Зимой 1934 года знаменитый бельгийский детектив Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) приплывает в Стамбул, чтобы там отдохнуть, но дела срочно зовут его в Лондон — и он по знакомству получает верхнюю полку в переполненном Восточном экспрессе. Среди его попутчиков много колоритных личностей, в том числе австрийский профессор (Уиллем Дефо), русская княгиня (Джуди Денч), испанская миссионерка (Пенелопа Крус), чернокожий доктор (Лесли Одом-мл.), молодая гувернантка (Дейзи Ридли), легкомысленная богатая американка (Мишель Пфайффер) и так далее. А также неприятный тип по фамилии Рэтчетт (Джонни Депп), со шрамами и в кожаном пальто, — подкараулив Пуаро, он сообщает, что ему угрожают, и предлагает сыщику поработать его телохранителем.
Детективы — такой же литературный или киножанр, как любой другой, но все же, вероятно, самый одноразовый из них: значительная часть удовольствия завязана на непредсказуемой разгадке — и повторное чтение даже Конан Дойла и Агаты Кристи, каким бы оно ни было приятным, не сравнится с первым опытом. Поэтому новая постановка «Восточного экспресса» Кристи, развязка которого — одна из самых знаменитых за всю историю жанра, с самого начала казалась предприятием не то что рискованным (понятно, что все равно миллионы людей не читали роман и не смотрели ни классическую киноверсию Сидни Люмета, ни телефильмы), но каким-то необязательным. Британец Кеннет Брана, впрочем, серьезную часть жизни посвятил театру и в особенности пьесам Шекспира, которые сегодня редко удивляют нас сюжетными поворотами, так что, возможно, вовсе не считал это проблемой: хорошему режиссеру в любом случае удастся привнести в знакомый текст что-то новое.
Беда в том, что Брана, вообще-то, не очень хороший режиссер, что здесь особенно заметно. Картинка, разумеется, ласкает взгляд — поезд, пейзажи, костюмы, — но в голливудских постановках за 50 миллионов иначе просто не бывает. При этом, например, проблему клаустрофобии, с которой сталкиваются все авторы транспортных фильмов, Брана решает максимально тупо: камера — помимо эффектных проездов по вагонам, от которых, конечно, невозможно удержаться, — регулярно уплывает то куда-то вниз, то куда-то вверх, в одной из ключевых сцен мы вообще видим только макушки героев. Вместо того чтобы впустить в кадр воздух, вся эта акробатика достигает только одного: настойчиво напоминает нам, что дело происходит не в Югославии середины 30-х, а в студийном павильоне, и вокруг лежит не снег, а провода и осветительные приборы.
Кроме того, Брана не справляется с ритмом: местами действие подтормаживает, но гораздо чаще торопится, на ходу проглатывая важные сюжетные узлы. Это объяснимо: сюжет сложный, у Браны меньше двух часов, а ведь еще жизненно необходим был длинный полуанекдотический пролог в Иерусалиме и концовка, в которой сценарист Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049») не удержался, чтобы немного не улучшить Агату Кристи с высоты своей мудрости. Но в результате неофиту может не хватить маленьких серых клеточек на то, чтобы попросту понять некоторые моменты (скажем, историю про кимоно или про кинжал в спине). Что касается отступлений от текста, то они, в общем, незначительны, но по большей части неуместны. Так, точечная модернизация с помощью темы расизма, например, едва ли делает Агату Кристи ближе сегодняшнему зрителю — скорее опять же напоминает ему о присутствии высокооплачиваемого сценариста.
И даже звездный актерский ансамбль в конечном счете слабое утешение. Очаровательна Мишель Пфайффер, которая как-то незаметно стала нашей Лорен Бакалл (именно она исполняла эту роль в 1974 году). Играющий мерзавца Джонни Депп — не всегда хорошо, но всегда любопытно. Однако дюжина их коллег, в общем, теряется — и как артисты, и как персонажи. У кого-то полсцены, у кого-то — допустим, у Пенелопы Крус — вообще ничего. Особняком, понятное дело, стоит Кеннет Брана, который сам себя не обидит: его Пуаро действительно отличается от героев Альберта Финни, Питера Устинова и Дэвида Суше. Если в двух словах, то он такой же забавный, но более человечный — вплоть до того, что ночами теребит женское фото. Этот Пуаро все равно не достаточно объемен, чтобы трудные моральные вопросы, которые поднимает финал и акцентирует эта версия, прозвучали веско и трансформация бельгийца выглядела хоть сколько-нибудь убедительно. Но по-своему это интересно; судя по финальному диалогу, Брана не прочь сыграть детектива снова, и если это будет другой режиссер, почему бы нет. И поскольку еще ни слова не было сказано про усы, придется это компенсировать: усы, усы, усы.
