Киноафиша Москвы

Фильм «Бесславные ублюдки»

Inglourious Basterds (2009, США, Германия)

7.3
0:00 / 0:00
0:00

Бесславные ублюдки

Бесславные ублюдки

Бесславные ублюдки (Квентин Тарантино о фильме, англ.)

Смотреть трейлер

Фильм Квентина Тарантино — про американский отряд, уничтожающий фашистов

Самодовольная разговорная комедия про покушение юной синефилки и отряда евреев-садистов на Гитлера в оккупированной Франции. Первая стопроцентная неудача Тарантино.

Актеры

Режиссер фильма «Бесславные ублюдки»

55 лет Фильмов: 20

Лютый киноман, собирающий каждую свою работу из лучших моментов ста тысяч любимых фильмов. При этом каждая его новая картина — событие, даже если оно оборачивается пшиком. Поскольку для его фильмов также характерен отменный саундтрек, они становятся событием еще и в музыкальном плане. Формально дебютом Тарантино принять считать «Бешеных псов», но не стоит забывать про наполовину утерянный фильм «День рождения моего лучшего друга», сюжетные наработки которого легли в основу сценария «Настоящей любви». Снял небольшое (по меркам больших режиссеров) количество фильмов, но при этом несколько раз перепридумывал кинематограф заново: сначала с «Криминальным чтивом», потом — с «Убить Билла». Известен также как актер — лучшие роли сыграл у своего друга Роберта Родригеса.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1161
оценок:
784
рейтинг:
18149
3

Речь о пролитом молоке

Солнечным днем во французскую деревушку, оккупированную нацистами, прибывает патруль во главе с полковником Ландой (Кристоф Вальц), коварным болтуном, прозванным за высокий КПД Охотником на евреев. Отведав молока и полюбезничав с фермером на хорошем французском и английском, Ланда безошибочно определяет, что под полом прячется еврейская семья — спастись удается лишь юной Шосанне (Мелани Лорен). Спустя годы Шосанна оказывается владелицей небольшого кино­театра в Париже, где Йозеф Геббельс планирует VIP-премьеру фильма «Гордость нации» по мотивам необыкновенного подвига рядового Цоллера (Даниель Брюль), кстати влюбившегося в девушку.

Тем временем американское командование засылает во Фран­цию небольшую группу диверсантов под руководством лейтенанта Альдо Рейне (Брэд Питт): они рыщут по лесам, убивают нацистов и срезают им скальпы, а иногда отпускают кого-нибудь, вырезав ему на лбу свастику. Руководство Рейха, собравшееся на кинопремьеру, рискует стать мишенью как мести еврейской девушки, так и саботажа американских отморозков.

Еще недавно казалось, что последнее из чувств, которого может лишиться Тарантино, — это чувство стиля. Он может сойти с ума, может потерять совесть, может впасть в маразм и забыть, допустим, фильмографию Цуй Харка, но уж стиль ему не изменит никогда; как так, он же и есть — стиль.

Однако это случилось, и случилось как-то совершенно внезапно. «Доказательство смерти» трудно назвать большой творческой удачей, но это был, так сказать, рабочий момент, мир не перевернулся. «Ублюдки» же именно обескураживают — и именно своей рыхлостью, невнятностью, эклектичностью, провалами вкуса и перепадами интонации. Непонятно, что вообще можно сказать на выходе из зала, помимо «это че было?».

Тарантино, умудренный опытом и неюный уже режиссер, как-то по-студенчески не справился с материалом, вхолостую расстрелял не то что обойму, а весь имевшийся боезапас. Как и все без исключения его фильмы, «Ублюдки» — неожиданный сплав нескольких чужих сюжетов. С одной стороны — линия милитаристского боевика а-ля «Грязная дюжина» (чисто по хронометражу, впрочем, довольно эпизодическая), с другой — союз­нические трагикомедии вроде «Быть или не быть» (откуда, ­например, перекочевало покушение на Гитлера на премьере), с третьей — французские фарсы про нацистов типа «Большой прогулки», с четвертой — военная кинопропаганда.

Новость в том, что тарантиновская формула впервые не сработала, из колбы донеслись шипение и зловоние, а джинн так и не появился. Этот фильм несмешной, часто — раздражающе несмешной (роль Брэда Питта, скажем, сводится к идиотским упражнениям челюстно-лицевых костей). Попытки раз в полчаса, спохватившись, сказать что-то всерьез выглядят тем более нелепыми. Тут почти нет действия — одни разговоры, но и разговоры кажутся скорее пародией на раннего Тарантино (см., скажем, монолог о крысах и белках). Пресловутую режиссерскую свободу иллюстрируют пара вставных «документальных» роликов, нарисованные на экране стрелочки типа «Гиммлер» и — финальным штрихом — видеоклип на тематически подходящую песню Дэвида Боуи. За синефилию отвечает многократно повторенное слово «Пабст».

Можно начать ковыряться в причинах. И подумать о том, что, например, Тарантино всегда играл с низкими жанрами, с поджанрами, с субкультурами — будь то спагетти-вестерн, аниме, блексплуатейшн или семидесятнические фильмы про машинки — и впервые ступил на территорию, которая ­находится вне поп-культуры, вне, если угодно, постмодернистского дискурса. И здесь уже не отделаешься твистом или гигантскими снежинками. Притом что комедия про концлагерь давно не оксюморон, режиссер должен, видимо, обладать несколько иным темпераментом, чем Тарантино. Хотя человека, про которого весь мир знает, что его любимый фильм — «До свидания, дети», даже в цинизме не обвинишь.

Но по правде, анализировать все это хочется не слишком. В тарантиновском кино по-прежнему мелькает что-то обаятельно подростковое. Скажем, пролог, без затей отсылающий к «Однажды на диком Западе», но уж что-что, а это Квентин делать умеет. Или сцена где-то в середине, когда герои битых двадцать минут сидят за столом и разговаривают, — сделанная, кажется, из чистого ухарства, но почти на одном дыхании (в конце, правда, приходит Брэд Питт и опять все портит). Или финальная шутка, о которой вежливость требует умолчать (притом что это единственная по большому счету удавшаяся шутка).

Однако, помимо этого, там еще пленки на два часа. И это работа состарившегося вундеркинда, который когда-то лучше всех в мире показывал фокусы, а теперь карты падают из рук, а кролик застревает в шляпе. До свидания, дети.

Отзывы пользователей о фильме «Бесславные ублюдки»

Фото bocharoff.livejournal.com
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
153
7

Даже для облагороженного сединами и правнуками режиссера кино может оставаться затейливой забавной игрушкой. Нажмешь кнопочку - все взрывается к чертям собачьим, другую нажмешь - все умрут не успев хрюкнуть, на третью давишь - инопланетяне прилетят и похитят что-нибудь ненужное. Тим Бертон, Джордж Лукас - вот они, вечные неизлечимые дети-режиссеры. И тот же диагноз теперь мы можем спокойно поставить Квентину Тарантино. Ибо за все годы, что мы смотрим его фильмы, он занимался чем угодно кроме одного - взросления.

И ведь стартует фильм с какой удручающей ноты - окупированная Франция, нацисты на наших глазах изводят всех евреев с задором потомственных мясников... думаешь, дальше страсти дорастут до "Оскаровского" накала? Никак нет. Пойдут потоком легкие шутки, черные прибаутки, любование героями на фоне эпически благородных свастик и бесконечные разговоры о чем угодно и где угодно с соблюдением главного сценарного правила Тарантино - никакой морали и идеи даже в самом бесконечно затяжном монологе.

Если кто видел хотя бы пару фильмов Квентина, "Бесславных ублюдков" может спокойно представить мысленно от первого до последнего кадра еще до просмотра. И в итоге не промахнется. Это кристалльно чистый, стопроцентно очищенный от чуждых примесей фильм Тарантино - никаких отклонений, ни шагу вперед, ни шагу назад. Шаг в сторону - расстрел за попытку к бегству.

Действие его - как я уже говорил - происходит в захваченной гестаповцами, эсэсовцами и прочими вермахтами Франции, где в теплых уютных лесах сеет вендетту отряд американских евреев-десантников по главе с Брэдом Питтом. А в это время в Париже молодая очаровательная еврейка решает, что делать с наплывом офицеров Третьего Рейха в ее обитый бархатом и обклеенный фальшивой позолотой кинозал.

Людям, незараженным сифили... синефильским заболеванием будет слегка утомительно продираться сквозь бесконечные застольные беседы персонажей о кинематографе тридцатых - будь то "Кинг Конг" или агитки Лени Рифеншталь - которым отведена вся середина этого не самого короткого кинополотна. Бывший клерк видеопрокатного салона Квентин тут оттопыривается по полной, напрочь позабыв о хронометраже, лишь изредка прерывая дискуссии на кровавый балет очередной огнестрельной разборки.
Болтать все персонажи горазды на сытый желудок, за обильной едой, красным вином и в клубах табачного дыма, что ставит кинозрителя в дискомфортную и унизительную ситуацию - весь сеанс хочется есть, пить и курить одновременно. И сильно.

В целом кино оставляет впечатление противоестественного, но жизнеспособного гибрида "Семнадцати мгновений весны" и "Хранителей". Бесконечные поиски шпионов и предателей тут происходят в условиях альтернативной вселенной, которая не такая уж скверная по сравнению с той, что наблюдалась в телескопы, то есть камеры советского военного кино.

Зрелищ здесь все же предостаточно, и что ни кадр - то отрада впечатлительному дизайнеру. Но совсем детский и легкомысленный подход Тарантино к созиданию приводит к тому, что в финале фильм не оставляет зрителю никаких мыслей, кроме одной: "убивать евреев нехорошо, но если очень хочется, то можно". Вряд ли такая мораль задумывалась Квентином, но пара сценарных небрежностей оставляет нас наедине с этим парадоксальным для большого кино маразмом.

Вердикт: красочный и жестокий военный триллер, после которого убеждаешься в мысли, будто Вторую Мировую войну Тарантино изучал по комиксам.

Фото naxxodka
отзывы:
166
оценок:
458
рейтинг:
672
7

8/10

Отличный фильм!
Великолепный винегрет из стилей, жанров, эпох, прямых и скрытых цитат, боевика, слэшера, триллера, КОМЕДИИ с отличными актерскими работами, прекрасной музыкой, потрясающей операторской работой и невероятно точным кастингом!
Недостатки, что удивительно, тоже есть – это продолжительность фильма, в целом, и общая неторопливость и подзатянутость (?) каждой сцены, в частности.
Отдельно хочу заметить, что это не означает, будто фильм высосан из пальца, скучен и уныл. Лично я смотрел его с большим интересом и удовольствием, отмечая немалую продолжительность, но, не ропща на затянутость, а принимая это как должное.

На Афише, кстати, явные нелады с указанной продолжительностью фильма («США, Германия, 2009, 97 мин.»), там явно не 97 мин., немного ближе к истине Кинопоиск.ру со своими 148 минутами, но по факту, 13 августа в «Октябре» в «живом» переводе Гоблина нам показывали фильм с 21.20 до 00.05, что немало даже по современным раздутым меркам. Поймут такой художественный прием не все, и я уверен, что в ближайшее, после начала широкого проката, время СМИ захлестнет гневное мнение «тонких ценителей», что Тарантино выдохся окончательно, впал в маразм и снял унылое дерьмо.
Уверен, что режиссеру не привыкать к подобным нападкам на каждый его новый фильм, что не мешает ему по-прежнему оставаться актуальным и весьма заметным кинодеятелем современности.

«Конченые мрази» (по версии Дмитрия «Гоблина» Пучкова) радуют ценителей творчества Тарантино всеми его фирменными фишками: галерея крайне занимательных и харизматичных персонажей; удивительный подбор музыки к фильму, которая говорит о выбранном в данный момент стиле и жанре больше видеоряда и, зачастую, раньше его; изысканная операторская работа; вдохновенно играющие актеры в непривычных амплуа, новые яркие лица (что Мелани Лоран, что Кристофа Вальца ждет большое голливудское будущее); бескомпромиссность действия; неожиданные повороты сюжета; обилие циничного и весьма черного юмора; и, куда уж без них, фирменные диалоги, весьма словоохотливые и причудливые по структуре и содержанию.

Назвать фильм однозначным шедевром я не могу. «Бешенные псы», «Криминальное чтиво» и «Килл Билл» более ровные, более креативные и более, что ли вдохновенные. В «Ублюдках» как-то все же заметно, что Тарантино не сразу понял, что и как он хочет снимать, а долго и мучительно вынашивал сценарий, бросаясь от вестерна к минисериалу, а потом возвращаясь к полному метру.

Выбранная автором тема и время действия фильма, не позволят, к сожалению, большому числу кинолюбителей насладится фирменными Тарантиновскими киноманскими штучками. Только настоящие специалисты в наше время настолько хорошо знают кино той поры, а уж немецкое кино третьего рейха тем паче, что бы подметить и оценить все нюансы, цитаты и прочие прелести этой картины.

Возвращаясь к актерским работам, не могу не отметить гениальной работы довольно известного на родине австрийского актера, почти не знакомого зрителям других стран – Кристофа Вальца. Его офицер СС Ганс Ланда подан настолько сильно, эффектно, с задором и огоньком, но, в то же время, точно и метко, что легко перетягивает одеяло со всех остальных персонажей фильма на себя.

С персонажами вообще довольно занятная вышла ситуация. В картине практически нет однотонных героев, которых так любят выпекать производители жанровых картин. Методы работы «мразей» и то искреннее удовольствие, что они получают от своей деятельности, не позволяет в полной мере относиться к ним, как к положительным (хорошим!) героям без страха и упрека. В тоже время, среди тех нацистов, которые успевают открыть рот и представиться, тоже нет инфернальных злодеев или садистов, заслуживающих изуверской смерти. Мы, скорее, наблюдаем виртуозную дуэль профессионалов, мастерски делающих свою работу. Фактически все герои показаны прежде всего людьми, НО аффектированно увлеченными своей работой.

Несмотря на весьма бодрый трейлер, обещающий энергичное, кровавое и безбашенное зрелище (то, что предпочел бы увидеть лично я!), фильм не сильно динамичный и рассчитан на усидчивых зрителей. Первой же сценой Тарантино демонстрирует, что ждать экшена нон-стоп не стоит и надо запастись терпением, вниманием и готовностью воспринимать все происходящее на экране, абстрагируясь от той исторической правды, что знакома нам с детства. Такой зритель будет вознагражден полноценным удовольствием от просмотра.

И напоследок, о предпремьерном показе. Мне посчастливилось увидеть фильм в правильном переводе Дмитрия «Гоблина» Пучкова. По сложившейся за последний год традиции ("Типа крутой охранник", Адреналин 2, Гран Торино, Темный рыцарь, Рокенрольщик) это означало, как минимум, максимально возможное соответствие русского текста к оригинальной версии, получившей в американской прокате рейтинг R. Как максимум же, мы получили удивительную возможность услышать героев, говорящих на живом, понятном и сочном русском языке, с присущими каждому герою индивидуальными интонациями и особенностями речи, что в фильме, построенном на 50% из разговоров, которые сам режиссер считает важнейшей составной частью фильма, невозможно переоценить.

Приговор: если не ждать от данного фильма абсолютного шедевра, исторической достоверности, нахмуренной серьезности и пафосной антивоенной пропаганды, то это едкая, остроумная, комедийная и фантастическая лента подарит истинным поклонникам кинематографа и таланта Тарантино истинное наслаждение.
Следует помнить, что в фильме есть жестокие натуралистичные сцены, а юмор весьма черный, потому брать с собой на просмотр незамутненных девушек, маленьких детишек и больших дураков не нужно.
Приятного просмотра.

Фото Штайнер
отзывы:
136
оценок:
1315
рейтинг:
2151
1

Историческая порнография

Да, историческая порнография - больше никак это назвать не могу. Ну не выносит мой мозг такого издевательства над историей. Жесть... И даже Кристоф Вальц (хорошо конечно играет, спору нет!) фильм не вытягивает. А ведь штатовский зритель по этому кину будет изучать историю, если уже не изучает. И будет искренне полагать, что так и было, ведь ни намёка, ни в начале, ни в конце, что ни одного животного при съемках фильма не пострадало кино - не более,чем как бы прикол такой режиссёрский... Перепонтил Тарантино, имхо...
Хотя вообще то фильмы Тарантино мне нравятся ("Бешенные псы" - наверно больше всего люблю), хотя чем дальше, тем как то всё меньше. Страшно представить, что же снимет дальше затейник Квентин?...

Фото Lyla
отзывы:
132
оценок:
276
рейтинг:
244
1

Первая стопроцентная неудача Тарантино? О, да, Тарантино сдулся. Не стоило ему браться за историческую тему (пусть даже и в карикатурном изображении), это не его территория. Квентин парит в придуманном им безвоздушном пространстве комикса про II Мировую войну и как-то неловко наблюдать за беспомощностью режиссера, которого вот уже несколько десятилетий называют культовым.

Тарантино прекрасно знает, что снял свой самый худший фильм, но искренне рассчитывает, что его фамилия, как магическое заклинание привлечет зрителей в кинотеатры и заставит их восхищаться этим откровенно слабым фильмом только лишь потому что его снял ТАРАНТИНО!))) Та-ран-тииии-но, крибле-крабле-бумс.

О фильме. Не смешно, не страшно, а вот СКУЧНО очень. Кроме блистательного Кристофа Вальца (серебряная ветка в Каннах за главную мужскую роль) смотреть не на кого. Брэд Питт корчит рожи, Тиль Швайгер откровенно скучает в кадре. Сцены снятия скальпов, перестрелка в баре – скучная нелепость. Бесконечные диалоги, в том числе и синефильские, давно приелись. Сцену двойного убийства еврейской девушки и навязчивого героя войны, стыдно смотреть, как будто ее снимал первокурсник ВГИКА и не прославленный, культовый бла-бла-бла Тарантино. А пожар в кинотеатре – это вообще что-то запредельно имбецильное.

Для поколения, воспитанного на фильмах, снятых по комиксам (все эти Человек-пауки и прочее) и Камеди Клабе, «Ублюдки» - самое то. Нужно посмотреть много гениальных фильмов гениальных режиссеров, чтобы понять очевидное: «Бесславные ублюдки» - это даже не фильм, это вообще непонятно что.

Фото afisha_man
отзывы:
45
оценок:
58
рейтинг:
347
7

Тарантино - заложник своего имени. (ведь люди идут на имя, ну и на нашего Брэдушку Питушку поглазеть...)
Квентин, чтобы оставаться в бизнесе должен как минимум "держать марку", а как максимум - постоянно превосходить самого себя. В этом фильме марка вроде осталась - разговоры можно слушать бесконечно, кадр тебя не отпускает и смотрится достойно. Но то неспешное самодовольство, с каким сделан фильм уже начинает напрягать с самого начала. Всё ждёшь и ждёшь - что же такого выдаст режиссёр, раз так нагло развалившись в кресле ведёт повествование? Вот сечас, сейчас как закрутится и понесётся... А получаешь только евреев-садистов, лошадиную порцию цинизма, любование усиками Питта, его по-КВНовски выпяченной челюстью и, наконец, его смешное "Арривэдэрчи!")))

Замечательно играл только "Охотник на евреев", запомнился ТОЛЬКО он. По сравнению с ним, остальные тупо носили свои морды в разных интерьерах, иногда меняя гримасы. Особенно Шошанна.

Пересматривать (в отличие от "Криминального чтива" и других) не буду.

З.Ы. Еврейка во вклееном кинокадре и проекции в клубах дыма - чисто Рината Литвинова, точно!

Оператор фильма «Бесславные ублюдки»

Фотография Роберт Ричардсон

62 года

Фильмов: 33

Роберт Ричардсон
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить