Москва
7.3

Фильм
Чтец

The Reader, США, Германия, 2008
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Драма с Кейт Уинслет в роли кондукторши

Западная Германия, 1958 год. История любви 15-летнего студента и 36-летней кондукторши.

  • Чтец – афиша
  • Чтец – афиша
  • Чтец – афиша
  • Чтец – афиша
  • Чтец – афиша
Мелодрама
16+
Стивен Долдри
2 января 2008
2 часа 4 минуты
thereader-movie.com

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
BigBigZ
67 отзывов, 109 оценок, рейтинг 473
9 апреля 2009
Стивен Долдри. Оскар. Стыдоба

50-ые годы. Послевоенная Германия. 15-летний Михаэль Берг, возвращаясь из школы, внезапно заболевает какой-то неведомой лихорадкой. Единственным человеком, который помогает юноше добраться до дома, оказывается кондуктор трамвая Ханна Шмитц (Уинслет). Спустя три месяца, излечившись от недуга, как добропорядочный молодой человек, Михаэль разыскивает Ханну, чтобы выразить свою благодарность. Однако вместо сухой беседы, юноша, случайно поймав в зеркале отражение обнаженной спасительницы влюбляется в нее. Опытная женщина Ханна учит Михаэля всем тонкостям любовных утех, а взамен, как бы между делом, просит его читать ей вслух книги. Чехова или, например, Гомера.

Оценивать выбор американских академиков, в принципе, что рисовать на воде вилами, хотя бы потому, что академиками числяться такие люди, как Майкл Бей. Но даже если сделать серьёзную скидку на полнолуние, утреннее похмелье или полугодовалые месячные у жюри, 5 оскаровских номинаций "Чтеца" кроме, как грандиозной победой главного продюсера современности Харви Вайнштейна над миром, временем и всеобщей волей назвать язык не поворачивается. Конечно, фильмы Долдри всегда были обласканы оскаровским вниманием, вспомним "Билли Элиотта" или натужные и плаксивые "Часы", но с "Чтецом", кажется, другая ситуация.

По сути фильм Стивена Долдри - это вообще не кино. То, что когда-нибудь педантичный англичанин состряпает что-то подобное можно было предугадать, ну, хотя бы потому, что в его предыдущем фильме единственной талантливой находкой стал накладной нос Николь Кидман. В "Чтеце" нет, если позволите, и пол носа. Новый фильм Долдри - это такой набор всех существующих и при том, что важно, действенных на простого обывателя драматических ходов (визуальных тоже), наспех склеенных и к благородной оскаровской публике повернутых, в виде какого-то издевательски гладкого и ровного, как кафель в сортире кафе "Пушкин", с позволения сказать, "фильма". Отсюда и бесконечная череда откровенных эротических сцен в дебюте "Чтеца", и временные изломы (это, конечно, уже в первоисточнике дело), поданные Долдри по-псевдодарабонтовски, - мягко и текуче, - и даже предчувствие какого-то грустного эндшпиля на протяжении всего повествования. Эндшпиль, безусловно, случится и все будет грустно. Только, вот незадача, - после грубой 2-ух часовой мозаичной стески углов эта драма уже никому не нужна. С таким же успехом можно в финале убить щенка лабрадора или заснять момент, как компания двоечников-хулиганов отнимает у 80-летней бабушки последнюю пенсию. Наверное, будет тоже грустно. Поэтому, если в кинотеатре или, например, на диване перед телевизором, в финале картины вы окажетесь единственным зрителем с сухими глазами, - знайте, вы еще живы.

14
1
9
Yan Bubnovski
14 отзывов, 85 оценок, рейтинг 20
18 апреля 2009

"Моя непрочитанная история"

Случайная встреча.
Первое прикосновение, первый поцелуй, первый аромат, кружащий голову, первые чувства, первое приключение, первое обнаженное тело рядом со своим обнаженным телом, первый страх и первая победа, первое поражение, первое «извини», первая страсть, первый секс, первый оргазм, первая любовь.
Первая любовь, которая бывает у каждого из нас. И след, который она оставляет в нашей жизни. След, длиною в жизнь.

Будет неправдой, если я скажу, что фильм только об этом. Нет, не только. Первая любовь – это лейтмотив. А фильм о случайности и надеждах, о благодарности, честности, гордости и человеческом страхе, фильм о жизни, любви и безысходности времени. И все, что мы делаем – или не делаем – это все сыграет свою роль.

