Фильм

Фильм 21 грамм

21 Grams, США, 2003
21 грамм – афиша
1/11

Сложносочиненная криминальная драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Жизни смертельно больного математика, счастливой домохозяйки и уголовника, ставшего рьяным христианином, кардинально изменятся, когда последний не справится с управлением автомобиля. Один потеряет веру и отправится в тюрьму. Другая лишится мужа и детей. Третий получит новое сердце — и оно не принесет ему радости. Фильм тяжелый, талантливый, добротный, но в чем-то главном — исключительно фальшивый.

СтранаСША
Продолжительность2 часа 4 минуты
Дата выхода5 марта 2003
Возрастное ограничение16+
Самые ожидаемые события
Мексиканский режиссер, сделавший себе имя в Голливуде и за его пределами. Самый младший ребенок в многодетной семье, Иньярриту, не окончив школу, подался в моряки — и отправился путешествовать по Европе и Африке на грузовом судне. Впоследствии места, которые он посетил, мелькнут в его картинах, однако прежде чем податься в режиссуру, Иньярриту поступил в престижный Мексиканский университет, поработал ведущим на рок-радиостанции и композиторам (написал музыку к нескольким фильмам, так как музыка будоражила его больше, чем само кино). Тогда же он познакомился с писателем Гильермо Арриага, вместе с которым сделал «Трилогию о смерти» («Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон»). Все эти фильмы отличает то, что они состоят из пересекающихся историй (а в «21 грамме» еще превалирует нелинейный нарратив) и посвящены любви и смерти. При этом если действие «Суки-любви» происходит в Мексике, «21 грамма» — в США, то в «Вавилоне» — по всему миру. Когда пути Иньярриту и Арриаги разошлись (сценарист ушел ставить свой режиссерский дебют «Пылающую равнину»), Иньярриту снял драму на испанском языке «Бьютифул». И уже на следующем, пожалуй, своем самом амбициозном проекте — снятой одним планом трагикомедии «Бердмэн» — сменил своего постоянного оператора Родриго Прието на кудесника камеры Эмманюэля Любецки. Сообща они также поставили вестерн «Выживший» и VR-кино «Плоть и песок» — фильм-инсталляцию, рассказывающую с помощью языка виртуальной реальности историю мексиканских беженцев-нелегалов. Иньярриту — первый мексиканский режиссер, который получил приз за режиссуру Каннского фестиваля («Вавилон»), «Оскар» за лучший фильм («Бердмэн») и третий по счету кинематографист, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» подряд за режиссуру («Бердмэн», «Выживший»).
Рецензия «Афиши» на фильм «21 грамм»

Некоторые полагают, что когда человек умирает, его тело становится легче на 21 грамм. То есть 21 грамм — вес души.

В фильме «21 грамм» профессор математики Пол (Пенн) смертельно болен — спасти его может только пересадка сердца. Бывший уголовник Джек (Дель Торо), ставший рьяным христианином, разъезжает на машине с надписью «Вера». Завязавшая наркоманка Кристина (Уоттс) любит мужа и воспитывает чудесных дочек. Но однажды Джек не справится с управлением автомобилем, и все мгновенно изменится. Сам он потеряет веру и отправится в тюрьму. Кристина лишится мужа и детей. Пол получит новое сердце — и оно не принесет ему радости.

«21 грамм», что называется, хорошее кино. Сдирижированное точно по нотам, снятое с плеча в актуальной псевдодокументальной манере, сыгранное с душераздирающей отдачей — на некоторых сценах трудно не расплакаться. Это массивный, талантливый, убедительный труд.

Вполне отдавая себе отчет в вышесказанном, нужно добавить, что он еще и порочен уже в фундаменте, на уровне концепции, а следовательно, вся надстройка — ложь.

Проблема вот в чем. «21 грамм» сконструирован по принципу пазла. Он начинается с конца, а потом перепрыгивает взад-вперед, приоткрывая то один, то другой кусочек сюжета. Кусочки маленькие — редкий эпизод длится дольше двух-трех минут. Однако драматургически эта структура ничем не оправданна, в ней нет никакой дополнительной смысловой нагрузки — сюжет вполне мог бы развиваться линейно. Это всего лишь прием, и единственное его назначение — не дать зрителю заскучать, создать интригу там, где ее на самом деле нет.

Фильм Иньярриту («Сука-любовь») заставляет вспомнить блистательную «Магнолию» Пола Томаса Андерсона. Тоже параллельные истории, тоже депрессивная фактура, тоже геометрия фатального. Однако от «Магнолии» остается ощущение, что тебя заколдовали. Здесь — что обжулили. Хотя разница по большому счету минимальна — всего-то 21 грамм.

10 марта 2004

Этот фильм посмотрела несколько раз и..оставила для коллекции. А это многого стоит..
Рекомендую всем кто еще не смотрел. Такие фильмы встречаются крайне редко. А те кто критикуют - не нужно. Звучит не убедительно. смотрите что нибудь попроще. Этот фильм помогает вспомнить, что нужно ценить и любить жизнь. Каждую ее секунду.

6 сентября 2006
9

Разбивая на мельчайшие кусочки полотно банальных, вообщем-то, историй, Иньярриту проникает в будуар классиков. Пиная дверь размашистым ударом ноги, кладет на стол россыпь из фотографий, будто пропущенных через сепию. Забудьте псевдо-документальный "Сука-Любовь". Подайте графин, сегодня будет жарко. Из обнаженных фавел - в адский калейдоскоп коротких секунд.

Линии судьбы сплетаются в кошмарный витраж, на выдохе отыгранный блестящими актерами. Секунды растягиваются в минуты. Тебе хочется усмехнуться, потому что таких совпадений не бывает, но ты понимаешь, что это было бы верхом кощунства, сродни омовению рук в храмовой чаше. Ценность абстрактной жизни небрежно бросается на чашу весов против неуправляемых чувств. Это ценность момента: здесь и сейчас! Щелкает рамка проектора, но сюжет остается предельно ясным - пешки сделали свой ход. В какой-то момент кажется, что происходящее на экране выплеснется тебе в лицо, настолько тяжела каждая последующая сцена. Наверное, именно поэтому, в самом конце ты очень остро ощущаешь, как исчезают эти самые пресловутые 21 грамм. В самом конце ты понимаешь, что это, вообщем-то и все, что у тебя есть.

Почему-то остро хочется курить. И еще - пожать руку какому-нибудь хорошему человеку. Пусть он даже не очень хороший. Да хотя бы и отъявленный негодяй. Нам ведь не дано судить, правда?

И не стреляйте в режиссера, ведь в мелочах кроется не только дьявол.

21 мая 2013
7

Режиссер явно решил: чем запутаннее будет сюжет в своей эпизодичности и временном каламбуре, тем будет интереснее. Сложилось ощущение, что захотел отличить фильм такой странной необычностью, явно недооценив идею собственного творения. А идея глубока, но и настолько же избита –ценность человеческой жизни.. а может обесценивание?
Одному человеку выпадает приз – «второе рождение», другой лишается надежды на спасение, а третий занимается саморазрушением, попав в колею трагических обстоятельств. Случайность? Или может это просто ЗАКОН РАВНОВЕСИЯ? Где-то прибавилось а в другом месте стало безнадежно грустно от глухой пустоты. Порой мы даже не догадываемся сколько стоит наша жизнь ,наш успех, наш выйгрыш в лотерею, и чем Это оборачивается для других людей.
Я бы назвала этот фильм по-другому: Сколько вешать по 21 ради твоего спасения.
Говорить о том, что надо ценить каждый миг, это как-то уже смешно. Мы листаем наши дни, порой даже не читая, а потом удивляемся, что книга быстро закончилась.

11 августа 2011
9Сложились воедино фрагменты безнадеги


Мне стоило усилий досмотреть фильм до конца. Бесконечно интересный, но тяжелый не в силу своей смысловой нагрузки, а из-за тучи безнадежности, повисшей над героями картины.
Сеньор Иньярриту постарался на славу, создав персонаж Бенисио дель Торо: человек на кривой дорожке, человек в исканиях, человек на пути исправления, человек, страдающий буквализмом, разочарованный человек...По сути, такой же человек как и все мы.
Надо учиться на чужих ошибках.

21 августа 2010
9

название раскрывается лишь в конце.
что ж, это соответствует всему построению фильма.
на мой взгляд достаточно удачное и главное отлично исполненное решение - несоответствие сюжета и фабулы редко кому удается передать столь..не то чтобы оригинально, но именно запоминающееся.
на первый взгляд достаточно банальная история:об удивительных переплетении человеческих судеб снят не один фильм и написана не одна книга. Да и сами мы постоянно сталкиваеимся с этим в повседневности.
но вот сделать из этой истории повод лишний раз о чем-то задуматься - это нужно уметь, поэтому браво, Иньярриту, который сумел сделать вышесказанное.
стояще. очень даже.

28 февраля 2009
Все отзывы
Мексиканский оператор. Его дед был мэром Мехико, но был вынужден эмигрировать в США — по политическим мотивам. Впрочем, Родриго родился в Мексике: его отец, проведя большую часть жизни в Америке, все-таки вернулся на родину. В Мексике Прието и начал свою карьеру, но затем перебрался в Голливуд. Снимал фильмы с реверсивной драматургией для Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»), Дженнифер Лоуренс в открытом космосе для Мортена Тильдума в «Пассажирах», небоскребы на закате для Оливера Стоуна в «Уолл-стрит. Деньги не спят» и Леонардо Ди Каприо в кокаиновом угаре для Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит». Со Скорсезе Прието также сделал «Молчание», в котором фигура оператора по большому счету затмила фигуру режиссера. Обладатель «Золотой озеллы» Венецианского фестиваля.
Читайте также
Фестиваль о новой культуре Beat Film Festival 2023
Фестиваль о новой культуре Beat Film Festival 2023
Фестиваль о новой культуре Beat Film Festival 2023
Открыть, если хочется в кино: тут скидки
Открыть, если хочется в кино: тут скидки
Открыть, если хочется в кино: тут скидки
Кинопремьеры недели: «Снегирь», «Париж, 13-й округ», «Стоп-слово» и «Голова-жестянка»
Кинопремьеры недели: «Снегирь», «Париж, 13-й округ», «Стоп-слово» и «Голова-жестянка»
Кинопремьеры недели: «Снегирь», «Париж, 13-й округ», «Стоп-слово» и «Голова-жестянка»
Бесконечность не предел: самые долгоживущие сериалы из ныне идущих
Бесконечность не предел: самые долгоживущие сериалы из ныне идущих
Бесконечность не предел: самые долгоживущие сериалы из ныне идущих
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость