Фильм

Фильм Нападение на 13-й участок

Assault on Precinct 13 (1976, США), IMDb: 7.4

6.9
7.4
© CKK
1/18

Лучший фильм Джона Карпентера

Джон Карпентер прославился как хоррормейкер, но воспитан он был на вестернах и всю свою жизнь снимал тоже вестерны, когда не снимал хорроры. Среди его любимых режиссеров — Говард Хоукс, поставивший «Рио-Браво» с Джоном Уэйном. Собственно, «Нападение на 13-й участок» является его вольным ремейком. Но Карпентер не ограничился только «Нападением на 13-й участок» и под впечатлением от «Рио-Браво» снял еще «Призраков Марса» и эпизод сериала «Мастера ужасов» — «Дитя тьмы» — про осаду акушерско-гинекологического центра. Но «Участок» стал его главным шедевром — в том числе и потому, что на нем режиссер показал, как при минимальном, по сути, наборе выразительных средств добиться грандиозного художественного эффекта.

СтранаСША
Продолжительность1 час 31 минута
Дата выхода5 ноября 1976
Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».
7

Умение режиссёра Карпентера делать добротные триллеры не всегда воплощалось в качественный продукт, но здесь всё скорее удалось. И минималистская мизансцена полицейского участка выступила достаточным фоном для поддержания интереса. Правда ловишь себя на мысли, что приём с осадой и обороной сильно напоминает зомби-трэш, ибо нападающие здесь как раз и выведены этакими безжалостными болванами без имён и лиц. Но режиссёр работал и с ужастиками, посему будем считать это шлифовкой мастерства. Ну а создание в более современные времена сиквела на данный фильм лишь подтверждает его жанровую ценность.

5 мая 2012
Все отзывы
Читайте также
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
20 октября 2021
17 фильмов, в которых герои держат оборону
17
фильмов, в которых герои держат оборону
5 февраля 2019
6 новых российских сериалов — про эфэсбэшников, женщин и маньяков
6
новых российских сериалов — про эфэсбэшников, женщин и маньяков
2 декабря 2021
10 фильмов и сериалов, которые настолько хороши, что не замечаешь, как их авторы экспериментируют с изображением
10
фильмов и сериалов, которые настолько хороши, что не замечаешь, как их авторы экспериментируют с изображением
2 декабря 2021