Киноафиша Москвы

Фильм «Сквозь снег»

Snowpiercer (2013, Южная Корея, США, Франция)

5.6
Кино: «Сквозь снег»

Мощнейший постапокалиптический эпос про последний поезд Земли

Научно-фантастический эпос, действие которого происходит в постапокалиптическом мире. Глобальная катастрофа уничтожила большинство форм жизни на планете. Оставшиеся в живых люди находятся на борту поезда, который мчится вокруг света при помощи вечного двигателя.

Отзывы пользователей о фильме «Сквозь снег»

Фото mojjet
отзывы:
173
оценок:
173
рейтинг:
103
5

Азиатские фильмы нередко бывают жестоки, там какие-то свои представления на сей счёт. "Сквозь снег" в этом плане ещё ничего, хотя тоже не лёгкая прогулка.
Визуально фильм оставляет очень приличное впечатление, выдумка художников - особенно по части интерьеров - впечатляет. Чего они не только не засунули в поезд, несущийся по замёрзшей земле - и оранжереи, и аквариумы, и школьные кабинеты. А сцена с перестрелкой из разных вагонов берущего крутой поворот поезда (из-за чего вагоны оказываются друг напротив друга) - вообще новое слово в жанре боевика.
Если говорить о сюжете, с одной стороны это напоминает "Жёлтую стрелу" Пелевина, центральный образ которой: жизнь, как поезд, на котором герои едут из неоткуда в никуда, и непонятно, можно ли с него сойти, или так и придётся до конца ехать в нём. В "Сквозь снег" это тоже есть, но не так туманно описано, хотя всё равно, это чистой воды философия, социальная антиутопия и тому подобное.
Потому что если смотреть на историю чисто рационально, она не выдерживает критики - почему люди вообще сели на этот поезд, от чего они спасались? Даже ветхозаветная притча о ноевом ковчеге куда лучше обоснована - ковчег спасает от потопа, как ничто другое. Сказать же, что поезд - лучшее спасение от нечеловеческого мороза - будет очень большим преувеличением. Гораздо разумнее было бы создать оседлую колонию под куполом, вроде того, что планируют сделать на Луне или на Марсе.
Поэтому ясно, что поезд - это символ. Прежде всего - символ времени. Время - это рельсы, по которым мы можем двигаться только вперёд (машина времени пока не придумана). Жизнь - это поезд, в котором мы движемся из прошлого в будущее с теми, кто нас окружает. А дальше уже начинаются вопросы о структурировании: классы общества - это вагоны; чтобы перейти из одного в другой, надо очень постараться, потому что установившийся порядок препятствует этому. А если "перекинуться" захотят слишком многие, то это чревато хаосом. Старый вопрос о сочетании свободы и порядка. А ещё, конечно, вопрос о власти. Здесь почти воспроизводится притча о драконе, который бессмертен, потому что убивший его сам становится драконом.
В конечном итоге, можно сказать, что фильм о том, что любая достаточно жёсткая система однажды ломается, не выдержав собственной жёсткости. Она слишком неповоротлива, не может приспособиться ни ко внешним изменениям, ни к внутренним, особенно когда они значительны и резки. Но это уже чистая политология, если не сказать больше.

3
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

В 2014 году мир низвергнулся в пучину Апокалипсиса и в его наступлении виноват был, естественно, человек, изрядно заигравшийся с собственными химическими, бактериологическими и ядерными вооружениями. Вместо зеленых лугов и бескрайних полей, вавилонских башен мегаполисов и пасторальности деревень теперь, в году 2031 н. э., лишь выжженная безжизненная пустыня, а все, кто остался в живых после грандиозной аннигиляции, едут в никуда в длинном инфернальном поезде по бесконечной трансевразийской магистрали. В этом поезде все осталось таким же, каким было некогда ранее: тем, кто облачен властью, даровано все, что они пожелают и их мир — это первые вагоны, а хвост — гетто, коммуна и концлагерь одновременно. Но однажды один из обитателей низов по имени Кертис решает восстать против царящего в поезде режима террора.

2013 год ознаменовался в Голливуде громкими дебютами сразу трех выдающихся режиссеров современного южнокорейского кино, давно ставшего в авангард всего азиатского кинематографа ХХI века, а именно мэтр южнокорейского нуара Чхан Ук Пак снял изысканного «Стокера», мастер иронии Ким Чжи Ун представил постмодернистский олдскул «Возвращение героя», а мрачный визионер Пон Чжун Хо дебютировал в Голливуде красочной масштабной антиутопией «Сквозь снег», основанной на одноименном графическом произведении Жака Лоба.

Впервые широко представленный на Берлинском и Римском ккинофестивалях, этот изощренный как с точки зрения визуального, так и идеологического наполнения высокобюджетный гиньоль, претендующий на лавры самого настоящего интеллектуального блокбастера с явно провидческой начинкой, пока не добрался до российских зрителей при том, что данная картина сильно уступает иным фильмам научно-фантастического и постапокалиптического плана американского производства, которые российский зритель имел возможность лицезреть в 2013 году, как-от меланхолично-религиозный «Обливион» или динамично-прямолинейный «Элизиум».

По сути своей «Сквозь снег» представляет из себя многослойное, полифоническое и постмодернистски изощренное по стилистике, ироническое, но не аберрантно эклектическое творение, в котором удачно сплелись в едином танце как классическая научная фантастика, так и пронизанная духом революционных деструкций постапокалиптика, иронический и по-азиатски кровавый трэш с обязательным набором отрубленных и расчлененных конечностей, так и философская драма, голливудский кинокомикс и нео-вестерн в духе «Крота» Алехандро Ходоровского и «Дьявола пустыни» Ричарда Стэнли. «Сквозь снег» перманентно играет со зрителем формами и возможностями киноязыка, и Пон Чжун Хо пользуется ими на полную катушку ввиду данной ему полной творческой свободы, потому в фильме нашлось немало места и для библейского промискуитета, и для анимационных вставок, и для емких и точных характеристик и портретизаций современного общества, ведь едва ли стоит воспринимать «Сквозь снег» как просто развлекательное творение, Этого, увы, к счастью или к несчастью, кому как, естественно, зрителям ждать не приходится и на два часа зритель погружается в мощное кинопереживание, отправляется в путешествие в мир столь недалекого будущего, в котором вся жизнь поместилась на мчящемся словно из Ада поезде, который олицетворяет собой современный мир и нас в нем, с присущими нам социальными ролями и функциями и ждущими перемен и своего Мессию, которым оказывается обычный паренек с внешностью Капитана Америки и духом Че Гевары по имени Кертис.

Сюжет фильма достаточно линеен и представляет собой взращивание бунта, поход из конца в начало зловещей черной колымаги, свержение диктатуры. То есть по сути своей сюжетной конструкции «Сквозь снег» едва ли являет собой нечто новое; зрители видели неоднократно подобные сюжеты с разной степенью удачливости воспроизведения, однако назвать фильм предсказуемым и однобоким не выйдет при всем желании. Не имея явной политической тенденциозности, Пон Чжун Хо показывает в своей картине, что не бывает ничего вечного, и даже сила и чудовищный контроль, подавление и цензура рано или поздно оборачиваются кровавыми взмахами маятника. Творимое Зло возвращается бумерангом к тем, кто раскрутил кровавое колесо, и путь из конца в начало в рамках избранной режиссером структуры становится путем прогресса, причем прогресс на сей раз обеспечивают и создают не цивилизованные, а по сути своей ничтожные и жестокие люди, тираны, увенчанные врученной самим себе короной и купающиеся в золотом дожде, а доведенный до состояния отупения, до атавизма народ, который пожелал жить по утопическим принципам Маркса-Энгельса. Однако Пон Чжун Хо не сильно идеализирует ни Кертиса, которого блестяще сыграл Крис Эванс, ни его сподвижников, ибо смотрит на своего Мессию и его апостолов он с легкой иронической успешкой. Как бы не вышло так, что, свергнув одного тирана, к власти не пришел иной, ибо история успела доказать истинность этого утверждения. Потому и завершается фильм не на пафосной интонации; режиссер в своей истории ставит не точку, жирную и окончательную, а сотни многоточий, предполагающих массу альтернативных ходов. Впрочем, свет в конце длинного туннеля найден будет.

Фильм будто негласно вступает в полемику с беспросветной лебединой песней Алексея Германа «Трудно быть Богом», выстраданную им на протяжении 15 лет, но там, где Герман не видит спасения, а лишь морок и грязь, Пон Чжун Хо все еще надеется на буддистское перерождение и восстановление справедливости и баланса сил в этом мире, и так едущем в никуда с каждыми неделей, днем, часом, минутой, секундой. И, если фильм Германа откровенно пронизан христианскими мотивами, то «Сквозь снег» не столь однозначен, ибо одним из ведущих символов фильма становится сакральный Мотор, которому молятся местные лидеры из первых вагонов, Мотор, воплощающий в себе все ужасы технократии. Если Богом становится святая Микросхема, ревущий Мотор, то это уже фактически мир без Бога вовсе, и его нужно снова изобрести, создать, и лишь потом впустить в свой разум.
«Сквозь снег» черный закопченный поезд, груженный людьми различных рас, возрастов и социального положения, пробирается к своей Земле Обетованной. Грядут перемены, кровь и ярость, и хаос, но не будет ли Пророк, восставший на этом поезде и поднявший люд на бунт, самозванным?

1
Фото сергей коновалов
отзывы:
853
оценок:
996
рейтинг:
638
7

Трансполярный экспресс

Оригинальнейший футуристический сюжет - давненько я ничего подобного у корейцев не видел! - козырь, перебивающий и кровавые потасовки в стиле "Олдбоя" (опять - проходы через толпу врагов при помощи молотков и топоров), и драматичность революционных процессов, охвативших поезд с остатками человечества. Люди из общего вагона всегда имели виды на вагоны "СВ", и жаждущая оранжерей, дискотек, спа-салонов и стейков биомасса безбилетников с бесконечными боями прорывается к кабине мистера Уилфорда - конгениального Спасителя-Машиниста. Во главе восставших повстанцев - рефлексирующий бородач (белый), наркоман и ясновидящая (оба корейцы). Переборов пафос всеобщей толерантности и стёб над школьным образованием, ближе к концу мы узнаём подробность, по сравнению с которой известная гастрономическая истина о том, что корейцы едят собак. нам покажется безобидной нелепостью... В общем, этот фильм хранит массу интересных находок, на фоне которых наспех сбитая концовка с участием символа сочинской олимпиады несколько разочаровывает.

1
Фото dronsky
отзывы:
41
оценок:
59
рейтинг:
93
1

Так вот ты какой, Капитан Америка | Крис Эванс)
Боженька не уберёг посмотреть эту хрень)
Пон Чжун Хо, спасибо за шанс российскому кинематографу дав понять, что бывает и хуже.
Неубиваемый румын Влад Иванов, смешной негритенок [простите, афроамериканчик] в шубе якута, белый медведь из зоопарка, горный пейзаж и пару вагонов бомжей..это обошлось в $39млн.,
это конечно не олимпиада в Сочи, но все равно дорогой плацкарт получился.
Остановить просмотр заставляло лишь желание узнать,
за что такой хороший рейтинг IMDb - 7.3 .
Смотрите кино, не верьте рейтингам и любите его как я)

1
Фото Александр Терехин
отзывы:
186
оценок:
204
рейтинг:
38
7

Довольно странная картина, которая цепляет в первую очередь своей атмосферой. Постапокалипсис, в котором все выжившие находятся на борту вечно едущего поезда - это во всяком случае интересно и необычно.Тем более что стилистически сюжет сделан хорошо. Конечно, сюжет и актерская игра тут немного хромают, но общего обаяния фильм не лишается.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансъевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь: болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.