Киноафиша Москвы

Фильм «Бердмэн»

Birdman (2014, США)

8.1
0:00 / 0:00
0:00

Бердмен (первый трейлер)

Бердмэн

Бердмен (без перевода)

Смотреть трейлер

Психоделический трип по Нью-Йорку

Трагикомедия о голливудском актере, известном по роли супергероя (неслучайный Майкл Китон), который ставит на Бродвее рассказ Раймонда Карвера и страшно нервничает. В других ролях — Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс. Алехандро Гонсалес Иньярриту, любящий формальные эксперименты, смонтировал фильм так, словно он снят одним длинным галлюцинаторным планом, камерой большого мастера этого дела Эммануэля Любецки.

Актеры

Режиссер фильма «Бердмэн»

54 года Фильмов: 8

Мексиканский режиссер, сделавший себе имя в Голливуде и за его пределами. Самый младший ребенок в многодетной семье, Иньярриту, не окончив школу, подался в моряки — и отправился путешествовать по Европе и Африке на грузовом судне. Впоследствии места, которые он посетил, мелькнут в его картинах, однако прежде чем податься в режиссуру, Иньярриту поступил в престижный Мексиканский университет, поработал ведущим на рок-радиостанции и композиторам (написал музыку к нескольким фильмам, так как музыка будоражила его больше, чем само кино). Тогда же он познакомился с писателем Гильермо Арриага, вместе с которым сделал «Трилогию о смерти» («Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон»). Все эти фильмы отличает то, что они состоят из пересекающихся историй (а в «21 грамме» еще превалирует нелинейный нарратив) и посвящены любви и смерти. При этом если действие «Суки-любви» происходит в Мексике, «21 грамма» — в США, то в «Вавилоне» — по всему миру.

Когда пути Иньярриту и Арриаги разошлись (сценарист ушел ставить свой режиссерский дебют «Пылающую равнину»), Иньярриту снял драму на испанском языке «Бьютифул». И уже на следующем, пожалуй, своем самом амбициозном проекте — снятой одним планом трагикомедии «Бердмэн» — сменил своего постоянного оператора Родриго Прието на кудесника камеры Эмманюэля Любецки. Сообща они также поставили вестерн «Выживший» и VR-кино «Плоть и песок» — фильм-инсталляцию, рассказывающую с помощью языка виртуальной реальности историю мексиканских беженцев-нелегалов. Иньярриту — первый мексиканский режиссер, который получил приз за режиссуру Каннского фестиваля («Вавилон»), «Оскар» за лучший фильм («Бердмэн») и третий по счету кинематографист, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» подряд за режиссуру («Бердмэн», «Выживший»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Дегтярев
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
266
9

Трагикомедия о любви к себе

Ригган Томпсон — нездоровый человек. Когда-то он сыграл роль куль­тового супергероя Бердмэна, но ничего интереснее больше не сделал, хотя и мечтал. Финансовое положение желает лучшего, семейная жизнь отсутствует. Последний шанс Риггана — бродвейская постановка по мотивам рассказов Реймонда Карвера. За считаные дни до премьеры выясняется, что второго актера нет, а вышедшая из рехаба дочь будет помогать папе на площадке. Когда спектакль летит под откос, Ригган начинает слышать за спиной хриплый голос человека в костюме птицы.

Новый фильм Иньярриту — это грандиозный портрет личного по­мешательства. Легко, с шутками про гениталии и сатирой над индустрией развлечений, мексиканский режиссер выводит производственную драму о неудачниках в четвертое измерение. Туда, где амбиции и невежество приобретают характер суперспособностей и могут не только рассмешить, но и покалечить. Именно такая философия проступает на полях «Берд­мэна», который не несет в себе глубоких откровений, но на то это и история личного помешательства.

Дело совсем в другом. В том, что зубодробительный по ритму фильм снят одним кадром. В том, что Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Эмма Стоун и Наоми Уоттс сыграли лучше, чем могли, и в таком составе дали фору любой голливудской драме этого года. В том, что с экрана дышит Нью-Йорк — закоулками, Бродвеем, барами, Таймс-сквер, — и фильм, поставленный в театре, вдруг обращается городской байкой.

Сюжетообразующая пьеса «Бердмэна» основана на сборнике рас­сказов великого американского писателя Реймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви». Иньярриту изменил формулировку на «о любви к себе» и решил посмотреть, насколько смешнее получится. В финальные 20 минут фильма бродвейская история сворачивается психо­делической феерией, где условный Майкл Бэй встречается с Ларсом фон Триером и ведет с ним разговор на повышенных тонах. Однако в конце оба соглашаются: рожденный ползать может вдруг полететь. Главное — воля.

Отзывы пользователей о фильме «Бердмэн»

Фото C3PO R2
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
140
1

Если в названии поменять местами 2 буквы, то можно точно передать его содержание - Бредмэн. Смотрели в четверг 22ого января, фильм произвел настолько негативное впечатление, что планы пойти на ещё один фильм - отпали даже желание писать рецензию - исчезло. Только сейчас, когда отхлынуло, удалось собрать в фокус что же вызвало такую рвотную реакцию. А вот что - я и компания - люди довольно дисциплинированные и практичные, современные и смотреть эту кашу в голове режиссера и актеров это безысходное болото в человеческом сознании, эту запутанность в самом себе - было крайне неприятно. Впечатление было такое, что будто всю вашу посуду с полки, на своих местах, взяли и перемешали и выдали это за искусство. Что мы вынесли из этого фильма - да ровным счетом ничего. Редкостная чушь господа, чему она учит - курить, заниматься любовью разве что да и продакт-плэйсмента фейсбука, и то в изваращенной форме. Людям более мене в жизни сложившимся, бойцам по жизни - этот фильм не понравится. Он про отступников, запутавшихся, спившихся, скурившихся, слабых духовно - но и им этот фильм не даст ответов. Он пустой и глупый, показался никчемным ни для кого.

Фото Елена Реслер
отзывы:
46
оценок:
64
рейтинг:
59
9

Такой набор лицемерных рецензий, я просто не ожидала. Итак, фильм номинирован на Оскар, в нем же сыграл Майкл Китон, он же о театре и заморочках театральной сцены. И вот все кто потратил два часа своей жизни на это, возомнили из себя интеллектуалов. Они поняли всю суть, они прониклись, они ежедневно ходят в театры и вообще в теме. Да и как, фильм номинант на Оскар может быть плохим?! Может господа, может! И не верьте всем этим сладким байкам о Китоне и его герое. Это два часа полного бреда ни о чем. Бесконечное количество несвязных диалогов, не ждите никакого юмора, вы будете тихо, мирно спать.
С каждым фильмом, имеющее хоть какое-то отношение к номинации Оскар, я осознаю, что смотреть это не стоит. Просто, потому что это скучно, это не для широкой публики, как бы эта публика потом ни строила из себя спецов театрального мастерства. Это называется когнитивный диссонанс. Люди просто не могут признать, что за зря потратили два часа своей жизни и несколько сотен рублей. Ведь в фильме снялся сам Китон, ведь фильм еще и номинируется на престижную премию. Ну буду же я дураком, писать правду, как прохрапел на сеансе два часа, засмеют! Буду как все, эстетом!

Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
264
5

Трейлер этого фильма не то, чтобы обещает больше, чем зритель увидит, но представляет фильм в несколько ином жанре, чем на самом деле.
Это и вправду черная комедия\драма с сильным преобладанием драмы.
И все-то в "Бердмене" есть для отличного кино: прекрасно подобраный актерский состав, сильные, наполненные смыслом, театральные монологи, барабаны Антонио Санчеса, как самостоятельный компонент действия, безжалостные крупные планы, волшебное мастерство Эммануэля Любецки.
В результате отличного кино не получается. Иньяритту -- не Патрик Марбер, его стихия -- морализаторская философская притча, разыгранная на фоне моря\пустыни\заката. Перенос же театральной драматургии, постоянно меняющегося, чуткого к внешним раздражителям материала, существующего в клаустрофобическом, пыльном и извилистом пространстве, ему не дается.
К тому же, у "Бердмена" та же проблема, что и у многих "Гамлетов" -- сколько вспоминается дивных офелий с мертвыми розенкранцами и гильденштернами, а про главного героя думаешь:"Блин, да когда он уже свалит со сцены-то?". То же самое с неслучайным Майклом Китоном. За время просмотра понимаешь не только горькую иронию его приглашения на заглавную роль, но и то, почему, собственно, его карьера не задалась.
В отданный ему огромный кусок экранного времени, он не удерживает зрительское внимание, ему не о чем толком нам сказать, а нам нечему сопереживать.
Во время пламенного диалога с театральным критиком, которая собирается зарубить его спектакль на корню из ненависти к таким как он -- амбициозным, испорченным детям, ни черта не смыслящим в искусстве и полагающим, что из резинового костюма супергероя можно залезть прямиком в кресло театрального режиссера и таким образом облагодетельствовать мир, он выдает пронзительный текст о том, что этот спектакль для него -- все (достоверность этого утверждения нам наглядно происллюстрировали до этого), но даже это не рождает сопереживания -- очень жаль, чувак, но что поделаешь, если твое "все" это в общем-то, почти ничего.
При этом фильм не лишен своих радостей: Эмма Стоун одним пальцем переигрывает всех пасущихся вокруг ее героини мастодонтов (это даже обидно), ну и Эдвард Нортон в трусах и без оных всегда приятное зрелище.

Фото Meadowlark
отзывы:
12
оценок:
22
рейтинг:
182
9

"Синдром Бэтмена"

Ригган Томпсон(Китон) - забытая звезда Голливуда.В 1992 он сыграл свою последнюю роль в "Бердмэн-3"(отсылка к "Бэтмен возвращается" с Китоном же в главной роли),а теперь все,что он пожинает от своего творчества - сэлфи в барах с едва узнающими его поклонниками.Он переживает творческий кризис и одновременно звездную болезнь,пытается наладить отношения с дочерью и найти подходящего актера для своей пьесы,на которую он поставил все свои силы и заложил все имущество.

Несколько интересных фактов,которые зрители могут извлечь от просмотра:Нортон действительно хороший актер;Иньярриту можно считать экстравагантным режиссером только из-за пристрастия к "необычному";Галифианакис,изображающий серьезного адвоката кажется еще более забавным;Майкл Китон пьет "Стеллу Артуа";примитивное соло на ударных как музыкальное сопровождение для фильма вместо полноценного саундтрека - задумка весьма амбициозная;лучше фильма-номинанта на Оскар за последний год не найти.

"Бердмэн" будет достаточно интересным открытием.Картина переместит зрителя в совершенно иной мир кино,в котором жизнь течет весьма странно,дерзко и динамично.Где только операторская работа показывает такое искусство,на которое можно любоваться долго.А забытые и недооцененные актеры заставят лишний раз переменить наше мнение.

"Лучше один раз увидеть,чем тысячу раз услышать"

10/10

Фото Лика Талдомова
отзывы:
36
оценок:
55
рейтинг:
67
1

Да, работа оператора и режиссера отличная, но сама история настолько скучна, что зритель засыпает. Вообще с самого начала происходит какой-то сумбур, какие-то голоса в голове, сцена, игра, странноватый актер-нудист, все это наводит на мысль, а не обманули ли меня все эти положительные рецензии на афишах...
Обманули, при то конкретно! От этого фильма я ожидала чего-то грандиозного, неожиданного, а получила сладкую колыбель. Очень жаль потраченного времени и денег(

Оператор фильма «Бердмэн»

Фотография Эмманюэль Любецки

53 года

Фильмов: 27

Эмманюэль Любецки

Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бердмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить