Фильм

Фильм Ариран

Arirang (2011, Южная Корея), IMDb: 6.8

6.8
6.8
Ариран – афиша
1/13

Документальный — до известного предела — фильм корейского режиссера про самого себя

СтранаЮжная Корея
РежиссерКим Ки Дук
Продолжительность1 час 40 минут
Дата выхода13 мая 2011
Дата выхода в России15 ноября 2012
Возрастное ограничение18+

Актеры

Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды. Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличался плодовитостью, снимал по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Умер 11 декабря 2020 года в Риге в возрасте 59 лет.
5

Сразу стоит отметить, что незнакомым с творчеством Ким Ки Дука фильм смотреть не имеет смысла.
Фильм стоит на стыке документалистики и художественного фильма, такое своеобразное “mocumentary”, где не вполне ясно являются ли отдельные монологи режиссера реально исповедальными или это глумление Ким Ки Дука над критиками и недоброжелателями, а может быть плод больной головы и бредни режиссера.
Гениальной является фишка, когда фильм снят буквально без бюджета как такового: в кадре присутствует только сам режиссер, который снимает свой монолог, а также диалог со своим эго «тенью») на домашнюю камеру, периодически разбавляя монологи песней «Ариран….Арираааан». Получается с одной стороны абсолютно несмотрибельная для стороннего человека кинохрень, а для следящего за творчеством режиссера – путешествие в подсознание художника, своеобразные «8 ½ Ким Ки Дука». На мой взгляд, фильм слегка затянут, при таком нетрадиционном подходе 1 ч 40 минут – слишком большой формат и ближе к концу просмотра наблюдать за крупным планом исповедальности режиссера начинает утомлять.

7 ноября 2011
9

"Ариран" впечатлил. такой поток, действительно исповедь. Ким Ки Дук задаёт вопросы себе, варит кофе, жарит рыбу, кормит кошку, грязно ругается, мерзнет, пару раз смеется, много плачет и всё время исповедуется.
еще, изготавливает пистолет.
Никто из великих еще не исповедовался так грубо и искренне. И так не кинематографично. Ким Ки Дук и тут смог шокировать. хорош, гад.

Три года Ким Ки Дук сидит в своей хижине. говорит, не может не снимать и под этим предлогом снимает филосовскую исповедь сводя ее кинематографическую ценность практически к нулю..
В конце прозвучит выстрел. того Ким Ки Дука, которого мы знаем, больше нет..

21 октября 2011
1

Не верьте тем, кто пытается вас убедить в том, что "Ариранг" - это "художественный фильм", даже если этот кто-то - сам Ким Ки Дук! - утверждает, что картина - "на стыке документалистики и драмы".Ким Ки Дук оперирует жанровыми понятиями, о которых имеет слишком смутное представление. Ибо он вообще человек и художник "непонятийный", не в словах и рефлексии его сила.

Этот фильм смотреть неприлично, поскольку он является записанной на цифровую камеру психотерапевтической сессией.

Тем более неприлично было делать из этой душевной порнографии "продукт массового потребления". Вы привыкли к эстетике долгих молчаливых планов в прекрасных фильмах корейского режиссера-самородка? Вас ждет жестокое разочарование, если вы вдруг решитесь посмотреть эту ленту, наполненную примитивным отечным фольклором "гений в творческом кризисе" под народным корейском соусом. Ни таланта, ни остроумия, ни даже ума, увы. За что этот фильм получил "Особый взгляд" в Канне? Кажется, за то, что каннскому жюри было невероятно стыдно. Каннское жюри не смогло справиться с убийственным впечатлением от простецкого выворачивания наизнанку не слишком сложно организованной души: надо было прикрыть позор. Особым взглядом.

И с тех пор многие критики, следуя инстинкту избегания стыда, все ищут следы "самоиронии" и "игры со зрителем" в картине "Ариран". А Ким Ки Дук на всех встречах со зрителями обязательно поет эту песню вновь и вновь. И растроганные зрители подхватывают это пение, и начинают ощущать себя простым корейским народом, глубоко и печально осмысливающим свою жизнь.

7 октября 2012
Все отзывы
Читайте также
ММКФ-2021: Классика и ретроспективы
ММКФ-2021: Классика и ретроспективы
ММКФ-2021: Классика и ретроспективы
10 южнокорейских фильмов, которые награждали на кинофестивалях
10
южнокорейских фильмов, которые награждали на кинофестивалях
10 южнокорейских фильмов, которые награждали на кинофестивалях
Коты быстрого реагирования: рецензии на мультфильмы «Удача» и «Пес-самурай и город кошек»
Коты быстрого реагирования: рецензии на мультфильмы «Удача» и «Пес-самурай и город кошек»
Коты быстрого реагирования: рецензии на мультфильмы «Удача» и «Пес-самурай и город кошек»
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость