Киноафиша Москвы

Фильм «Вверх»

Up (2009, США)

8.3
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Вверх

Вверх (Интервью с Арменом Джигарханяном)

Вверх (фрагмент «Скорая помощь»)

Смотреть трейлер

Пиксаровский мультфильм про старичка мизантропа, бегущего от всего с помощью воздушных шариков

Пиксаровский мультфильм про старичка мизантропа, который решает улететь от всех на воздушных шариках.

Режиссеры фильма «Вверх»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
523
оценок:
503
рейтинг:
10903
7

Приключения мизантропа на пенсии

Карл Фредриксен (в русском дубляже — Джигарханян) в детстве, как и все, хотел стать великим путешественником, но вместо этого, как и все, женился, устроился на работу, приобрел в рассрочку домик, был умеренно счастлив, всю жизнь копил на турпутевку в джунгли (но то крыша прохудится, то еще какие-то непредвиденные расходы), вышел на пенсию, похоронил жену, стал дико склочным и в конечном счете загремел на старости лет под суд за нападение с клюкой на строите­ля. Аккурат перед принудительной отправкой в богадельню Фредриксен закупил тысячу воздушных шариков, посредством которых и стартовал вместе с домиком в небо на глазах обалдевших ­соцработников. Сбежать от всех, впрочем, не удалось: уже покидая воздушное пространство США, старик обнаружил на своем крыльце бог весть как попавшего туда жирного азиата-­тимуровца и сперва хотел сбросить его вниз, но потом решил, что пусть будет. Для окончательно сходства с другой известной историей про сурового старика и малолетнего азиата к компании присоединяется собака (в данном случае говорящая — много и не всегда по делу).

То, что дедушка действительно не сбрасывает ребенка с крыльца, — единственная сколько-то серьезная претензия, ­которую хочется предъявить фильму: лучше бы он его все-таки сбросил. Особенно принимая во внимание прозрачность центральной метафоры: озлобленный на весь мир Фредриксен на своих разноцветных шариках очевидным образом отбывает не столько в Латинскую Америку, сколько в мир иной, по ходу путешествия ему придется побросать из окон все дорогие сердцу предметы, включая портрет покойной жены, отказаться от мечты всей жизни, встретить и разлюбить главного героя детства — еще более древнего, чем он сам, и порядком обезумевшего английского путешественника, срисованного с Кристофера Пламмера.

Получасовой пролог, в котором история совместной жизни — от свадьбы до смерти — дана через душераздирающую последовательность галстуков, которые жена год за годом одинаковым движением поправляет уходящему на работу мужу, настраивает на совсем уж трагическое зрелище: полнометражный детский мультфильм о смерти — это немного радикально даже по стандартам студии Pixar, чьи сотрудники всегда исходили из того, что дети понимают больше и чувствуют тоньше, чем люди, профессионально пишущие и снимающие для них. И то, что где-то на середине «Вверх» (как, в сущности, и прошлогодний «ВАЛЛ*И») все-таки позволяет взрослой части аудитории перестать давиться слезами, а говорящим собачкам и тронутым птицам додо выступить со своей оптимистической партией, может показаться компромиссом, а может — разумным и благородным решением. Как любит повторять японский коллега пиксаровских работников Миядзаки: понятно, что жизнь — полное говно, но зачем говорить об этом детям прямым текстом — вырастут, сами узнают.

54

Отзывы пользователей о фильме «Вверх»

Фото С волшебным орешком
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
109
9

«Вверх» - фильм о бесконечном полете за вечными вопросами

Обрыдалась. Невероятно обрыдалась. Но не только, еще и смеялась. Ага. Фильм «Вверх» - это, елы, концентрированные эмоции. И, как всегда у Pixar, в фантастически красивой упаковке. Ненене, это взрыв сердца. Особенно старик Фредриксен, который говорит с ушедшей женой. Когда он вбегает в дом с почтовым ящиком, который сломали строители, он смотрит в потолок и произносит: «Что же с нами будет, Элли?». Здесь я рыдаю, потому что это на столько натурально и пронзительно, что кажется, я видела это тысячи раз. Этот тот образ, который как искру из кремня, фильм высек из моего сердца.

Приключения, собаки, сумасшедшая птица-мамаша, воздушные битвы – все это очень-очень круто. Отлично нарисовано, исполнено в традициях блестящей инженерной выдумки и анимационного качества Pixar.

Но для меня это все как бы осталось за кадром, на фоне судьбы главного героя, старика Карла. Фредриксен смотрит в бездну неизбежности. «Знаете, когда он получит мой дом? Когда я сдохну!» - кричит он руководителю строительства вокруг его маленького дома. Он ждет смерть, но видно что он не готов к ней.

Фильм «Вверх» не отрицает смерть, он просто ведет сюжет так как будто бы ее не существует. Это странный ход, он может позабавить и стариков, и детей, но ответов на вопросы «Куда я ухожу?», «Зачем?», «Зачем я шел весь свой путь?» здесь нет. Возможно потому, что этих ответов не существует. Как минимум таких, которые можно показать в кино.

В титрах мы видим Карла Фредриксена с Расселом как фотоальбом. Они играют, гуляют, ходят на пикник также, как раньше Карл ходил со своей женой Элли. Он снова обрел радость, но обрел ли он покой? Я не знаю этого, но очень хочу знать.

И за это дикое желание жить, за эти вопросы, о которых я вспомнила, хотя, кажется, забыть о них невозможно, я благодарна фильму «Вверх». Это пять. Неожиданные, личностнозависимые пять. Пять которые никто бы за такую межстрочную мелочь может быть и не поставил бы.

«Садись, Косяков - это пять!»

85
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
90
оценок:
106
рейтинг:
1874
9

Если мультик чрезвычайно хорош, если в нем есть сатира, назидание и не просто уморительный сценарий, а история простых правильных отношений персонажей, можно закрыв глаза сказать, что это мультики Пиксар/Дисней. Уже сейчас можно говорить «это Пиксар» и все поймут, что речь идет о произведении высокого класса, которое уверенно соберет кассу, будет разобрано в подарочных боксах, и уверенно ляжет на полку вместе с ВаллИ, Рататуем, Тачками и прочими шедеврами. Как оказывается один мультик в год, это и есть тот нормальный цикл, который позволяет делать хорошее кино, и поддерживать всех в нервном ожидании очередной хорошей истории.

Мультик начинается небольшим разъяснением, кто же такой Карл Фредрексон, откуда у него летающий дом. Я удивился как тактично и легко создатели смогли преподнести эту на самом деле тяжелую и слезливую историю. А началось все с умилительной, чертовски смешной девчонки без зуба, вот уж оторва получилась. Вообще, в картине 4 ключевых человеческих персонажа и у каждого удалась своя харизма. Рассел комплектующий толстяк мечтающий о последнем в обойме скаута, значка, который по его мнению поможет вернуть ...(спойлер). Великий путешественник, съехавший с катушек на почве доказательств миру своей правоты, вышеописанная девочка, являющаяся одним из важнейших звеньев истории ну и Карл. Старичок вышел на славу, в нем собрали все клише американских пенсионеров, их стиль жизни и времяпрепровождения.

Как и говорил ранее, это не мультик «поржать от души», Пиксаровские творения учат жизни, они назидательные и немного нравоучительные. Юмор присутствует, он тонкий и ненавязчивый. Помимо словесных колкостей в огромном количестве присутствует визуальный гротеск, веселящий в моменты казалось бы проваливающегося действа.
Голос Армена Джигархоняна очень удачно лег на психотип Карла. С детства знакомый голос, представление его образа, очень удачно соединились в мультике. Главный герой похож на свой голос, он такой же живчик. Рассел в озвучке тоже хорошо подходит своему персонажу. Вообщем придраться не к чему.

Придраться почти не к чему. Увидел абсолютный ляп и удивился как же его не заметили. Когда отрывается дом и улетает, есть крупный план пустого крыльца, а в следующей сцене на ней писается от страха Рассел, и так же потом в джунглях с собакой произошло. Вот это было чудно, но не критично.

Короткометражка предваряющая каждый полнометражный фильм от Пиксар присутствовала и сейчас. Очаровательная детская история «Переменная облачность» (если не путаю название). Очень остроумная и добрая история злоключений облака и не менее удивительного аиста. Самоотверженность друзей вызвала огромную положительную реакцию зала. Эти два мультика в связке просто прелесть. Первый разогревает аппетит, второй является основным блюдом!

Фильм смотреть обязательно, непременно, дети должны его увидеть и прочувствовать всю атмосферу взаимопомощи и выручки. А родителям необходимо сходить, чтобы повеселиться и на немного впасть в детство. Можно и без пива.

15
Фото T-Bomb
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
84
9

«Вверх» это бесспорно очень сильная работа. И что приятно, на юбилей творчества студия Pixar просто сняла хорошее кино, а не стала выступать с попыткой отжать из прошлого творческий концентрат. Они, конечно, оттачивают свои приемы, но все равно не цепляются за них, не рядятся в профессиональные обноски. Они снова и снова не боятся пробовать что-то новое. А мультфильм «Вверх» для студии Pixar – это действительно новое. Во многом.

Во-первых, создатели не стали увлекаться большим количеством деталей. Многое в фильме стилизовано. Прорисовка одежды, лиц главных героев – условна. Они не злоупотребляют фактурами. Многое прорисовано скорее изящно, чем подробно.

Персонажи исполнены в непривычной для предыдущего творчества технике. Взявшие начало в карикатурах 60-х эти Карлы, Расселы и Манцы очень комичны с виду. Но тем ярче, вместе с этой их карикатурностью, проявляется характер, черты которые любовно сложены в очень стойкие, гармоничные композиции. Тот же Манц, персонаж отрицательный, гармоничен в своей косности и бескомпромиссности. Чего уж про остальных.

При этом само по себе исследование души престарелого, похожее, наверно, на первый взгляд на археологические раскопки, проведено легко. С контрольным экспериментом на нежность и доброту.

Очень жалко Элли. Как будто сам потерял. Ужас.

Смотрите «Вверх», смотрите и думайте о двух вещах: почему жизнь проходит и кому она вообще нужна. И смейтесь. С ответами проблем не будет.

13
Фото N3
отзывы:
87
оценок:
1697
рейтинг:
379
7

С «Дедушкой» не все так уж просто. Сначала я смотрел его как большой — и правда, кабинет гинеколога и веночки работают по полной (когда там экран погас, вообще стало страшно). Но потом включился ребенок и вот что обнаружилось: это скучно, правда. Вот дед с упитанным мальчиком к какому-то водопаду идут, собачка безумная тут же путается (я хотеть сказать, что если она и общаться вот так, то это может быть и более увлекательный, задумка ведь просто великолепный), даже когда появляется злодей, и тот какой-то блёклый. Дом на шариках — да, необычно, но, кажется, не сделано самого главного — мира, который хорошо объяснен, трепетности (или как ее там) мне вот не хватает. Фотографии в рамочках, кресло, почтовый ящик, те же шарики — всё выглядит так, будто из магазина игрушек только принесли, историй у самих вещей просто нет, есть один дедушка. Ну дедушка, ну и что. Да, вредный — но мог быть и вреднее, в доброту ведь тут никто не собирался играть (во всяком случае, сначала). Как ребенку мне вообще не захотелось ничего от мира «Вверха» — ни такого альбома с детскими секретиками, ни таких замечательных очков летчика, ни такой говорящей собаки, — я видел это прежде много-много раз, а вот от таких собак (белок, хомячков, лошадей, ослов, нужное подчеркнуть) меня уже просто воротит, причем воротит и как ребенка, и как взрослого, — с последним, конечно, тут намного лучше. Видимо, с одиночеством считаться проще, чем с тем же детством, — стоит лишь в нужный момент замолчать.

12
Фото id46451
отзывы:
30
оценок:
39
рейтинг:
158
3

А фиговый фильм (да и мультфильм), хочу я вам заметить.
И если первые минут 15 мультика были именно такими, как и ожидалось, то все остальные час с копейками - не такими (соответсвенно). По моим ожиданиям - мультик этот не для детей, про несбывшиеся мечты и неведомую силу, которая заставляет наше шило заиграть в нашем организме новыми красками. Про умение наплевать на все и быть эгоистом. Это мой идеальный сценарий. В действительности - главная мысль (несбывшиеся мечты) разбавлена детскими соплями, юмором и толстым несовершеннолетним азиатом примерно в той же пропорции, как пакетик чая, заваренный на литр кипятка. Говорящие через ошейник собаки, "бекас" Кевин и путешественник, которому по здравому смыслу ну никак не меньше 98 лет - это отравляло мое существование в течение просмотра.
Конечно, к прорисовке картины претензий нет. К "Pixar" вообще сложно такие вопросы предъявлять. Но вопросы техники глобальнее вопросов философии. Наверное, я просто придираюсь.

12

Галерея