Тридцатилетний (или что-то около того) Рассел (Том Кален) живёт в провинциальном английском городке. Работает спасателем в городском бассейне. По его собственным словам, его работа очень важна – ведь несколько лет назад один из пловцов чуть не утонул. Правда, случилось это не в его смену. В свободное от работы время Рассел слушает музыку, покуривает травку, общается с друзьями. В общем, ведёт жизнь обычного члена общества. И только самые близкие друзья знают, что Рассел гей. Ведь быть представителем сексуального меньшинства в провинции, пусть даже и британской, не очень-то комфортно. Рассел позволяет себе расслабиться только в местном гей-клубе «Пропаганда» (московская публика, само собой, отметила название заведения аплодисментами), куда обычно ходит по пятницам.
Вот и в очередную пятницу ничто не предвещало сюрпризов – после посиделок в компании друзей-натуралов Рассел отправляется в «Пропаганду» с намерением познакомиться с каким-нибудь парнем и провести с ним ночь. Но на этот раз происходит нечто, в итоге полностью меняющее жизнь Рассела – он встречает Глена (Крис Нью). Сначала всё идёт по накатанному сценарию – стреляние глазками за барной стойкой, разглядывание достоинств друг друга у писсуаров, ну и, собственно, последующий секс в квартире Рассела. А дальше Рассела и Глена ждут два выходных дня, которые они совершенно неожиданно для них самих проведут вместе. Два самых важных дня в их жизни. На протяжении всего времени их недолгого субботне-воскресного романа они будут в основном разговаривать и заниматься сексом. А после снова разговаривать. И опять заниматься сексом. Но из этого, казалось бы, совершенно неоригинального времяпрепровождения, в один момент вдруг начнёт прорастать что-то прекрасное. Кто-то из зрителей скажет, что любовь. Мне же кажется, что это самоОсознание. Самоиндентификация. Такая, казалось бы, незначительная штука, как пятничное знакомство в клубе, подразумевавшее разве что разовый секс, неожиданно становится толчком для откровения, кардинально меняющего сознание героев. Закрытый, боящийся общественного порицания Рассел, в финале, стоя на вокзальной платформе, безбоязненно прижимает к себе Глена, совершенно игнорируя доносящиеся со стороны оскорбительные выкрики в свой адрес. Глен же, до этого кичившийся своим нежеланием любить и заводить отношения, судя по всему, начинает понимать, что его сердце, затвердевшее от давнего предательства, потихоньку начинает оттаивать.
Чаще всего режиссёры, снимающие фильмы на гей-тематику, по совершенно неведомой причине стараются представить героев своих картин уникальными и не похожими на других личностями. Эндрю Хей выбрал совершенно другой путь. Главная ценность фильма "Выходные" состоит в том, что это кино про обычных людей, живущих обычной жизнью. И их сексуальная ориентация не делает их какими-то особенными (как в положительном, так и в отрицательном смысле). Они просто живут. И их жизни наполнены такими же точно радостями и бедами, как и жизни окружающих их людей.
Этот фильм не зовёт на баррикады, как "Милк", и не выжимает слезу, взывая к справедливости, как "Филадельфия". Он просто рассказывает историю. Историю двух хороших парней, чьи жизни в один момент пересеклись. Пересеклись для того, чтобы подарить нам возможность провести два часа своего времени, не отрывая взгляд от экрана.
P.S. Уже после того, как я написал эту рецензию, выяснилось, что один из пользователей сайта Афиша озаглавил свой отзыв о фильме «Выходные» так же, как и я. Что ж, учение об архетипах ещё никто не отменял :)
Простая история про любовь, снятая без ноты фальши. Без соплей, душераздирающих признаний и сентиментальной эффектной концовки.
Очень р едко в кадре увидишь ЛЮБОВЬ, не рассказ О любви или ПРО любовь, и не нравоучение, как оно ДОЛЖНО быть, а вот - чувство.
Любителей голливудских мелодрам и хэппи-ендов просьба не беспокоиться!
Все что вы хотели знать про геев, но боялись спросить. Про любовь. Есть шанс посмотреть в четверг этот фильм
Я, конечно, не стоик. Но тут и записной гомофоб, наверно, почувствовал бы что-нибудь, смотря в голубое небо... Один герой одинок настолько, что даже не осознает этого, другой настолько обижен бывшим приятелем, что думает, будто и у него нет сердца. Как хорошо, что оба в конце выходных и фильма засомневались в чем-то в самих себе, но не друг в друге. Фильм без внятного сюжета, а боишься каждого нового написанного о нем слова, потому что оно обязано быть честным и потому аццкий спойлер. Завидую всем, кто будет смотреть его в первый раз. И я не могу понять, как им это удалось. Как удалось показать рождение чуда любви. Талантливым сценарием, режиссурой, игрой актеров этого не объяснить, всего этого может быть довольно, но для этого фильма - недостаточно.
Молодое талантливое кино, квазидокументальное. Вызывает восхищение. С первых кадров погружаешься в ощущения героев. Легко поймать себя на мысли, что вступаешь в дискуссию с провокатором - Гленом (Крис Нью), впрочем, не только это. Обилие секса позволяет невольно задуматься и о нём, и о вызванных чувствах. Самое приятное после просмотра – стойкое ощущение влюблённости, которым теперь можно насладиться самостоятельно.