Киноафиша Москвы

Фильм «Ты теперь большой мальчик»

You're a Big Boy Now (1966, США)

0

19-летний маменькин сынок Бернард против собственной воли начинает жить самостоятельной жизнью.

Режиссер фильма «Ты теперь большой мальчик»

79 лет Фильмов: 26

Один из самых значимых режиссеров в истории американского, да и мирового кинематографа. Мегаломан и перфекционист — на съемках «Апокалипсиса сегодня» его накачивали литием, чтобы успокоился. Совершил невозможное: снял сиквел, который оказался лучше оригинала (речь, разумеется, о «Крестном отце», который сделал его первым режиссером-суперзвездой). Из других достижений: основал студию American Zoetrope, был негласным лидером среди авторов Нового Голливуда, родил дочку Софию, которая тоже стала интересным режиссером. Из очевидных неудач: так и не смог толком найти себя, после того как Новый Голливуд рухнул. Последний хороший фильм Копполы «Дракула» — такое ощущение, что часть его так и осталась в джунглях на съемках «Апокалипсиса сегодня».

Отзывы пользователей о фильме «Ты теперь большой мальчик»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

История взросления молодого человека из самого среднего класса самого простого района Нью-Йорка, снятая другим молодым человеком в качестве дипломной работы для школы UCLA. Главного героя зовут Бернард (Питер Кастнер), хотя от родителей чаще можно услышать «Большой мальчик». Работает он в общественной библиотеке, где главным начальником является его богатый отец. Особо на работе как-то не напрягается. Однажды родители решают, что пора бы сына подтолкнуть к взрослой жизни и предлагают ему съехать на собственную квартиру. Немного расстроившись, Бернард вскоре познает и положительную сторону независимости – теперь он может шататься не только между книжными шкафами, но и по ночным клубам и барам. Однажды он встречает сексуальную и молодую актрису Барбару Дарлинг (Элизабет Хартман), которая на него особо внимания не обращает, оказывается вскоре актрисой порнофильма, а ее тело в натуральную величину вырезано на картоне. Выдрав с корнем девушку хотя бы в картонном виде, парень уединяется в привычном унынии, не догадываясь, что в него самого уже влюблены.

Коппола написал сценарий к этому фильму уже работая сценаристом «Seven Arts», надеясь привлечь к себе внимание и получить небольшой, но собственный проект. В основе сюжета лежит книга Давида Бенедиктуса, которую Копполе подбросил актер Тони Билл, который мечтал сыграть в экранизации романа. Коппола за тысячу долларов купил права, перенес место действия в Нью-Йорк, который он прекрасно знал, и пошел с проектом к начальству. «Seven Arts» сценарий понравился, и они заявили, что он принадлежит им, так как Коппола работает на них, но тот пару раз козырнул правами, так что сошлись на том, что поделят официальное авторство поровну. Дело в том, что Фельдман хотел попробовать свои силы в качестве независимого продюсера, и Коппола уговорил его попробовать свои силы в постановке фильма. Они вместе вложились в проект, а там еще и «Seven Arts», ставшие подразделением «Warner Bros», поучаствовали. Но Фрэнсис Форд Коппола четко заявил – всем будет руководить он сам.

Так как денег было всего четверть миллиона, режиссер брал в состав только дешевых и никому не известных актеров. Из тех же мыслей об экономии хотели снимать непосредственно в здании нью-йоркской библиотеки, но руководство, прочитав сценарий, не разрешило, посчитав, что сцены с тайной порнографической комнатой в подвале библиотеки могут несколько очернить престиж заведения. Решение для Копполы было обидным. Он хотел достичь максимального уровня реализма, и даже придать картине модный тогда в прогрессивных кинематографических кругах налет документализма. Он даже попросил оператора Ласло использовать электрохромовую пленку, позволяющую снимать при натуральном освещении. И, конечно, в ход шли уличные съемки, частично сделанные ручной камерой.

Снят фильм вообще очень модно, вызывающе и ярко. Двигающиеся камеры, непривычные цвета, стилистика, скорее напоминающая телевизионные рекламные ролики. Многие шутили, что это был первый независимый андерграундный американский фильм, выпущенный в прокат большой голливудской студией. Впрочем, в этой шутке доля шутки практически невесома. Картину восприняли на самом деле очень серьезно, она попала в официальную программу каннского фестиваля. Дома, конечно, хороших отзывов было гораздо меньше, чем в европейской киношной прессе. В прокате фильм провалился не только по вине дистрибьютора, который не решился на большое количество экранов. Студийное начальство, правда, особо разочаровано не было, и даже предложило Копполе снять большой и дорогой проект «Радугу Финиана».

Впрочем, зрителей, которые не хотели идти на эту ленту в кинотеатры тоже можно было понять – слишком смело и вычурно она выглядит. Не добавил интереса и очень размытый сценарий, в котором если что-то и понятно, то особой интриги не выявляется. Анархический дух, легкое бунтарство в форме сумасбродства – это всегда удел более молодых, и менее многочисленных масс. Несмотря на то, что актеры в целом играют довольно прилично, фильм заполняют скорее карикатурные персонажи. Однако жанрово картина чистой комедией не является, тут много довольно драматических моментов. При этом всем, совершенно очевидно, что перед нами уже необычайно талантливый режиссер. Он использует неожиданные ракурсы и смело пускается в поиски собственного эстетического поиска. Коппола прекрасно отражает тонкие течения городской жизни, и наполняет картинку гудящей энергией. Дайте ему шанс и немного времени, и из этого пока еще слегка чудаковатого автора явно вырастет больший, серьезный, новаторский режиссер.

0