Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Тетро

Tetro, США, Италия, Испания, Аргентина, 2009
О фильме
Анджело Тетрочини сбежал из семьи от властного отца, чтобы писать. Спустя десять лет в Буэнос-Айресе его встречает молодой и наивный брат Бенни. Анджело, как и хотел, стал писателем, он носит псевдоним Тетро и собирается опубликовать автобиографическую пьесу. Младший брат находит и тайком читает еще не законченную рукопись, полагая, что в ней будет вся нелицеприятная правда об их семье. После ссоры с братом Бенни даже добавляет в нее свою концовку. Когда же пьесу поставят, финал в ней окажется совершенно иным, потому как правда всегда сложнее, глубже и страшнее.
  • Тетро – афиша
  • Тетро – афиша
  • Тетро – афиша
  • Тетро – афиша
  • Тетро – афиша
Мистика, Драма
14+
Фрэнсис Форд Коппола
3 июня 2009
7 января 2010
2 часа 7 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ф.Ф.Копполы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
23 декабря 2009
Прекрасная и пустая драма про семейные секреты

Юный корабельный стюард Бенни (Эренрайк) из-за поломки двигателя застревает в Буэнос-Айресе, где уже давно обосновался его блудный старший брат Анджело (Галло), который сменил имя на Тетро, порвал всякие связи с семьей, отчаялся дописать великую автобиографическую пьесу и работает осветителем в местном кафешантане. Оба брата сбежали из дома от своего итало-американского папы Карло (Брандауэр) — великого дирижера и малоприятной в быту личности. Тетро погружен в меланхолию и богемное аргентинское безделье, Бенни делает все, чтобы из шкафа на него с грохотом вывалился скелет.

На контрасте с эзотерическим бормотанием «Молодости без молодости» «Тетро» поначалу вызывает почти эйфорию: изумительной красоты черно-белое изображение, живые лица в кадре (особенно хорош молодой Эренрайк, двойник Ди Каприо), внятная и простая человеческая история, веселая ­музыка, наконец. Но во второй половине фильма это порхание превращается в поступь Командора: история все так же проста, а щи автора — сложнее с каждой минутой. Галло уже не играет, а исключительно позирует, одна за другой идут развернутые цитаты из Пауэлла и Прессбургера, появляется Кармен Маура в роли инфернального ­критика. Коппола вернулся в прекрасную режиссерскую форму, но, кажется, сам от этого немного растерялся и мучительно не может подобрать слова, пытаясь раскрыть тему, которую уже не раз и не два блистательно закрыл: соперничество отца и сына, брата и брата. Тетро тут — и Майкл, и Сонни, и Фредо, и немножко, как ­выяснится, дон Корлеоне. С самим Копполой — итальянцем, сыном композитора и т.д. — все еще запутаннее: велик соблазн увидеть его тень и в обоих главных героях (кокетливая версия), и в гениальном самодуре-отце (версия самоуничижительная), и даже в щеночке по имени Проблема, всех радующем самим фактом своего существования, но каком-то растерянном. Больше всего, пожалуй, в щеночке.

12
0

Отзывы

9
Lyla
132 отзыва, 1045 оценок, рейтинг 247
14 января 2010

Красивая, идеальная, совершенная по композиции картинка. К тому же вневременная – пока в кадре у одного из второстепенных персонажей не появился в руках мобильник, можно было подумать, что действие происходит в начале-середине прошлого века. Такая ретро-картинка, подминающая под себя современную жизнь.

Простой сюжет о взаимоотношениях отцов и детей, в финале становится пошловато-сериальным, но это фильм почти не портит.

И Галло, и Верду, и Эренрайк играют очень хорошо. Коппола в прекрасной форме. Приятно, что маэстро вернулся.

4
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
12 ноября 2009
Киноспектакль Копполы: «Тетро»

Этот фильм не попадает ни под один жанр, его сложно назвать драмой или трагедией, он, как настоящий спектакль, стоит вне классификаций, и так же, как подобные сложные постановки, требует огромного терпения, чтобы посмотреть его до конца. Сам я, признаюсь, смог посмотреть этот фильм лишь в три захода. Но сейчас не жалею – действительно, он напоминает сложный паззл из тысячи кусочков, который невозможно собрать с первого захода. И от просмотра я получил удовольствие, сравнимое с радостью от собранного наконец паззла.

http://obzorkino.livejournal.com/22756.html

Сюжет разворачивается вокруг эмигрантской семьи Тетрочини. Глава семейства – властный дирижер, от чьего диктата уходит сын Анжело. Пройдя через психиатрическую лечебницу, Анжело решает навсегда отречься от семьи и, взяв новое имя Тетро, живет новой спокойной жизнью, так и не дописав свой роман. Его брат Бенни появляется в жизни Тетро спустя многие годы и заставляет его изменить свои взгляды на жизнь. Он находит неоконченный роман Тетро и придумывает собственную концовку. Роман повествует об истории их семьи, но правду знают немногие, и Бенни, сам того не подозревая, вынуждает поставить точку в этой истории. Концовка весьма спорна, но вполне характерна для театральных постановок – на развязку отводятся последние 10 минут фильма, зрители в шоке, из зала раздаются робкие «браво» и «бис». Честно, на «бис» этот тяжелый фильм я бы уже не выдержал, ну а сдержанного «браво» работа Кополлы, по моему мнению, достойна.

Если отнестись к этому фильму как к спектаклю, то многие вопросы отпадут сами собой. Действие и диалоги разворачиваются в коротких эпизодах между очень объемными «немыми» сценами. Кополла идеально дополнил театр тем, чего он лишен в реальной жизни – возможностью использовать масштабные планы, например, показать, где происходит действие. Настроение, созданное фильмом, весьма унылое, но, в то же время, это сладкое уныние, практически граничащее с обломовщиной, когда ничего не хочется, и жизнь размеренно идет своим чередом. Когда не хочется что-то менять, когда все хорошо.

Черно-белое изображение, сменяющееся цветным, - распространенный прием, с помощью которого режиссер показывает разные реальности происходящего. Игра с цветом помогает зрителю понять, что именно хотел вычеркнуть из памяти Тетро, и в конце фильма выясняется – почему он это хотел сделать. Сама развязка довольно жестокая, именно с моральной точки зрения. Вообще накал страстей в фильме весьма высок, игра актеров очень впечатляет. Лично мне сильно врезалась в память первая ссора Тетро с его подругой, которая помогла Бенни найти роман. Я специально пересмотрел сцену несколько раз – настолько живо и полностью отдавая себя играли актеры. Эмоциональный накал больше характерен для театра – ведь в нем нет подручных средств, чтобы вызвать эмоции у зрителей, за исключением актерской игры.

Оценивать подобные фильмы очень сложно – мне он понравился, но я прекрасно понимаю, что, во-первых, далеко не у каждого есть два с половиной часа на просмотр весьма «трудного» фильма, во-вторых, для того, чтобы проникнуться этим фильмом требуется особое настроение, что тоже труднодостижимо.

Вердикт: фильм хороший, но либо нужно смотреть его без скепсиса и до конца, либо вообще не начинать. И, пожалуй, рекомендую вам второе.

(с) Обзоркино

3
0
9
Татьяна Блинова
24 отзыва, 33 оценки, рейтинг 34
19 января 2010

Есть ли место такому сильному фильму в современных реалиях? Оценка в 3 балла дает ответ нет. А почему? Разучились "созерцать", - только "смотрим".
Сценарист - лепит потрясающей доброты и красоты образы - живые, гибкие, яркие. Юмор в картине настолько приятный и умный, что даже удивляешься зачем сочинят всю эту незамысловатую пошлятину, когда в мире есть такой простор для достойной и тонкой шутки. повороты сюжета непредсказуемы - хотя речь идет не о детективной истории, а о семейной драме. Потрясающие лирические отступления с уместной цифровой графикой и талантливыми современными танца. Даже не верится, что вся эта роскошь оказалась в одной ленте. И что самое главное - все здесь оправдано.
Оператор – неординарнейший, я вам скажу, человек! Вижу в его работе любовь к традициям Джузеппе Ротунно (оператор, много работавший с Федерико Феллини). Засчет постановки кадра, света, движений камеры Михай Малаймер младший делает обычные бытовые сцены красивейшими фотографиями.
И наконец режиссер - низкий вам поклон, товарищ Френсис, за вашу тонкую интеллектуальность, широкий кругозор, богатую фантазию и глубокие мысли. Фильм наполнен цитатами - как из Итальянского кино, так и из римских трагедий времен Элиады. Ни секунды ни зря, ни лишней детали, ни неоправданного хода. Волшебство!
Смотрите, наслаждайтесь, интеллектуалы-фетишисты и прочие любители спокойного авторского кинематографа.

2
0
9
Петр Эль
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 26
11 января 2010

Когда талантливый человек рассказывает о личном, рассказывает искренне – это получается интересно и правдиво. Когда этот человек гений – получается шедевр.
«Тетро» - шедевральная картина гениального Фрэнсиса Форда Копполы.
Обычно случается так, что первые же кадры говорят о том, каким будет фильм. Желательно (для авторов), чтобы первые кадры захватывали. Чтобы зритель включился в мир, созданный режиссером; поверил в реальность происходящего.
Первые секунды «Тетро» сообщают и о неспешном ритме фильма (другого и нельзя было ожидать), и о его художественном решении. Прежде всего, это черно-белая картинка. И дело не в том, что это ретро и пр. Черно-белая картинка – это особая эстетика. В черно-белом фильме главное – работа со светом и тенями. И в «Тетро» эта работа проделана блистательно! Каждый кадр можно остановить и отправить на фотовыставку. Это искусство, настоящее искусство. Коппола проявляет себя как опытный художник, он знает где надо добавить света, где убавить, как это все заснять, чтобы получилось «вкусно». Фильм снят просто великолепно, даже придраться ни к чему нельзя.
Коппола сам говорил, что это его самый личный фильм. Не знаю, что в фильме выдумка, а что – нет. В любом случае рассказанная история выглядит правдиво.
Тетро, порвавший с семьей, довольно холодно встречает брата, приехавшего к нему погостить. Брат не понимает, в чем дело, и начинает рыться в личных вещах Тетро, чтобы докопаться до правды. В общем, братец еще тот: он (Бенни) роется в чужих вещах, рассказывает сожительнице Тетро вещи, о которых сам Тетро не желает ей говорить. Он его подставляет на каждом шагу. А затем вообще крадет у него рукопись, доделывает ее и выдает за свою, чтобы прославиться. Однако все это подается под соусом «спасения брата». Бенни считает, что имеет на это право, поскольку тоже член семьи, а в рукописи рассказывается правдивая история семьи Тетрочини, глава которой – всемирно известный дирижер. Именно отец является для Тетро источником всех переживаний. Мало того, что он не верит в его талант («В этой семье есть место только для одного гения», - говорит он сыну, узнав, что тот собирается стать писателем). И Тетро сбегает. Не из-за этого, главная причина, главная тайна семьи раскроется в конце фильма.
Психологический надлом Анджело (настоящее имя Тетро) произошел после смерти матери, в которой была его вина. Ему почти сорок лет, но на него по-прежнему давят воспоминания. И хоть он порвал с семьей, он не может избавиться от воспоминаний, с ней связанных. Именно поэтому он взял себе псевдоним, именно поэтому не рассказывает здесь, в Буэнос-Айресе, правды о своей жизни.
Приехавший брат просит его рассказать о своей рукописи, то есть рассказать правду об их семье. Тетро, понятно, не хочет. И настойчивость родственника его раздражает. Он желает, чтобы он уехал поскорей. Однако в день отъезда Бенни оказывается в больнице – и остается в Аргентине. Но даже здесь он хочет докопаться до правды и читает украденную рукопись. Тетро узнает и устраивает сцену. А как иначе?! Это же воровство! Еще большее бешенство его охватывает, когда Бенни присваивает пьесу себе и собирается ехать с ней на фестиваль. Однако Бенни считает, что обнародование этого материала поможет Тетро избавиться от его психологических проблем, поможет и в дальнейшей работе. Ведь он действительно талантлив!
Именно на фестивале раскрывается та самая тайна. А еще, талант Тетро признают официально, но ему это почему-то становится не важно. Наверное, Бенни был прав, и проблемы Тетро кроются в проблемах с семьей.
Концовка фильма, к сожалению, получилась немного смазанной. Во-первых, она получилась чересчур театральной, даже пафосной. После того, как тайное становится явью – события перестают иметь хоть какое-то значение. И поэтому выглядят несколько нудновато, затянуто. Драма сваливается в мелодраму – и от этого концовка фильма проигрывает.
Но в целом, повторюсь, на мой взгляд, «Тетро» - гениальный фильм, который интересно и приятно смотреть.
Что любопытно, идет он только в трех кинотеатрах по паре сеансов в день. Вернее, это даже не столько любопытно (многие достойные фильмы из разряда «неэкшна» в России идут мало, некоторые вообще до России не доходят), а печально.

2
0
7
Пользователь Афиши №689511
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
1 февраля 2010

тетро фф копполы – черно-белая линза, сквозь которую глупости несусветные о мужской одержимости размножением и творческими успехами выглядят такими красивыми-красивыми. каждый кадр выстроен как первостатейное брассайевское фото. порнографически безупречные текстуры и тени, - смотреть и любоваться.

1
0

Подборки Афиши
Все