Киноафиша Москвы

Фильм «Где-то»

Somewhere (2010, США)
6.3
оценить
Смотрите фильм "Где-то" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Где-то

Где-то (англ.)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 38 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Фильм Софии Копполы про распутного голливудского актера и его дочь

Утопая в оргиях и пьянках, дорогих машинах и поклонницах, прожженная голливудская звезда Джонни Марко ведет распутную жизнь. Забившись в кокон греха и порока, он теряет себя… Однажды в роскошном отеле «Шато Мормон» его разыскивает его 11-летняя дочь, которую он бросил много лет назад. Джонни привязывается к девочке, а та возвращает его к жизни. Но расставание неизбежно…

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18263
7

Фильм про отца и дочку

Голливудская звезда Джонни Марко (Дорфф) несет крест голливудской звезды: стационарно живет в гостинице, гоняет на спортивной машине, раздает авто­графы, каждый вечер спит с новой блондинкой — когда не успевает напиться до беспамятства, а если не спит, заказывает в номер стриптизерш. Иногда его навещает 11-летняя дочка (Фэннинг) от разрушенного брака — тогда он отвозит ее на фигурное катание, или они играют в Wii или в пинг-понг, или плавают в бассейне.

Больше в фильме, в общем-то, ничего не происходит — не считая комической поездки в Италию, где американских актеров принято встречать в аэропорту с эскортом мотоциклистов (бедный Дорфф, понятно, вынужден играть как бы самого себя, но только куда более успешного). Коппола с демонстративной ленцой чередует статичные планы, тасует бесконфликтные ситуации. Первые две минуты на экране (а в основном — за кадром) кругами ездит автомобиль. Потом мы долго слипающимися глазами героя смотрим стриптиз. И так далее — все песни, которые звучат в фильме, звучат от начала до конца. Мысль режиссера слишком прозрачна, чтобы ее комментировать, и бесконечно уязвима для крити­ки из зала: ну да, ну да, удушающее однообразие безоблачной жизни, бедный парень, как он одинок и опустошен, как же, должно быть, утомляют номера люкс с бассейном и эти чертовы блондинки. Сними Коппола все то же самое, но про рыбака из умирающей деревушки — собирала бы овации по умным фестивалям, а так фильму достался подозрительный «Золотой лев» от ее приятеля Тарантино да презрительный свист. Разумеется, Коппола шла на это сознательно; разумеется, она не блондинка, оплакивающая сломанный ноготь (какой легко может показаться), а совсем напротив. Просто к своей четвертой картине она настолько овладела пунктиром, что рисовать сплошными линиями ей скучно, их тут уже нет вовсе. (А возможно, стоило пойти еще дальше — финал все же выглядит ­слегка компромиссным.) И то, что от фильма к фильму ее занимает, — штука настолько хрупкая, что любое решительное прикосновение разрушит ее в пыль. Включая определение: что это — любовь? Симпатия? Эмоциональная связь? Да нет. Это что-то, происходящее между кем-то и кем-то, где-то. В Лос-Андже­лесе — почему нет, если можно сэкономить на командировочных.

27

Отзывы пользователей о фильме «Где-то»

Фото Георгий Герасимов
отзывы:
97
оценок:
97
рейтинг:
190
9

Трудности шоколада
Иному обстоятельному рассказчику дано встраивать в каждое предложение по доброму десятку прилагательных и причастий – и быть при этом внимательно выслушанным. София Коппола – из их числа: мастер длиннот, всех этих обстоятельств, дополнений и определений. Превеликое внимание к каждой составляющей полотно нити – ее фирменный стиль, утвердившийся на произведших фурор «Трудностях перевода» и не очень удачно пересмотренный в «Марии-Антуанетте». Если бы ее творчество предназначалось для широких масс, то наверняка «Где-то» ушлые прокатчики нарекли бы «Трудностями-2»: снова гостиничная тоскливость, снова меланхолия на вершине потребительства, снова суровые будни в беспощадной роскоши.

На Венецианском кинофестивале вышло некоторое недопонимание – не столько сути фильма, сколько того, за что он получил «Золотого льва». Председателю жюри, а им был некто К. Тарантино, даже припомнили имевшую когда-то место интрижку с режиссером. А может, дело было в том, что итальянские картины на фестивале получили рекордно низкое количество наград…

Так или иначе, фильм получился цельным, безупречно скроенным, местами дико смешным (один эпизод с Александром Невским чего стоит!) и очень – при соответствующем настрое – трогательным. Кинозвезда Джонни Марко (Стивен Дорфф, взявшийся дорабатывать щедрые авансы 90-х) коротает дни в знаменитом голливудском отеле «Шато Мармон», изредка выбираясь с пьянок-гулянок на съемки и презентации. Совесть его, впрочем, чиста настолько, чтобы он не страдал бессонницей – в завершение трудного дня Джонни может взять и вырубиться на очередной случайной блондинке.

Какая-то часть из происходящего на экране носит печать личных переживаний режиссера и сценариста, представительницы многочисленного клана голливудских знаменитостей. И, между прочим, в этом можно усмотреть некий элемент преемственности поколений. Как известно, первую свою роль, младенца в колыбели, София сыграла в фильме по роману, который ее отец поначалу счел чушью. К слову, и сам автор романа, Марио Пьюзо, был о нем не то чтобы самого высокого мнения: мол, из-за того, что публика не оценила истинные его шедевры, он вынужден был удариться в коммерцию. Так вот, в литисточнике присутствовала линия Джонни Фонтейна, голливудской звезды – в фильме же она была сокращена до сугубо мафиозных подробностей. Видимо, в этот раз дочь доработала за отца.

