Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Где-то

Somewhere, США, 2010Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Фильм Софии Копполы про распутного голливудского актера и его дочь

Стивен Дорф играет ушибленную голливудскую звезду не очень понятного калибра (судя по тому, как незнакомки хватают его за штаны, он минимум Джонни Депп, по всему остальному — скорее Марк Дакаскас), который бродит по дорогой гостинице, откуда пару лет назад забыл выписаться. Немножко пьет, один раз падает с лестницы, часто засыпает — иногда на незнакомках. Раз в сутки получает с неизвестного номера смску «что же ты за мудло». Потом бывшая жена скидывает ему малолетнюю дочку (Фэннинг-младшая), с которой они абсолютно на одной волне, и которая, что характерно, почти не ломает ему распорядок дня: вместо стиптизерш с теннисными ракетками появляется, конечно, «плейстэйшн», но там тоже теннис есть. Потом они летят в Милан, где начинаются «Трудности перевода» с итальянцами вместо японцев. Потом купаются — под единственную непротивную песню The Strokes.

  • Где-то – афиша
  • Где-то – афиша
  • Где-то – афиша
  • Где-то – афиша
  • Где-то – афиша
Драма
16+
София Коппола
3 сентября 2010
18 ноября 2010
1 час 38 минут
gde-to-movie.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Софии Копполы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
28 февраля 2019
Счастье, это когда тебя поднимают

Стивен Дорф играет ушибленную голливудскую звезду не очень понятного калибра (судя по тому, как незнакомки хватают его за штаны, он минимум Джонни Депп, по всему остальному — скорее Марк Дакаскас), который бродит по дорогой гостинице, откуда пару лет назад забыл выписаться. Немножко пьет, один раз падает с лестницы, часто засыпает — иногда на незнакомках. Раз в сутки получает с неизвестного номера смску «что же ты за мудло». Потом бывшая жена скидывает ему малолетнюю дочку (Фэннинг-младшая), с которой они абсолютно на одной волне, и которая, что характерно, почти не ломает ему распорядок дня: вместо стиптизерш с теннисными ракетками появляется, конечно, «плейстэйшн», но там тоже теннис есть. Потом они летят в Милан, где начинаются «Трудности перевода» с итальянцами вместо японцев. Потом купаются — под единственную непротивную песню The Strokes.

Снято все на длинных статичных планах, внутри которых, впрочем, почти всегда что-то интересное происходит — или кто-то попой крутит или лифчик снимает. Все разговоры в основном про «мороженое будешь?» и «а до бортика донырнешь?» Самый насыщенный диалог — девочка пересказывает фильм «Сумерки». При этом, понятно, что девочка — немножко маленькая София, папа — большой Коппола. И страшно не то, что он ей мало времени уделяет, а то, насколько они одинаковые. В ней пока больше жизни, но это пройдет. То есть, если обязательно сравнивать, «Где-то», несмотря на гостиницу и другие совпадения — не «Трудности перевода-2», а скорее «Девственницы-самоубицы» без самоубийства в конце — впрочем, финал тут по-разному можно трактовать.

Очень понятно то раздражение, которое он вызывает (половина знакомых, видевших фильм в Венеции, до сих пор скрипит зубами) — он такой прозрачный, там действительно совсем не за что зацепиться начитанному человеку. Даже когда невыспавшегося Дорфа на пресс-конференции спрашивают, как очередная туфта, где он снялся, соотносится с постмодернистским глобализмом — это, готов спорить, не перекличка со «Сладкой жизнью», где есть похожий момент, а что-то из личного опыта. Я вот по работе иногда езжу на такие мероприятия, и там каждый божий раз поднимается почему-то именно китаянка и спрашивает Брюса Виллиса или Джессику Альбу про глобализм: и у них от этого каждый раз такая тоска в глазах, какой Феллини, что вы.

Вообще, понимаешь, что легковесность, в которой Копполу традиционно обвиняют — не недостаток, а главное ее секретное оружие. Именно благодаря ей она может ходить по очень тонкому льду — и не проваливается. Докрутите драматургию в «Трудностях перевода» — будет пошлятина про командировочный роман с большой разницей в возрасте. Докрутите тут — будет гнусная мелодрама про блудного отца. Чтоб эту конструкцию обрушить к чертям достаточно одного единственного уточнения — сделать героя однозначной супер-зведой или, наоборот, сбитым летчиком вроде Мики Рурка, или показать, как дочка из-за неполной семьи несчастна (она и несчастна, скорее всего, но где-то за кадром, а в кадре ей как-раз хорошо). Но Коппола грандиозно чувствует, про что надо промолчать (в «Марии Антуанетте» это, например, была Французская революция), что фальшь, она всегда в конкретике, в деталях, в пресловутых психологических мотивирововках. В «Где-то» по итогам остается масса неотвеченных вопросов, но единственный, на который правда хочется знать ответ (и для этого достаточно фильм пересмотреть): смска про мудло она с одного номера приходит или с разных?

А что до самоповторов — девушка если повторяется, то в том смысле в каком это в лучшие годы делал Вонг Кар-Вай. Она просто гуляет по тому пространству, которое знает — а знает она, так получилось, номера в «Four Seasons», богатых подружек, папу. Может ей и не надо оттуда выбираться (как Вонгу не надо было выезжать из Гонконга). Заезженное, но хорошее определение, что гениальность — это когда человек может предельно личный, карманный опыт сделать универсальным. В этом плане «Где-то» очень скромно, очень необязательным и тихим образом – гениальный.

1
0

Отзывы

9
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
18 ноября 2010
Трудности шоколада


Иному обстоятельному рассказчику дано встраивать в каждое предложение по доброму десятку прилагательных и причастий – и быть при этом внимательно выслушанным. София Коппола – из их числа: мастер длиннот, всех этих обстоятельств, дополнений и определений. Превеликое внимание к каждой составляющей полотно нити – ее фирменный стиль, утвердившийся на произведших фурор «Трудностях перевода» и не очень удачно пересмотренный в «Марии-Антуанетте». Если бы ее творчество предназначалось для широких масс, то наверняка «Где-то» ушлые прокатчики нарекли бы «Трудностями-2»: снова гостиничная тоскливость, снова меланхолия на вершине потребительства, снова суровые будни в беспощадной роскоши.

На Венецианском кинофестивале вышло некоторое недопонимание – не столько сути фильма, сколько того, за что он получил «Золотого льва». Председателю жюри, а им был некто К. Тарантино, даже припомнили имевшую когда-то место интрижку с режиссером. А может, дело было в том, что итальянские картины на фестивале получили рекордно низкое количество наград…

Так или иначе, фильм получился цельным, безупречно скроенным, местами дико смешным (один эпизод с Александром Невским чего стоит!) и очень – при соответствующем настрое – трогательным. Кинозвезда Джонни Марко (Стивен Дорфф, взявшийся дорабатывать щедрые авансы 90-х) коротает дни в знаменитом голливудском отеле «Шато Мармон», изредка выбираясь с пьянок-гулянок на съемки и презентации. Совесть его, впрочем, чиста настолько, чтобы он не страдал бессонницей – в завершение трудного дня Джонни может взять и вырубиться на очередной случайной блондинке.

Какая-то часть из происходящего на экране носит печать личных переживаний режиссера и сценариста, представительницы многочисленного клана голливудских знаменитостей. И, между прочим, в этом можно усмотреть некий элемент преемственности поколений. Как известно, первую свою роль, младенца в колыбели, София сыграла в фильме по роману, который ее отец поначалу счел чушью. К слову, и сам автор романа, Марио Пьюзо, был о нем не то чтобы самого высокого мнения: мол, из-за того, что публика не оценила истинные его шедевры, он вынужден был удариться в коммерцию. Так вот, в литисточнике присутствовала линия Джонни Фонтейна, голливудской звезды – в фильме же она была сокращена до сугубо мафиозных подробностей. Видимо, в этот раз дочь доработала за отца.

Но вернемся к Джонни из нулевых. Кое-какая драма намечается, когда в череду декадентских мизансцен вклинивается его 11-летняя дочка от естественно неудачного брака (младшая из сестричек Фэннинг). Что ему ей предложить из личного набора роскошеств? Теннисный симулятор, симулятор электрогитары, поездки – и повсюду комфорт, комфорт, комфорт. И так до тех пор, пока до Джонни не доходит суть главного из всех удобств – живого, чистого, искреннего общения с дочерью.

