Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Люди дождя

The Rain People, США, 1969
О фильме
  • Люди дождя – афиша
  • Люди дождя – афиша
Драма
16+
Фрэнсис Форд Коппола
27 августа 1969
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ф.Ф.Копполы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 января 2016

Сильный и сильно недооцененный трогательный фильм, который может и не дал золотой билет режиссеру в зал славы мирового кинематографа, но как минимум дал повод говорить о Копполе, как об интересном, серьезном и думающе-чувствующем авторе. Молодая девушка по имени Натали (Ширли Найт), живущая со своим молодым человеком, обнаруживает, что беременна. Эта новость ее страшно пугает, и она убегает из дома, прихватив лишь некоторые вещи и немного денег. По дороге она встречает приятного молодого человека – Киллера (Джеймс Каан) – бывшего футболиста, которого после тяжелой травмы головы отправили из университета с пачкой денег. Парень очень добрый и сильный, но совершенно не приспособлен к жизни во внешнем мире. Его мать умерла, а университет не хочет о нем заботиться. Киллер говорит Натали, что едет к своей университетской подружке, чей отец когда-то предлагал ему работу. На месте оказывается, конечно же, что никому он там тоже не нужен, и Натали вынуждена оказаться в ситуации, когда на ее ответственности висит жизнь большого человека. Такая жестокая репетиция перед ответственностью за жизнь человека маленького.

Фильм, снятый Копполой до этого – «Радуга Финниана» оказалась настолько успешной в прокате, что «Seven Arts» с разрешения «Warner Bros» дали «зеленый свет» независимому проекту Копполы, к которому он сам написал сценарий. Таким образом они хотели с одной стороны отблагодарить за усилия, которые принесли студии хорошие результаты, а с другой – следовать указанию свыше и общему тренду в Голливуде на поддержку молодых авторов, которые не только вставали в то время на ноги, но и начинали формировать новый облик американского кино. Обрадованный Коппола приобрел на собственные деньги новую технику (причем, не в последний раз в карьере), в особенности для процесса монтажа. Бюджет он получил, впрочем, не самый большой – примерно один миллион, но тогда он умел отлично управляться с подобными суммами.

Ширли Найт Коппола встретил на каннском кинофестивале, когда та рыдала после неудачного интервью, в котором ее обвинили в нацизме из-за своей роли, которую она только что сыграла. Чтобы утешить ее, режиссер пообещал снять фильм специально для нее. Обещание, как видите, сдержал, хотя та несколько раз пожалела, что приняла участие в этой работе. Дело в том, что для съемок фильма, идея которого в голову автору пришла на основе его собственных переживаний детства, когда мать на несколько дней пропала из дома и жила в мотеле, режиссер построил настоящий караван для съемочной группы. Весь состав разъезжал по 18 штатам на протяжении четырех месяцев, что было весьма серьезным испытанием для девушки. Кроме того, между ней и Копполой постоянно вспыхивали конфликты из-за того, что он не был доволен тем, какой образ она создавала в его фильме.

Остальной состав был выбран чуть ли не из друзей и знакомых. Главную мужскую роль сыграл его давний друг Джеймс Каан, который до этого момента не мог похвастаться столь серьезным пунктом в своей карьере. Помощником режиссера стал еще один хороший товарищ – Джордж Лукас. А за монтаж взялся давний одноклассник Барри Малкин, с которым у Копполы был настолько схожий вкус к стилистике, что они вообще практически не обсуждали, что и как должно быть смонтировано. Так что практически никого (кроме Найт) не беспокоил тот факт, что у режиссера не было на руках окончательной версии сценария, и он что-то дописывал и менял прямо по дороге. Представители студии же, зная довольно упертый характер Копполы, к нему особо не лезли, да и на кон не были поставлены огромные деньги. А, учитывая, что все было снято вовремя и без особых трат за пределами указанной суммы, остались довольны.

Вопреки тому, что фильм отобрали для показа на весьма известном фестивале в Сан Себастьяне, где он выиграл очень серьезные призы, критики фильм так и не полюбили. Были, конечно, и очень теплые отзывы, как это было у Эберта, который отметил очень смелую постановку, свежий взгляд, легкий почерк, попытку найти какие-то новые пути в кино, вместо того, чтобы снимать очередную версию фильмов Джона Форда, довольно провокативную тематику. Другими довольными рецензентами оказались представительницы феминистических кругов, которые нарекли работу Копполы первым ярким феминистическим фильмом поколения. Однако в прокате картина провалилась с оглушительным треском. Ее на многие годы забыли, и только видео прокат и телевизионные показы не только вернули интерес к этой несомненно сильной, прекрасной, тонкой, интимной, исключительно личной и важной для самого режиссера работе, но и довели ее до статуса культовой. По крайне мере для тех, кто интересуется работами того периода американского кинематографа, который с любовью принято называть «Новый Голливуд».

0
0
7
badman
17 отзывов, 18 оценок, рейтинг 45
6 апреля 2014

Те, кто видел и оценил феноменальный "Человек дождя" Барри Левинсона, будут здорово удивлены (во всяком случае, я был удивлён), увидев этот фильм, снятый на два десятилетия раньше.

Остальным советую посмотреть, конечно, в первую очередь "Человек дождя". Если оцените его, то и этот фильм вас порадует.

В голливуде подобные фильмы, как я читал, часто называют "русскими". В том смысле, что это психологические драмы, требующие изрядной душевной работы как от создателей, так и от зрителей: так же, как русская литературная и киноклассика. Их снимают и смотрят не очень много: сложновато для массового зрителя. Как и любое серьёзное искусство, впрочем.

Ну а тем, кто не знает, что значит "работа души", такое смотреть абсолютно незачем: только зря потратите время, ещё и настроение можете себе испортить. Скучно будет - это как минимум.

Об оценке:
Я бы поставил 3 звезды из 5, но это здесь значит "так себе", что неправильно.
Поэтому ставлю 4, раз уж здесь это значит "хорошо".
Дурацкая здесь шкала оценок: "хорошо" - всё-таки понятие растяжимое. Это кино хорошо на 3 из 5. А "Человек дождя" действительно гениален.

0
0

Подборки Афиши
Все