Киноафиша Москвы

Фильм Опасный метод

A Dangerous Method (2011, Великобритания, Германия, Канада, Швейцария)

7.2
оценить
16+
1 час 34 минуты
Дата выхода в России
26 января 2012

Историческая драма Дэвида Кроненберга про Фрейда, Юнга и изобретение психоанализа

Прекрасная девушка, которую свело с ума ее же прошлое... Амбициозный психиатр, стремящийся добиться успеха любой ценой... И его почтенный наставник, создавший революционное лечение... Так начинаются игры разума...

Исполненный стремления исцелить сложный клинический случай, знаменитый доктор Карл Юнг (Фассбендер) берется лечить Сабину Шпильрейн (Найтли) — женщину невероятной красоты, сложного психического устройства и со склонностью с садомазохизму. Юнг вооружен методом своего учителя, прославленного Зигмунда Фрейда (Мортенсен). Оба почтенных ученых околдованы чарами Сабины, причем Юнг начинает с пациенткой страстный роман. В этот странный треугольник впутывается и Отто Гросс (Кассель), сексуально озабоченный пациент-дебошир, намеренно раздвигающий границы дозволенного. Связи между всеми участниками этого странного и извращенного любовного треугольника начинают рушиться: полные вожделения и мести, Фрейд и Юнг вступают в битву характеров, поставив на кон свою репутацию.

Наградой в этой опасной игре секса и интеллекта станет душа Сабины...

В ролях
Режиссер фильма «Опасный метод»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Опасный метод»

отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11689
7
Драма о том, как Фрейд с Юнгом все испортили

В 1904 году в швейцарскую клинику, где работает молодой Карл Юнг (Фассбендер), привозят страшно вопящую еврейскую девушку приятной наружности (Найтли). Сабина Шпильрейн двигает челюстью, играет с едой и бросается в пруд, пока Юнг в ходе вдумчивых бесед не обнаруживает источник ее истерии — в детстве Сабину отшлепал отец, и ей это понравилось. Со временем Шпильрейн вылечится и сама будет учиться на психиатра, а шлепать ее станет уже Юнг. Иногда швейцарец будет ездить за советом к своему венскому гуру Зигмунду Фрейду (Мортенсен) — помешанному на сексе, но только теоретически.

Это, на первый взгляд, самая «нормальная» и оттого самая странная картина Кроненберга за долгие (если не за все) годы — изящная, почти академическая, снятая по пьесе и сценарию Кристофера Хемптона, главного британского специалиста по костюмным мелодрамам с богатым сексуальным подтекстом («Опасные связи», «Полное затмение», «Искупление» и др.). Фильм на девяносто процентов скроен из эпизодов, в которых два человека сидят в комнате и разговаривают — и лишь из­редка приспускают штаны. И по большей части это скорее забавно, чем как-то еще: Найтли словно изображает злую карикатуру на Киру Найтли, Фрейд не вынимает изо рта сигару, в какой-то момент ненадолго появляется Венсан Кассель, который принципиально покрывает все, что движется. При этом все герои, за исключением несчастной жены Юнга, которая вечно беременна, — психоаналитики и без конца пытаются, соответственно, проанализировать собственные и чужие безумные желания и поступки — сюжет, достойный то ли Хармса, то ли «Монти Пайтона».

Но Кроненберг отнюдь не в маразме и не на английском дневном телевидении. «Метод» — лишь в малой степени «история зарождения психоанализа» или хроника дружбы, перешедшей в соперничество, между рациональным Фрейдом и склонным к мистицизму Юнгом. Главный герой тут, конечно, Шпильрейн; если на то пошло, «Сабина Шпильрейн — это я». Мазохистка, фактически прошедшая путь от ревущего животного до члена Венского психоаналитического общества, а по сути — именно что путь самопознания (в отличие в итоге от Юнга), она и есть демон, освобожденный учеными мужами. В некотором смысле — Европа, впервые заглянувшая по ту сторону принципа удовольствия и обнаружившая там холодок смерти. Мужа Сабины (далеко за пределами фильма) убьет Сталин, ее саму и ее детей — Гитлер. Опасность метода, сформулированного в процессе вежливых бесед в хорошо обставленных кабинетах, — и ровно об этом все без исключения фильмы Кроненберга, — оказалась несравненно, несоизмеримо больше, чем риск отшлепать или быть отшлепанным.

39
0
...
23 января 2012

Лучшие отзывы о фильме «Опасный метод»

Фото ksenia natorina
Фото ksenia natorina

ksenia natorina о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 17
5

Преуспевающий швейцарский доктор Карл Юнг (Майкл Фассбендер) влюбляется в свою русскую пациентку еврейского происхождения Сабину Шпильрейн (Кира Найтли). Сабина разговаривает с ангелом (исключительно по-немецки) и вымышленным котом, а также страдает комплексом Электры и склонностью к садомазохизму. Благодаря методу
свободных ассоциаций Фрейда (Вигго Мортенсен) доктор Юнг добивается существенного улучшения состояния пациентки. Последняя не остается в долгу и становится помощницей доктора, который увлеченно ставит эксперименты на своей беременной супруге. Улучшение здоровья и тесное сотрудничество с доктором Юнгом наводят Сабину на мысль, что комплексы комплексами, а пора бы уже распрощаться со своей девственностью. Но и тут, не долго думая, доктор Юнг приходит ей на помощь. На этот шаг его подталкивает другой пациент, которого Фрейд отправляет по "доброй" дружбе к коллеге в качестве "интересного случая", Отто Гросс (Венсан Кассель). Касселю досталась хоть и маленькая, но весьма затейливая роль: он олицетворяет самого дьявола и яростно пропагандирует плотские удовольствия. Для карьеры психиатра не очень полезно прислушиваться к своим пациентам, и уж тем более, спать с ними. Под давлением анонимных писем дошедших уже и до супруги Юнга, доктор решается порвать отношения с Сабиной. Правда, она другого мнения на этот счет. Одновременно ухудшаются и отношения двух гениев психоанализа, взгляды Юнга и Фрейда расходятся, постепенно их дружба прерывается.
Две почти никак не связанные сюжетные линии дружбы Фрейда и Юнга и романа доктора с пациенткой если и пересекаются, то очень искусственно, когда, отвергнутая Юнгом, Сабина навязывается в подруги к Фрейду, да и то без особого успеха. Несправедливо искажен образ Эммы Юнг (Сара Гейдон), которая в фильме занимается исключительно тем, что рожает детей, а на самом деле была выдающимся психиатром и до замужества и после. И eще куча мелких несвязностей, которые делают фильм если и смотрибельным, то без какого-либо предвкушения в середине, что в конце произойдет хоть что-то способное взбудоражить нервную систему среднестатистического зрителя. Вполне естественно, что от картины с такими героями ожидаешь большего, взять хоть эротические сцены, которые настолько незапоминающиеся, что даже трудно привести пример.

9
0
...
6 декабря 2011
Фото Андрей Ерохин
Фото Андрей Ерохин

Андрей Ерохин о фильме «»

отзывы: 215
оценки: 214
рейтинг: 275
7

Хорошее скучное и грустное кино

Все хорошо снято

Все хорошо играли

Изумительные виды

Все мы родом из детства

Секс основа

Мы готовы на безрассудства и подвиги, но сегодня дома делают тортик

И какого черта тогда я выбрал тортик

Мы все умрем

Йохуу

Старик Фрейд не вкурил что курить так много это fail

7
0
...
31 января 2012
Фото rocky_plays_rocky
Фото rocky_plays_rocky

rocky_plays_rocky о фильме «»

отзывы: 367
оценки: 367
рейтинг: 102
1

Невыносимо пошлый и тупой фильм, досмотреть который до конца можно только через силу.
Дело вовсе не в теме, которую решил показать Кроненберг (про психоанализ и сексуальное бессознательное снято уже выше крыши), а дело в том, что он снял откровенную пародию, не признавшись в этом никому. Такое ощущение, что Кроненберг пошутил, выпустив это дерьмо на экраны. Он будто сидит в последнем ряду в зале и думает: "Раскусите вы или нет, что я снял дикую дичь?".
Чтобы нам было проще, он дает нам подсказки - дубовые реплики про анальный тип личности (это где про девочку, которая садилась попой на пятку и задерживала дефикацию - в фильме расскажут подробнее), Фрейд советует еврейке из России не доверять арийцам, а сам ариец с почти гитлеровскими усами и съехавшей от усилия челкой будет пороть (в прямом смысле) эту еврейку. Диалоги о самом психоанализе будут в духе диалогов о любви и жизни из "Любовь и смерть" Вуди Аллена, с той разницей, что Аллен снимал смешную комедию, а Кроненберг вроде бы драму.
Но это можно понять - у Кроненберга не так много времени, чтобы показать хороший сложный диалог, и не так много таланта, чтобы сделать его лаконичным.
Продолжим, Кроненберг ведь отнял у меня полтора часа, а вы, может быть, прочитаете рецензию и придумаете занятие поинтересней, чем "Опасный метод".
К Юнгу в фильме приедет пациент Отто, который буквально за 7-ь минут фильма научит Юнга жизни, заставит его усомниться в морали, оттрахает санитарку и в комбинезоне смоется от врача.
Кроненберг, видимо, находится под впечатлением индийских фильмов, потому что если пальто в фильме падает у героини, то на экране пальто будет показано 4-е секунды, чтобы мы с вами поняли - что-то будет связано с пальто. Если герой возвращается в город к любовнице в комнату с эркером - то мы вспомним, что именно "окно с эркером" сказала девушке перед их первой ночью. Кроненберг отчаянно смел в проверке публики на идиотизм - я могу дальше продолжать пересказывать его методы и ходы.
Ну и как итог - вот ровно также, как в последнем фильме Кроненберга "Порок на экспорт" диалог героя (на тот момент коронуемого вора в законе) стереотипен и беспощадно пошл и туп - ровно также Кроненберг снял "Опасный метод". Итак, диалог (с ворами) - говорит коронуемый вор в законе из России с, сидя в черных трусах с татуировкой в виде креста на груди и с зачесанными назад волосами под церковные песнопения:
- По твоим напарюгам, видно, что ты сидел в Сибири, и что ты был вором.
- Отец мой на "дядю" батрачил - начальству машины чинил. Мне пятнадцать было,
когда я начал запчасти налево продавать.
- Тебя насильно накалывали?
- Ни разу.
- А с кумом дела имел?
- Я в карцере гнил не раз.
- Ты в питерских "Крестах" сидел?
- Дюжина ходок в Сизо. Меня звали "Пень" за упрямство.
- Отец твой был сукой и фраером, он на власть работал. Так?
- Точно. Отец для меня никто. А мать...
- Нет у тебя матери! Она проституткой была.
- Да.
Ну и так далее, Кроненберг верен себе. Проведите полтора часа как-нибудь поинтересней.

6
0
...
29 января 2012
Фото Joker
Фото Joker

Joker о фильме «»

отзывы: 107
оценки: 362
рейтинг: 169
1

Фильм - сплошная выдумка авторов. Начиная с казалось бы незначительных деталей, которые на самом деле имеют большое значение ( так, напр. при разговоре Фройда с Юнгом о мистике, треснула не полка, а большой дубовый стол, после того, как это точно предсказал Юнг во время возникшего напряжения во время их разговора) до самого сюжета. Из фильма можно понять, что Сабина Шпильрейн была любовью всей жизни Юнга, тогда как на самом деле Юнг просто не знал как от неё отделаться, так она ему навязывалась, несмотря на всё его появившееся отвращение к ней. Вобщем, развесистая клюква, завязанная на национальной еврейской закваске.

5
0
...
4 февраля 2012
Фото kotikus -
Фото kotikus -

kotikus - о фильме «»

отзывы: 61
оценки: 362
рейтинг: 124
1

Посмотрела "Опасный метод". Наискучнейшие полтора часа. Попала случайно, за компанию. Хотя наличие Найтли должно было насторожить. На деле оказалось, что фильм - невыносимое зрелище в виде игры актёров, особенно Найтли, которая просто кривлялась и которой не веришь ни на секунду. Единственный глоток свежего воздуха - появление Венсана Касселя. Вот если актёр талантлив, то он даже ни говоря ни слова смотрится убедительно. К сожалению, в этом фильме такие актёры играли не главные роли. Что касается сюжета, то изложен он крайне невнятно. Набор не связанных между собой сцен, как будто на ходу решали, что снимать. Диалоги нудные и совершенно бессмысленные, причём произносимые с утомительно длинными паузами между словами. "Историческая драма про изобретение психоанализа" на деле оказалась заунывным набором иллюстраций на тему и без всякого психоанализа. Вообще удивляюсь наличию таких хороших отзывов о фильме. И никакой это не арт-хаус. Да, кино снято хорошо, красиво, но вот сценарий откровенный провал, да и подбор актёров тоже. В общем фильм ужасен, и если вы не фанат снимавшихся, психоанализа, Фрейда и так далее, то не стоит тратить времени на поход в кино.

5
0
...
28 января 2012
Информация от прокатчика
«Опасный метод»
Информация предоставлена компанией «Кино без границ»
Прекрасная девушка, которую свело с ума ее же прошлое... Амбициозный психиатр, стремящийся добиться успеха любой ценой... И его почтенный наставник, создавший революционное лечение... Так начинаются игры разума... Исполненный стремления исцелить сложный клинический случай, знаменитый доктор Карл Юнг (Фассбендер) берется лечить Сабину Шпильрейн (Найтли) — женщину невероятной красоты, сложного психического устройства и со склонностью с садомазохизму. Юнг вооружен методом своего учителя, прославленного Зигмунда Фрейда (Мортенсен). Оба почтенных ученых околдованы чарами Сабины, причем Юнг начинает с пациенткой страстный роман. В этот странный треугольник впутывается и Отто Гросс (Кассель), сексуально озабоченный пациент-дебошир, намеренно раздвигающий границы дозволенного. Связи между всеми участниками этого странного и извращенного любовного треугольника начинают рушиться: полные вожделения и мести, Фрейд и Юнг вступают в битву характеров, поставив на кон свою репутацию. Наградой в этой опасной игре секса и интеллекта станет душа Сабины...
В духе «Опасный метод»