Неплохая стилизация, но режиссеру и исполнителю главной роли не отделаться от клейма самозванца: в ленте о Пуаро взгляд привычно ищет Дэвида Суше или, если Вы мамонт, Питера Устинова. Тут больше драйва и беготни, чем в старых экрани зациях Агаты Кристи. Не уверен, что это плюс.
Отличное, очень красивое и динамичное кино! Выдержав послевкусие, я пришел к выводу, что картина безупречна. Поначалу, может показаться, что концовка немного зажеванна и не столь яркая, по сравнению со всем полотном... Но, немного остудив разум, я пришел к мнению, что все было к стати и уместно. К концу фильма зритель уже подустал, и выдержать более длительную концовку вряд ли ему понравилось бы.
Поэтому, браво!!! Все молодцы!
Да,... Джонни очень идут образы злодеев. А у режиссера отличные усы в кадре!
м, немного монотонный) Главная задачка - всё же кто же убийца? Я книгу не читал, изначально я не угадал) Да и до последнего сложно угадать)) Всем советую идти, главное не нарваться на спойлеры в сети)
Безупречно красивый фильм ! Каждый актер играет свою роль - как главную. Наслаждение для киноманов.
Я очень люблю детективы, в особенности произведения Агаты Кристи, прочел практически все, посмотрел все или почти все экранизации и тут новость, сразу 2 фильма в кинотеатрах по ее книгам. И если "Скрюченный домишко", весьма простенький и малобюджетный детектив, вышел неплохим , я бы даже сказал достойным, то вот блядь, убийство в восточном экспрессе с Джонни Депом и каким - то усатым пидором - это что - то с чем- то.
Скажем так, этот роман один из лучших, и заметных экранизаций на данный момент 3:
1) C Альбертом Финни
2) С Дэвидом Суше
3) С усатым пидором и Джонни Депом.
Справедливости ради, я пересмотрел первые два фильма, т.к. смотрел давно, и вот что думаю по поводу недавней экранизации.
Для мудаков, которые сняли фильм не прочитав книги в аду заготовлен отдельный котел с раскаленным говном. Иначе я не могу объяснить, какого хера, мало того, что переврали кучу эпизодов, так еще и актеров подобрали так, что ни один из них не попадает в своего персонажа из книги. Пуаро, про которого через абзац в каждом произведение написано, что он поражает всех своей яйцеобразной головой и изящными усами, он небольшого роста, пунктуален и строго ухожен, вдруг стал заправским Шерлоком Холмсом, с усами которые можно завязать на затылке, ну или смело отправить в деревню дураков, внешне даже близко не стоящим с оригиналом, дерется тростью, орет, бегает, стреляет, да вы охренели в край чтоль, укурки? Ладно хоть акцент на месте оставили, на том спасибо.
Второй значимый персонаж - Мистер Рэтчет, так же по странному стечению обстоятельств, вдруг превратился из 60 - летнего старика с залысиной, высоким лбом и глазками - буравчиками в зализанного Джонни Депа, тут полный шок, попадание в цистерну молока. Данный персонаж обязан вызывать ненависть своим внешним видом, а ты сидишь думаешь Джек Воробей, сука, капитан Джек Воробей.
Второстепенные же персонажи не запомнились вовсе, они безлики на 110%, сопереживать их горю нет желания, а вот сдать к херам в полицию за убийство вполне.
Да о чем я, в 2017 году они даже ебучий поезд нарисовать как следует не сумели. Юморные вставки про то, что Эркюль - не Геркулес и льва не убивал на 3 раз доебали окончательно. В общем и целом, не экранизация а надругательство на голливудский лад, смотреть только желающим проблеваться.
