Москва

Все отзывы о фильме Обитаемый остров

2008, Россия, IMDb: 5.1

4.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5230
7
Злободневная социальная фантастика для зрителей от 12 лет. Первая серия

Максим Каммерер (Степанов), очень кудрявый, наивный до безобразия, но ­отлично физически подготовленный ­космический турист с идеальной Зем­ли будущего, заболтавшись по громкой межзвездной связи (что характерно, с бабушкой), врезается в астероид и терпит крушение на изрядно загаженной обитателями планете Саракш. Попав на территорию какой-то отчетливо фашистской метрополии, жители которой ­смотрят ­телепрограммы про вязание крючком, верят, что мир вогнутый, и поклоняют­ся компании томных анонимных абсолютистов (Серебряков, Суханов, Бондарчук в фиолетовом платье и другие), не в меру дружелюбный землянин спер­ва за компанию записывается в местное СС, потом примыкает к террористическому сопротивлению, оказывается в итоге на каторге — и только там ­на­чинает что-то понимать про бесконеч­но запутанные аборигенские политические расклады.

Самый диссидентский роман Стругацких (где герой, кроме прочего, мечтает взорвать инопланетный вариант телецентра «Останкино») в руках члена политсовета «Молодой гвардии» и автора публичных речей про то, как «все успехи отечественного кинематографа связаны с Путиным» (конец цитаты), по идее, должен был превратиться в гарантированное черт знает что — но вот чудеса: бондарчуковский фильм удивительно близок к букве и смыслу первоисточника. Спор о том, была ли сочиненная 40 лет назад фантастическая книжка для юношества великим пророчеством о судьбах страны или это просто схемы, по которым эти судьбы развиваются, берутся из фантастических книжек для юношества, хочет­ся оставить специально обученным людям, но «Остров» — даже и без подставленных сценаристами реплик про усмирение ­сепаратистов и взрывы детских садов — действительно выглядит отчаянно злой, лобовой сатирой на русское сегодня. С киношными достоинствами все немножко сложнее. Еще по «9 роте» было заметно, что у Бондарчука все недурно с энергетикой, но сильно так себе со вкусом, — и это скорей его везение, чем заслуга, что в данном случае энергетика оказалась нужнее, чем вкус. Разноцветный сверх всяких приличий, ­перебираю­щий сусальной и прочей красоты (когда замечательная дебютантка Снигирь поворачивается попой к залу, течение времени останавливается, а реплики утрачивают связность), «Остров», тем не менее, достигает той же цели, что и книжка: формулирует довольно сложную, типично российскую коллизию общественной свободы-несвободы языком, понятным пятикласснику. Какие-то акценты неизбежно сползли: Неизвестные Отцы, ­рулящие страной, в фильме скорее мо­шенники, чем фашисты, герой — скорее идиот, чем идеалист, и сам фильм, чисто визуально, скорее «Три толстяка», чем «Бегущий по лезвию», русскую версию которого явно мечтали сделать режи­ссер Бондарчук и продюсер Роднянский. Но это, в сущности, мелочи. Пятиклассники, хочется верить, все поймут правильно.

80
1
...
25 декабря 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 668
оценки: 5417
рейтинг: 1238
5
Головами в центр

В светлом будущем Мира Полудня, когда люди Земли открыли в себе неограниченные возможности и, что ещё важнее, установили вечный мир и порядок на своей планете, полёт в космос стал такой же туристической рутиной, как сейчас, например, для многих поездка в Турцию.

В частности, была сформирована Группа свободного поиска, в которую вошли первооткрыватели иных миров. Как-то один из таких добровольцев-первооткрывателей, 20-летний московский студент Максим Каммерер (Василий Степанов), во время разговора с бабушкой по громкой связи (пока его корабль бороздил просторы космического пространства) столкнулся с астероидом и приземлился на планете под названием Саракш.

Планета имела вогнутый горизонт, что привело её жителей к космогонии и представлению о том, что они живут внутри пузыря, головами в центр.

Ознакомившись с местной флорой и фауной, вскоре Максим познакомился и с здешним политическим режимом (он оказался тоталитарным), местными органами власти (жестокими Неизвестными Отцами), солдатом по имени Гай Гаал (Пётр Фёдоров), его очаровательной сестрой Радой (Юлия Снигирь), в которую Максим, кстати, вскоре благополучно влюбился.

Послужив также немного в местной армии вместе с Гаем, Максим вскоре убедился, что выродки – враги Неизвестных Отцов, никакие вовсе не террористы, а просто люди на которых не действует излучение, подавляющих практически любую волю, башен-ретрансляторов.

Дальше – больше. Отцы сами оказались выродками. Подумав немного, Максим решил устроить на этой планете революцию…

Главный (по крайней мере, как утверждают его создатели) фильм Нового года вышел совершенно таким, каким и следовало его, наверное, ожидать. Растянутым до двухчасового хронометража клипом. Где камера уже практически с начала картины не стоит на месте, а монтажные склейки с трудом поспевают за авторской мыслью. Где всё объяснено на пальцах: пускай даже на четырёх, так как пятый куда-то затерялся.

Но ругать за это режиссёра картины Фёдора Бондарчука («9 рота») мне кажется не имеет смысла. Он снимает как умеет. А то, что снимает не очень, ну что тут поделаешь – он больше ремесленник, чем художник.

Однако, если всё-таки говорить о претензиях к «Обитаемому острову», которых, я уверен, у любого поклонника творчества братьев Стругацких накопилось немало, пожалуй самой главной будет всё же эстетская. Мир планеты Саракш, созданный Бондарчуком, – это акварелька, яркая и цветная Вселенная, от футуристического дизайна которой, если вовремя на зажмуриться, рано или поздно взорвутся глаза.

При том, что если обратиться к одноимённому роману Стругацких (который при всём при этом фильм цитирует с должной почтительностью) планета Саракш «по техническому уровню цивилизации соответствовала Земле сороковых-пятидесятых годов XX века». Поэтому замени небоскрёбы на простые многоэтажки, футуристические, опять же, автомобили на «Жигули» и чуть приглуши цвет, добавив побольше серого, Бондарчук не то, чтобы выиграл, но добавил бы в фильм, как мне кажется, побольше атмосферы.

Но Фёдор Сергеевич и продюсер ленты Александр Роднянский (между прочим, также президент «СТС Медиа»), как стало видно из фильма, пошли по другому пути. Путь этот, что характерно, оказался очень затратным (бюджет картины – $40 000 000) и трудоёмким (10 месяцев адской съёмочной работы). Всё это, не смотря ни на что, конечно, сделало «Остров» первым настоящим русским блокбастером, который, как пишут, после просмотра благословил даже Борис Натанович Стругацкий.

Но это не изменило новую суть «Острова». Из антиутопического произведения и романа взросления, он превратился в то, что принято называть фантастикой для старшего школьного возраста. Этакие «Отроки во Вселенной» пытаются встретить «Звёздный десант». Это, разумеется, не так уж и плохо: всё-таки таких «Отроков» у нас уже давно не было.

Но – не более того.

4
0
...
4 января 2009
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы: 90
оценки: 106
рейтинг: 1073
1

Прошла неделя после премьеры и мое обещание не публиковать свое мнение по фильму, до следующего уикенда, считаю выполненным. Господа, вот что я думаю об этом фильме, понимаю что поздновато, но все-таки. Мнение не положительное, восторженным фанатам не читать… Редкая хуйня за 40 миллионов долларов.

Немного народного творчества в тему:
В театре идёт спектакль.
Вдруг в партере вскакивает зритель и кричит:
- Доктор, в зале есть доктор?!
В ответ кричат с балкона:
- Я доктор! А что случилось?
- Коллега, какую же херню нам показывают!!!

Новости из мира искусства.
- Знаете ли вы, что режиссер фильма "Обитаемый остров" Федор Бондарчук отправлен в длительную творческую командировку на один из удаленных островов Тихого океана?
- Чтобы поставить другой фильм, про необитаемый остров?
- Нет, просто это единственный способ лишить его возможности ставить новые фильмы!

"Деньги проедены, а позор остался". (с) Ф.Раневская

Будем обсуждать фильм, считая, что я не читал книгу, а впервые познакомился с произведением братьев Стругацких сидя в кинотеатре. Всегда считал и сейчас лишний раз убедился в том, что известный журналист Быков был укурен, когда писал нечто восторженное в адрес «ОО». Фильм убог для Стругацких, для вдумчивого зрителя, он удачен для Быкова. Наверное, направленные излучатели включили давно…
28 вариантов сценария фильма сделали свое гиблое дело. Получился рваный, клиповый мейнстрим, слепелный в визуальный ряд идеями типа «отовсюду понемногу». Не кто не заметил, что корабль Макх-сима очень похож на патрульные боты из Матрицы, а пролет камеры через обшивку не применял только ленивый, бои жалкая попытка переплюнуть Эквилибриум, машины – это стеб на Судьей Дредом. Получился сценарный набор действий, Бондарчук на пролом следует тексту и как машина снимает все что написано, он почему-то не задумывается о связках в сюжетах, максимально стараясь потешить свое самолюбие, с напористостью танка осваивая 40 миллионов долларов. Он не тратит времени на объяснения того что происходит, зачем? Это вообще лишнее. В результате все скатывается в мешанину действий: ресторан, дом, и упс он солдат, вот он дерется с монстрами какими то, а уж рассказать, чем одни люди отличаются от других, и нахрена все это надо, занятие для идиотов. Не поняли, сами виноваты, нужно читать первоисточники, когда идете на гениальные фильмы. А все начинается с того, что мега современный корабль с искусственной гравитацией, мега компьютером, двухсторонней телефонной связью с землей натыкается на .. астероид. И вот тут-то, могу вас поздравить с почином данной истории. Истории ли? Нет, бреда умалишенных трех(!) сценаристов.

Осадчий хороший оператор, без стеба, он может сделать отличную картинку. Тут, наверное, разболелась его катаракта (другого объяснения нет) из-за чего он постоянно показывал ноздри главных героев умопомрачительными крупными планами, обрезая головы, снимаю много сцен через предметы, мотая камеру и вообще издеваясь над зрителем. Так как съемочных групп было несколько, удачные кадры все же есть. Детская картинка создана мастерами визуальных эффектов, город с его 11000 зданий «солиден и атмосферен», они сделали немного изогнутого горизонта, и прямо скажем приложили наибольшее количество усилий в создании хоть какой-то атмосферы. Но Бондарчук опять все похерил, почему-то показывая нам землю, себя и лыбящегося Макх-Сима. Информационные табло (ака телевизоры) загрузили какой-то шнягой о том, что где-то включается какой-то модуль, хотя можно было красиво вплести их в интригу, объясняя что-то. Хоть и называют Бондарчука «мастером деталей» (фраза из «Фильма о фильме») и он оправдывает это погоняло массой глаз, ноздрей татуировак, ирокезок, себя, Макх-сима, и всегда сваливается до банальных приколок придуманных режиссером и лично им покрашенных!

Декорации обсуждать нет смысла, так как туннели из кровельного железа, карьер переделанный в яму с военными и по комнате на каждого из персонажей это верх цинизма…

Федоров и Снегирь сыгравшие Гая и Раду Гаал пожалуй единственные актеры на которых приятно смотреть (про Гармаша позже). Они гармоничны и интересны. Все остальные актеры – это альтер эго сценарной галиматьи. Макх-Сим постоянно лыбится, как идиот независимо от момента, его ругают он лыбится, любовная сцена – он лыбится, спит и лыбится, упал из космоса и лыбится, в него стреляют - он лыбится. Девочкам он нравится этим своим идиотизмом, а мужиков скрючивает в оскомину от такой слащавости, переозвучка страшная, короче Шоколадный заяц – ни о чем. Бондарчук сказал, что Прокурор его лучшая роль, ну Бог ему судья. Вепрь в исполнении Куценко, даун укравший мармелад. На мой взгляд, все не играли, а проводили время в кадре, вернее просиживали его, а режиссер так и не смог их раскачать, всех! Кроме уже перечисленных Гая и Рады, а так же Гармаша, оказавшегося заложником «мягкой левой руки» руководителя сьемок, и очень мне понравился палач (или врач) из психбольницы, вот уж кто настоящий кладезь образа!!!
Хотите создать киберпанк смотрите Бразилию, хотите создать новый мир смотрите Властелина колец, хотите персонажей смотрите Пятый элемент. Именно смотрите и заряжайтесь этой энергетикой, не надо тупо передирать все увиденное, почувствуйте энергетику.

Посмотрев на последок «Фильм о фильме», в котором все только и твердили, как им было сложно, и это было снять невозможно, но они справились, и это на грани фантастики, и это они первые сняли, и так не кто не делал, все очень сложно и невыносимо, но они герои и справились, потому что герои, герои, герои…. Нахвалили себя на целый час, а осадок остался. Смешной момент все же был… оказывается чтобы снять облет камеры вокруг Макх-сима они соорудили специальную платформу и крутанули один раз камеру, хотя в профанском мире для этого берут камеру в держатель на руки и делают круг…

Отсюда и возникают вопросы о целесообразности… Конечно, оправдять затраты на картонные танки и беспредельные амбиции можно только офигительным временем действия, аж на две серии. Не услышались и преславутые, знаменитые гитары и мегатрек, танковую битву можно и не показывать…

На последок «вечные вопросы»:
- Как Макх-Сим расплатился за обед в кафе?
- Что и нафига уничтожают в лесу пленные?
- «Может придумают безболезненный способ лечения зубов» - фраза просто убила, что этот секрет утерян с 2008 года?
- Почему Макх-Сима можно убить только в голову?
- Почему лыбящегося идиота конвоируют в «общественном транспорте» без наручников?

Ну и переиначим немного крылатую фразу - Не дай нам бог увидеть второй фильм, безжалостный и беспощадный…

16
0
...
9 января 2009
Фото relay
Фото relay
отзывы: 94
оценки: 567
рейтинг: 841
9


2157 год…Человечество преодолело свои старые проблемы и болячки ( хотя вряд ли тут же не создало себе новые , но об этом нам ничего не говорят). Приключенческие книги ,просмотр боевиков , компьютерные игры и работу во время каникул земным подросткам заменил куда более увлекательный Свободный Поиск. Конечно , вряд ли их пускают в него без принятия необходимых мер безопасности вроде простых и надёжных звездолётов, использования скрытых возможностей организма и соответствующих тренировок . К 20-ти годам большинство ребят, наигравшись в первооткрывателей, уже находят себе настоящее любимое занятие . Однако недоросли всегда были ,есть и будут. И вот летит себе симпатичный такой недоросль , с улыбкой выслушивает нотации любимой бабушки и в ус не дует. (Кстати ,любовь к разным играм (например к компьютерным , как сейчас) ещё не означает , что человек плохо учится в институте.) Летит он в привычной обстановке , как много раз до этого , чувствует себя в полной безопасности , поэтому и улыбается так беззаботно. Даже астероиды ему нипочём.
И тут бац ! наступает сбой программы защиты и звездолёт совершает вынужденную посадку , а точнее просто грохается на поверхность планеты. Мы ведь к неожиданному сбою вроде бы супернадёжной и неоднократно проверяемой технической системы привыкли больше , чем бедный Максим ( после катастрофы "Челленджера" и т.п.). Поэтому и слегка ошарашен наш недоросль-супергерой( сокр. недосупергерой).Однако звездолёт все-таки исполняет главную функцию качественной тачки, а именно самому разбиться, а пассажиров спасти. И выпускает на поверхность планеты нашего бойскаута не сразу, а видимо после элементарной проверки минимальных условий выживания за бортом. Кстати ,даже такая нештатная ситуация должна была рассматриваться при обучении пилота, только одно дело тренажёр и экзаменатор, а другое когда ты в это вляпываешься сам.
Оставшись без уютного корабля и связи, наш бедный , но неунывающий пионер ( в смысле первооткрыватель )начинает исследовать этот вроде и похожий на земной мир, а вроде и непохожий – что-то с рефракцией не то , да и с цветовым спектром. Сначала ему встречается Нечто, Смотрящее из-за Деревьев , которое благоразумно решило не связываться ( наверное улыбки Максима испугалось).Зато на Человека с Ружьём улыбка никак не подействовала ,ему только банку тушёнки подавай. И дальше все пошло-поехало,как на мази , сидят зрители и считают –вот это сцена со звёздной десантурой, а дальше вообще вроде увеличенного макета Нью-Йорка( или Готтэм-Сити), а потом улицы в стиле "Блэйдраннера" и фильмов с Джеки Чаном и т.д. , и т.п.
Вроде опять показывают нам очередное тоталитарррное государство , которое наш хоть и недосупергерой , а вот возьмёт и разрушит до основания , а затем…
Короче , фу, как неинтересно и уныло.
Так бы и было, будь это голливудским фильмом.
Но фильм не американский , а русский . И актёры тоже русские. И режиссёр.
Хотя иногда показывают по ТВ какой-нибудь русский сериал, вроде все нормально , а как-то не по-русски все звучит , да и ситуаций таких у нас не было никогда .А все потому что ситком (или там мелодрама какая-нибудь) лицензионная и чужой сюжет втиснули в прокрустово ложе нашей действительности.
Самое смешное , что в этом фильме каждый усмотрел что-то своё (или что-то чужое).Одни увидели банальное продление советской практики критики нацизма-фашизма(хотя это совершенно разные термины, кто историю знает) , типа фантастический "Щит и меч" . Другие плохо исполненную критику звериной сущности капитализма , такой сплав" Аэлиты" и "Незнайки на Луне" . Третьи вообще обвинили-поздравили приближенного к власти Бондарчука с пародией на современное российское общество, чуть ли не современной "Историей одного города".
Если с любой из этих точек зрения смотреть ,то фильм конечно вторичен и слаб.
Только фильм совсем не о том. По крайней мере его первая часть( второй я ,в отличии от Дмитрия Быкова, которому фильм понравился ,не видел).
Фильм на самом деле о встречи свободного и счастливого человека с несвободными , но тоже по-своему счастливыми людьми. Уж кому ,как не нам знать ,что и в самом тоталитарном обществе люди остаются все-таки людьми, могут любить и даже испытывать счастье.
Да, общество в стране Неизвестных Отцов, этом обломке не так давно исчезнувшей величественной империи все-таки оказалось тоталитарным ,только об этом окончательно зрителю стало известно только в конце первой части. А все ложные штампы , которые с хитрой улыбкой Умника нам подсовывает режиссёр , это ложные пути , как в хорошем детективе.
Чем муштра Боевой Гвардии на плацу отличается от муштры роты жандармов в наидемократичнейшей Франции , включая и текст песни-речёвки ? Да ничем.( Фильм "Солдат Джейн" про американскую армию и песню "Ты сейчас в армии " про британскую помните ? )
Кто сказал, что после ядерной войны возродившееся государство обязательно подстрижет всю экономику под одну гребёнку и не будет уличных торговцев и даже уличных проституток. Неизвестные Отцы, конечно ,обманщики и аферисты, но не идиоты же. А если вспомнить НЭП после военного коммунизма? А чёрные рынки в оккупированной Европе и свободном Лондоне во время второй мировой ?
Ну а пропасть между избранными и быдлом становится ещё больше как раз во время разных бед . Кому халат со стразами ,а кому грязную лепёшку. Кому кататься в единственной чудом оставшейся под колпаком особого района ПВО после ядерной войны (вместе с городом) монорельсовой дороге и пользоваться тач-скрином, а кому и бегать внизу в лохмотьях . И вообще про город контрастов Париж ,Лондон , Нью-Йорк , Стамбул (нужное подчеркнуть) нам в своё время очень доходчиво рассказали .
Боевая гвардия устраивает облавы на выродков? Так ведь они тоже не ангелы , башни взрывают ,гибнут ни в чем не повинные люди ,да и гвардейцы тоже люди. При демократии бороться с террором вообще очень даже комильфо. Взятую с поличным террористку не насилуют и даже не избивают ,а вроде бы даже объективно судят. (Тут вообще прикол, только ленивый не усмотрел в образе Орди Тадер в исполнении Анны Михалковой Валерию Ильиничну. Хотя Стругацкие видели её совсем другой. Но не смог Бондарчук удержаться от такой аналогии. Да и не вижу ничего унизительного в сцене перед расстрелом , все по-человечески нормально , зря все на Анну так накинулись.)
Ну а Фанк , он же Зорг , он же Мерзликин на побегушках у Странника просто ассоциативная шутка, как в анекдоте про таксиста . "Это кто же такой важный в машине ездит, если его сам Брежнев (вариант Горбачев, Папа римский) возит? "А уж вариант со Штирлицем еще смешней.
А может , тоталитарность режима Неизвестных отцов отражена в теленовостях ? Да нет, среднестатистическая такая пропаганда , учитывая действительную обстановку на границах и в самой стране. Смело можно ставить в углу логотип из трёх букв хоть латиницей, хоть кириллицей, да каким угодно алфавитом.
Так что вряд ли стоит недоумевать по поводу того, что не распознал Максим подлой сущности тоталитаризма , да ещё так неполиткорректно пошёл в Боевую Гвардию служить.
Кстати, учитывая острую нехватку здоровых призывников после атомной войны , ничего удивительного в приёме в кандидаты в Гвардию не вижу, как и в том , что кандидатам не делают сразу фирменную причёску. Тем более , что кандидат сначала должен пройти испытание кровью.
А не смог наш студент эту подлую звериную сущность признать по простой причине. Ну не жил он при этом тоталитаризме, да и на историка явно не учился. Выветрился из мира Полдня даже дух его ( а вот эта и есть , учитывая наш печальный опыт, самая настоящая фантастика). Нет у него, например, никаких условных рефлексов при виде агитпроповского плаката с бравым гвардейцем, ни положительных, ни отрицательных. Вот и выглядит в глазах саракшцев дебилом.( Сколько, однако , у нас этих саракшцев оказалось !) Ведь злосчастное излучение башен , такое сладострастное для многих и такое мучительное для некоторых на самом деле не аналог официальной пропаганды ,которая вторична по сути и всего лишь один из инструментов любой власти. Излучение- это всепоглощающее желание большинства во имя иногда очень даже хорошей цели отключить мозги и в едином порыве , сплочёнными в твёрдый монолит , стальными когортами куда-то зашагать, не обращая никакого внимания на летящие во все стороны не то что щепки, а даже целые бревна, и видя во все ближе приближающейся пропасти образ вечного светлого завтра. К тому же у излучения есть и обратная сторона – всегда есть меньшинство у которой при виде всего этого начинает отчаянно болеть голова , да и все остальное , до припадков включительно. Кстати , мозги при этом у них тоже отключаются ,правда , в отличии от первой категории , только на время. Ненависть – тоже плохой советчик.
Бедный , бедный Максим. Не знакомо все это ему. Такой у него диагноз. "Реакция на А-излучение нулевая в обоих смыслах". Все ему какой-то глупой игрой кажется ,хоть нападение чересчур колоритной банды (кстати , то что он её просто отметелил и вроде даже никого не убил внутренне более логично, чем в книге), хоть облава на выродков , хоть испытание кровью, да и деятельность подполья ( тоже ведь в его глазах полным дурдомом выглядит). Ну не слышал человек таких до боли знакомых нам слов , как "кто не с нами, тот против нас" и "если враг не сдается, его уничтожают".
А на самом деле жалеть надо Гая , Раду, молодого безымянного кандидата, даже ротмистра Чачу ,не говоря уж о бедных выродках . Первые даже не подозревают о существовании этого излучения , вторым чрезмерная боль, ненависть и политические расчёты тоже мешают адекватно оценивать ситуацию.
Так что сюжет напоминает все-таки больше не "Незнайку на Луне " (книжка была написана Носовым примерно в то же время ),а "Кланы Альфанской Луны" Филлипа К.Дика. Там землянин с обычной психикой попадает на забытую планету, которая служила когда-то дурдомом . Со временем психи и их потомки создали там кастово разобщённое( по основным типам болезней- маньяки, шизофреники и т.п.) и нестабильное общество( хотя среди них оказалось много очень одарённых людей). Однако только землянин с самыми заурядными способностями , но здоровой и цельной психикой сумел их объединить для отпора внешней угрозе. Также и в фильме Бондарчука внутренне свободный человек никак не может вписаться в колючие рамки этого больного общества, ломает при этом много дров и приносит боль любимой и другу. Поэтому очень интересно, какое развитие характера Максима произойдет во второй части, прогнется ли он "под этот изменчивый мир " или , возмужав , останется цельным и солнечным .
Так что фильм получился очень даже не по-голливудски прямолинейным .Такая волна обсуждений (а особенно диаметрально полярных осуждений и восторгов) не может объясняться только рекламой и пиаром, в том числе черным пиаром. Видимо, очень многих он задел. Причём спектр претензий и (в меньшей мере восхвалений) необычайно широк .
В основном, конечно, обвиняют режиссёра, хотя достается (иногда очень заслуженно, а иногда и не очень) и всей съёмочной группе.
Режиссёра обвиняют во всех мыслимых и немыслимых грехах , например в том что по таланту не превзошёл своего гениального папу , что не видно, куда делись деньги (особенно смешно когда сравнивают себестоимость фильмов в долларах 80-ых и нынешних ),что любовной линии не должно было быть вообще(вариант –слишком мало секса), что главная героиня слишком женственна (вариант-лошадь какая-то),что он привлек слишком много начинающих актёров(вариант- слишком много известных), что весь фильм один штамп сменяется другим, до боли знакомым(вариант - фильм крайне непонятный ,если книгу не читал).А также в надоевшем осуждении (вариант-тонком восхвалении ) тоталитаризма и вообще спецслужб ( каждый второй припоминает Фёдору Сергеевичу Бондарчуку инициалы ,как будто при его рождении они чего-нибудь значили).
В восторженных отзывах наблюдается такой же диаметрально противоположный разнобой. В Интернете развернулась виртуальная война ,сравнимая с теми, что прошли по поводу разных известных политических событий.
Мне кажется, что этому есть несколько объяснений:
1. Фильм мощно рекламировался в стиле "Наш ответ Голливуду", однако для достижения уровня блокбастерности сегодняшних боевиков при нынешних производственных возможностях российской киноиндустрии никаких 36 миллионов долларов не хватит(ведь на ихнем киноконвеере даже дорогостоящие декорации передаются как переходящее знамя).
А как раз ту часть фильма , что "made in USA ", многие назвали самой совковой.( Роднянский вообще назвал это безобразие чуть ли не саботажем.) Почему-то многие зрители действительно ждали супербоевика и повели себя, как обманутые вкладчики.
2.Зрители очень устали от льющейся с теле- и киноэкранов скрытой рекламы , гламурности , пошлости, чернухи и чрезмерном обилии лиц нетрадиционных ориентаций.
Отсюда обвинения в чрезмерной гламурности бомжей и правителей, раздражающей эклектичности видеоряда. Хотя в тоталитарных режимах помпезности и мишурности во всех временах хватало , в зависимости от возможностей и политической надобности.
Отсюда обвинения героя в слишком белозубой улыбке, как в рекламе " Блендамеда " , хотя в фильме, в отличии от многих других , вообще нет скрытой рекламы .
Отсюда обвинения в поднадоевшей со времён перестройки педалировании темы тоталитаризма ( особенно советского, хотя я считаю что тоталитаризм в фильме именно саракшский , то есть по замыслу режиссёра это собирательный образ ).
Отсюда резкое неприятие слишком сладенького, по мнению многих , образа главного героя, хотя чем он отличается от таких же чистых, белозубых и златокудрых Ивана-Дурачка, Емели(особенно лёжа на танке) и Финиста-Ясного Сокола в любимых старых киносказках ? Забавляют высказывания типа "не читал, не смотрел, видел только афишу, но такому "герою " место в гей-клубе Красная Шапочка! " Как неожиданно много оказалось знатоков этого клуба! При том что Степанов парень из обычной, негламурной семьи, учился в физкультурном техникуме , занимался рукопашной борьбой, правда ,сам москвич ( вот этого ему простить никак не могут).
3. " Обитаемый остров " совершенно неожиданно оказался культовым произведением Стругацких, многие читали и зачитывались им в детстве и юности, естественно , каждый видел Саракш и героев ОО по-своему, особенно Максима, Орди Тадер, ротмистра Чачу , Вепря и конечно, конечно же многострадальных голованов.
Первый раз мне дали сборник Стругацких на одну ночь , так что пришлось читать в таком же рваном режиме, как и в фильме. Купить книгу в 1985 году мне, студенту техникума, никак не удавалось. Однако в магазине с книгами соцстран удалось приобрести издание на болгарском языке. Ироничная проза Стругацких настолько хорошо запомнилась, что перечитать ОО на близком к русском ,но все-таки незнакомом языке, оказалось неожиданно легко. Хотя я не считаю себя их фанатом ,потому как есть у Стругацких вещи, которые мне резко не нравятся.
Естественно, тогда я воспринял все буквально и просто. Фашистский режим, подкреплённый спецсредствами зомбирования, недоросль-супергерой из коммунистического будущего , который, однако в результате всех метаний то ли остается у разбитого корыта ,то ли одерживает моральную победу над взрослыми дядями из Галактической Безопасности. Лично я был на стороне Максима.
Экранизация же Бондарчука , несмотря на многие недостатки, все-таки хороша.
4. Обвинения Бондарчука в бездушной штамповке образов героев чередуются с обвинениями в недостаточно буквальном следовании букве и духу произведения Стругацких. Хотя мне тоже очень не хватает дялюшки Каана , а от голованов я бы оставил только упоминание. Но режиссёр ,конечно же , имеет полное право на свою трактовку, если это оправдано художественными задачами.
5.Многих какой-то актёр просто лично раздражает, особенно если у него известные родители, или он часто мелькает на экране, или играет в непривычном амплуа, или наоборот в обрыдшем своем . Но всем зрителям еще ни один режиссер никогда не сумел угодить.
А мне молодые актёры понравились.
Гай человечен, несмотря на горе, лишения и тяжкий труд в прошлом, кровь и муштру в настоящем .
Рада обычная официантка , такая серая мышка со спущенными утром носками , и в тоже время воплощение настоящей, не гламурной женственности, в неё невозможно не влюбиться .А в книге образ Рады куда более схематичен.
Максим добр и любознателен, как молодой сенбернар и начисто лишён каких-то фобий ( что для нас на уровне подсознания уже повод покрутить у виска).
Запомнился молодой гвардеец из взвода Гая в сценах боевых тренировок и ареста Максима.
Из опытных актёров понравились многие , хотя все образы немного расходятся с книжными.
Не согласен что ротмистр Чачу вышел тупым солдафоном ( я "Девятую роту" так и не смог заставить себя посмотреть , вроде Евланов там тоже играл ). Наоборот, он выглядит умным, но закомплексованным ,и орет –то он так самозабвенно и весело, чтоб скрывать все свои фобии и комплексы. И распознал он сразу в Максиме врага не по причине тупой подозрительности, а потому что почуял в Максиме его внутреннюю свободу. И не садист он вовсе, иначе Гай простым переводом в армию не отделался.
Зеф получился ближе всего к образу из книги, и плевать на отсуствие рыжей бородки, этого профессорского атавизма 60-ых . Гармаш снова в своей стихии , и у него все отлично получилось.
Странник в исполнении Серебрякова вызвал меньше всего претензий у всех зрителей. Трактовка образа актуальна и удачна. Вот только непонятно, почему он все время небрит ,как Гозман в "Ликвидации", но этот вопрос к Бондарчуку.
Неизвестные Отцы хорошо исполнены. Суханов на высоте , Мазаев тоже. Хотя убрать главу спецслужбы прямо во время заседания правительства… Нет, это перебор.
Умник тоже хорош, почему бы и не быть ему таким хитрым , жеманным, гламурным .
К Вепрю у меня двойственное отношение. Если в сцене допроса он адекватен , то в лесу слишком лебезит перед Максимом, аж противно.
Выродки в лесу тоже убедительны, особенно Генерал и Доктор. Чувствуется ,что вся их почти безнадёжная борьба превратилась для них просто в способ избавления от каждодневной боли.
Теперь немного о ляпах.
1. Раздражает несогласованность книжных диалогов с фактом понимания Максимом языка через нано-переводчика.
2. Реакция Максима на шлепок Шляпника неадекватна . Не мог он никого животным назвать, тем более в книге всё иначе.
3.Тактика борьбы с железяками в лесу совершенно дурацкая. Как зэки выживают при такой тактике , непонятно.
4. Красный цвет танка( то что он именно красный, лучше всего видно в момент прорыва через блок-пост ) не имеет большого значения, зато размер имеет. В книге это здоровенная гусеничная ракетная установка. Я бы согласился на подобие "Мышонка" или самоходную гаубицу. Что сам танк заказали как автоматический , без никакого люка и чуть ли не Бондарчук собственноручно его выпиливал, верю . Это по-нашему. Но неужели при монтаже нельзя было отретушировать несчастную петлю?
5.Поле с ветряками еще можно оправдать намёком на донкихотство главного героя , но проезд колёсным танком через минное поле (причём все мины взрываются, а танку хоть бы хны ) уже из жанра фэнтези .
Я бы оценил экранизацию "Обитаемого острова" Бондарчуком в целом на слабую четверку, но в противовес незаслуженных единичек приходится оценивать пятёркой. Когда объявили о том ,что ОО будет снимать именно Бондарчук, я очень боялся что выйдет тупой голливудский боевик-пустышка. При всех своих недостатках, фильм получился живым и далеко не однозначным.

