Финни, Питера Устинова и Дэвида Суше. Если в двух словах, то он такой же забавный, но более человечный — вплоть до того, что ночами теребит женское фото. Этот Пуаро все равно не достаточно объемен, чтобы трудные моральные вопросы, которые поднимает финал и акцентирует эта версия, прозвучали веско и трансформация бельгийца выглядела хоть сколько-нибудь убедительно. Но по-своему это интересно; судя по финальному диалогу, Брана не прочь сыграть детектива снова, и если это будет другой режиссер, почему бы нет. И поскольку еще ни слова не было сказано про усы, придется это компенсировать: усы, усы, усы.

Отзывы пользователей о фильме «Убийство в Восточном экспрессе»

Фото Serge Schwander
отзывы:
96
оценок:
101
рейтинг:
367
9

Безупречно красивый фильм ! Каждый актер играет свою роль - как главную. Наслаждение для киноманов.

Фото Ирина
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
27
5

Красивые пейзажи, красивый поезд . Пуаро не убедителен от слова совсем. Пфайфер разочаровала. Депп на высоте как и всегда. Остальные справились более или менее. Редко глаз откровенная павильонная съемка. Много ляпов. Фильм на один раз, если уж вообще нечем заняться. Тем, кто читал книгу - не рекомендую

Фото Кэт Шредингер
отзывы:
17
оценок:
18
рейтинг:
54
1

Пустите, я скажу. Давно я не видела такой пафосной мути с претензией. Лучшее, что было в фильме - это саунтрек Believer в трейлере. В фильме его конечно же нет.
Толпа людей, объединенная идеей мести, собирается, чтобы прикончить убийцу маленькой девочки, который нынче антиквар-аферист. Они все каким-то образом связаны с трагическим семейством, потерявшим ребенка, и все внезапно садятся на один и тот же поезд. Совпадение? Не думаю. Причем, вот это вот совпадение начинается с 15-й минуты, а потом все больше и больше ээээ... совпадает. То есть развязка известна заранее, и конечно, мы догадываемся о решении этико-профессиональной дилеммы Эркюля Пуаро: "Все невинные жертвы, надо жить дальше, а то, что убили всем поездом одного нелицеприятного чувака, так это ладно. Нехорошо, конечно, но ладно. Поеду-ка я в Египет". Л - логика.

Фото Марина Варламова
отзывы:
35
оценок:
36
рейтинг:
84
1

Скучно, нудно, чуть не уснули, а такие надежды были... диалоги ни о чем, даже старфй сериал лучше снят, чем этот фильм. Схожить можно, но не надейтесь на многое.

Фото Alexey N. B.
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
18
9

Блестящая постановка-игра актёров,операторская работа- выше всяких похвал.Кроме захватывающего сюжета ,красивых съёмок поражает тема правосудия-преступления/наказания,право людей на месть,самосуд-выбор тяжелейший и неоднозначный,есть о чём подумать Один из лучших фильмов этого года-рекомендую всем /16 +/.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена пиар-агентством Sarafan

Путешествие на одном из самых роскошных поездов Европы неожиданно превращается в одну из самых стильных и захватывающих загадок в истории. Экранизация романа автора множества бестселлеров Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе» рассказывает историю тринадцати пассажиров поезда, каждый из которых находится под подозрением. И только сыщик должен как можно быстрее разгадать головоломку, прежде чем преступник нанесет новый удар.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить