Киноафиша Москвы

Фильм «Любовь»

Amour (2012, Австрия, Франция, Германия)

8.2
оценить
Смотрите фильм "Любовь" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Любовь

Смотреть трейлер
  • 16+ 2 часа 7 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Каннский победитель 2012 года — мощная камерная трагедия Михаэля Ханеке про любовь и смерть двух пожилых преподавателей музыки, поставленная целиком в интерьере одной парижской квартиры

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Однажды Анна становится жертвой несчастного случая. Остаток дней она должна провести парализованной. Ее приходит навестить дочь. С этого визита в семье начинается испытание...

Актеры

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Андрей Плахов
отзывы:
69
оценок:
59
рейтинг:
197
9

Жорж (Трентиньян) и Анна (Рива) — бывшие преподаватели музыки, доживающие свои дни в парижской квартире. Иногда их навещает дочь (Юппер). После того как Анну разбивает инсульт, Жорж, ухаживая за ней, озабочен одной мыслью: как им вместе уйти из этой жизни?

Сказка про героическую старость начинается с пролога: полиция и пожарные вскрывают квартиру, где жила престарелая чета и где царит трупный запах. Эта квартира становится полноправной героиней фильма: она задыхается от запаха болезни, она впускает в себя незваных гостей (голубей в том числе) и страдает от одиночества в финале. Плюс два легендарных исполнителя главных ролей — Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива, на которых работает не только актерское мастерство, но в первую очередь их запечатленная на лицах биография. Плюс, наконец, Ханеке: он сделал самую личную свою картину. Режиссер с его неоклассическим «протокольным» стилем очищает ситуацию от подробностей, чтобы сосредоточиться на главном. После того как Анну хватает инсульт и ее тело и ее сознание начинают разрушаться, Жорж, пройдя все стадии надежды, отчаяния, самообмана, совершает единственно возможный акт, который кто-то характеризует как милосердие, кто-то — как преступление, кто-то — как затмение. А ведь это настоящий героизм — прорваться за линию смерти сквозь плотную линию обороны противника с наименьшими потерями. Прорваться вдвоем туда, куда попадают только поодиночке.

5
0
...
7 октября 2013

Лучшие отзывы о фильме «Любовь»

Фото Serge
отзывы:
42
оценок:
63
рейтинг:
79
9

Совершенно убойная "Любовь" Михаэля Ханеке. В сущности, любовь - это не завтрак в постель, не цветы по праздникам, не поцелуи. Это когда кто-то в тот день, когда ты не сможешь больше жить, положит тебе подушку на лицо и будет держать, пока твоя боль не уйдет навсегда. А потом откроет дверь и уйдет вслед за тобой.

9
0
...
17 ноября 2012
Фото Fortel
отзывы:
55
оценок:
183
рейтинг:
101
3

Механическое пианино

В фильме с названием «Любовь» любовью и не пахнет. Совсем.
Пахнет ссаными простынями, пахнет сыростью, плесенью, нафталином.
Пахнет всей этой старческой немощью, стыдом, отвращением, но только не любовью.

Да и откуда взяться запаху любви, если любви там нет как класс?
Это кино сделано без любви и не про любовь.
Это вообще не кино.
Это этюд — сочинение для развития или демонстрации определенных технических навыков игры (как сказано в музыкальной энциклопедии). Однако даже в этюдах помимо, собственно, техники, бывает, иногда теплится жизнь. Бывает, но только не в этом…

Режиссёр Ханеке придумал себе техническую задачу: в течение двух часов удержать на месте живых людей, показывая им еле тёплую зарисовку про двух еле двигающихся стариков, снятую еле двигающейся камерой. Актриса Эмманюэль Рива поставила себе не менее сложную задачу: в течение двух часов незаметно перевоплотиться на глазах изумлённой публики в овощ. Наконец, Жан Луи Трентиньян также принял не самый простой вызов — в свои восемьдесят с лишним лет стать единственным живым существом на этих похоронах. Музыкальный редактор, оператор, звукорежиссер, ассистент младшего ассистента — все они, разумеется, тоже поставили перед собой свои, какие-то очень сложные, задачи.

И ведь, что интересно, — все справились, — технически всё безупречно.
Ну что ж, молодцы, канскую пальму вам в руки и гольфстрим вам в спину.
Вот только смотреть на это торжество технического совершенства совсем не хочется.
Равно как и вспоминать. Особенно тем, кому уже "посчастливилось" в своей жизни надевать подгузники XXXL на чью-то задницу, смотреть в когда-то любимые, а ныне — слезящиеся и обессмыслившиеся глаза, скармливать водянистую кашу в шамкающий рот, горстями отсчитывать пилюли и часами слышать почти животное мычание, испытываемое от нечеловеческой боли. Для них этот фильм не нужен. Они и так уже всё знают.