7
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1415
28 июля 2009
Память сердца

…И Петр вышед вон и плакася горько.
Полюбив – не отрекайтесь!
Библия

В 1958 году в городке Нейштадт Западной Германии миловидная женщина отвела домой старшеклассника, едва стоявшего на ногах от тяжелой болезни. Спустя три месяца он пришёл поблагодарить её, потом пришёл снова – ещё и ещё, как зачарованный. Между ними вспыхнула страсть. Женщина обожала, когда ей читают вслух. Он читал ей, они занимались любовью – он хотел сделать её счастливой.
Они недолго были вместе, но не расставались почти целую жизнь. Как такое возможно? «Чтец», выворачивающий душу наизнанку, наглядно вам объяснит.

«Чтец» поставлен по одноимённому роману немецкого писателя и профессора юриспруденции Бернхарда Шлинка, опубликованном в 1995-м. Через пару лет роман стал мировым бестселлером: на настоящий момент он переведен на 37 языков мира.
Постановщик Стивен Долдри ранее отметился медитативной драмой «Часы», где Николь Кидман сыграла с накладным носом. Как и в «Часах», в фильме «Чтец» действие развивается в трех временах – в бедно обставленной квартирке в 1958-м, затем в 1966-м в университете и в зале суда, и наконец, в 1988-м. Три разновременных акта – классическая трагедия.
«Чтец» великолепно и правдиво снят: в нем нет ни толики голливудского обмана. У кондукторши по имени Ханна Шмитс тяжелая походка и убогая квартирка; ванна за занавеской, в которой даже душевого смесителя нет. Но в её обаянии, глазах, фигуре, чертах лица столько красоты, что кружится голова – и правда в том, что именно так и случается.
Кейт Уинcлет за роль Ханны получила абсолютно заслуженного «Оскара». Он её игры внутри что-то переворачивается – а если история находит личный отклик, смотреть фильм начиная со второй трети становится почти невыносимо. Уинслет проходит в фильме путь от тридцатипятилетней женщины до почти семидесятилетней старушки: «Титаник» с его счастливым мигом любви блекнет перед ношей, которую обрушивает на нас «Чтец».
Мальчиком Майкл Берг влюбился в Ханну Шмитс и для него не существовало никаких правил. Между ними было двадцать лет разницы, официантка в кафе приняла Ханну за его маму – ему было всё равно.
Годы шли, его любовь закостенела; потом окаменела.
Описывая пронзительную драму фильма, очень трудно не скатиться в жуткие спойлеры, поэтому я рискую быть непонятным, но мне больно об этом молчать, и я скажу.

Кульминация фильма вся проникнута вопросом о том, чем мы руководствуемся, когда оцениваем и осуждаем тех, кто рядом с нами. Часто это мораль, но закон выше морали. А любовь выше закона – выше вообще всего, и единственное, чем можно уничтожить её – это гордыня или страх.
Повзрослевший Майкл в 1966-м учился на юриста, когда снова встретил её – но не так, как мечтал об этом восемь лет. Он мог спасти её – мог джоном диллинджером направить пистолеты с двух рук на всех, кто возненавидел Ханну, и сбежать, увезти, уберечь её от них.
Он говорил, что умрёт без неё – но когда переступил через порог, какого чёрта его сердце не взорвалось в груди, а лишь болезненно сжалось? Оно продолжало спокойно биться все годы, когда он топил себя в рабочих бумагах, обезболивая сердечную рану звенящим в бокале льдом, который, перефразируя Бродского, всё равно не способен остановить «Титаник» чувства.
Майкл подарил ей надежду и, как Джек Доусон – Розу, спас не просто от смерти, но от чего-то гораздо более страшного. Эти двое нашли спасение друг в друге. Но когда чувства, судьба и обстоятельства снова свели Майкла с Ханной Шмитс, она увидела, что он давно сдался, отрекся от неё – и тогда она тоже сдалась.

«Чтец» - великий фильм, потому что говорит вам о любви всё что нужно. Простой пример, как не надо, – либо приговор о пожизненном, и без обжалования.
Любовь – это вызов: чувство влекущее, но добровольное – когда она оказывается на чаше весов, другая чаша обычно перевешивает. Мы вовсе не обязаны жертвовать всем ради любви, и класть всю свою жизнь на то, чтобы привести чаши в равновесие. Но спасти её можно только поступком, который ты не обязан совершать – как в Библии. Иначе мир рушится, словно мозаика без последнего паззла – и сколько без него ни бейся, больше ничем и никогда в жизни себя не оправдаешь. Будешь идти дальше прочь от сумасбродства, забывая о нём и успокаиваясь – пока однажды что-то не всколыхнёт внутри все воспоминания и тебя не удушит, прорвавшись, поток слёз.

5
0
1
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
12 апреля 2009

Безусловно, среди фильмов, которые номинируются на Оскар, мне нравится далеко не все. Тем не менее, ничего, что могло бы сравниться с "Чтецом", я даже не припомню. Это ж какой властью, деньгами и авторитетом надо обладать продюссеру Харви Вайнштейну, чтобы умудриться сделать такое номинантом аж пяти Оскаров. Для меня "Чтец" успешно претендует на звание Худшего фильма года, а никак не лучшего.
В данной картине зрителю рассказывается душераздирающая история взаимоотношений простого эмо-мальчика и женщины, страдающей некой необычной формой умственной неполноценности. И дело вовсе не в том, что она не умеет читать (это просто отсутствие необходимого образования). Более важное значение имеет ее образ мышления и мотивация поступков. Вот это уже будет крайне сложно понять нормальному человеку. В первой половине фильма показана сама история связи взрослой женщины и 15-ти летнего юнца. Я даже не знаю, каким словом лучше эту связь охарактеризовать. Это не то что любовью, это даже нормальными человеческими отношениями назвать нельзя. Совершенно непонятно, что их друг в друге привлекает и является основой их близости. Тем более парень состоит в абсолютно нормальных отношениях со своими ровесниками (в том числе и с девочками). Зато налицо совращение малолетних (уголовно наказуемое преступление) и аморальное поведение. К тому же в фильме показан целый ряд "эротических" сцен, благодаря чему смотреть эту мерзость становится еще более неприятно. Я не совсем понимаю, зачем нужно такое снимать. Кому это интересно? Причем, Стивен Долдри (режиссер), по всей видимости, хочет, чтобы зритель должен относился к увиденному с сочувствием и пониманием, полностью принимая происходящее и считая это абсолютно нормальным. В ближайшем будущем скорее всего снимут фильм про зоофилию между человеком и обезьяной. Ну а че?! Они же любят друг друга! Не все способны это понять, но это действительно так.
Но вот, наконец, Ханна Шмиц (так зовут главную героиню) решает порвать с Майклом (главный герой) и уезжает в неизвестном направлении. Через несколько лет они вновь встречаются, правда уже в совершенно другой ситуации. Она находится на скамье подсудимых за преступления против еврейского народа, а он - студент юридического факультета, проходящий практику. Вследствие своего собственного неадекватного поведения Ханна получает самое суровое наказание из всех, которые она могла получить. Впрочем, винить за это она может только саму себя. Это одна из самых сильных драматических сцен в фильме, на которой зрители, наверное, должны рыдать вместе с главным героем. Кстати, Майкл почему-то не сообщил суду факты, которые могли бы помочь скостить срок Ханне. Может быть он недостаточно сильно любит ее? Дальнейшее развитие событий вполне предсказуемо. Душевные терзания разлученных героев (особенно они сильны у Майкла) и своеобразная переписка посредством аудио книг. Режиссер изо всех сил пытается выдавить слезу из зрителю. Причем, делает это абсолютно шаблонно и неинтересно. Такое мы уже видели не в одном десятке фильмов. Кино становится совсем унылым, и ты уже ждешь - не дождешься его окончания. Ну и в финале для пущего драматизма должна быть смерть одного из героев. В общем, окончание фильма стало самым приятным впечатлением из всего просмотра.
Что касается Оскара за Лучшую женскую роль второго плана. Может быть, Кейт Уислетт и одна из лучших актрис своего времени, но этот шлак ничто не способно вытянуть. Как бы она ни вжилась в роль, это меркнет на общем фоне картины.
И еще! Нельзя не учесть затронутую в фильме тему массового убийства евреев. Это половина успеха в погоне за Оскаром.

6
1
7
anastasia trubnikova
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 28
27 марта 2009

"незнание не освобождает от ответственности".

"Чтец" - фильм о многом:о любви, об одиночестве, об ответственности, о стремлении, о жестокости, о семейных ценностях...
Юнец 15 лет влюбляется в женщину в два раза старше себя. это логично и закономерно - он привлекателен, она - чертовски привлекательна:) он - нуждающийся в заботе, по сути, парень, находящийся на пике гормонального развития, она - ей льстит его внимание. и она любит,чтобы ей читали...так со временем это перерастает в большую любовь, которую оба пронесли через всю жизнь (вспомните, над кроватью у Ханны висит отрывок из "Дамы с собачкой".о ней читайте ниже).пусть эта любовь и длится всего несколько месяцев. она сродни любви матери и сына, дополненная лишь страстью одинокой женщины и неопытного мальчишки.
но внезапно Ханна исчезает.почему?может,она чувствует, что у них нет будущего? и правда, есть ли у них что-то общее, кроме книг? можно ли сосуществовать двум людям, имеющим такую большую разницу в возрасте? вряд ли, и она это прекрасно понимает. и с болью в сердце покидает его,оставляя так с годами и не зажившую рану. а может, оттаяв, превратившись на миг из жестокой женщины в любящую...почти мать, она ушла, поняв, что не сможет оставаться такой всегда.
мы ничего о ней не знаем.только то, что она работает контролером в трамвае.и то, что она неграмотна.однако ее манеры, ее поведение, голос, тон много о ней говорят. совсем она не та, какой он хотел бы ее представлять.вся правда раскрывается позже.
она нацистка (убежденная или по воле судьбы? выберу второе.).во время войны она участвовала в убийстве 300 евреев.она не понимает, разве что только догадывается, за что ее судят, почему это такое страшное преступление - она ведь всего лишь выполняла свой долг!

тут стоит все-таки прочитать лекцию о роли книг, которые во многом формируют наши представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо.но..она ведь не умеет читать.она неграмотна и стыдится этого, и это сыграло немалую роль в ее жизни.
оставшись одна в тюрьме, и, по сути, смирившись со своей участью, она находит единственное для себя утешение - книги, а точнее, их аудиоверсии, как сказали бы сейчас.
ее "мальчик" старается сделать все возможное, чтобы ей было легче переносить одиночество. все, спросите вы? а как же визиты, а как же возможность подачи апелляции? да, кассеты с книгами - это действительно максимум. замкнутая, жесткая, суровая женщина, хоть и на миг оттаявшая, сделала таким и своего любимого. и нечего ему ей сказать.и не нужно ничего говорить.но он единственный человек, которому она по-настоящему нужна. которому она ВООБЩЕ нужна.

стыдясь своей безграмотности, Ханна учится читать и писать. и выбирает "Даму с собачкой". то что Он читал ей не раз.
из критики: "главная цель произведения < "Дама с собачкой" >- показать читателю кажущуюся безвыходность ситуации, будто бы действительно героям лучше отказаться от своей любви, это боязнь самих героев перебороть взгляды общества, боязнь делать самим шаги к своему счастью..."
"Вторая же подтема – тема любви и перемен, которые она несет с собой. Встреча с Анной Сергеевной переменила Гурова. Он полюбил ее, полюбил женщину впервые в жизни, испытал в зрелом возрасте все то, что чувствуют юноши: «И только теперь, когда у него голова стала седой, он полюбил, как следует, по-настоящему – первый раз в жизни»".
по-моему, выбор произведения во многом раскрывает фильм.
еще одно произведение, так любимое Ханной - "Одиссея".
"Одиссей – герой, способный делать самостоятельный выбор и действовать вопреки. И если он действительно способен к рефлексии, он должен осознавать свою вину в том случае, если он, сделав свой выбор, совершил ошибку.
В древнегреческом языке слово «вина» является одним из тех слов, с которыми исследователю стоит обращаться особенно осторожно. Дело в том, что наиболее близкое к нашей «вине» слово _E_-_ («обвинение», «виновность») имеет основное значение «причина». Именно поэтому у Гомера мы не найдем специального слова для обозначения виновности героя. Однако это не значит, что нельзя говорить о вине по отношению к гомеровскому герою.
Вот что пишет В.Н. Ярхо, посвятивший вине и ответственности у Гомера специальную статью: «В пещере Киклопа товарищи уговаривали Одиссея уйти поскорее, но он не послушался их совета и таким образом оказался непосредственно виновным в гибели его спутников, съеденных Полифемом. Однако никто из спасшихся не упрекает Одиссея в совершенном. <...> ни ему, ни его товарищам не приходит в голову, что он сам был виноват, задержавшись в пещере вопреки их совету»"

Наша героиня, может и неосознанно, подсознательно, олицетворяет себя с ним.увлекшись чтением, Ханна начинает многое понимать.и осознавать, наконец, свои ужасные ошибки, и понимает, что не сможет снова жить в мире,что он не простит ее.и даже ее Майкл, все еще любя, наверняка не простил ее до конца. он холоден, когда ей так нужна теплота...а если холоден он - ей незачем жить.

она лишь оставляет деньги выжившей после ее преступления девочке, как крохотный жест искупления вины. но девочка, давно превратившаяся в холодную, слабо способную простить женщину, уже в этом искуплении не нуждается. Ханна для нее - напоминание о детстве в лагерях, с одной стороны, и о счастье в семье, с другой. " а коробочку я оставлю себе. ... в детстве у меня была такая коробка для сокровищ...". покаяние Ханны = сокровище, которое заставляет эту душу оттаять.

в этом фильме важнейшую роль играют интерьеры. вспомните квартиру этой "девочки" - навеянный временем холодный хай-тек, стекло-металл, вспомните, как дико и непривычно смотрелась там коробка из-под чая. или сдержанный интерьер дома Майкла (-дочь, держись от него подальше, он заразен. (мать)) и уютную камеру Ханны, где все настолько тепло и органично...
фильм потрясающий.потрясающая режиссура, великолепный подбор актеров..Кейт Уинслет - выше всяких похвал.как никогда прекрасна и драматична.в этот раз Академия права на все 200.

5
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все