Киноафиша Москвы

Фильм «На дороге»

On the Road (2012, Франция, Великобритания, США, Бразилия)

6.6
оценить
0:00 / 0:00
0:00

На дороге

Смотреть трейлер

Режиссер «Дневников мотоциклиста» экранизировал роман Керуака

После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Пэрадайс знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.

Актеры

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1214
оценок:
844
рейтинг:
11024
3

Аккуратненькая экранизация Керуака

Конец 40-х, Нью-Йорк, молодой человек Сэл (Райли) скучает по умершему отцу и пытается стать писателем. Вместе с приятелем Карло Марксом (Стерридж) он знакомится с Дином Мориарти (Хедлунд) — энергичным красавчиком из Колорадо, успевшим посидеть в тюрьме и жениться на едва совершеннолетней барышне (Стюарт). Они становятся друзьями, потом Дин уезжает домой к но­вой девушке (Данст), а Сэл вскоре устремляется к нему в Денвер — и далее везде, стремясь извлечь из шатаний по стране, случайных знакомств и низкооплачиваемых работ необходимый писателю опыт.

Никогда еще употребление амфетаминов, групповой секс и походы по джаз-клубам не выглядели таким угнетающим занятием — если судить по этой респек­табельной, красиво декорированной и бесконечно унылой экранизации Керуака, битники, эти самодовольные юнцы с томиками Пруста и болтовней про суицид, были на редкость неинтересным поколением. Сэл — Керуак задумчиво нависает над пишущей машинкой или куда-то идет. Маркс — Гинзберг что-то вечно декламирует и открывает для себя гомосексуализм. Мориарти — Кэссиди мечется между юбками. Кристен Стюарт (лучшая тут) отыгрывается за все годы воздержания Беллы. Скользят даты и штаты, сменяются изысканно кадрированные пейзажи, герои сталкиваются и снова расходятся, мечтают и выясняют отношения, но так и не превращаются в живых людей, остаются знаками самих себя. Есть короткое и запоминающееся появление Мортенсена в роли условного Берроуза и еще более короткое (и еще более запоминающееся) камео Бушеми. Есть обязательная для кино про писателя мексиканская галлюцинация. Есть маленькие влюбленности и маленькие предательства. Любитель сентиментальных роуд-муви, во всех отношениях положительный бразилец Саллес («Центральный вокзал», «Дневники мотоциклиста») аккуратно ставит нужные акценты, но пропускает буквы под ними — люди, программное произведение которых называется «Вопль», заслужили чего угодно, но только не этого почтительного шепота.

1
0
17 сентября 2012

Лучшие отзывы о фильме «На дороге»

Фото Alex Jace
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
676
3

Путешествие длиною в жизнь

Каннские премьеры добираются до России с опозданием от нескольких недель до месяцев. Драма "На дороге" (2012) из основной конкурсной программы в Каннах-2012 стала экранизацией романа Джека Керуака, впервые напечатанного в 1957-м году. Несколько десятилетий спустя книгу уже считают значимым произведением для истории американской прозы. Продюсер Фрэнсис Форд Коппола мечтал об ее экранизации с 1979-го года, когда задумал приобрести права на фильм "На дороге", что и сделал, заплатив тогда 95 тысяч долл. США.

Три раза мэтр пытался собрать людей в проект, но преуспел только с последней попытки, которая стоила 25 млн. долл. США. Франко-бразильская ко-продукция от режиссера Уолтера Саллеса, знакомого по фильмам "Центральный вокзал" (1998) и "Че Гевара: Дневники мотоциклиста" (2004), началась с его документальной ленты и настоящего путешествия по памятным для Джека Керуака местам. Несмотря на то, что в этом плане создатели драмы проделали огромную работу, пытаясь уловить суть идеи писателя, расхождения сюжета с книгой получились довольно существенными. Эта экранизация наполнена пробелами, неполными образами и вопросами, которые могут возникнуть у зрителей, не прочитавших роман.

Главным героем истории о путешествии в жанре Роад-муви стал молодой писатель Сэл Парадайс (Сэм Райли), вобравший в себя многое от создателя Джека Керуака. Его жизнь скучна и однообразна, а для новой книги не хватает вдохновения. Однако общение с приятелем Карло Марксом (Том Старридж) приносит свои плоды в виде знакомства с угонщиком и повесой Дином Мориарти (Гарретт Хедлунд). Через многие города Америки и уголки Мексики самому Сэлу предстоит познакомиться с настоящим Дином Мориарти, отец которого давно пропал без вести в Денвере.

Дин в совершенстве овладел искусством прожигания жизни с разными женщинами и без обязательств, близкие друзья для него - как братья, но он никогда не привязывается к ним настолько, чтобы ради них отказаться от собственной выгоды или планов. Постепенно теряющего собственную индивидуальность в дорожных заметках Сэла ожидают знакомства и с подружками Дина, которых зовут Мэрилу (Кристен Стюарт) и Камилла (Кирстен Данст), а также встречи с Эдом Данкелом (Дэнни Морган), сбежавшим от Галатеи (Элизабет Мосс), Старым Быком Ли (Вигго Мортенсен) и его женой Джейн (Эми Адамс), и со случайной знакомой с плантации Терри (Элис Брага).

