Москва
6.4

Фильм
На дороге

On the Road, Франция, Великобритания, США, Бразилия, 2012
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Пэрадайс знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
  • На дороге – афиша
  • На дороге – афиша
  • На дороге – афиша
  • На дороге – афиша
  • На дороге – афиша
Приключение, Драма
18+
Вальтер Саллес
22 мая 2012
4 октября 2012
2 часа 17 минут
nadoroge-film.ru

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20401
17 сентября 2012
Аккуратненькая экранизация Керуака

Конец 40-х, Нью-Йорк, молодой человек Сэл (Райли) скучает по умершему отцу и пытается стать писателем. Вместе с приятелем Карло Марксом (Стерридж) он знакомится с Дином Мориарти (Хедлунд) — энергичным красавчиком из Колорадо, успевшим посидеть в тюрьме и жениться на едва совершеннолетней барышне (Стюарт). Они становятся друзьями, потом Дин уезжает домой к но­вой девушке (Данст), а Сэл вскоре устремляется к нему в Денвер — и далее везде, стремясь извлечь из шатаний по стране, случайных знакомств и низкооплачиваемых работ необходимый писателю опыт.

Никогда еще употребление амфетаминов, групповой секс и походы по джаз-клубам не выглядели таким угнетающим занятием — если судить по этой респек­табельной, красиво декорированной и бесконечно унылой экранизации Керуака, битники, эти самодовольные юнцы с томиками Пруста и болтовней про суицид, были на редкость неинтересным поколением. Сэл — Керуак задумчиво нависает над пишущей машинкой или куда-то идет. Маркс — Гинзберг что-то вечно декламирует и открывает для себя гомосексуализм. Мориарти — Кэссиди мечется между юбками. Кристен Стюарт (лучшая тут) отыгрывается за все годы воздержания Беллы. Скользят даты и штаты, сменяются изысканно кадрированные пейзажи, герои сталкиваются и снова расходятся, мечтают и выясняют отношения, но так и не превращаются в живых людей, остаются знаками самих себя. Есть короткое и запоминающееся появление Мортенсена в роли условного Берроуза и еще более короткое (и еще более запоминающееся) камео Бушеми. Есть обязательная для кино про писателя мексиканская галлюцинация. Есть маленькие влюбленности и маленькие предательства. Любитель сентиментальных роуд-муви, во всех отношениях положительный бразилец Саллес («Центральный вокзал», «Дневники мотоциклиста») аккуратно ставит нужные акценты, но пропускает буквы под ними — люди, программное произведение которых называется «Вопль», заслужили чего угодно, но только не этого почтительного шепота.

26
0

Отзывы

9
Ilya Gotsenko
33 отзыва, 39 оценок, рейтинг 249
7 октября 2012

Когда истину еще нельзя было загуглить, жил Керуак - ньюйоркер - дзенбуддист. Быть буддистом по призванию в то время - тяжелая доля, надо сказать, для молодого человека, который смотрит из окна своей квартирки на набирающую обороты послевоенную урбанизацию, а внутри себя мучается вопросами мироздания. Керуак- певец пустоты, поиска, дзена и измененного сознания. Его литература сделала сюжет вторичным, его сюжет - течение мысли на рулоне бумаги, сценарий тонкой рефлексии, образы, выстроенные в естественный порядок, который мог бы быть хаосом, если бы не ключевая идея, во имя которой происходит то что происходит. "Я проснулся, солнце уже взошло, туманы рассеялись, мы надрались, было холодно, мы поели, трахнулись втроем, снова надрались, я думал, он думал, мы думали...". Как это можно экранизировать? Как показать пустоту, как показать поиск истины, не поддавшись искушению сконцентрироваться на отвязной наркомании, алкоголизме, сексуальных экспериментах и всем том, что так понятно и по-своему притягательно для зрителя? Станиславский здесь бессилен. Все о чем можно попросить актеров в таком случае это стать электронами, свободными радикалами, корпускулами керуаковской идеи. "Вращайтесь!" - будто сказал режиссер. И они завращались, свободно, легко, местами самозабвенно. Пустоту невозможно экранизировать, но можно попросить актеров стать частью этой пустоты и тогда поиски и терзания героев покажутся естественными, натуральными, искренними. Вся картина - один большой поиск, все ищут, не находят, почти умирают на этом пути, но продолжают искать, в основном в простом, избегая все что сложно, а точнее псевдосложно, типа денег, карьеры, гражданской позиции. Дин рассказывает о том как хотел свести счеты со своим сумасшествием и просидел несколько часов с пистолетом, но так и не смог этого сделать, а затем вдруг вскакивает и выдает историю о том как "расписал" на пару с черным парнем подругу черного парня: "и долбили мы ее и долбили и так и сяк". Героиня Кристин Стюарт вдруг по-детски стремится посмотреть как "они будут трахаться". Так они ищут, ищут и ищут. Беременная и как всегда страшная в своем таланте Кирстен Данст вообще одна сплошная искренность и поиск. Если бы не израненные вены Виго Мортенсена, то я бы счел, что передо мной воплощение самого Будды-сукин сын, он настолько убедителен в своей простоте, пустоте и эпизодичности. Стив Бушеми-тот вообще оказался богом прямой кишки!