Но вернемся к Джонни из нулевых. Кое-какая драма намечается, когда в череду декадентских мизансцен вклинивается его 11-летняя дочка от естественно неудачного брака (младшая из сестричек Фэннинг). Что ему ей предложить из личного набора роскошеств? Теннисный симулятор, симулятор электрогитары, поездки – и повсюду комфорт, комфорт, комфорт. И так до тех пор, пока до Джонни не доходит суть главного из всех удобств – живого, чистого, искреннего общения с дочерью.

Он вдруг ощутил, что душа истомилась,
Что деньги не греют, и жить нет резона,
Бессмысленно все – и слеза покатилась
В бокал недопитого «Дом Периньона»…
(Т. Шаов)

Человек наказывается исполнением его желаний. Осознав свое пребывание внутри собственной Wii, в программе-симуляторе жизни с кучей бонусов, Джонни пытается как-то что-то изменить. Можно шикарный бассейн в номере променять на общий. Можно небрежно, по-любительски, постучаться в пинг-понг. Потренькать что-то робко на фортепиано. Послушать поющего официанта. Самому неумело сварить спагетти. Фильм, в начале которого Джонни обкатывает свежекупленный «Феррари» вороной масти, заканчивается тем, что он выходит из машины и идет пешком. Сколько еще ему идти? София Коппола оставляет расшифровку этого символа зрителям.

14
Фото Александрос
отзывы:
175
оценок:
310
рейтинг:
296
1

Невероятно унылый и скучный фильм, заключающийся в абсолютно неинтересном описании будней абсолютно неинтересной жизни абсолютно неинтересного человека. Если какой-то идейный посыл в фильме и был, то он был безнадежно потерян в неимоверной скуке происходящего. И оживить впечатление от фильма был не в силах даже то и дело свисающий вверху кадра микрофон бездарной съемочной группы.

5
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
5

Переоценивать ценности никогда не поздно

И вот, когда фильм уже почти сняли с проката, я, перепутав сеансы, решил не тащиться в другой кинотеатр и купил билет на Где-то. Если бы не восторженные рецензии относительно первого фильма Софии Копполы, то я вряд ли бы когда-нибудь посмотрел Это.
Мелодрама. Действительно так себе.
Однообразность и пресыщенность жизни главного героя показаны настолько затянуто, что становится даже противно.
Послушать Гвен Стефани? Увидеть фигурное катание? Посмотреть как снимают гипс?
И все-таки +1 за попытку снять другое нетипичное американское кино и еще за Италию... "Друзья" на итальянском - это смешно

3
Фото Вероника Кочубей
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
17
1


самое унылое говно за последнее время. первая сцена на статичной камере длиной почти 3 минуты - дальше можно было не смотреть.

этот фильм могли спасти либо афигенный саунд либо неожиданный финал, потому что
в целом такое впечатление что сценарий написала сама 11-летняя главная героиня.

3
Фото Дядя Кролик
отзывы:
150
оценок:
158
рейтинг:
318
9

Последний фильм Софии Копполы - идеальное сочетание формы и сути. И первое и второе одинаково монотонно, блекло и чересчур метафорично, но тем и прекрасно.
Буквально с первого кадра (который, кстати, радостно отсекает любого лишнего зрителя) начинаешь понимать, что фильм ничем не кончится. После дергающегося титра станет понятно, что он еще ничем и не начнется. Прыжок без разбега, без задержки дыхания (с которым тут много связано), без толчка и точки приземления.
Somewhere состоит из многочисленных метафор, которые поддерживаются субметафорами и в свою очеред удерживают надметафры. Такой идеальный карточный домик, который невозможно построить, но и невозможно разрушить сколько не старайся. Собствено из-за этой системы метафор с одной стороны бессмысленно рассказывать про сюжет (условно - герой и его дочка смотрят "Друзей" на итальянском, едят мороженое, иногда в кадре полуголые женщины), а с другой, воспринимать его топорно и прямолинейно, мол жизнь дерьмо и прочее лала.
Нет, это все понятно там есть, но "Somewhere" - это история совсем не про это. Это на самом деле даже не очень история, а некий памятник не эпохе, но определенному важному отрезку жизни. И вот внутри этого памятника нам дают поглять, поглазеть и даже немного загрустить, когда станет понятно, что экскурсия закончилась.
Еще важный момент - по форме Копполе удалось создать кино, которое на кино, в классическом понимание, не очень похоже. Это практически хоум видео. Но хоумвидео, которое не возможно снять вам или мне или той девочке, что ушла с середины фильма. И уж явно не то, которое пойдет на полку и там навсегда и останется, потому что пересматривать хоумвидео дурной тон. Но только не в случае с Somwhere.
Единственное на что на Копполу можно обидеться - финал, который выглядит чересчур уж прямолинейным и ненатуральным. Но черт возьми, как же не хочется (и слава богу не получается) обижаться.

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Парадиз»

Утопая в оргиях и пьянках, дорогих машинах и поклонницах, прожженная голливудская звезда Джонни Марко ведет распутную жизнь. Забившись в кокон греха и порока, он теряет себя… Однажды в роскошном отеле «Шато Мормон» его разыскивает его 11-летняя дочь, которую он бросил много лет назад. Джонни привязывается к девочке, а та возвращает его к жизни. Но расставание неизбежно…