Помимо, собственно, географической стороны вопроса, которая удалась Уолтеру Саллесу и оператору Эрику Готье, захватившему изнанку жизни простых американцев в 1947-1950-м гг., здесь также можно посмотреть и на роль Гарретта Хедлунда, сумевшего естественно передать саму суть персонажа Дина Мориарти, одного из тех, что горят, как римские свечи. На его фоне Сэм Райли выглядит персонажем, потерявшимся в тени второго плана. Кристен Стюарт удивит поклонников в амплуа нимфоманки, а Кирстен Данст - в образе угнетенной жены, выбравшей не того мужчину для семейной жизни. Однако больше других в провокациях преуспел Стив Бушеми, ставший случайным попутчиком, готовым поближе познакомиться со своими пассажирами того же пола.

Вердикт: в погоне за чертами поколения битников, которых очаровывал первый джаз, сценарий Хосе Ривера для драмы "На дороге" получился длинным ровно настолько, что так и не смог вместить в себя все заметки и идеи Керуака, но зато готов утомить большинство зрителей, не привыкших к монотонно-унылой динамике повествования, каждый кусочек которого пригодится разве что для построения общей мозаики жизней и характеров отдельных персонажей.

© GameScope.ru

8
0
26 сентября 2012
Фото Дмитрий
отзывы:
78
оценок:
83
рейтинг:
170
5

Скучный и долгий фильм по основному роману Керуака. Мне если честно, и само произведение не понравилось). А что до экранизации, даже многочисленные постельные сцены у меня вызвали только скуку. Актеры вроде хорошие, картинки красивые....а похвалить и нечего.

6
0
8 октября 2012
Фото Рина Комарова
отзывы:
66
оценок:
84
рейтинг:
142
5

В 40-х годах 20-го века поколение битников – чокнутых и меланхоличных прожигателей жизни, в поисках себя катается по Америке. Зов свободы тревожит их сердца и сама дорога подначивает этих мятежных духом людей никогда не останавливаться.
Именно в такую атмосферу Керуак, подаривший миру роман «На дороге», поместил своих, как известно имевших реальные прототипы, персонажей. От первой до последней строчки – это безудержное путешествие духа и разума, это бесконечный поиск и самые яркие в мире чувства. Режиссер экранизации Уолтер Саллес, взявшись воплотить самый популярный роман Керуака на экране, облек эту вопиющую свободу в рамки цензуры, после чего преподносимая зрителю картина потеряла львиную долю своего очарования. Но главное – ушла атмосфера. Героя-рассказчика Сэла Парадайза незаметно за расшаркиваниями Саллеса в терпящих неудачу попытках до предела романтизировать образы битников и отдать должное уже ставшему легендой поколению. Вместо дорожных баек зрителю рассказывают нравоучительную историю о том, как в нескончаемом поиске и жажде жизни необходимо вовремя остановится, иначе исход может оказаться крайне печальным. Возможно, если Керуак и смог бы спокойно отнестись к подобной интерпретации своих идей, то определенно не одобрил бы ее.
Специально ли так получилось или же из-за явной упрощенности сюжета, но на первый план картины вылез все собой затмевающий Дин Мориарти. Яркая впечатляющая игра Гаррета Хедлунда превратила экранизацию «На дороге» в короткую биографию одного человека, вокруг которого крутятся малозаметные второстепенные персонажи. Саллес, концентрируясь на харизматичном образе Мориарти, не дает зрителю ощутить ни прелестей, ни недостатков дорожной жизни Америки, совсем упуская из виду суть людей из поколения того времени. В его понимании темы музыки и литературы, наркотиков и секса, которыми были пронизаны работы битников, выглядят пустыми, ничего не значащими вывертами мало что понимающих в жизни юнцов. В итоге получается точно выверенная по размерам картинная рамка без содержания.
К концу фильма режиссер не позволяет зрителю сделать выбор, подводя к одному единственному варианту развития событий. Саллес убедительно показывает, как необходимо отказаться от дороги – остепениться, начав жить по-другому, в том круге, где нет таких людей, как Дин Мориарти, где иные понятия свободы - без пути и того, что рассказывал со страниц своих книг Керуак. В таком случае возникает вопрос: стоит ли экранизировать историю, если от ее подлинной сути не оставляешь и малую толику смысла?

4
0
15 октября 2012
Фото светлана цветкова
отзывы:
48
оценок:
51
рейтинг:
185
5

Атмосферное кино про времена, когда дух свободы, бесшабашной вседозволенности кружит голову не менее, чем море дешевого виски, травки и пр. дурмана. А ясность проступает только в одном состоянии - НА ДОРОГЕ.
P.S. Фильму поставила только 3 звездочки потому как мне с героями как- то уж не по пути, "по разные стороны полос".

4
0
8 октября 2012
Фото Светка
отзывы:
7
оценок:
9
рейтинг:
11
5

Оооооо, в трейлере Кристен Стюарт танцует, улыбается и даже плачет!!!! Ну только ради такого каскада эмоций с ее стороны, думаю, стоит посмотреть этот фильм))))))))))))) Ну, а кроме шуток, трейлер, в общем, показался интересным. Наверное, схожу) Оценку ставлю пока по серединке, т.к. не смотрела)

4
0
26 сентября 2012

Галерея

Информация от прокатчика «На дороге»

Информация предоставлена компанией «Другое кино»

После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Пэрадайс знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.