Поск требовал переворачивания неподъемных валунов- стереотипов, не одного валуна, сотен, тысяч. Стоит ли говорить, что почти под каждым не находилось ничего кроме кромешной темноты, затхлости , червей и многоножек, но было предположение, что под каким-то, возможно одним, прорастает весенний цветок прозрения, но как найти его, Кто потянет такую работу? ... без амфитаминов? И они фигачили, фигачили без остановки на обед, ужин и поздний завтрак бензедрин упаковками.

Для этих ребят гомосексуализм был трактовкой любви, а не трактовкой разврата. То были не оргии случившиеся поздее на манер богемной шушеры, которая долбила друг друга в коксовом угаре в сартирах клуба Студио 54, опуская себя, свою мораль до адских глубин, предвещая падение иммунитета человечества до состояния ВИЧ. Рабы чувственной сферы, трогательные грешники, утонченные распизд...и эпохи. Нет, это не про них, это не про гламурную несоскребаемую с пола и стен грязь. Это про любовь, пустоту, жизнь как она есть,

Это фильм - начало, к которому можно доснять еще тысячу начал, три тысячи продолжений и кончать кончать кончать, но так и не кончить, потому что Дзен бесконечен, пустота необъятна, амфитаминный голод неутолим, солнце негасимо, а луна невыносимо маниакально-депрессивна. В нашем мире, где каждый день тебе против твоей воли вставляет Паша Воля в зад раскаленный зазубренный лом и кричит в самое ухо "Ржи, сука, это смешно, это круто до колик в желчном пузыре, это тренд!", фильм "В дороге" может стать великолепным способом отвлечься от идиотизма современной эпохи и помедитировать два с половиной часа под этого странного Керуака. А потом, возможно, выйти из кинозала и сказать что-то похожее на: "Ебаная жизнь!... Нассать бы на все и всех как тот чувак с грузовика, уехать в Мексику крутить там самые огромные косяки в мире и петь "...моей девчонке шестнадцать лет и нет никого на свете краше ее...". А потом вернуться в свое бибирево, братеево, патриарши, покровку помыться, почистить зубы, лечь спать и проснуться посветленным или не просуться вовсе, что в общем-то одно и тоже...блять, как же это все заманчиво и прекрасно (или наоборот)".


31
0
3
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
26 сентября 2012
Путешествие длиною в жизнь

Каннские премьеры добираются до России с опозданием от нескольких недель до месяцев. Драма "На дороге" (2012) из основной конкурсной программы в Каннах-2012 стала экранизацией романа Джека Керуака, впервые напечатанного в 1957-м году. Несколько десятилетий спустя книгу уже считают значимым произведением для истории американской прозы. Продюсер Фрэнсис Форд Коппола мечтал об ее экранизации с 1979-го года, когда задумал приобрести права на фильм "На дороге", что и сделал, заплатив тогда 95 тысяч долл. США.

Три раза мэтр пытался собрать людей в проект, но преуспел только с последней попытки, которая стоила 25 млн. долл. США. Франко-бразильская ко-продукция от режиссера Уолтера Саллеса, знакомого по фильмам "Центральный вокзал" (1998) и "Че Гевара: Дневники мотоциклиста" (2004), началась с его документальной ленты и настоящего путешествия по памятным для Джека Керуака местам. Несмотря на то, что в этом плане создатели драмы проделали огромную работу, пытаясь уловить суть идеи писателя, расхождения сюжета с книгой получились довольно существенными. Эта экранизация наполнена пробелами, неполными образами и вопросами, которые могут возникнуть у зрителей, не прочитавших роман.

Главным героем истории о путешествии в жанре Роад-муви стал молодой писатель Сэл Парадайс (Сэм Райли), вобравший в себя многое от создателя Джека Керуака. Его жизнь скучна и однообразна, а для новой книги не хватает вдохновения. Однако общение с приятелем Карло Марксом (Том Старридж) приносит свои плоды в виде знакомства с угонщиком и повесой Дином Мориарти (Гарретт Хедлунд). Через многие города Америки и уголки Мексики самому Сэлу предстоит познакомиться с настоящим Дином Мориарти, отец которого давно пропал без вести в Денвере.

Дин в совершенстве овладел искусством прожигания жизни с разными женщинами и без обязательств, близкие друзья для него - как братья, но он никогда не привязывается к ним настолько, чтобы ради них отказаться от собственной выгоды или планов. Постепенно теряющего собственную индивидуальность в дорожных заметках Сэла ожидают знакомства и с подружками Дина, которых зовут Мэрилу (Кристен Стюарт) и Камилла (Кирстен Данст), а также встречи с Эдом Данкелом (Дэнни Морган), сбежавшим от Галатеи (Элизабет Мосс), Старым Быком Ли (Вигго Мортенсен) и его женой Джейн (Эми Адамс), и со случайной знакомой с плантации Терри (Элис Брага).