Не нужен он и для других — ставящих по сотне лайков в день, со знанием дела рассуждающих обо всём на свете и, возможно, в этот самый момент самозабвенно клянущихся в любви до гроба. Настанет время — узнают на собственном опыте. И после этого действительно многое для себя поймут. А сейчас им, из простого любопытства, смотреть на старческий стыд — это как для дочери спрашивать парализованную безумную мать: "Мама, как я могу тебе помочь?"

7
0
...
22 ноября 2012
Фото tomatch
отзывы:
50
оценок:
386
рейтинг:
100
9

Это второй фильм, который я не хочу и не захочу пересматривать. Первый - "Выбор Софи". Второй - "Любовь". Потому что помню каждый кадр, каждую реплику, каждую мизансцену. Это не фильм для похода на свидании, не легкое развлечение, не приятное для глаза зрелище, но удар наотмашь по лицу, как та пощечина в кадре. Этот фильм слишком хорош и слишком силен, чтобы увидеть его второй раз. Может быть, потом, когда -нибудь... Когда улягутся воспоминания от ухода близкого человека, также побежденного инсультом, медленно и верно отбирающим рассудок и превращающем любимого человека в беспомощное тело.

После этого фильма я уже не смогу смотреть слащавые мелодрамы про любовь, все эмоции в них ненастоящие, неправильные и киношные. Любить, когда все хорошо, очень просто. Прожить всю жизнь и пережить такое - вот это и есть Любовь...

6
0
...
12 ноября 2012
Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
743
9

Sur Le Pont d'Avignon
Я напишу, что это великий фильм, фильм настоящий и долгожданный - но эти слова будут лишь словами по сравнению с той простотой и прозрачностью картины Ханеке, до высот которых никто кроме него в современном искусстве не добрался.

Ханеке потрясает. Как всегда шокирует, но в данном случае в первую очередь потрясает. Почему до сих пор никто не снял фильм про любовь? Не про ту любовь, после которой люди расстаются, не про любовь со свиданками и оргазмами, а про настоящую любовь, когда вместе до конца. Ведь мы знаем, что среди нас живут такие люди, что некоторым из нас выпадает это великое счастье быть всегда вдвоем, но почему-то мы забываем о таких примерах. И нас волнуют экономические кризисы и электронные книги. А волновать должно другое - прожить жизнь вдвоём с любимым человеком.

В старости с нами не будет родителей. Не будет детей - они упорхнут. И рядом будет только главный человек. В наших силах, доказывает Ханеке, найти такого человека и через все счастья и ненастья прожить вместе до конца. Простая истина, которая часто оспаривается - не из-за того, что не верим, а из-за того что не умеем. Не встречаем этого главного человека, при его встрече не храним то, что надо хранить. Единицам удаётся. О них - фильм Ханеке, пример для подражания. Чтобы сидеть рядышком, читать книги, разговаривать, шутить, вспоминать и опять читать. Два человека не могут прожить друг без друга и смерть проигрывает.

Это больше, чем кино. Это театр, в узкое сценическое пространство которого режиссёр сажает зрителя напротив двух великих актёров. Мы знаем все уголки этой квартиры и впервые в кино пространство между экраном и зрительным залом пропадает. Это живопись. Это картины на стенах и тишина в полях, которые нарисованы на картинах. Это музыка. Шум начинающегося спектакля. Это литература, в которой можно обойтись без слов, автору нужно лишь верно рассадить всех героев в комнате и показать их сон. Искусство, в котором нет места преувеличениям и громыханию. Ханеке снимает тихий фильм, настоящий, добиваясь той степени реалистичности происходящего, что свойственны не кино, а жизни.

И это всё сразу после великолепной "Белой ленты". В свои 70 Ханеке перестал быть просто режиссером и сценаристом. Когда у подобных людей в XIX веке под рукой не было кинокамеры, они писали чернилами.

Поймут ли, примут ли этот фильм те, кто сейчас один? Захочется ли перевернуть жизнь, избавиться от одиночества? Надеюсь, что это одна из задач фильма - доказать необходимость любви. Поймут ли этот фильм те, кто не один? О да, поймут и примут, потому как Ханеке доказывает, ради чего человек должен жить.

