Киноафиша Москвы

Фильм «Кундун»

Kundun (1997, США)

4.5
Кино: «Кундун»

Фильм о жизни и трагической судьбе четырнадцатого далай-ламы, одного из величайших религиозных деятелей нашей эпохи и духовного наставника буддистов всего мира.

Актеры

Также в ролях:

Режиссер фильма «Кундун»

75 лет Фильмов: 44

Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.

Отзывы пользователей о фильме «Кундун»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

«Куйня этот “Кундун”», – хотел сказать я, да хули-то передумал. Хотя, канешна, по части своей сонной занудности из фильмов Скорсезе только «Эпоха невинности» превосходит этот «Кундун». Ваще, «Кундун» – это такая помесь бертолуччиевского «Маленького Будды» и бертолуччиевского же «Последнего имперора». По счастью, пошлятины, присущей вышеозначенному «Мелкому Будде», в «Кундуне» вы не найдете, так что более близок он все-таки к «Заключительному императору» – фильму, далеко не лучшему среди бертолуччиевских, однако ж и совсем не худшему среди них же. То бишь реальная история про всех этих с трудом отличимых друг от дружки азиатов и азиатиков, снятая так, что не придраться (в смысле, чисто снятая – чисто по «картинке»; сценарий, думается, мог быть и позанятнее – а впрочем, если это всё дотошно соответствует задокументированной правде, так и тут тогда не придерёшьси) – это хорошо, да как-то… хуй знает. «Хорошо, но нехорошо», как говорила Рина Зеленая в «12 стульях». В смысле – скушно. До слёз. До тех слёз, которые выступают, когда изо всех сил пытаешься не закрыть автоматически закрывающиеся глаза – трясешь головой и т. д.: ну да вы, наверное, про такое знаете.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
9

Далай Лама умер. Коллегия по поиску нового воплощения великого учителя и вождя всего тибетского народа отправляется по всей стране искать куда же он вселился в этот раз и находит его на самом краешке Китая, в холодной и ветреной провинции. Он еще маленький мальчик, но его судьба предопределена, равно как и предопределена судьба всего тибетского народа в целом, ведь именно на долю Кундуна выпадет самая нелегкая доля и самая важная миссия. Из всех Далай Лам, Кундун был самым открытым к новым веяниям. У него всегда при себе был телескоп, атлас мира, радио, книги. Он общался со многими иностранными политическими деятелями. Он был готов к введению новой жизни на территории его детей. Но единственное, к чему он оказался не готов, так это к тому, что коммунистический Китай решит силой сделать Тибет одной из своих провинцией. Он верил, что есть путь к решению этой проблемы без кровопролития. Он был против убийств и до последнего верил в чистоту человеческой природы. Он не уходил до самого конца из Тибета, вопреки настояниям советников и рушащейся вокруг него родины. И только когда не осталось ни единого лучика надежды он, находясь при смерти, тайком ушел в Индию, чтобы из изгнания пытаться добиться того, чего не смог удержать находясь на родине. Увы, тщетно.
Из-за тематики фильма, «Кундун» периодически сравнивают с «Последним искушением Христа», и делают это совершенно напрасно. Дело в том, что по сути «Последнее искушение Христа» рассказывает скорее о проблеме эгоцентрического направления взгляда божественного человека внутрь Себя, тогда как «Кундун» показывает совершенно противоположный ракурс, направленный извне к проблемам своего народа. Если уж проводить параллели с какими-то другими картинами Скорсезе, то тут лучше вспомнить «Злые улицы», в которых главный герой тоже страдал от того, что его рвут на части две силы – насилие окружающего мира, и желание достичь гармонии мирным путем. Впрочем, и это будет всего лишь легкой попыткой притянуть за уши то и там, где особо общего не так и много. «Кундун» и вовсе самый нестандартный фильм Марти. И дело тут даже не в том, что снят он в нестандартной для него обстановке и эстетике (близкой в визуальном плане скорее к позднему Куросаве) или историческом объекте и времени. Дело в том, что Кундун – единственный персонаж фильмов Скорсезе, который олицетворяет собой все то хорошее, что есть во всех нас, тогда как мы привыкли встречать в главных героях его фильмов все то плохое, что есть у нас.
Что интересно, снимался фильм в основном в Марокко. На эту тему режиссер горько шутил: «Католик снимает в исламской стране фильм про Тибет по буддиским мотивам». Вышло, впрочем, просто потрясающе. Один из самых лучших фильмов Мартина Скорсезе вообще. И от того более обидно, что фильм с треском провалился в прокате. Западный зритель оказался не готов ни к трагедии тибетского народа, показанную посредством чистоты и героизма его лидера, ни к экзотической мозаике, ни к прекрасной музыке Филипа Гласса, ни к столкновению политики и эзотерики, ни к непрофессиональным актерам. Впрочем, не первый и не последний раз, когда настоящие шедевры остаются практически незамеченными.
Фильм посвящен маме Мартина Скорсезе, которая умерла в тот год, когда картина появилась в прокате.

Оператор фильма «Кундун»

Фотография Роджер Дикинс

69 лет

Фильмов: 43

Роджер Дикинс
Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить