Киноафиша Москвы

Фильм «Чтец»

The Reader (2008, США, Германия)

7.8
оценить
Смотрите фильм "Чтец" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
Кино: «Чтец»
Кино: «Чтец»
  • 16+ 2 часа 4 минуты
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода:

Драма с Кейт Уинслет в роли кондукторши

Западная Германия, 1958 год. История любви 15-летнего студента и 36-летней кондукторши.

Режиссер фильма «Чтец»

Лучшие отзывы о фильме «Чтец»

Фото BigBigZ
отзывы:
67
оценок:
68
рейтинг:
433
1

Стивен Долдри. Оскар. Стыдоба

50-ые годы. Послевоенная Германия. 15-летний Михаэль Берг, возвращаясь из школы, внезапно заболевает какой-то неведомой лихорадкой. Единственным человеком, который помогает юноше добраться до дома, оказывается кондуктор трамвая Ханна Шмитц (Уинслет). Спустя три месяца, излечившись от недуга, как добропорядочный молодой человек, Михаэль разыскивает Ханну, чтобы выразить свою благодарность. Однако вместо сухой беседы, юноша, случайно поймав в зеркале отражение обнаженной спасительницы влюбляется в нее. Опытная женщина Ханна учит Михаэля всем тонкостям любовных утех, а взамен, как бы между делом, просит его читать ей вслух книги. Чехова или, например, Гомера.

Оценивать выбор американских академиков, в принципе, что рисовать на воде вилами, хотя бы потому, что академиками числяться такие люди, как Майкл Бей. Но даже если сделать серьёзную скидку на полнолуние, утреннее похмелье или полугодовалые месячные у жюри, 5 оскаровских номинаций "Чтеца" кроме, как грандиозной победой главного продюсера современности Харви Вайнштейна над миром, временем и всеобщей волей назвать язык не поворачивается. Конечно, фильмы Долдри всегда были обласканы оскаровским вниманием, вспомним "Билли Элиотта" или натужные и плаксивые "Часы", но с "Чтецом", кажется, другая ситуация.

По сути фильм Стивена Долдри - это вообще не кино. То, что когда-нибудь педантичный англичанин состряпает что-то подобное можно было предугадать, ну, хотя бы потому, что в его предыдущем фильме единственной талантливой находкой стал накладной нос Николь Кидман. В "Чтеце" нет, если позволите, и пол носа. Новый фильм Долдри - это такой набор всех существующих и при том, что важно, действенных на простого обывателя драматических ходов (визуальных тоже), наспех склеенных и к благородной оскаровской публике повернутых, в виде какого-то издевательски гладкого и ровного, как кафель в сортире кафе "Пушкин", с позволения сказать, "фильма". Отсюда и бесконечная череда откровенных эротических сцен в дебюте "Чтеца", и временные изломы (это, конечно, уже в первоисточнике дело), поданные Долдри по-псевдодарабонтовски, - мягко и текуче, - и даже предчувствие какого-то грустного эндшпиля на протяжении всего повествования. Эндшпиль, безусловно, случится и все будет грустно. Только, вот незадача, - после грубой 2-ух часовой мозаичной стески углов эта драма уже никому не нужна. С таким же успехом можно в финале убить щенка лабрадора или заснять момент, как компания двоечников-хулиганов отнимает у 80-летней бабушки последнюю пенсию. Наверное, будет тоже грустно. Поэтому, если в кинотеатре или, например, на диване перед телевизором, в финале картины вы окажетесь единственным зрителем с сухими глазами, - знайте, вы еще живы.

14
0
9 апреля 2009
Фото Yan Bubnovski
отзывы:
14
оценок:
84
рейтинг:
19
9

"Моя непрочитанная история"

Случайная встреча.
Первое прикосновение, первый поцелуй, первый аромат, кружащий голову, первые чувства, первое приключение, первое обнаженное тело рядом со своим обнаженным телом, первый страх и первая победа, первое поражение, первое «извини», первая страсть, первый секс, первый оргазм, первая любовь.
Первая любовь, которая бывает у каждого из нас. И след, который она оставляет в нашей жизни. След, длиною в жизнь.

Будет неправдой, если я скажу, что фильм только об этом. Нет, не только. Первая любовь – это лейтмотив. А фильм о случайности и надеждах, о благодарности, честности, гордости и человеческом страхе, фильм о жизни, любви и безысходности времени. И все, что мы делаем – или не делаем – это все сыграет свою роль.

6
0
18 апреля 2009
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
400
1

Безусловно, среди фильмов, которые номинируются на Оскар, мне нравится далеко не все. Тем не менее, ничего, что могло бы сравниться с "Чтецом", я даже не припомню. Это ж какой властью, деньгами и авторитетом надо обладать продюссеру Харви Вайнштейну, чтобы умудриться сделать такое номинантом аж пяти Оскаров. Для меня "Чтец" успешно претендует на звание Худшего фильма года, а никак не лучшего.
В данной картине зрителю рассказывается душераздирающая история взаимоотношений простого эмо-мальчика и женщины, страдающей некой необычной формой умственной неполноценности. И дело вовсе не в том, что она не умеет читать (это просто отсутствие необходимого образования). Более важное значение имеет ее образ мышления и мотивация поступков. Вот это уже будет крайне сложно понять нормальному человеку. В первой половине фильма показана сама история связи взрослой женщины и 15-ти летнего юнца. Я даже не знаю, каким словом лучше эту связь охарактеризовать. Это не то что любовью, это даже нормальными человеческими отношениями назвать нельзя. Совершенно непонятно, что их друг в друге привлекает и является основой их близости. Тем более парень состоит в абсолютно нормальных отношениях со своими ровесниками (в том числе и с девочками). Зато налицо совращение малолетних (уголовно наказуемое преступление) и аморальное поведение. К тому же в фильме показан целый ряд "эротических" сцен, благодаря чему смотреть эту мерзость становится еще более неприятно. Я не совсем понимаю, зачем нужно такое снимать. Кому это интересно? Причем, Стивен Долдри (режиссер), по всей видимости, хочет, чтобы зритель должен относился к увиденному с сочувствием и пониманием, полностью принимая происходящее и считая это абсолютно нормальным. В ближайшем будущем скорее всего снимут фильм про зоофилию между человеком и обезьяной. Ну а че?! Они же любят друг друга! Не все способны это понять, но это действительно так.
Но вот, наконец, Ханна Шмиц (так зовут главную героиню) решает порвать с Майклом (главный герой) и уезжает в неизвестном направлении. Через несколько лет они вновь встречаются, правда уже в совершенно другой ситуации. Она находится на скамье подсудимых за преступления против еврейского народа, а он - студент юридического факультета, проходящий практику. Вследствие своего собственного неадекватного поведения Ханна получает самое суровое наказание из всех, которые она могла получить. Впрочем, винить за это она может только саму себя. Это одна из самых сильных драматических сцен в фильме, на которой зрители, наверное, должны рыдать вместе с главным героем. Кстати, Майкл почему-то не сообщил суду факты, которые могли бы помочь скостить срок Ханне. Может быть он недостаточно сильно любит ее? Дальнейшее развитие событий вполне предсказуемо. Душевные терзания разлученных героев (особенно они сильны у Майкла) и своеобразная переписка посредством аудио книг. Режиссер изо всех сил пытается выдавить слезу из зрителю. Причем, делает это абсолютно шаблонно и неинтересно. Такое мы уже видели не в одном десятке фильмов. Кино становится совсем унылым, и ты уже ждешь - не дождешься его окончания. Ну и в финале для пущего драматизма должна быть смерть одного из героев. В общем, окончание фильма стало самым приятным впечатлением из всего просмотра.
Что касается Оскара за Лучшую женскую роль второго плана. Может быть, Кейт Уислетт и одна из лучших актрис своего времени, но этот шлак ничто не способно вытянуть. Как бы она ни вжилась в роль, это меркнет на общем фоне картины.
И еще! Нельзя не учесть затронутую в фильме тему массового убийства евреев. Это половина успеха в погоне за Оскаром.

6
0
12 апреля 2009
Фото RenMaster
отзывы:
8
оценок:
20
рейтинг:
34
9

Великолепный фильм. Пришел из кино, смотрел "Время". По телевизору показывали "Чтеца". На контрасте смотришь на "Чтеца" и думаешь: "Ну почему у нас в кинотетрах только БигМакбетов и "Форсажи против трансформеров", а по телеку настоящее "Кино"?
Кейт Уинслет- играет великолепно. Она заслужила все Бафты и Оскары, что её наградили за эту роль. Фильм о женщине, которая не могла простить себя всю жизнь, и за это лишила себя жизни. И еще фильм о любви, пронесенную через всю жизнь. Красивое трагичное кино.

4
0
6 ноября 2011
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1042
9

Память сердца

…И Петр вышед вон и плакася горько.
Полюбив – не отрекайтесь!
Библия

В 1958 году в городке Нейштадт Западной Германии миловидная женщина отвела домой старшеклассника, едва стоявшего на ногах от тяжелой болезни. Спустя три месяца он пришёл поблагодарить её, потом пришёл снова – ещё и ещё, как зачарованный. Между ними вспыхнула страсть. Женщина обожала, когда ей читают вслух. Он читал ей, они занимались любовью – он хотел сделать её счастливой.
Они недолго были вместе, но не расставались почти целую жизнь. Как такое возможно? «Чтец», выворачивающий душу наизнанку, наглядно вам объяснит.

«Чтец» поставлен по одноимённому роману немецкого писателя и профессора юриспруденции Бернхарда Шлинка, опубликованном в 1995-м. Через пару лет роман стал мировым бестселлером: на настоящий момент он переведен на 37 языков мира.
Постановщик Стивен Долдри ранее отметился медитативной драмой «Часы», где Николь Кидман сыграла с накладным носом. Как и в «Часах», в фильме «Чтец» действие развивается в трех временах – в бедно обставленной квартирке в 1958-м, затем в 1966-м в университете и в зале суда, и наконец, в 1988-м. Три разновременных акта – классическая трагедия.
«Чтец» великолепно и правдиво снят: в нем нет ни толики голливудского обмана. У кондукторши по имени Ханна Шмитс тяжелая походка и убогая квартирка; ванна за занавеской, в которой даже душевого смесителя нет. Но в её обаянии, глазах, фигуре, чертах лица столько красоты, что кружится голова – и правда в том, что именно так и случается.
Кейт Уинcлет за роль Ханны получила абсолютно заслуженного «Оскара». Он её игры внутри что-то переворачивается – а если история находит личный отклик, смотреть фильм начиная со второй трети становится почти невыносимо. Уинслет проходит в фильме путь от тридцатипятилетней женщины до почти семидесятилетней старушки: «Титаник» с его счастливым мигом любви блекнет перед ношей, которую обрушивает на нас «Чтец».
Мальчиком Майкл Берг влюбился в Ханну Шмитс и для него не существовало никаких правил. Между ними было двадцать лет разницы, официантка в кафе приняла Ханну за его маму – ему было всё равно.
Годы шли, его любовь закостенела; потом окаменела.
Описывая пронзительную драму фильма, очень трудно не скатиться в жуткие спойлеры, поэтому я рискую быть непонятным, но мне больно об этом молчать, и я скажу.

Кульминация фильма вся проникнута вопросом о том, чем мы руководствуемся, когда оцениваем и осуждаем тех, кто рядом с нами. Часто это мораль, но закон выше морали. А любовь выше закона – выше вообще всего, и единственное, чем можно уничтожить её – это гордыня или страх.
Повзрослевший Майкл в 1966-м учился на юриста, когда снова встретил её – но не так, как мечтал об этом восемь лет. Он мог спасти её – мог джоном диллинджером направить пистолеты с двух рук на всех, кто возненавидел Ханну, и сбежать, увезти, уберечь её от них.
Он говорил, что умрёт без неё – но когда переступил через порог, какого чёрта его сердце не взорвалось в груди, а лишь болезненно сжалось? Оно продолжало спокойно биться все годы, когда он топил себя в рабочих бумагах, обезболивая сердечную рану звенящим в бокале льдом, который, перефразируя Бродского, всё равно не способен остановить «Титаник» чувства.
Майкл подарил ей надежду и, как Джек Доусон – Розу, спас не просто от смерти, но от чего-то гораздо более страшного. Эти двое нашли спасение друг в друге. Но когда чувства, судьба и обстоятельства снова свели Майкла с Ханной Шмитс, она увидела, что он давно сдался, отрекся от неё – и тогда она тоже сдалась.

«Чтец» - великий фильм, потому что говорит вам о любви всё что нужно. Простой пример, как не надо, – либо приговор о пожизненном, и без обжалования.
Любовь – это вызов: чувство влекущее, но добровольное – когда она оказывается на чаше весов, другая чаша обычно перевешивает. Мы вовсе не обязаны жертвовать всем ради любви, и класть всю свою жизнь на то, чтобы привести чаши в равновесие. Но спасти её можно только поступком, который ты не обязан совершать – как в Библии. Иначе мир рушится, словно мозаика без последнего паззла – и сколько без него ни бейся, больше ничем и никогда в жизни себя не оправдаешь. Будешь идти дальше прочь от сумасбродства, забывая о нём и успокаиваясь – пока однажды что-то не всколыхнёт внутри все воспоминания и тебя не удушит, прорвавшись, поток слёз.

4
0
28 июля 2009

Оператор фильма «Чтец»

Фотография Роджер Дикинс

69 лет

Фильмов: 43

Роджер Дикинс
Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Но в итоге он всё-таки получил заветную статуэтку за «Бегущего по лезвию 2049». Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Вячеслав