Фильм

Фильм Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel (2014, США, Германия), IMDb: 8.1

Выбор «Афиши»
8.1
8.1
1/28

Фильм Уэса Андерсона про приключения консьержа и юного портье легендарного отеля

Уэс Андерсон, режиссер с одним из самых узнаваемых почерков в кино, после лирического «Королевства полной луны», кажется, вновь снял чистый балаган. В промежутке между двумя мировыми войнами эксцентричный консьерж легендарного европейского отеля (Рэйф Файнс) и его юный ученик впутываются в историю с убийством и кражей дорогостоящей картины. Помимо Файнса в фильме появятся уже привычные для режиссера Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман и Оуэн Уилсон.

СтранаСША, Германия
РежиссерУэс Андерсон
Продолжительность1 час 40 минут
Дата выхода6 февраля 2014
Дата выхода в России13 марта 2014
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Отель «Гранд Будапешт»»

5Трогательная, но излишне игривая ода старой Европе

В конце 60-х годов молодой писатель (Лоу) останавливается в некогда шикарном, а ныне загнивающем отеле «Гранд Будапешт» в вымышленной Республике Зубровка и знакомится с его хозяином — бесконечно грустным джентльменом арабской наружности (Абрахам). За ужином тот расскажет ему, как в начале 30-х попал в подмастерья к легендарному местному консьержу мсье Гюставу (Рэйф Файнс), который больше всего на свете ценил порядок, красоту и поэзию, согревал ночами постояльцев обоих полов и изо всех сил отстаивал идеалы уже мертвой и разрываемой на части войнами Европы.

За кукольной эстетикой и несколько позорной по нынешним меркам страстью к попсе 60-х всегда было видно, что главным источником вдохновения Андерсона все-таки служит американская литература. «Гранд Будапешт» — очередная книжка с картинками, но в ней автор, кажется, впервые отважился заглянуть на полку с переводной прозой. Несмотря на трогательное посвящение Стефану Цвейгу, дело тут не столько в отсылках, сколько в неожиданно точно пойманном духе места и времени. Воспользовавшись статусом туриста на территории чужой ностальгии, Андерсон лепит собирательный портрет Восточной Европы накануне Второй мировой. Его Зубровка — столь же очевидный в своей условности кусок бывшей Австро-Венгрии, сколь узнаваемы местные фашисты с зигзагами вместо свастик. Освежающая смена культурных кодов — и, учитывая зрелость предыдущего фильма, «Королевства полной луны», на этот раз у автора и вовсе должен был выйти шедевр. Но Андерсон, кажется, засмущался в гостях. В бутафорской Европе автор принимается валять дурака — изрядную часть фильма занимают акробатические гэги с погонями на лыжах и висением на карнизах. Андерсона стабильно обвиняют в декоративности — в данном случае стены его кукольного домика говорят несколько больше, чем разыгранное в них представление.

3 марта 2014
9

Совершенно шикарное кино о приключениях очаровательного управляющего отелем месье Гюстафа Х. и его юного посыльного.

Трудно выделить аспект, кторый делает этот фильм действительно особенным, потому что все элементы в нем подобраны настолько хорошо и гармонично, что нельзя сказать, чтобы в создании общей атмосферы и впечатления от фильма главную роль играло что-то одно.

В "Гранд Будапеште" поистине звездный состав, и все они играют на отлично. Кстати, помимо Файнса, Револори и Лоу, там много известных немецко-австрийских актеров (в основном, они играют сокамерников Гюстафа), а так же Тильда Суиндон в небольшой но феерической роли пожилой герцогини. Впрочем, каст подобран совершенно замечательно, и костюмы и грим тоже ну очень хороши!

Нельзя не отметить текст - он совершенно шикарен. Если есть возможность, очень рекоммендую посмотреть фильм в оригинале, потому что там разные акценты и местами разные языки, что придает фильму часть его колорита и очарования (я не уверена, насколько будет хорош перевод, но оригинал прекрасен в каждой детали). Вообще, по тексту, это лучшая комедия, какую я видела за очень долгое время (да и не только по тексту!).

Ну и конечно, совершенно замечательная картинка, и в плане манеры съемки, а в плане выбранных локаций, и в плане декораций. Кадр периодически хочется остановить, просто чтобы полюбоваться на все это подольше и хорошенько рассмотреть детали. Кстати, хотя из фильма складывается впечатление, что дело происходит в Австрии, и ее в каждом кадре узнаешь (дело действительно происходит в карикатурной Австрии между первой и второй мировыми войнами), оказалось, что снимали все это в Саксонии, в основном в Гёрлитце и окрестностях (хотя на Гёрлитц не похоже совсем, а вот на Линц и маленькие австрийские городишки очень похоже!).

Очень порадовал и саундтрек - он прекрасен и во время фильма, и на протяжении всех титров (очень рекоммендую остаться и дослушать до конца!).

В общем, хотя большая часть этого года еще впереди, по моему мнению, Отель «Гранд Будапешт» является явным претендентом на звание Фильм Года, или хотя бы Комедия Года. Исключительно рекоммендую всем-всем-всем!

8 марта 2014
7

В первую очередь это развеселый (иногда гомерически смешной, иногда просто забавный) и отлично продуманный в мелочах фильм-аттракцион. Заснеженные городские пейзажи старой Европы, нарочито кукольные декорации, к месту сказанные забавные фразы, все это красиво, бодро, ритмично, легко, но, правда, без той доли лирики и наивности, что была в предыдущем "Королевстве полной луны". Главные герои и злодеи строят уморительные рожи, декорации сменяются затейливо и без единой зазубринки, за всем этим не стоит ничего особенного, но это и не важно - есть фильмы, от которых получаешь удовольствие только за счет вот такого вот бурного искрометного веселья, и вспоминаешь потом как крутой, особенно удавшийся день рождения или новый год из детства.

15 марта 2014
9

Отель "Гранд Будапешт" или как стильно поведать историю.

Стильное кино встречается редко. По-настоящему красивое кино еще реже. Пару лет назад я посмотрел дома "Королевство полной луны" - это и был современный, по-настоящему красивый фильм. В нем было все - краски, пейзажи, музыка. Вот только история была весьма тривиальна и проста, чтобы ни говорили. Жена мне как-то сказала, что должен выйти второй фильм, выдержанный в этом стиле - "Отель Гранд Будапешт". Самое приятное в этом фильме оказалось то, что он превзошел любые мои ожидания (а в оригинале фильм еще и звучит бесподобно).

"Кто этот человек?".

Этот фильм наполнен идеальными красками, картинами и музыкой, как и предшественник. Но в этом фильме еще и история не менее красивая. Главным героем (хоть так и нельзя сказать в этом фильме - главных героев тут двое и они безотрывно связанны друг с другом) является мальчишка по имени Зеро. Его имя обыгрывается при первой же встрече (спасибо оригиналу - на русском подобные шутки будут плоскими, я уверен). Почему именно "Гранд Будапешт"? Это культ - культ роскоши и возможностей. Мальчишка становится посыльным после короткого интервью с легендарным консьержем Густавом (Рейф Файнс). Вокруг Густава - любителя престарелых одиноких блондинок - и будут развиваться события.

"Благодарю вас, мой милый друг!"

Рассказать о сюжете - непозволительная роскошь. Это идеальное переплетение детектива, юмора (не комедии, а именно юмора) и драмы. Все, что нужно знать зрителю в начале - это лишь имена Зеро и Густав. Все актеры идеально вписываются в свои роли - алчный Дмитрий (Эдриан Броуди), флегматичный офицер Хенкельс (Эдвард Нортон) или же жестокий и молчаливый Джоплинг (Уиллем Дефо). Смотреть этот фильм, который на удивление и идет всего 1 час 40 минут, сплошное удовольствие - для глаза и для ушей.

"Это моя история.".

Этот потрясающий фильм обыгрывает каждую деталь с удивительной педантичностью и точностью. Этот фильм для меня не просто фильм, а потрясающая работа режиссера и оператора. Декорации выше всяких похвал - столь красочно показать мрачные закоулки и дома надо уметь. Я готов был написать в начале "этот фильм обязателен к просмотру", но такой жемчужиной делиться совсем не хочется. Это просто непозволительная роскошь.

10/10

18 марта 2014
9

При том, что "Королевство" я критиковал за перебор с балаганом и затянутость, "Будапешт" войдёт в тройку лучших фильмов по моей версии. Всё гениально, идеально и блистательно: юмор, актёры, музыка, краски, декорации, интрига и нетривиальный, местами абсурдный, сюжет. Особенно хороши непредсказуемые диалоги. Если "Неудержимые" - это отстойник для героев боевиков, то в "Будапеште" постоянно неожиданно появляются в эпизодах лучшие и известные драматические актёры. И их масса, и встречать их приятно.
Очень здорово вплетены элементы комикса. Как инфернальная причёска стремительно шагающего в чёрном плаще Броуди. Как поездка антагониста на мотоцикле, или гонки на лыжне. Вот очень гармонично сюжет переходит из плавного - в стремительный, а картинка переходит из реалистичной - в мультяшную.
Также, на данном этапе разрастания национализма и урапатриотизма в нашей стране, невольно зритель проводит параллели с войной, начало которой является фоном в сюжете. А также тематика зимней Олимпиады. Ну один в один.
Лучшая, по-моему, сцена - перестрелка на верхнем этаже.

14 марта 2014
9

Первое впечатление после занавеса - желание пересмотреть еще раз с начала. Таких фильмов мало. На следующий день вы не забудете что смотрели накануне, как это обычно бывает с классическим фильмом-жвачкой. Если продолжать сравнение с кулинарией - это фильм-блюдо, с тонким вкусом и приятным послевкусием.

П. С. Обратите внимание - оценки либо 5 либо 1 - верный признак настоящего Фильма.

25 марта 2014
Все отзывы
Постоянный оператор Уэса Андерсона, который способствовал формированию визуального стиля режиссера — от репортажного реализма в «Бутылочной ракете» к сказочной условности в «Отеле «Гранд Будапешт». В кино Йоумен и Андерсон создали свою легко узнаваемую, но вместе с тем уникальную вселенную. Помимо этого, также работает с комедиографом Полом Файгом, для которого снимал «Девичник в Вегасе», «Копов в юбках», «Шпиона» и новых «Охотников за привидениями».
Читайте также
Лучшие комедии (на все майские)
Лучшие комедии (на все майские)
6 мая 2021
110 самых важных фильмов 2010-х годов: выбор «Афиши»
110
самых важных фильмов 2010-х годов: выбор «Афиши»
30 ноября 2020
75+ лучших фильмов десятилетия — по версии западных кинокритиков
75+ лучших фильмов десятилетия — по версии западных кинокритиков
13 мая 2019
18 самых смешных, нелепых, одиозных и неочевидных комедий по версии журнала Rolling Stone
18
самых смешных, нелепых, одиозных и неочевидных комедий по версии журнала Rolling Stone
18 июля 2018