1
0
...
24 января 2009
Фото Kater
Фото Kater
отзывы: 166
оценки: 541
рейтинг: 650
7

Фильм совсем не идеален – перебор с цветными фильтрами и три-дэ эффектами. Возникло ощущение, что с помощью компьютера попытались «замазать» многочисленные огрехи и промахи. Жаль, что кое-чью плохую актерскую работу не скрыть технологиями.
Однако, благодаря кристально выраженной идее о засирании мозгов средствами телевидения, фильм произвел впечатление. Система информирования, психопанорамы, излучательные вышки – все это отлично экстраполируется в настоящее нашей страны, в которой власть принадлежит телевизору. Время всеобъемлющего маркетинга, пиара, рекламы, продвижения. Позиционирование семейных ценностей, популяризация патриотизма, пропаганда успешности. Безусловно, вся эта лживая реальность у нас, выродков, вызывает боль. Отрываясь от интернета, выезжая вглубь страны на поезде, слушая людей, понимаешь, что эти вышки - настоящее зло. Телевышки. Предлагаю взорвать.

5
0
...
7 января 2009
Фото Gama
Фото Gama
отзывы: 207
оценки: 207
рейтинг: 645
3
Выйдя из зала, долго пытался оправдать перед самим собой Ф.Бондарчука.

В итоге пришел к выводу, что режиссер, с его жесткостью и клиповой направленностью взялся совершенно не за своё дело.
Стругацких, по определению, очень сложно экранизировать, но Бондарчук сделал из прекраснейшего романа картину, которая подписывается только под гнилой тезис «фантастика должна быть фантастична», и является просто костюмированным боевичком для подростков. «Обитаемый остров» имеет богатейшую историю создания. Этот роман претерпел множество переделок, имеющих политическую подоплеку, и с самого своего рождения(1968) не мог спокойно выйти в печать. Многие слова и выражения были заменены и переделаны для «общественного блага». Не вдаваясь в подробности жизни «ОО» могу сказать, что роман в своём конечном виде был опубликован лишь в 1993(!) году в издательстве «Текст».
Непосредственно по фильму… Полное разочарование и ожидание второго фильма только лишь для полного восприятия. Абсолютно лишен четкой направленности: и не смысловая драма, и не полный драйва боевик, хотя у Стругацких не бывает скучно. Откровенно ждал конца. Не стоит идти на фильм, а людям, кто для сравнения с книгой пошел, не советую расстраиваться. Сколько бы денег на него не потратили и сколько его не снимали, при всем уважений, к актерам, наши не научились снимать и не смогли прыгнуть выше головы.

6
0
...
5 января 2009
Фото Сергей Наан
Фото Сергей Наан
отзывы: 114
оценки: 103
рейтинг: 638
3

Про глубину сокровенного смысла картины спорить не стану. Да, содержание есть и для человечества крайне актуально. А вот по форме никак согласиться не могу, по мне так это еще большая афёра, чем “Волкодав”, хотя в плане очередного развода народа на бабло в Новогодние праздники, это - несомненный прорыв. Не ждал шедевра, но и не предвидел такого резкого отторжения, а потому очень завидовал людям, которые уходили после часа этой буффонады, а таких было немало. Я сидел в центре и не решился беспокоить сограждан и только поэтому дотянул до конца. Посмотреть такое в кинотеатре сегодня, соотнести с бюджетом картины, учитывая уже заданные стандарты кинофантастики 21 века, и при этом не в грохнуться в обморок, а "понять и принять" – вот он, настоящий результат зомбирования теми самыми “вышками”, с которых на нас льют пропаганду величия этого творения Бондарчука-младшего. Считается, что самое позорное переложение Стругацких на экран, это «Трудно быть Богом”, снятый в далеком 1989, но, простите, мне тот фильм понравился куда больше. Для меня, с точки зрения художественного и технического исполнения “Обитаемый остров”- никакое кино, но гениальнейший бизнес-проект, правда (опять же)имеющий индульгенцию в качестве избранной темы повествования. А по форме - увы, бесталанно, но грамотно и с тонким расчетом слепленный бренд. Два фильма по два часа, хотя уже первая часть явно растянута и провисает. Как гаранты серьёзности происходящего, привлечены лучшие актеры, которым по сути здесь нечего играть, отсюда абсолютно несуразные, неестественные и режущие слух по смыслу и тональности диалоги, зачастую балансирующие на уровне откровенной фальши и крикливости. Трюк со звуком. Прям-таки в адрес этого фильма так замечательно было подмечено в предшествующем его показу трейлере "Операция Валькирия", а именно: "Нет ни одной проблемы, которую нельзя было бы решить с помощью взрывчатки". Именно так проблему и решили в "ОО". Оглушительный (явно превышающий все санитарные нормы) звук, сопровождающий обилие дешевой пиротехники, который специально зашкален для того, чтобы отвлечь вас от cкудности происходящего на экране. По мнению, создателей, вы должны этот фильм не столько посмотреть, сколько прослушать на грани разрыва барабанных перепонок, адреналин и дискомфорт от которого потом выдать за “сильное ощущение от просмотра” Более того, мозги и чувства вам надо отбить окончательно и бесповоротно, дабы вы не стали реально оценивать происходящую на экране сумятицу. Далее – Стругацкие, вроде как не поспоришь, архетипы мировой фантастики, вечный и заслуженный им респект, чем и подстраховались при выборе гарантов. Тем более - фантастика, взятки – гладки, типа можно всё, но братцы, как можно воткнуться на космолёте носом с орбиты в землю и, будучи никак не пристёгнутым, тупо сидя на стуле – хотя бы не расквасить нос? Ну а дальше начинается и совсем "фантастика".... такая, что обязательно почитаю Стругацких и проверю, ибо уж очень я сомневаюсь, что из под их пера мог бы появиться такой сценарий. Понимаю, что снято по мотивам, но вот только похоже на подмену самой мотивации.

В начале фильма мы слышим, что в 2157 году «свободные исследователи космоса были сильными, смелыми и наивными” Бондарчук явно просит вас уподобиться людям будущего, чтобы принять его творение сегодня. Будьте смелым и сильным, чтобы прорваться через праздничный ажиотаж на этот фильм и чтобы досидеть до конца, а наивность вам потребуется, чтобы неискушенно принять увиденное за благо, а уж наивность в кубе понадобится для того, чтобы еще раз поверить и пойти в кино на вторую часть, лично я - пас.

15
0
...
1 января 2009
Фото naxxodka
Фото naxxodka
отзывы: 166
оценки: 524
рейтинг: 583
1

увы, несмотря на все ожидания - на выходе видим профнепригодное к употреблению говно (извините!)
очень я ждал этого фильма по нескольким причинам:
1. в детстве/отрочестве крепко любил стругацких (не это произведение, конкретно, но большинство книг!)
2. бондарчук снял 9 роту неплохо, несмотря на шлаковый сценарий, само кино по себе - очень неплохо: хорошая картинка, много юмора, неплохие актерские работы (кроме пореченкова), немного, но красиво снятые спецэффекты.
3. после обоих дозоров (суммарная стоимость меньше 5 млн. долларов) стало очевидно, что снять в меру качественное жанровое кино в россии могут.
4. сурьезный бюджет вполне себе голливудского проекта, да за минусом гонораров голливудских звезд обещал как минимум качественное и яркое зрелище
что же мы имеем на выходе:
1. несмотря на близкий к тексту оригинального романа сценарий - бондарчук рассказчик явно не того же калибра, что стругацкие - вместо яркого, живого, полного неповторимого юмора и обаяния русского языка стругацких нам предлагают наслаждаться мутными (и узнаваемыми по более качественным релизам) фантазиями абсолютно серьезного и не в меру пафосного бондарчука, пытавшегося превратить легкий приключенческий роман в политическое высказывание!
2. несмотря на знатного оператора (Максим Осадчий) картинка в фильме прямо-таки по-телевизионному (по российским меркам) проста и незатейлива - не смог наблюдать ни одного интересного кадра или режиссерской или операторской фишки, придуманной для фильма (даже операторы из сериала про доктора хауза и то делают гораздо более живую и интересную работу)
3. да, я понимаю, куда ушли деньги из недетского бюджета этого шедевера, но все старания - макеты, массовка, техника и пр. тоже в общем не блещущие оригинальностью организационно-технические навороты фильма - убиваются безграмотным монтажом картины и обилием ненужных крупных планов (во время диалогов - совершенно пропадает глубина картинки - такое ощущение, что это телеверсия спектакля, где за драпом нет горизонта, даже если это не так)
4. благодаря тому же монтажу и крупным планам у фильма нет цельности и объема - фильм распадается на мелкие малосвязанные друг с другом фрагменты, что тем более обидно, что та же книга читается на одном дыхании и очень быстро, типа за пару-тройку часов, зачем перегружать и отсебятить - и так отличный кинематографичный сюжет, не ясно.
5. очень слабая игра актеров - за исключением мазаева (потому что его сразу убили :)), местами серебрякова (надо было его всеже побрить - неопрятненько как-то на таких то крупных планах), петра федовора (Гай, вот уж неожиданность - в "клубе" его игра просто пугала своей незамутенностью), опять же сразу убитого доктора (кстати, только в его монологе - я один единственный раз вспомнил, что это же по стругацким снято, настолько удачный был монолог), местами даже самого бондарчука!
все остальные - просто любительский капустник, так все бедненько и слабенько изображено, отдельное спасибо за анну михалкову - реально тошнотный рефлекс.
отдельно скажу про заглавного героя - это просто статичная картинка, начисто лишенная и эмоций и зачатков какой-либо актерской игры, считаю, что привлекавшийся к озвучке нашего блондиробота актер макс матвеев (фред из стиляг) и сам достаточно смазлив и дееспособен, чтобы полностью заменить степанова в этой роли.
6. боевые сцена поставлены на уровне фильма "перемотка" - где два не в меру недалеких друга - на любительскую камеру снимали свои версии известных фильмов, но там и было так задумано, здесь же при таком бюджете вполне можно было выписать и боевого хореографа из гонконга! уверен, даже йо во пинг согласился бы, а может и сам джеки чан. здесь же дешевая пародия, сделанная явно по памяти, обидно, что даже самый плохой современный русский фильм параграф 78 (http://www.afisha.ru/personalpage/158751/review/169717/) и тот смог пристойно показать боевые сцены, причем за явно меньшие деньги!
7. не совсем понятно куда смотрели продюсеры во главе с мегапрофессиональным роднянским и опытным мелкумовым, что позволили так изгадить настолько дорогой фильм явно переоцененному первой своей относительно удачной 9 ротой, бондарчуку.
конечно, будем посмотреть вторую часть блокбастера и может именно там и найдется ответ на то, есть ли у создателей действительно что показать на вложенные деньги, или это будет так же нелепо и глупо.

13
0
...
18 января 2009
Фото Денис Захаров
Фото Денис Захаров
отзывы: 82
оценки: 83
рейтинг: 581
7

Признаться, я шел на фильм, начитавшись негативных отзывов на этом сайте, обвинениями в непонятности сюжета, да и после просмотра "Любовь Морковь-2" я не ждал ничего хорошего.
Первые 10 минут "обитаемого острова" меня "ломала" жалкая графика с которой показан космос и внутренний интерьер корабля главного героя. Голливуд сделал бы лучше и естественней - это уж точно! Меня не обрадовала "простота в лоб" с которой Ирина Скобцева (бабушка Максима) рассказывала зрителю о противоречивости героя. Мол, вы - люди в зале, - полюбите Максима за 3 минуты данного эпизода, пока я обрисую вам характер персонажа. Не полюбили и не самоидентифицировались, увы... потому что, не все рождены голубоглазыми блондинами и не все воруют у дедушки часы.
В общем, каким-то скучным мне показалось начало. Не хватило интриги, не заставил меня режиссер сопереживать и любить своего героя. А жаль... Эта же ошибка была у Бондарчука и в "9 роте", когда до конца так и не ясно зрителю, зачем нам любить героев фильма? Зато, переседев эти первые минуты отторжения, режиссер обманул меня обилием деталей мира наизнанку. Я вдруг стал с вниманием следить за картинкой, и в какой-то момент не заметил, что стал глазами Максима. Словно это я очутился в странном мире и узрел планету Саракш.
А дальше все покатилось очень хорошо. И сюжет, который интриговал своими непонятностями (объяснения, к счастью, нашлись еще в первой серии), и неожидаными поворатми фабулы и самим миром братьев Стругацких. Это все наговоры - что непонятен сюжет! Чушь! Если смотреть невнимательно и отвлекаться на комментарии соседей - то всё, действительно будет непонятно! Смотрите и слушайте фильм внимательно - там все есть! Я вышел из зала под впечатлением, мне понравился фильм. Честно! Я очень хочу узнать чем все закончится. Хотя я понимаю, что Бондарчуку даже первой серией не хватило, чтобы уместить все приключения Максима в эти два часа. Режиссера давил формат, но он правильно заострил внимание на деталях - ибо за счет них достигнута, на мой взгляд, атмосфера ужаса в котором живут люди. А Максим - лишь проводник в этот мир. Ему и играть там нечего - экскурсовод только рассказывает и заостряет наше внимание на важных деталях - а выводы делает каждый свои. Для этого и выбрали красавца-актера, универсального проводника, который нравится и мужчинам, и женщинам. (А вы не замечали, что симпатичный гид делает ваше путешествие более запоминающимся? Так и в "Обитаемом Острове" - реакция на Максима такая же). Браво Бондарчук. Хороший фильм! Рекомендую!
P.S. Обратите внимание на эпизод с участием Анны Михалковой (роль Орди). Крайне интересно сделан по-актерски. Честно признаться, не ожидал от Анны такого.