Помимо, собственно, географической стороны вопроса, которая удалась Уолтеру Саллесу и оператору Эрику Готье, захватившему изнанку жизни простых американцев в 1947-1950-м гг., здесь также можно посмотреть и на роль Гарретта Хедлунда, сумевшего естественно передать саму суть персонажа Дина Мориарти, одного из тех, что горят, как римские свечи. На его фоне Сэм Райли выглядит персонажем, потерявшимся в тени второго плана. Кристен Стюарт удивит поклонников в амплуа нимфоманки, а Кирстен Данст - в образе угнетенной жены, выбравшей не того мужчину для семейной жизни. Однако больше других в провокациях преуспел Стив Бушеми, ставший случайным попутчиком, готовым поближе познакомиться со своими пассажирами того же пола.

Вердикт: в погоне за чертами поколения битников, которых очаровывал первый джаз, сценарий Хосе Ривера для драмы "На дороге" получился длинным ровно настолько, что так и не смог вместить в себя все заметки и идеи Керуака, но зато готов утомить большинство зрителей, не привыкших к монотонно-унылой динамике повествования, каждый кусочек которого пригодится разве что для построения общей мозаики жизней и характеров отдельных персонажей.

© GameScope.ru

8
0
5
Дмитрий
78 отзывов, 115 оценок, рейтинг 175
8 октября 2012

Скучный и долгий фильм по основному роману Керуака. Мне если честно, и само произведение не понравилось). А что до экранизации, даже многочисленные постельные сцены у меня вызвали только скуку. Актеры вроде хорошие, картинки красивые....а похвалить и нечего.

6
0
5
Рина Комарова
66 отзывов, 84 оценки, рейтинг 144
15 октября 2012

В 40-х годах 20-го века поколение битников – чокнутых и меланхоличных прожигателей жизни, в поисках себя катается по Америке. Зов свободы тревожит их сердца и сама дорога подначивает этих мятежных духом людей никогда не останавливаться.
Именно в такую атмосферу Керуак, подаривший миру роман «На дороге», поместил своих, как известно имевших реальные прототипы, персонажей. От первой до последней строчки – это безудержное путешествие духа и разума, это бесконечный поиск и самые яркие в мире чувства. Режиссер экранизации Уолтер Саллес, взявшись воплотить самый популярный роман Керуака на экране, облек эту вопиющую свободу в рамки цензуры, после чего преподносимая зрителю картина потеряла львиную долю своего очарования. Но главное – ушла атмосфера. Героя-рассказчика Сэла Парадайза незаметно за расшаркиваниями Саллеса в терпящих неудачу попытках до предела романтизировать образы битников и отдать должное уже ставшему легендой поколению. Вместо дорожных баек зрителю рассказывают нравоучительную историю о том, как в нескончаемом поиске и жажде жизни необходимо вовремя остановится, иначе исход может оказаться крайне печальным. Возможно, если Керуак и смог бы спокойно отнестись к подобной интерпретации своих идей, то определенно не одобрил бы ее.
Специально ли так получилось или же из-за явной упрощенности сюжета, но на первый план картины вылез все собой затмевающий Дин Мориарти. Яркая впечатляющая игра Гаррета Хедлунда превратила экранизацию «На дороге» в короткую биографию одного человека, вокруг которого крутятся малозаметные второстепенные персонажи. Саллес, концентрируясь на харизматичном образе Мориарти, не дает зрителю ощутить ни прелестей, ни недостатков дорожной жизни Америки, совсем упуская из виду суть людей из поколения того времени. В его понимании темы музыки и литературы, наркотиков и секса, которыми были пронизаны работы битников, выглядят пустыми, ничего не значащими вывертами мало что понимающих в жизни юнцов. В итоге получается точно выверенная по размерам картинная рамка без содержания.
К концу фильма режиссер не позволяет зрителю сделать выбор, подводя к одному единственному варианту развития событий. Саллес убедительно показывает, как необходимо отказаться от дороги – остепениться, начав жить по-другому, в том круге, где нет таких людей, как Дин Мориарти, где иные понятия свободы - без пути и того, что рассказывал со страниц своих книг Керуак. В таком случае возникает вопрос: стоит ли экранизировать историю, если от ее подлинной сути не оставляешь и малую толику смысла?

4
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
10 октября 2012
Свободные, дерзкие и безумные

Культовое произведение американской прозы середины прошлого века, бестселлер, гимн целого поколения не был мной осилен в силу некоторой скучности развития сюжетной линии, а вот фильм... фильм удивительно держал если не в напряжении на протяжении двух с лишним часов, то все же каким-то непонятным образом заставлял заинтересованно ждать следующий кадр.
Все было как-то искренне... как-то ненаигранно... так, как сейчас уже никогда не будет. Они читали самый великолепный с художественной точки зрения роман когда-либо написанный человеком, крутили косяки, занимались не всегда классическим сексом и предавались бессмысленной праздности. Но вся эта свобода, бессмысленность и бунтарство в любом случае были не просто так: так или иначе финал истории вполне в стиле Пруста экзистенциален и нравоучителен.

4
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все