Киноафиша Москвы

Фильм Люди дождя

The Rain People (1969, США)

6.0
оценить
16+
1 час 41 минута
Дата выхода в мире
Июнь 1969
В ролях
Режиссер фильма «Люди дождя»
Фрэнсис Форд Коппола
80 лет
фильмов: 26
Один из самых значимых режиссеров в истории американского, да и мирового кинематографа. Мегаломан и перфекционист — на съемках «Апокалипсиса сегодня» его накачивали литием, чтобы успокоился. Совершил невозможное: снял сиквел, который оказался лучше оригинала (речь, разумеется, о «Крестном отце», который сделал его первым режиссером-суперзвездой). Из других достижений: основал студию American Zoetrope, был негласным лидером среди авторов Нового Голливуда, родил дочку Софию, которая тоже стала интересным режиссером. Из очевидных неудач: так и не смог толком найти себя, после того как Новый Голливуд рухнул. Последний хороший фильм Копполы «Дракула» — такое ощущение, что часть его так и осталась в джунглях на съемках «Апокалипсиса сегодня».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Люди дождя»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Я всегда не переваривал такие фильмы. Весь этот чисто-американский дурно-моральный порочно-политкорректный жанр про слабоумных, сука, даунов. Решительно не понимаю, как можно такое сымать? Неудивительно, что Каан, будучи не самым плохим актером на свете, так и не стал звездой – кто ж его после этой вот роли стал бы раскручивать? Про Ширли Найт тоже не скажу ничё хорошего – еще один страшенный альбинос в духе Сисси Спейсек, да и всего делов. Дювалл с дочкой – более-менее, но их мало. В топку такие фильмы, вот что, граждане, в топку.

1
0
...
14 апреля 2011
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
9

Сильный и сильно недооцененный трогательный фильм, который может и не дал золотой билет режиссеру в зал славы мирового кинематографа, но как минимум дал повод говорить о Копполе, как об интересном, серьезном и думающе-чувствующем авторе. Молодая девушка по имени Натали (Ширли Найт), живущая со своим молодым человеком, обнаруживает, что беременна. Эта новость ее страшно пугает, и она убегает из дома, прихватив лишь некоторые вещи и немного денег. По дороге она встречает приятного молодого человека – Киллера (Джеймс Каан) – бывшего футболиста, которого после тяжелой травмы головы отправили из университета с пачкой денег. Парень очень добрый и сильный, но совершенно не приспособлен к жизни во внешнем мире. Его мать умерла, а университет не хочет о нем заботиться. Киллер говорит Натали, что едет к своей университетской подружке, чей отец когда-то предлагал ему работу. На месте оказывается, конечно же, что никому он там тоже не нужен, и Натали вынуждена оказаться в ситуации, когда на ее ответственности висит жизнь большого человека. Такая жестокая репетиция перед ответственностью за жизнь человека маленького.

Фильм, снятый Копполой до этого – «Радуга Финниана» оказалась настолько успешной в прокате, что «Seven Arts» с разрешения «Warner Bros» дали «зеленый свет» независимому проекту Копполы, к которому он сам написал сценарий. Таким образом они хотели с одной стороны отблагодарить за усилия, которые принесли студии хорошие результаты, а с другой – следовать указанию свыше и общему тренду в Голливуде на поддержку молодых авторов, которые не только вставали в то время на ноги, но и начинали формировать новый облик американского кино. Обрадованный Коппола приобрел на собственные деньги новую технику (причем, не в последний раз в карьере), в особенности для процесса монтажа. Бюджет он получил, впрочем, не самый большой – примерно один миллион, но тогда он умел отлично управляться с подобными суммами.

Ширли Найт Коппола встретил на каннском кинофестивале, когда та рыдала после неудачного интервью, в котором ее обвинили в нацизме из-за своей роли, которую она только что сыграла. Чтобы утешить ее, режиссер пообещал снять фильм специально для нее. Обещание, как видите, сдержал, хотя та несколько раз пожалела, что приняла участие в этой работе. Дело в том, что для съемок фильма, идея которого в голову автору пришла на основе его собственных переживаний детства, когда мать на несколько дней пропала из дома и жила в мотеле, режиссер построил настоящий караван для съемочной группы. Весь состав разъезжал по 18 штатам на протяжении четырех месяцев, что было весьма серьезным испытанием для девушки. Кроме того, между ней и Копполой постоянно вспыхивали конфликты из-за того, что он не был доволен тем, какой образ она создавала в его фильме.

Остальной состав был выбран чуть ли не из друзей и знакомых. Главную мужскую роль сыграл его давний друг Джеймс Каан, который до этого момента не мог похвастаться столь серьезным пунктом в своей карьере. Помощником режиссера стал еще один хороший товарищ – Джордж Лукас. А за монтаж взялся давний одноклассник Барри Малкин, с которым у Копполы был настолько схожий вкус к стилистике, что они вообще практически не обсуждали, что и как должно быть смонтировано. Так что практически никого (кроме Найт) не беспокоил тот факт, что у режиссера не было на руках окончательной версии сценария, и он что-то дописывал и менял прямо по дороге. Представители студии же, зная довольно упертый характер Копполы, к нему особо не лезли, да и на кон не были поставлены огромные деньги. А, учитывая, что все было снято вовремя и без особых трат за пределами указанной суммы, остались довольны.

Вопреки тому, что фильм отобрали для показа на весьма известном фестивале в Сан Себастьяне, где он выиграл очень серьезные призы, критики фильм так и не полюбили. Были, конечно, и очень теплые отзывы, как это было у Эберта, который отметил очень смелую постановку, свежий взгляд, легкий почерк, попытку найти какие-то новые пути в кино, вместо того, чтобы снимать очередную версию фильмов Джона Форда, довольно провокативную тематику. Другими довольными рецензентами оказались представительницы феминистических кругов, которые нарекли работу Копполы первым ярким феминистическим фильмом поколения. Однако в прокате картина провалилась с оглушительным треском. Ее на многие годы забыли, и только видео прокат и телевизионные показы не только вернули интерес к этой несомненно сильной, прекрасной, тонкой, интимной, исключительно личной и важной для самого режиссера работе, но и довели ее до статуса культовой. По крайне мере для тех, кто интересуется работами того периода американского кинематографа, который с любовью принято называть «Новый Голливуд».

0
0
...
10 января 2016
Фото badman
Фото badman

badman о фильме «»

отзывы: 17
оценки: 18
рейтинг: 46
7

Те, кто видел и оценил феноменальный "Человек дождя" Барри Левинсона, будут здорово удивлены (во всяком случае, я был удивлён), увидев этот фильм, снятый на два десятилетия раньше.

Остальным советую посмотреть, конечно, в первую очередь "Человек дождя". Если оцените его, то и этот фильм вас порадует.

В голливуде подобные фильмы, как я читал, часто называют "русскими". В том смысле, что это психологические драмы, требующие изрядной душевной работы как от создателей, так и от зрителей: так же, как русская литературная и киноклассика. Их снимают и смотрят не очень много: сложновато для массового зрителя. Как и любое серьёзное искусство, впрочем.

Ну а тем, кто не знает, что значит "работа души", такое смотреть абсолютно незачем: только зря потратите время, ещё и настроение можете себе испортить. Скучно будет - это как минимум.

Об оценке:
Я бы поставил 3 звезды из 5, но это здесь значит "так себе", что неправильно.
Поэтому ставлю 4, раз уж здесь это значит "хорошо".
Дурацкая здесь шкала оценок: "хорошо" - всё-таки понятие растяжимое. Это кино хорошо на 3 из 5. А "Человек дождя" действительно гениален.

0
0
...
6 апреля 2014