5
0
...
4 января 2009
Фото Juniper
Фото Juniper
отзывы: 254
оценки: 254
рейтинг: 565
7

"-- Вообще-то, мне понравилось., - сказал жизнерадостно Артур.
Форд повернулся к нему, уронив челюсть. Такое ему в голову просто не приходило." (с Путеводитель по Галактике для автостопщиков)

А я в юности перечитала Стругацких от начала до конца. Правда, ОО не входил в число моих любимых произведений АБС.
Не шедевр вроде Бегущего, но фильм хороший. Вполне качественно созданный мир. И актеры на уровне. Все близко к тексту, там же Дяченко - сценаристы, другого и не ожидала. По духу к книге близко. Вон недавно "Гадких лебедей" экранизировали. Из остряка Банева сделали какого-то рефлексирующего зануду.
Что касается главного героя, то вон в чем проблема. У АБС читатель смотрит на мир глазами Максима, а в кино мы смотрим глазами жителей планеты Саракш. Вот и бесит и его улыбочка, и его наивность, и его чрезмерный энтузиазм. Тем более, что в фильме его усилили, в романе, если не путаю, Каммерер был в некотором смысле неудачник, да и постарше немного.
Есть некоторая скомканность, но тут скорее от желания все вместить в фильм. Бондарчук, конечно, не Джексон, но до уровня Лукаса последних ЗВ вполне дотягивает. А 9 роту я не смотрела, к счастью, наверно.
Правящая верхушка хороша в фильме. Прям в духе "17 мгновений весны".
Резюмирую. Смотреть можно и стоит. Расслабившись. И помнить, что если не любите приключенческую фантастику с социальным уклоном, то лучше сходить на что-нибудь другое.
З.Ы. Помню, как первых Дозор обсуждали. И какие оценки ставили. Да... Времена.

3
0
...
5 января 2009
Фото Константин
Фото Константин
отзывы: 259
оценки: 337
рейтинг: 531
7

После каждого фильма Бондарчука у меня возникает желание этот его фильм переснять. "Обитаемый остров" конечно же вызывает визуальные ассоциации с "Безумным Максом", "Эквилибриумом", "Матрицей-3" и даже "Кин-Дза-Дзой" (по крайней мере летающий утюг в самом начале фильма это прямо гибрид робота из Матрицы с кораблями четланцев и пацаков), но в целом получилось очень симпатично за исключением небольших технических и стилистических нареканий, которые, собственно, больше - вопрос вкуса. Без каких-либо "но" оставляю лишь одно: буду ждать второй серии.

3
0
...
10 января 2009
Фото Царь
Фото Царь
отзывы: 239
оценки: 244
рейтинг: 497
1

Фильм ужасный, я как и все наверное ожидали большего. Бондарчюк опять подкачал ,это по-моему полная лажа. Фильм похож на дешевый американский сериал про будущее. Главный герой сладкий мальчик с тупой улыбкой чуть ли не бетмен, понравиться может лишь 12 летним девочкам . В кинотеатре все скучали и были люди которые выходили курить. СОВЕТ: купите DVD после выхода второй серии.

3
0
...
5 января 2009
Фото Дмитрий Витер
Фото Дмитрий Витер
отзывы: 253
оценки: 248
рейтинг: 493
7

Хотят ли авторы фильма, снятого по популярной книге, чтобы зрители смотрели кино, уже ознакомившись с первоисточником? Когда как. Вот Хичкок, говорят, скупал все экземпляры книги Роберта Блоха «Психоз», вышедшей за год до премьеры его знаменитой экранизации, чтобы зрители были абсолютно неподготовлены к тому, что им покажут. А вот те зрители «Ночного дозора», которые не были подготовлены лукьяненковской мифологией о Дозорах и Сумраке, явно оказались сбиты с толку и не смогли получить должного удовольствия от хитросплетений сюжета.

На какого зрителя ориентировались авторы экранизации романа Стругацких «Обитаемый остров»: на читавшего книгу или нет? Трудно сказать. Могу сказать по себе – мне, не читавшему роман-первоисточник (каюсь), было довольно трудно пробиться через повороты сюжета. Почему миролюбивый и пацифистски настроенный Максим, оказавшись на чужой ему планете, первым делом… отправляется служить в гвардию – практически в полицию? Почему в тоталитарном государстве, где всех и вся проверяют на благонадежность, его в эту самую гвардию спокойно принимают? Почему Фанк, герой Мерзликина, явно являющийся «выродком» (при первой же сирене у него изо рта течет белая пена), после приступа продолжает выполнять свои обязанности – ведь «выродки» формально вроде как вне закона? Почему правящая верхушка, сплошь состоящая из «выродков», допускает ежедневную двухразовую пытку сиреной, скрашивая неудобства «ломки» сидя в подгузниках в теплой ванне? Даже допуская, что на все эти вопросы в книге существуют продуманные ответы (хотя местами действие явно пропускает какие-то куски текста – уж больно «рвано» перемещаются герои по сюжетным локациям), эти нестыковки довольно отвлекают от цельного восприятия фильма.

Что касается визуальной стороны, то тут Бондарчуку и компании есть чем гордиться — на фоне другой распиаренной в свое время дилогии про «Параграф 78» «Остров» держится просто молодцом! Да, при желании любой более-менее осведомленный киноман во время просмотра поставит много «галочек» в виртуальную книжку кинопамяти: трейлер «Острова» упрекали в «трансформеровости», щупальценогий корабль Максима явно приплыл из мира «Матрицы», бодрая гвардия Саракша в полном составе прибыла из верховенского «Звездного десанта», мрачный город родом из «Бегущего по лезвию бритвы», а сцены допросов напоминают о тоталитарном мире и застенках «Бразилии» Терри Гильяма. Все эти вольные или невольные заимствования вызывают скорее не раздражение, а ощущение перенасыщенности – временами «Обитаемый остров» ОЧЕНЬ хочет казаться громким, заметным, значительным. От этого обилия взрывов, падающих вышек, скрежета и пальбы быстро устаешь – а после первых 20 минут фильма чувствуешь себя просто контуженным.

На фоне всех этих пестрых спецэффектов легко могли затеряться актеры – к счастью, этого не произошло. К дебютанту Василию Степанову претензий особых нет, Бондарчук зажигает в первой же сцене, сидя в ванной в подгузниках, демонический Серебряков проделывает на экране тот же трюк, что с ним самим проделывали в «Грузе 200», а Петру Федорову, играющему Гая, явно стоит попросить гримеров сделать его хоть чуть-чуть непохожим на Колина Фаррелла. На мой взгляд, «не на своем месте» находятся в фильме Куценко и Гармаш, хотя в «параллельных» новогодних премьерах про «Любовь-морковь» и «Стиляг» они были, как влитые. Куценко вообще так часто появляется на экране, что, увидев его в роли пышногривого клешнерукого мятежника, уже ничуть не удивляешься – мог бы быть, как Орбакайте, чебуреком. А Гармаш столько густо загримирован, что на его месте мог запросто быть любой другой актер.

Весь этот карнавал дружно дошагал до конца первого фильма, и, в отличие от упомянутого «Параграфа», на вторую часть я наверняка пойду. Но сначала, пожалуй, прочитаю-таки книгу. Может быть узнАю, что такое «масаракш» :-)

1
0
...
13 января 2009
Фото Kabal
Фото Kabal
отзывы: 106
оценки: 109
рейтинг: 487
1
Федорино горе: дешевая фантастика в двух действиях для глухонемых

«Ха-ха, тут разъезжает розовый танк, а плечистый физкультурник Степанов - малолетний дурачок!» - раздается дружный гогот на заднем ряду блоггерской галерки. Новогодний хит наступившего года, первая часть «Обитаемого острова» по одноименной книжке Стругацких, идет во всех кинозалах нашей многострадальной Родины при полных аншлагах и большинство претензий, предъявляемых сегодня к фильму Бондарчука, сводится именно к этим двум пресловутым вещам. К художественному воплощению и дебютанту Степанову. Но вроде в них массовый зритель больше всего и не прав.

Режиссер, в конечном счете, может на пленке лепить все, что заблагорассудится, совершенно любой образ, при этом используя самые простые, дурацкие и ненужные средства. Возьми в руки револьвер, скажи это будет меч и будет меч (см. Ромео + Джульетта Лурмана); возьми картонки, сложи из них дома жителей, не имеющих окон и дверей, скажи это будет город и будет город (см. Догвилль фон Триера). Поэтому ругать внутренний мир «Обитаемого острова» с его неправильными формами и цветовым диссонансом, где все люди ходят в каком-то холщовом ширпотребе, а бластеры сделаны из водопроводных труб, не хочется ну совсем. Концепция так концепция. Но ничто не может оправдать здешний отвратительный звук, несносную работу оператора, этот помпезный монтаж сцен и эпизодов.

Про Федю, которого целую пятилетку безуспешно пытаются переписать из категории московских мажоров в спасители отечественного кинопрома, со вторым фильмом как-то все стало нечаянно и до обидного ясно: он и правда просто неуклюжий постановщик с запрограммированными вкусами и гнусным клипмейкерским багажом. Он тяготеет к крупным планам и по иронии судьбы ими же убивает последние нервные окончания. Что крушение самолета в «9 Роте», что взрывы облучателей в «Острове» - не экшен, а вырежи мне, друг, глаза. Справедливости ради, из фан-клуба Стругацких передают, что казус русской постановочной чернухи и авангардной эклектики стопроцентно верен исходному коду романа. Хорошая новость, ничего не скажешь, но не очень понятно, что с этим обстоятельством сейчас делать. Лично у меня на всем протяжении фильма было такое ощущение, как когда пенопластом резко по стеклу. И насколько верен этот звук во всей вселенной – вопрос, по-моему, вторичной или даже восьмеричной важности.