Слово "любовь" так изнасиловали, что и не заметили. Оказалось, только Ханеке имеет право использовать слово "любовь". Он просто знает, что это такое. Три пожилых человека впервые рассказали нам о старости и о любви. Только им я и верю.

5
0
...
15 ноября 2012
Фото Дмитрий
отзывы:
68
оценок:
66
рейтинг:
86
1

Как это можно было так назвать?! Я ставлю один балл фильмам, которые предельно скрытым образом несут искривления правильных понятий и смыслов. Хотя бы в их современном европейском понимании. Здесь еще один такой случай. Называть отношение Жоржа к Анне любовью, конечно можно, сейчас это слово и не так юзают. Но здесь такое тонкое и извращенное коверканье глубинного смысла… Внедрить в сознание, что вот это и есть любовь, что вот так должна проявляться настоящая любовь! Ведь на эту ловушку попадется очень много, в общем-то, желающих правильно мыслить людей. Как на это повелся Ханеке? У меня вызывает это самый большой вопрос по фильму. Можно было бы предположить, что он намеренно провокативен. Но с такими вещами так играют только юродиевые, типа Триера, а Ханеке – не Триер. Он серьезный парень, у него всё напрямую. Это или его явное заблуждение, или скрытый, изощренный, просто дьявольский обман, который может быть действует и по отношению к нему. В любом случае, это еще один очень плохой знак для европейской культуры. Она теряет понимание, что такое хорошо, а что такое плохо.
PS. Если все-таки непонятно, почему это не любовь. Про Анну нечего говорить – всё ясно сразу. А вот Жорж – это почти полный аналог Елены из одноименного фильма Звягинцева. Его фактические действия и реакции на развитие событий, по сути, те же. Только там она «любила» сына и внука, и поэтому совершила то, что совершила, а здесь он «любит» Анну, с теми же последствиями. Елена – персонаж пустой и мерзкий, и показан малопривлекательно. Жорж по фильму вызывает уважение и сострадание, он почти праведник. Милый старик, с добрым взглядом, отличным воспитанием и манерами, но всё вылезает на нюансах, надо только внимательно смотреть. Сцена увольнения плохой сиделки (его последнее ей пожелание), да и просто общение с другими людьми – оно равнодушное, пустое. «Любовь… не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла,… все покрывает, …все переносит». Здесь этого нет, поэтому, здесь нет любви. Личный эгоизм в необычной форме распространился на одного из близких людей. Он не видит и не понимает такой простой подсказки с голубем, потому что он бездуховный человек, правда с отличным вкусом к классической музыке. И, наверное, несколько языков знает. Только это не поможет, и в конечном итоге, Жорж приходит к смерти во всех значениях и смыслах этого слова. Анна истлела, а Жорж просто растворился, исчез, превратился даже не в труп, а в полное ничто. Пожалуй, «Смерть» – самое подходящее название для этого фильма.

5
0
...
5 ноября 2012

Оператор фильма «Любовь»

Фотография Дариус Хонджи

63 года

Фильмов: 24

Дариус Хонджи
Оператор наполовину иранского, наполовину французского происхождения. Родился в Тегеране, но в раннем возрасте с родителями переехал в Париж. Отец Дариуса Ходжи был крупным бизнесменом и владел двумя большими кинотеатрами в центре Тегерана. В Париже Дариус часто ходил в кино на хорроры. Когда ему в 12 лет подарили восьмимиллиметровую камеру, первым опытом стала серия короткометражек о Дракуле, в которых он был режиссером, оператором и актером. После обучения киноискусству в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе вернулся в Париж, снимал рекламу и музыкальные клипы. Первой его крупной работой стали «Сокровища Сучьих островов» Франсуа-Жака Оссана, но настоящий прорыв произошел после выхода триллера «Семь» Дэвида Финчера. В этой картине оператор показал мастерскую работу с темнотой, которую позже применил в «Комнате страха», а также в фильмах Романа Полански, Вонга Кар Вая, Михаэля Ханеке, Вуди Аллена, Дэнни Бойла, Джеймса Грея, Алана Паркера. Картина последнего — «Эвита» — принесла Хонджи номинацию на «Оскар».

Галерея
Добавить фото

Информация от прокатчика «Любовь»

Информация предоставлена компанией «Другое кино»

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Однажды Анна становится жертвой несчастного случая. Остаток дней она должна провести парализованной. Ее приходит навестить дочь. С этого визита в семье начинается испытание...