Он вдруг ощутил, что душа истомилась,
Что деньги не греют, и жить нет резона,
Бессмысленно все – и слеза покатилась
В бокал недопитого «Дом Периньона»…
(Т. Шаов)

Человек наказывается исполнением его желаний. Осознав свое пребывание внутри собственной Wii, в программе-симуляторе жизни с кучей бонусов, Джонни пытается как-то что-то изменить. Можно шикарный бассейн в номере променять на общий. Можно небрежно, по-любительски, постучаться в пинг-понг. Потренькать что-то робко на фортепиано. Послушать поющего официанта. Самому неумело сварить спагетти. Фильм, в начале которого Джонни обкатывает свежекупленный «Феррари» вороной масти, заканчивается тем, что он выходит из машины и идет пешком. Сколько еще ему идти? София Коппола оставляет расшифровку этого символа зрителям.

14
0
1
Александрос
175 отзывов, 420 оценок, рейтинг 307
22 ноября 2010

Невероятно унылый и скучный фильм, заключающийся в абсолютно неинтересном описании будней абсолютно неинтересной жизни абсолютно неинтересного человека. Если какой-то идейный посыл в фильме и был, то он был безнадежно потерян в неимоверной скуке происходящего. И оживить впечатление от фильма был не в силах даже то и дело свисающий вверху кадра микрофон бездарной съемочной группы.

5
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
31 декабря 2010
Переоценивать ценности никогда не поздно

И вот, когда фильм уже почти сняли с проката, я, перепутав сеансы, решил не тащиться в другой кинотеатр и купил билет на Где-то. Если бы не восторженные рецензии относительно первого фильма Софии Копполы, то я вряд ли бы когда-нибудь посмотрел Это.
Мелодрама. Действительно так себе.
Однообразность и пресыщенность жизни главного героя показаны настолько затянуто, что становится даже противно.
Послушать Гвен Стефани? Увидеть фигурное катание? Посмотреть как снимают гипс?
И все-таки +1 за попытку снять другое нетипичное американское кино и еще за Италию... "Друзья" на итальянском - это смешно

3
0
1
Вероника Кочубей
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 18
23 ноября 2010


самое унылое говно за последнее время. первая сцена на статичной камере длиной почти 3 минуты - дальше можно было не смотреть.

этот фильм могли спасти либо афигенный саунд либо неожиданный финал, потому что
в целом такое впечатление что сценарий написала сама 11-летняя главная героиня.

3
0
9
Дядя Кролик
150 отзывов, 295 оценок, рейтинг 317
18 ноября 2010

Последний фильм Софии Копполы - идеальное сочетание формы и сути. И первое и второе одинаково монотонно, блекло и чересчур метафорично, но тем и прекрасно.
Буквально с первого кадра (который, кстати, радостно отсекает любого лишнего зрителя) начинаешь понимать, что фильм ничем не кончится. После дергающегося титра станет понятно, что он еще ничем и не начнется. Прыжок без разбега, без задержки дыхания (с которым тут много связано), без толчка и точки приземления.
Somewhere состоит из многочисленных метафор, которые поддерживаются субметафорами и в свою очеред удерживают надметафры. Такой идеальный карточный домик, который невозможно построить, но и невозможно разрушить сколько не старайся. Собствено из-за этой системы метафор с одной стороны бессмысленно рассказывать про сюжет (условно - герой и его дочка смотрят "Друзей" на итальянском, едят мороженое, иногда в кадре полуголые женщины), а с другой, воспринимать его топорно и прямолинейно, мол жизнь дерьмо и прочее лала.
Нет, это все понятно там есть, но "Somewhere" - это история совсем не про это. Это на самом деле даже не очень история, а некий памятник не эпохе, но определенному важному отрезку жизни. И вот внутри этого памятника нам дают поглять, поглазеть и даже немного загрустить, когда станет понятно, что экскурсия закончилась.
Еще важный момент - по форме Копполе удалось создать кино, которое на кино, в классическом понимание, не очень похоже. Это практически хоум видео. Но хоумвидео, которое не возможно снять вам или мне или той девочке, что ушла с середины фильма. И уж явно не то, которое пойдет на полку и там навсегда и останется, потому что пересматривать хоумвидео дурной тон. Но только не в случае с Somwhere.
Единственное на что на Копполу можно обидеться - финал, который выглядит чересчур уж прямолинейным и ненатуральным. Но черт возьми, как же не хочется (и слава богу не получается) обижаться.

3
0
...

Подборки Афиши
Все