15
0
...
4 января 2009
Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow
отзывы: 304
оценки: 328
рейтинг: 451
3

Я просто в шоке от того, что обозреватель Афиши Волобуев поставил этому гуану четыре звезды. Неужели коррупция добралась и до интернета?
А еще надоели отзывы от проплаченных посетителей Noname, которые пишут под копирку одинаковые рецензии (у каждого- первая на этом сайте) на 5 баллов и ставят друг другу "спасибо". Лучше продюсеры фильма не на этих клоунов тратили деньги, а проплатили бы гонорар приличному актеры за роль Мак Сима, вместо "бюджетного" мальчика-модели Степанова.
Фильм просто никакой. Особенно бесят три вещи:
1) Постоянная дебильная улыбочка главного героя (у него вообще бывает другое выражение лица)?
2) 1 час из 2, который идёт фильм - какое-либо действие в фильме отсутствует.
3) Диалоги тупы до безобразия.
Особенно убого это кино выглядит на фоне "Стиляг". Достаточно сравнить, как играет Гармаш в "Острове" и в "Стилягах".

1
0
...
5 января 2009
Фото Rest
Фото Rest
отзывы: 112
оценки: 126
рейтинг: 443
1

Смотреть этот фильм я не буду. Не думаю, что он сильно отличается от прочих фильмов Ф. Бондарчука, в которых, на мой взгляд, слишком много тестостерона.
Однако, хочу высказать гепотезу о том, что физическая красота всегда ко многому обязывает. Она, как алый шарф на шее, всегда привлекает самое пристальное внимание к носителю. И на ее фоне всегда особенно остро заметны недостатки и изъяны, которые в данном случае раздражают и отталкивают особенно остро и сильно.

5
0
...
2 января 2009
Фото BigBigZ
Фото BigBigZ
отзывы: 67
оценки: 68
рейтинг: 432
5

Беседуя с собственной бабушкой о семейных ценностях, обманутой подружке и остальной ерунде, землянин Максим (Степанов) с внешностью шоколадного батончика, покрытого толстым слоем глазури, попадает в космическое ДТП. Его корабль натыкается на парочку астероидов и совершает аварийную посадку на диковинной планете Саракш, словно срисованной с подкорки мозга Филлипа Дика. Как любой необразованный москвич, Максим пускается в авантюрное путешествие на неизведанной планете и тут же попадает в лапы волосатого туземца (Гармаш). Что делать с белозубым землянином никто не знает и того отправляют под присмотром капрала Гайа (Федоров) в столицу, до выяснения обстоятельств. В главной цитадели Мак Сим становится объектом для опытов, впрочем, до того момента, когда в лабораторию входит неприятный тип (Мерзликин), одновременно похожий то ли на Гитлера, то ли на Зорка из "Пятого Элемента" и забирает его к таинственному Страннику (Серебряков). Однако, во время поездки, воспользовавшись непонятным эпелептическим припадком конвоира, Мак Сим убегает. Скитаясь по трущобам города, юноша натыкается на неприглядную кафешку с соблазнительной официанткой (Снигирь), которая оказывается родной сестрой Гайа.

"Обитаемый Остров", передразнивая Анну Меликян, это когда "Бегущий по лезвию", "Пятый Элемент", "Метрополис" и потом чуть-чуть "Семь". Список цитируемых фильмов обширен, поэтому приводить его целиком не имеет смысла. Однако, Бондарчука, хоть тот и ворует безбожно, обвинить в отсутствии дурного вкуса (по крайней мере в этом вопросе) язык не поворачивается. Это именно тот случай, когда отсылки к другим фильмам смотрятся внутри картины вполне органично и не вызывают раздраженные смешки. Однако, при всех вистах у картины есть одно, большое но... Даже два.

На протяжении всего фильма, ждешь когда же выпрыгнут из-за какой-нибудь колонны Хабенский с Безруковым и начнут кривляться вместе со всеми. Актерский состав в "Обитаемом острове" это что-то невообразимое, ту даже Содерберг с "оушенами" не катит; Гармаш и Куценко - туземцы-нелегалы, Мерзликин - фашистский приспешник, Федоров - быдло вояка, Бондарчук, Мазаев, Пирогов, Серебряков - цари-самодержцы, вишенку на торте изображает Михалкова с гримом и повадками Джокера. Через 15 минут от такого парада планет уже слезяться глаза, а все актерские выверты воспринимаются не иначе как издевательство над зрителем. Однако, один положительный момент все же присутствует, если в "Адмирале" Безрукову отпиливают ноги, то в "Острове" у Куценко - биомеханическам клешня. Издевательство на сильными мира сего скоро может выродится на экране в Бондарчука загримированного
под Доктора Стрейнджлава или Вдовиченкова в эдвудовском свитере из ангоры и вставной челюстью. Дожить бы.

"Обитаемый остров" при всей своей ладности, картина непонятно для кого и для чего снятая. Для кинофантастики, у фильма не хватает воображения, для достойного жанрового кино - слишком много самолюбования. Причем где то к середине фильма уже понимаешь, что таков Бондарчук-режиссер, и никакими сиюминутными авторскими находками все грехи не объяснишь. Вдобавок, смысл фильма сводится к самокопанию в необъяснимых, но очень модных для современного кино проблемах: о неприкосновенности личной жизни, об алчности власти и самопожертвовании, как единственного пути к излечиванию болячек окружающего мира. Поэтому, чтобы получить от "Обитаемого Острова" хоть какое то удовольствие, понадобится виртуальная лопатка и некоторое время, для извлечения из недр картины всего прекрасного. Прекрасное - это, безусловно, роман Стругацких, который рассказан в "Обитаемом острове" понятным и грамотным языком. К сожалению, чтобы создать образчик жанрового кино, даже в российских реалиях этого не достаточно.

10
0
...
22 декабря 2008
Фото Артём Станкевич
Фото Артём Станкевич
отзывы: 348
оценки: 348
рейтинг: 425
1

Посмотрел... По-моему, это такое УГ, что просто пипец! Такой затянутой, скучной тошниловки я не видел очень давно... Главный актёр - дебил, остальные орут, носятся, стреляют, ничего, в общем интересного. Страна абсолютно не такая, какой её представляли Стругацкие в книге, а какое-то чего-то из будущего, что не канает, а должно быть, как СССР 40-ых годов... Бондарчук в этом фильме настолько противный, что ужас, как не хочется на него смотреть, но его рожа, блин, во весь экран, и некуда больше смотреть, как на его шевелюру приклеенную.
Короче говоря, хочется сказать, что кино не стоит тех денег, которые в него вбухали... Не ходите, уже скачать проще.

3
0
...
25 января 2009
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 406
7

Как человек, для которого Стругацкие – один из немногих непререкаемых авторитетов в мировой фантастике, я не то чтобы ждала большего, скорее я надеялась на большее. Да, я не устаю повторять, что хоть наш кинематограф и растёт потихонечку, до забугорных эпопей он ещё не дорос, и что Бондарчук – не Джексон и не Дель Торо. Но всё-таки хочется большей глобальности, и не в смысле зрелищных спецэффектов, – то, что он умеет делать ярко и громко, Бондарчук нам уже успел доказать в приснопамятной Девятой роте, – а в смысле того, что в этой самой роте было хоть отбавляй, а в Острове я не углядела практически вообще: психологизма и драматизма. Ну не сопереживается как-то главному герою Максиму, и, думаю, не только потому, что у него настолько смазливая физиономия, что хочется предложить ему лимон (хотя при всей своей негеройской внешности Степанов, как непрофессионал, играет вполне искренне и тем выгодно выделяется на фоне легко узнаваемых "динозавров" кинематографа). В остальном же, не говоря об уже упомянутых спецэффектах, всё сработано на твёрдую четвёрку: музыка хороша, хоть и не всегда слышна, компьютерная графика не всегда убедительна, зато иногда вполне живописна, на драки смотреть приятно, хоть их и как-то мало и они малость выпадают из общего контекста, вот только жаль, что голованов нам так и не показали с головы до пят – только фрагментами, да и то игрушечными какими-то (некоторые зрители могли и не понять, кто это вообще такие). А главное в этом фильме всё-таки не воплощение, а сюжет – антиутопические картины тоталитаризма и контроля и противостоящих им повстанческих сил были и будут актуальны всегда и всегда хоть кого-нибудь хоть о чём-нибудь да заставят задуматься. Отдельное спасибо Бондарчуку за то, что он не стал утрамбовывать содержание объёмистого романа в рамки одного двухчасового фильма (хотя некоторые сцены всё-таки оказались немного скомканными) и закончил «как всегда, на самом интересном месте» классической фразой «продолжение следует». Из чего можно сделать вывод, что если первая часть Острова оправдает вложения (немаленькие, следует полагать), мы когда-нибудь увидим вторую, а если провалится, как когда-то провалился замечательный мультик «Князь Владимир» (который тоже закачивался этой самой сакраментальной фразой), то не увидим. Почему-то мне кажется по отзывам выходивших после сеанса людей («Лучше бы мы на Стиляг пошли», «Только 1 января по укурке можно такое смотреть»), что не увидим, и тем не менее я вам советую первую часть Острова заценить – у нас с такой наивной амбициозностью (взять хотя бы бессчётное количество цитат из классики кинематографа всех мастей) давно ничего не снимали, а уж фантастики и подавно.

01.01.2009
Комментировать рецензию

1
0
...
19 августа 2009
Фото FloMaster
Фото FloMaster
отзывы: 64
оценки: 131
рейтинг: 400
1

В первый день Нового года в прокат вышел фильм известного российского бизнесмена Федора Бондарчука. В графе бюджета фильма стоит совершенно нереальная для нашего кинематографа цифра в 40 миллионов долларов. За такие деньги можно пригласить целый батальон американских мастеров по производству "нереальных блокбастеров". Собственно говоря, именно это и было сделано. Кстати, если учесть, что единственным фильмом Бондарчука до этого был лишь "мегашедевр" под названием "Девятая рота", остается только восхищаться умением данного режиссера находить общий язык с людьми, занимающимися финансовыми вопросами.
Как оказалось, деньги не были потрачены впустую. Видно, что проделан немалый объем работы по созданию декораций и костюмов. Спецэффекты также на достаточно неплохом уровне. Не сказать, что они сильно впечатляют, но профессионализм чувствуется. Не зря приглашали американских специалистов. Из всего экшна, пожалуй, меньше всего мне понравились драки. Какие-то они непонятные и неуместные для контекста фильма.
Но это только визуальная составляющая. А внутри абсолютная пустота! Во всем фильме не видно и тени оригинальности или хоть какого-нибудь режиссерского стиля. Создатели просмотрели множество западных картин про "темное будущее" и везде нашли, что можно скопировать. Те же декорации и костюмы - это всего лишь плагиат. Неужели за такие деньги нельзя было придумать ничего нового?
Что касается сюжета. Одноименную книгу братьев Стругацких я не читал. Фильм получился серой, ничем не примечательной антиутопией с большим количеством непонятных и нелогичных моментов в сценарии. Начиная с определенного момента данное кино становится просто-напросто очень скучным. Повороты сюжеты и кардинальные изменения во взаимоотношениях и поведении персонажей плохо обоснованы и неинтересны. Смысл некоторых сцен вообще не понятен. Совершенно невнятно описан тоталитарный режим, царящий на планете. Кто стоит во главе? Какова система управления государством? На какие классы делятся люди ("выродки" и все остальные - это слишком примитивное описание)? Как цивилизация с достаточно высоким уровнем развития может иметь такое "средневековое" представление о структуре Вселенной? Как на мозг человека воздействуют излучающие вышки? Гай и Рада Гаал - вроде не "выродки", но отсутствие способности мыслить у них не замечается. Рада даже умудрилась влюбиться в чужеземного варвара - "выродка".
Говорят, что фильм полностью соответствует тексту книги. В таком случае я не совсем понимаю восторги по поводу произведения братьев Стругацких. Неужели никто не читал нормальных антиутопий?
Ну и наконец самое главное: актерская игра! Кого они взяли на главную роль?! Кто такой Василий Степанов?! С первой и до последней минуты фильма ничего кроме раздражения он у меня не вызывал. Зависая на протяжении всего фильма с одним и тем же счастливо - недоумевающим выражением лица, не взирая на обстоятельства, Василий успешно справляется с ролью умственно отсталого. По всей видимости, юноше забыли сообщить, что он снимается не в романтической молодежной комедии. Юлия Снигирь и Петр Федоров (Рада и Гай), конечно же, тоже не блещут, но на фоне Василия Степанова их игра выглядит просто гениальной. Еще хотелось бы сказать про персонажей Странника, Прокурора и прочих "неизвестных отцов" (как я понял, это именно они - "неизвестные отцы"). Здесь тот нередкий для российского кино случай, когда актеры играют "того, не знаю кого". То есть созданы некие картонные манекены без каких-либо эмоций, целей и других характерных особенностей. А актеры пытаются создать из них образы, не зная при этом как и что им при этом надо играть. Наверное, Бондарчук посчитал эти персонажи второстепенными и не стал уделять им слишком много внимания. Или же каков режиссер, так и играют актеры.
В общем, за 40 миллионов долларов сняли "пустышку" с более менее приличной визуальной составляющей.

9
0
...
12 января 2009
Фото Wallote
Фото Wallote
отзывы: 258
оценки: 867
рейтинг: 368
7

Отличный фильм, лучший из наших фильмов, виденных мной за последнее время. Картина получилась динамичной, зрелищной и атмосферной: нет ощущения павильонности, как в других фильмах отечественного производства.
Порадовали молодые актеры, вполне естественно смотревшиеся и соответствовавшие своим книжным прототипам. Особенно хороша Юлия Снигирь, каждое появление в кадре которой оператор словно смакует, показывая и вырез платья, и красивые плечи, ну и остальные изгибы. Не совсем вписались, на мой взгляд, Куценко, Гармаш и Михалкова, но этого оказалось недостаточно, чтобы испортить общее благоприятное впечатление.
Надеюсь, что вторая часть не слишком заставит себя ждать и окажется не слабее первой.

2
0
...
1 января 2009
Фото Михаил Заикин
Фото Михаил Заикин
отзывы: 183
оценки: 316
рейтинг: 365
7

Не читал книгу.

Фильм нормальный, не плохой, не хороший, а такой обыкновенный. Есть массу плюсов по спецэфектам и есть минусы, и они от того, что сюжет значительно опережает действие на экране.

Буду рад если уважаемые господа отобьют бюджет картины. Фильм куда более понятнее чем, Дозоры и Ирония судьбы. Но значительно слабее 9 роты.

5
0
...
11 января 2009
Фото Виктор Стёпин
Фото Виктор Стёпин
отзывы: 160
оценки: 158
рейтинг: 364
9

Братья Стругацкие пожалуй самые культовые звёзды мировой фантастики. Их романы читают, их критикуют, но то, что они самые лучшие, в области фантастики, с этим не поспоришь, а когда их талант соединяется с талантом великолепного потомственного режиссёра, то получается кино, которое взрывает похмелье нового года. Да, Фёдор Бондарчук взорвал спокойное течение новогодних праздников, потому что его фильм «Обитаемый остров» уже в прокате.
Признаюсь честно, был шокирован тем обстоятельством, что первого января на «Обитаемый остров», уже был аншлаг. Да, реклама-это страшная сила, но обо всём по порядку.
Режиссёрская работа достойна отдельного разговора. Такой прекрасно нарисованной вселенной, космических кораблей и одинаково жутких мутантов не было в нашем кино никогда. Всё действие картины происходит не так динамично, как, скажем в «Звёздных войнах», но Бондарчук постепенно затягивает в самую глубь своего творения, где главный герой рьяно взрывает весь монотонный ход жизни планеты, куда собственно и упал. Мутанты также были подобраны очень дальновидно. Гоша Куценко, Сергей Гармаш, Анна Михалкова в образах мутантов-выродков ярко противостоят деспотичному строю, который методично пытается их уничтожить. Конфликт получился отменным.
В работе над сценарием участвовал Борис Стругацкий, что позволило сохранить в фильме ту жуткую и одинаково притягательную содержательно-смысловую часть Стругацких. Приближаясь к концу противостояние мутантов-выродков и деспотичного строя этой необычной планеты приобретал всё более яростный характер, переместив Максима из разряда героев в разряд гонимых десидентов. Спираль действия как-то не логично ломается ближе к концу фильма, и герои меняют свою маску.
Обитаемый Остров-это только начало мощной трилогии и поэтому говорить о каких-то результатах работы Фёдора Бондарчука говорить пока рано, но одно ясно уже сейчас. Такого качественно сделанного и одинаково содержательного фантастического кино не было никогда. В каждом кадре виден не маленький бюджет детища Бондарчука. Ну что же будем ждать продолжения.
Ну а пока, 9/10.

1
0
...
3 января 2009
Фото Павел Л.
Фото Павел Л.
отзывы: 150
оценки: 281
рейтинг: 345
7
Обитаемый остров!

А Вы знаете, фильм понравился!!! Перед просмотром слышал много разных мнений, но в основном негативных. В данный момент читаю книгу Стругацких, так как очень интересно, что будет дальше. Фантастика в представленном виде, тем более Стругацких, по-моему очень даже получилась. Пусть еще не на 5, но фильм достоин твёрдой четверки. Единственным минусом, с моей точки зрения, является выбранный главный герой. Мне кажется это должен быть другой молодой человек, с другим взглядом, с другой внешностью. Подборка актеров, да и роль самого Бондарчука очень подходящая для этого фильма. В итоге супер сюжет, супер подборка актеров, не очень главный герой, графика на 4 - достойная русская фантастика. Очень обломался, что разбили на 2 части фильм. Могли бы сделать 3-х часовой, но это чисто коммерческий проект. Очень порадовала эпизодическая роль Спиваковского в новостях в телевизоре, если кто заметил. =)
Всем рекомендую прочитать книгу, так как все-таки фильм немного другой в представлении Бондарчука. Но хороший.
Буду ждать 2-ой части.

Спасибо.

4
0
...
16 января 2009
Фото nastuWka
Фото nastuWka
отзывы: 154
оценки: 169
рейтинг: 320
3

Если говорить о фильме, отстаранясь от книжного варианта "Обитаемого острова", то фильм-полнейшая глупость, несвязанность и непоследовательность. Ни о чем.
Если все же привязать фильм к книге, то я, как человек читающий, могу сделать довольно-таки печальный вывод: у нас с господином Бондарчуком совершенно разное видение творчества братьев Стругацких. Если ты-режиссер и хочешь экранизировать роман не в точности по книге, то делай это лучше! А если ты этого не умеешь, то либо не берись вообще, либо экранизируй буквально!

1
0
...
12 января 2009
Загрузить еще