Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

The Trial of the Chicago 7 (2020, США), IMDb: 7.8

оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1307
оценки: 1324
рейтинг: 20188
6

Либеральный обком Аарона Соркина

В августе 1968 года, в разгар Вьетнамской войны и вскоре после убийств Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди, в Чикаго проходит съезд Демократической партии, на котором демократы решают, кого выставить на предстоящих выборах против Никсона. В парке неподалеку митингуют против войны 10 тыс. человек; сперва это похоже на рок-фестиваль, но кончается жесткими столкновениями с полицией.

Демократы выставляют Хьюберта Хампфри, но это неважно: Никсон победит, и год спустя новый генеральный прокурор решит провести образцово-показательный процесс над предполагаемыми зачинщиками чикагских беспорядков. Таким образом на скамье подсудимых оказываются восемь человек: леваки-шутники из движения «йиппи» Эбби Хоффман (Саша Барон Коэн) и Джерри Рубин (Джереми Стронг), лидеры студенческого активизма Том Хейден (Эдди Редмейн) и Ренни Дэвис (Алекс Шарп), радикальный пацифист Дэвид Деллинджер (Джон Кэрролл Линч), пара случайных ребят и, наконец, сооснователь «Черных пантер» Бобби Сил (Яхья Абдул-Матин II).

Дело последнего было в итоге оформлено в отдельное производство: так «чикагская восьмерка» превратились в семерку, хотя не всем это сокращение нравится. Так или иначе, именно Сил стал (на всякий случай, умолчим, как именно) самым объемным символом творившейся несправедливости. Чикагские беспорядки с их слоганом «Весь мир смотрит» и последующий суд — важная веха в новейшей американской истории, многократно описанная и в литературе, и в песнях, и в кино, но еще ни разу, конечно, с таким размахом. В нулевые фильм по сценарию Аарона Соркина хотел ставить Спилберг, но проект развалился и реанимировался только сейчас, когда сценарист сам стал режиссером.

Вне семерки-восьмерки актерский состав еще более звездный — и прически не менее интересные. Гордон-Левитт играет обвинителя Шульца, отличника в костюмчике, который вроде как наш враг, но не безнадежный: известный риторический прием. Марк Райлэнс — любимец как раз Спилберга и, наверное, его идея — не самый сообразительный, зато страстный адвокат героев. В короткой роли бывшего генерального прокурора появляется Майкл Китон. Наконец, главный злодей, судья Хоффман (однофамилец подсудимого) — многоопытный Фрэнк Ланджелла (не так давно игравший и самого Никсона): наверное, самое основательное тут выступление. Женщин в фильме почти нет, не считая коварного агента ФБР, посланного заморочить голову Джерри Рубину с помощью улыбок и непереводимой на другие языки англо-французской шутки.

Где‑то Соркин отталкивается от стенограмм заседаний, где‑то пишет историю сам — ему не привыкать. Чтобы разнообразить слишком очевидное противостояние репрессивной системы и свободолюбивых революционеров, он делает акцент на разногласиях среди последних: главным образом на антагонизме между Эбби Хоффманом (Коэн) и Хейденом (Редмейн). Один — контркультурный анархист с косяком, второй — аккуратный молодой политик с далеко идущими планами; один, впрочем, глубже, чем кажется на первый взгляд, а второй — отважнее.

Нюансы в поведении героев Коэна и Редмейна — самое, наверное, интересное в фильме, хотя легко возразить, что Соркин попадает в собственную ловушку и они получают неограниченное время у микрофона за счет того же Бобби Сила. В любом случае, лучшие моменты «Семерки» — когда из либерального порно она превращается в политическую комедию: злую, смешную и открыто обращающуюся к зрителю 2020 года. Увы, это происходит чуть реже, чем хотелось бы: фильм не дает заскучать, но дает мало поводов испытать и другие эмоции.

Словесный пинг-понг, все эти перекрестные допросы и театральные споры между идеалистами и прагматиками — это то, что Соркин умеет делать с закрытыми глазами. И именно поэтому трудно не испытать легкое разочарование. Понятно, что человек, в двадцать с чем‑то лет написавший «Несколько хороших парней» и с тех пор неустанно оттачивавший свое красноречие, в 60 уж как‑нибудь сможет слепить бодрое кино из одного из самых одиозных судов в американской истории. И понятно, зачем Соркину семерка. Но нужен ли семерке Соркин? Стали ли судебные пререкания, уже экранизированные в разных форматах полдюжины раз, как‑то ярче после того, как перестроились на знаменитый соркиновский ритм? В этом есть определенные сомнения. Как и в том, что кто‑то выйдет (фигурально выражаясь) с этого фильма о переменах хоть капельку изменившимся.