Раз уж упомянул фильм Сидни Люмета, расскажу и о нем. Фильм не вызывает отторжения, снят для своего времени хорошо, напрягают вымазанные мелом лица, и временами странно ведущий себя Пуаро, который отпускает саркастические шуточки да и вообще сам фильм немного балаган, нежели серьезное произведение.
Не понял, почему кимоно, в котором якобы видели девушку в ночь убийства из красного превратилось в белое, но самый главный просчет - это концовка, очень уж она получилась скомканная. В остальном фильм очень хороший.
Вариант с Дэвидом Суше считаю самым лучшим, в нем максимально трагично подаются все события произошедшие до событий фильма, и в самом экспрессе, вплоть до того, что пассажиры стали подмерзать из-за снежного плена. Актер в роли Рэтчета - просто шедевр кастинга. Сам Суше в роль вжился настолько, что придраться попросту не к чему.
Возможно малость перегнули с религией, тем не менее, оно там уместно, т.к. вершится правосудие но не руками закона.
В общем и целом, смотреть можно смело а остальные варианты не смотреть вовсе.
Весьма прозаичная экранизация далеко не самого увлекательного эпизода в карьере великого сыщика. Слишком затянуто, местами нелепо и неорганично. "Забавный, маленький человечек" Пуаро - здесь слишком мужикастый и супермэнистый....., словом, все здесь никак не лучше постановки с Дэвидом Суше. Непонятно, чем вообще оправдано создание этого нового прочтения.
Двенадцать незнакомцев в роскошном поезде, следующем из Стамбула в Лондон. Один заколотый кинжалом антиквар. Расследование ведет Эркюль Пуаро.
На дворе 2017-й, поэтому знаменитый невозмутимый и обаятельный сыщик - обладатель тяжелой душевной драмы и обсессивно-компульсивного расстройства, среди главных героев латиноамериканец, афроамериканец, расист и независимая женщина. ОК. На совести сценариста Майкла Грина были вещи и похуже.
Кто же настоящий убийца этого фильма? Ужасный сценарий? Леденящий душу монтаж? Жуткие павильонные съемки? Мертвая компьютерная графика? Растерянные голливудские звезды: Пенелопе Крус, Уильяму Дефо и Джуди Денч вообще нечего играть – их персонажам отведено в общей сложности минут пять? Безжалостно переигрывающий Депп? Ошеломляющий мискастинг? Пугающие усы Пуаро? Убийственная скука и полное отсутствие сопереживания персонажам? Незапоминающийся ни секунды саундтрек? С изощренной жестокостью добивающий русский дубляж? Прочитавший Агату Кристи или видевший хотя бы одну экранизацию, легко нам скажет, кто убийца.
Но ради чего?
Режиссер фильма - Кеннет Брана. Видим Брана - Шекспир где-то рядом. Итак, в одном поезде собираются отпетый злодей (Ричард III), ревнивый до безумия муж (Отелло), пара отчаянных молодых влюбленных (Ромео и Джульетта), жаждущий отмщения для отца сын (Гамлет), безжалостная готовая на все женщина (леди Макбет), обезумевший от горя отец (Король Лир), ну и так далее… Руководит всем этим театром перед и по ту сторону кинокамеры, разумеется, сам сэр Брана.
Ох уж этот постмодерн, помноженный на амбиции... К сожалению, в результате там, где у Агаты Кристи было «Убийство в восточном экспрессе», здесь получилось просто «много шума из ничего».
Я обожаю Агату Кристи и смотрела все экранизации её произведений.
Этот фильм я никак не могла пропустить)) Сразу отмечу, что фильмы с Дэвидом Суше в роли Пуаро никому и никогда не переплюнуть!! Но данный вариант-тоже достаточно интересный. Снято красиво, с прекрасными актёрами и современными спецэффектами.
Один раз посмотреть точно стоит))
Все дорого-богато...
ТРИ!!! Оскаровских лауреата, ТРИ!! номиналиста на Оскар, отрисованных вагона Oriental Express тоже ТРИ!!!
А также, виды Стамбула образца начала ХХ-го века, антураж вагонов экстра-класса, музыка... Все прилично...
Остается вопрос - а где тут Агата Кристи и ее, чопорный, тучный и медлительный Пуаро? Честное слово, после харизмы Питера Устинова, с которым еще тогда в начале 90-х работала уже тогда пожилая Джуди Денч, Кеннет Брана с его погонями за подозреваемым смотрится просто Джеймсом Бондом...
Вообще все смотрится как странный аттракцион, финал которого всем известен заранее, но картинка вполне привлекает внимание зрителя...
Можно советовать для приятного время провождения экзальтированной современной публике.
Коллектив превыше всего, особенно когда каждого по отдельности и всех сразу объединяет одна боль, становящаяся общей.
Неплохой фильм для спокойного вечернего просмотра, который после просмотра заставляет поневоле задуматься о бренности жизни и что любая случайности кардинально повлияет на неё и всё изменить до неузнаваемости.
Хорошая экранизация, хотя она все же уступает версии Сидни Люмета. Я готов принять Пуаро, как усатого Кеннета Брану, но почему то местами в постановке теряется напряжение. А это уже вина Браны-режиссера. Но несмотря на некоторые художественные провалы, этот фильм необходимо посмотреть. Хотя бы для разнообразия.
ну не плохо, но не более, условно красочно, игра такая себе
сюжет и постановка такая, что ощущения что тебя сильно захватывает нет ...
ну да гадаешь кто убил, не дай бог читал, вообще потерянное время
Джони Деп на которого многие пойдут в фильме всего 5 минут
был и убили ....
ну такое себе кино .... проходное не для пересмотра
Полагаю, этот фильм понравится зрителям, не читавшим Агату Кристи. И, относЯсь к этой категории, могу резюмировать, картина впечатляет, очень антуражный, сочный , хорошая игра актёров и харизматичный Пуаро с великолепными усищами!) Развязка была была очень неожиданной, всямкартина смотрится легко, на одном дыхании. Из недостатков - опять негр, много киноляпов, иногда спец эффектов огромное нагромождение , не все герои раскрыты. Рэтчет какой то мямля, ожидала более жесткого бывшего убийцу.. Посмотреть стоит однозначно.
Вызвать интригу для зрителей, которые отлично знают классическое произведение Агаты Кристи априори невозможно, а потому перед Браной встала задача как следует обыграть знаменитую историю, придав ей изысканности и лоска. Помогать ему в этом вызвались отличные актеры, которые ныне пребывают едва ли не на пике популярности. И необходимо отметить, что данная версия увлекательного детективного романа довольно неплоха, хоть и перегибает планку пафоса и серьезности. Но все же несмотря на эти огрехи, фильм достоин того, чтобы его посмотреть.
Режиссер, состряпавший данное произведение, явно не наделен божьей искрой. Никакого драматизма и саспенса в фильме нет, на краешке кресла сидеть не заставляет. Из легендарного детектива сделали такой комикс, про усатого аутичного дядечку, озабоченного прежде всего идеальной формой яиц (на завтрак). Шуточки-прибауточки. Всё в угоду массовому зрителю. Видимо, чтобы попкорном не подавился ненароком. В итоге, звездному составу раскрыться не дали. Вердикт: если не посмотрите, ничего не потеряете, особенно время. Всем очень советую версию с Дэвидом Суше, кто еще не смотрел. Вот там есть и саспенс, и драматизм, и никакого кривляния. Непонятно, зачем было после нее снимать это.
Выделю основные моменты которые не понравились мне: хромокей и спецэффекты- ненужные в таком объеме. Отсутсвие какого либо эмоционального взаимодействия героев фильма по ходу фильма. При том что на главные роли были взяты именитые актеры складывается впечатление что и снимали их в основном раздельно в промежутках между их другими фильмами. Такая халтурка подработка. Плюс актеры никак не взаимодействую между собой в отсутствие главного героя. Имея в активе Дефо и Денч это странное решение. Английский режиссер не мог не замахнуться на перепрыгивание прошлых экранизаций. При этом то в чем органичен был Суше в новом Пуаро выглядит как что то нездоровое. Какое то патологическое акцентирование на теме яиц продолжается на протяжение всего фильма. В то время как в сериале Суше подобные моменты были исключительно в первые 2-5 минут серии. Не понравилась манера аля (я играл в Гарри Поттере, но меня не взяли туда режиссером) - с показом поезда со стороны. Учитывая что фильм не 3D это лишнее. Еще бы назвала общий недостаток драмы в фильме. Ее не чувствуешь. Ее практически никто не играет. А когда играют выходит нелепо.
Теперь кратко о плюсах. Самый существенный не смотря на излишек спецэффектов смогли создать атмосферу. Особенно это ощущалось ь в начале фильма и несколько хуже в конце. Брана это умеет. Актеров подобрали прекрасных и лично мною любимых. Хороши съемки в начале фильма. Фильм легко смотрится. Но если бы я не читала и не смотрела неоднократно этот сюжет то боюсь забыла бы фильм мгновенно.
Снято красиво. Звёздный состав. Но к середине фильма, если читал, начинаешь недоумевать, потом происходящее начинает казаться бредом, но потом вдруг понимаешь задумку авторов. Это, конечно, совершенно другой Пуаро, не Агаты Кристи. И нюансы характера, и акценты в развитии истории немного смещены. Но, как ни странно, этот образ тоже вышел с изюминкой и изменения в сюжете вполне логичны и доведены до конца, а не как обычно: исковеркать оригинал - лишь бы удивить. Так что мне - вполне:)
Спойлеры. все равны как на подбор с ними дядька черномор! Что, никто не читал книгу? И что это за трейлер был рекламный....кто из них убийца....миссионера...секретарь...профессор...гувернантка...? Блин, да если мы книгу читали то и так знаем что они все убийцы! Полная хрень! Тоскливо, театрально, мизансцены задолбали. Пуаро пафосный индюк...!!! Не такой он сосем по книгам!
Перед тем, как посмотреть римейк я ознакомилась с оригиналом... Лучше б ы этого не делала, потому что лента Сидни Люмета во всем превосходит то, что снял Кеннет Брана. Но несмотря на тяжеловесность и претенциозность, новая версия культового романа Агаты Кристи смотрится красиво и радует нас отличным актерским составом.
хороший фильм, чегоужтам! не может фильм, в котором убивают джоннидепа быть плохим, просто не может и все. интересно было смотреть до конца - кто же убийца? но в конце расстроился немного...кроме Пуаро и покойного остальные все ивреи и/или их рабы. про это смотреть не интересно(((
Экранизация хорошая, хотя местами действие немного провисает. Кеннет Брана молодец, что не побоялся взяться за такой крутой проект. Крутой с точки зрения исторического наследия. Да, ему было непросто, но по большей части фильм вызывает сугубо позитивное впечатление.
Получился красочный фильм, но совсем не детектив. В угоду красивой картинке и легкости просмотра были убраны многие моменты расследования и многие диалоги допросов. Финальная же сцена вообще слабая. Нету той атмосферы праведного суда над преступником которая была в фильме 1974 года. Скорее это напоминало суд Линча.
Намереное искажение сюжета оригинала........ Зачем то превратили одного из ярких героев (в экранизации 1974 года которого играл Шон Коннери) в негра... эта мания делать героев неграми...... да и покончившая жизнь самоубийством служанка была дочерью а не сестрой проводника.....
Испортили Эркюля Пуаро этими душевными метаниями и разрушили образ педантичного человека с холодным умом. В итоге имеем неплохой фильм с шикарными актерами, которым не дали расскрыть весь свой талант.
Естественно идя на фильм я знал кто убийца))) и шел посмотреть как в этот раз экранизировали классический детектив. И вывод один - прежние версии хоть не такие красочные но по детективной составляющей гороздо лучше чем этот фильм.
Из плюсов хочу отметить игру Джонни Деппа в качестве главного злодея и жертвы. Думаю этой ролью он опроверг критику в его адрес что все его роли похожи и он продолжает играть «джека воробья» во всех своих фильмах. Герой получился крайне неприятный и хотелось врезать ему по физиономии.
Что имеем в итоге: Если Вы не смотрели и не читали Убийство в восточном экспрессе (хотя слабо в это верится) то для знакомства можно сходить. Но лучше познакомится с этим произведением с помощью книги.
Да что ж такое - даже детективы невозможно смотреть. Ну как на таком чудесном материале сделать такое унылое г?(( Кто взял на главную роль этого дурня да еще приклеил ему на лицо это?? Ведь это даже не смешно уже) Единственный шанс спасти картину был такой: в конце Пуаро признается, что это он убил - просто так, просто чтобы досадить всем этим нелепым людишкам, которые чтобы спасти его от суда усыновляют его и сбривают усы. Хоть какая-то неожиданность была бы)