Киноафиша Москвы

Фильм «Муха»

The Fly (1986, Канада, США, Великобритания)
5.9
оценить
Смотрите фильм "Муха" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Муха (англ.)

Смотреть трейлер

История ученого-биолога, занимающегося телепортацией живых существ

Ремейк одноименного фильма 1958 года режиссера Курта Ньюмана. История ученого-биолога, занимающегося телепортацией живых существ. «Оскар» за грим главного героя.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Муха»

Фото Иван Бородин
отзывы:
10
оценок:
28
рейтинг:
2
7

Это единственный фильм, после которого я не мог заснуть ночью. Пугающе-отвратительный. Понимаю извращенный юмор создателей, но такое не скоро забывается...
Фильм о гениальнейшем ученном, создавшем телепорт и случайно скрестившем себя с мухой. Этот процесс всё эволюционировал и эволюционировал в его организме, пока он сам фактически не стал мухой, а его беременная девушка не сбежала к бывшему.
Финал раскрывать не буду. Спойлеры-с.
А так, кино впечатляющее. Рекомендую.

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
5

Одержимость ученого перед актом открытия может как творить чудеса, так и порождать чудовищ. Так, к примеру, случилось с Сэтом Брандлом (Джефф Голдблум), который изобрел одно из самых важных устройств в истории транспорта – телепортацию, основанную на умении расщепить тело, помещенное в одну кабинку, проанализировать полученные материалы и последовательно собрать в уже другой кабинке. Мир стоял перед революцией какой еще не было. Единственное, что оставалось – это протестировать аппарат на людях и проверить прошедших через весь процесс субъектов – с обезьянами все срабатывало уже вполне безопасно. Но, увы, Сэт сам и запорол собственную работу. Будучи пьяным в стельку, в силу того, что девушка, в которую он влюблен (Джина Дэвис), пошла на встречу со своим бывшим парнем, он решает сам произвести акт телепортации, а в силу опьянения не замечает муху, залетевшую к нему в кабинку. Таким образом, умный, но не очень разборчивый аппарат, собирает в конечной точке новое существо – человек, с модифицированными генами мухи. Фатальность трансмутации становится понятна не сразу. Изначально доктор испытывает прилив сил и энергии, но вскоре само его тело постепенно перестает быть человеческим и мистер Брандл превращается в монстра, опасного для всех, кто его окружает.

Несмотря на то, что фильм «Муха» - это не только римейк более старого фантастического фильма, но еще и экранизация одного рассказа, он стал центральной точкой во всей фильмографии режиссера, воплотив в себе одновременно физиологические трансформации ранних фильмов, технологические исследования более поздних лент, значение ученого и его изобретения в роли не столько общества, сколько его отношений с девушками, трагическая история разрушенной самим феноменом любви, и даже легкие отголоски переосмысления сексуальных догм периода гораздо более поздних картин.

Хотя сложно сказать, какой фильм у Кроненберга можно считать самым важным в карьере. Точкой зрелости обычно принято признавать «Видеодром», где режиссер уже набрал тот уровень мастерства, чтобы в полной мере рассказать о возможности трансформации человеческой плоти и сопутствующими векторами социального напряжения. Но уже в «Мухе», которая не является столь тонким лезвием, как «Видеодром», и тяготеет к более ярко выраженному жанровому кинематографу категории «B», все эти идеи, мысли и предположения выражены в полной и развернутой мере. В конце концов в творчестве Кроненберга больше нет такого фильма, который бы наиболее ясно сочетал в себе любовную драму, историю про монстров и научно-фантастические технологии. Кроме того, «Муха» как нельзя лучше иллюстрирует другой внутренний конфликт в фильмах того периода в творчестве Кроненберга – конфликт между телом, плотью и индивидуумом, его населяющим. Этакий бунт физической оболочки против разума.

Несколько изменилась и манера постановки режиссера, особенно в работе с камерами, которые стали делать гораздо больше крупных планов, а на стадии монтажа склеиваться так, чтобы раскрыть скорее сторону отношения героев, чем тематических исследований. С одной стороны – это некая эволюция к более поздним «сексуальным» фильмам, а с другой – обусловлено в достаточной степени требованием основных сюжетных линий, симпатизирующей героям и их отношениям.

Весьма важен и характерен для режиссера тот факт, что как раз сама научно-фантастическая составляющая, представленная в виде системы телепортации, довольно быстро подменяется на проблему трансформации человеческого тела. Даже сам главный герой, начав ощущать изменения в теле, забывает о первоначальном предназначении системы и сначала начинает рассматривать ее как способ «очистить» генетический набор человека, как шаг к новому организму, а после – как механизм для борьбы с болезнью. Заметьте, сразу после того, как Брандл проходит через кабинки, все изобретение уже не рассматривается как способ телепортации тел.

Этим фильмом Кроненберг постепенно завершает огромный пласт в своем творчестве. Тот самый пласт, который породил такой подвид в ужастиках, как «body horror» и давший толчок для многих талантливых, а еще более – бесталанных – режиссеров, взявших на вооружение не только сами идеи фильмов, подобных «Мухе» или «Видеодрому», но и тематические и постановочные элементы.

0
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
7

Кроненберг должен был быть легендой эпохи VHS. Это прекрасное искреннее и чистое кино, сюрреалистичное не просто сюжетом, а симбиозом наивности, простоты и фабулы. Мне очень нравится и главная героиня, и сам ученый, мне нравится чудовищный облик мухи. И более всего мне нравится наивность и романтичность (последняя сцена с фильма с метаниями героини и уверенностью мухи) фильма. Романтичность и наивность тут, пожалуй, главное.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Оригинальной, нойманновской, «Мухе», кроненбергская-то «Муха» ой как уступает. У Нойманна – то был действительно страшный фильм, один из самых страшных фильмов ever. У Кроненберга ж – просто мерзкая картина. Пренеприятная на чисто физиологическом уровне – к страху, к этой высокой духовной категории, это не имеет отношения. Актер Голдблюм, конешно, похож на муху, но зато больше никакими талантами похвастаться не может. Актерка Дэвис – шибко вульгарна, Голдюблюму этому самому типа под стать (недаром же они спелись-спарились и за пределами съемочной). Эффекты – да, для восьмидесятых, вестимо, преотличные – и сегодня крайне мерзко и отчасти даже натуралистично всё это выглядит. Историйка – как-то вот так се. Неинтересно. Некоторые склонны полагать, что, в отличие от Нойманна, Кроненберг уделил достойное внимания внимание конфликту между мушиным и человеческим в главгере. Что да, то да, у Нойманна сей конфликт был в самой зачаточной стадии, он едва наклёвывался – и был реализован куда как топорно. Кроненберг – да, уделил куда больше, но вышла у него банальщина и скука, так што и это за достоинство признать нельзя. Выходит, што фильма его – недостойная? Для тех, кто видел оригинал, выходит, што именно так.

0
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
179
7

Хороший фильм. Хотелось бы выделить героиню. Насколько преданная и чуткая она была к этому странному учёному.
А насчёт изобретения я и на этапе перемещения неживых предметов мог бы остановиться. ;) Вполне доходное изобретение.

0

Галерея