Впрочем, не из страны, где митинги фактически запрещены, полиция всегда права, а люди на судах сидят в клетках, жаловаться на либеральных зануд: для России, где так вовремя локализовался «Нетфликс», или, например, Беларуси американский произвол конца 1960-х выглядит почти что идиллией.

1
0
...
22 октября 2020
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 334
оценки: 335
рейтинг: 597
9

Гуманизм и его последствия

Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства.
Сюжет основан на истории "Чикагской семерки" - группе из семи подсудимых, обвиненных федеральным правительством в заговоре, подстрекательстве к беспорядкам, связанными с войной во Вьетнаме и протестами, которые имели место в Чикаго, штат Иллинойс, по случаю Национального съезда Демократической партии 1968 года. В марте 1969 г. против них были выдвинуты обвинения на основании нового федерального закона, установившего ответственность за «поездку с использованием межштатных средств сообщения с целью организации бунта». В сентябре 1969 г. они были арестованы и предстали перед федеральным судом.
Чтобы лучше понять саму историю и сам судебный процесс, естественно, нужно помимо самого фильма ознакомиться с самой исторической хроникой и лучше понять того или иного героя из "Чикагской семерки". В данную группу входили разные активисты из различных сфер американского общества, которых объединило одно: "Призыв на военную службу и война во Вьетнаме". Два активных студента-интеллектуала Том Хейден и Ренни Дэйвис (лауреат "Оскара" и один из лучших британских актёров Эдди Редмэйн и Алекс Шарп), члены международной молодёжной партии "Йиппи" Эбби Хоффман и Джерри Рубин (Саша Барон Коэн и Джереми Стронг), лидер "национального мобильного комитета по прекращению войны во Вьетнаме" Дэвид Дэллинджер (Джон Кэррол Линч), а также Ли Вайнер, Джон Фройнс и одиозный председатель партии "Чёрная Пантера" Бобби Сил, который во время суда требовал личного адвоката, негативно выражался в сторону судьи и получил самый настоящий "кляп" в рот во время процесса. Всех их берётся защищать адвокат Уильям Канцлер в исполнении другого лауреата "Оскара" - британского актёра Марка Рэйленса. В фильме присутствует ещё и третий лауреат "Оскара" Майкл Китон, который играет ключевого свидетеля на стороне защиты. Всем им противостоит обычный семьянин - прокурор Ричард Шульц в исполнении Джозефа Гордона-Левитта.
В начале фильма недвусмысленно напоминают об убийствах Мартина Лютера Кинга и Кеннеди-младшего. Герои истории - разные люди, со своими разными общественными идеями ожидаемо или нет - попали под понятную реакцию властей. "Мы собираемся завоевать сердца людей!" - говорят они и с такими-же горящими глазами (с какими были на "баррикадах") отправляются в судебный зал. Их борьба - понятна и проста, и оттого их "подвешенное" состояние - очень ярко и наглядно демонстрирует классическую "борьбу народа и власти" - и оттого идеи фильма как никогда современные и своевременные. В дальнейшем, как известно пятерых фигурантов приговорили к 5 годам, из которых они отсидели только 2 - из-за серьёзных судебных ошибок.
Второй режиссёрский проект одного из культовых сценаристов Голливуда Аарона Соркина (Социальная сеть, Человек который изменил всё) - подробная и возможно доскональная "хроника событий" задержания и суда с боями в парках и маршами на улицах. Практически документальная "хроника бунта" и "показного суда". Фильм который так походит на "стандартный, но мощный фильм Стивена Спилберга", сценарий которого когда-то и создавался именно для него и операторская работа Фидона Папамайкла - тут действительно походит на работу Януша Каминского. Актёрская работа целой команды великолепных актёров - здесь либо преднамеренно, либо нет - именно что "командная" - ярких работ здесь не проглядывется. Зато работа художников и костюмеров - возможно главное что украшает данный фильм: "дух эпохи" здесь создан красиво и незабываемо. Финал фильма заканчивается на эпической и духоподьемной сцене (естественно - выдуманной) когда после вынесения приговора Том Хейден в одежде заключенного начинает зачитывать списки погибших. С начала процесса суда над "Чикагской семёркой" во Вьетнаме погибло около 5 тысяч военных, имена которых они записывали каждый день. Просто, гуманно и патриотично. Гуманизм ещё ни разу ни кому не причинил серьёзных последствий.


0
0
...
16 ноября 2020