Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «С меня хватит!»

Falling Down (1993, США, Франция, Великобритания)
6.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

С меня хватит! (без перевода)

Смотреть трейлер

Майкл Дуглас в триллере Джоэла Шумахера

Уильяма отправили в бессрочный отпуск. Решением суда ему запрещено встречаться с дочкой. Обозлившись на весь мир, Уильям решается на месть. Круша все на своем пути, он пробивается сквозь раскаленный город на день рождения к своей дочке. Люди воспринимают его как маньяка, и только опытный детектив Прендергаст (Дювалл) знает, в чем причина агрессии Уильяма.

Режиссер фильма «С меня хватит!»

79 лет Фильмов: 22

Учился на дизайнера одежды, но модельному бизнесу предпочел работу в кино — сначала костюмером, а потом и режиссером. Мастер остросюжетных фильмов, среди которых вампирский хоррор «Пропащие ребята», мистический триллер «Коматозники», судебный детектив «Время убивать», а также культовые и шокирующие драмы «С меня хватит!» и «Восемь миллиметров». Работал в жанре боевика — как вполне традиционного («Плохая компания»), так и весьма изобретательного («Телефонная будка»). Поставил «Роковое число 23» с Джимом Кэрри, свою версию «Призрака оперы» и два кэмповых фильма про Темного рыцаря: «Бэтмен III: Навсегда» и «Бэтмен и Робин».

Вообще картины Шумахера часто отличает избыточность в плане выбора изобразительно-выразительных средств — он из тех постановщиков, что легко может напустить на заснеженное кладбище еще и туману или приделать к костюму Бэтмена резиновые соски. Впрочем, за соски режиссер (к слову, открытый гей) спустя 20 лет все-таки извинился. В последнее время Шумахер снимает мало: отметился разве что триллером «Что скрывает ложь» и парой эпизодов сериала «Карточный домик».

Отзывы пользователей о фильме «С меня хватит!»

Фото Евгений Шмуклер
отзывы:
90
оценок:
90
рейтинг:
192
9

Достало....

Фильм Джоэла Шумахера "С меня хватит!" (Falling Down) вышел в 1993 г., когда режиссёру было 54 года. Жизнь современного общества постоянно ставит его в принуждённые ситуации, и он постоянно должен усмирять свои естественные, инстинктивные движения души.

Автомобильная пробка - хороший пример такой принуждённой ситуации, когда инструмент, предназначенный для ускорения передвижения становится причиной его замедления, и оказывается, что пешком быстрее чем на колёсах. Современная жизнь наполнена абсурдом.

Жизнь Уильяма Фостера неблагополучна, скорее, она просто катится под откос. Он остался без работы и развёлся с супругой. Суд запретил ему приближаться к супруге и его дочери. В день её рождения он всё равно хочет её увидеть, но застревает в пробке. В этой же пробке застревает и полицейский Мартин Прендергаст, чья фамилия с трудом умещается на праздничных тортах, он сегодня едет на работу в последний раз, предвкушая свои проводы на пенсию. После долгого сидения в пробке у Фостера окончательно "сносит крышу", "перегорают предохранители", он бросает машину и идёт к своей дочери пешком. После этого - горе всякому, кто встанет у него на пути.

Шумахеру удалось создать действо, от которого невозможно оторваться. С какого-то момента становится очевидным приближение трагедии, её неотвратимость. События развиваются, вытекая одно из другого как падающие кости домино. Их связывает и ими управляет неумолимая логика. Характеры Фостера, Прендергаста, супруги Фостера и напарницы Прендергаста показаны очень выпукло, они живые. Поэтому фильм не получится смотреть так расслабленно-отстранённо как обычный голливудский боевик, где трупы могут выдаваться на-гора сотнями. Предчувствие неотвратимой гибели Фостера не даёт оторвать взгляд от экрана, приковывает. Преследуемый и его преследователь в этом фильме - живые души и оба по большому счёту - положительные персонажи и добрые люди. Но обоими управляет неумолимая и жестокая логика жизни в обществе.

Отдельно следует отметить блестящие актёрские работы Майкла Дугласа, Роберта Дюваля, Барбары Херши и Рэчел Тикотин. Дюваль (иначе Дюволл) наверное больше всего прославился ролью Тома Хэгена в "Крёстном отце". Актёр с такой нарочито обыкновенной внешностью и неброской манерой кажется побратимом актёров советской школы. Он наполняет свой образ хорошо ощутимым внутренним содержанием. Прендергаст в его исполнении становится персонажем равным по важности самому Фостеру.

Сценарист, режиссёр и преподаватель сценарного искусства Джон Труби сказал о фильме, что это "Антиодиссея" о "лживости Американской мечты". Если бы СССР не развалился за пару лет до появления "С меня хватит", несомненно, власти бы обеспечили этому фильму самый широкий прокат по всей стране. Сейчас же мировым лидером по количеству и протяжённости автомобильных пробок признана Москва.

2
Фото Евгений Палладин
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
4
9

«С меня хватит» - удивительно неамериканский американский фильм. Мы привыкли к голливудским фильмам, где главный герой добивается своего через массу препятствий (не редко препятствием становятся другие люди). Фильм «С меня хватит» не такой, он, словно, отрицает такое мировоззрение, где царствует гипертрофированное "Я", самоуверенная эгоистичная воля. Что это – осознание глубокой порочности общества, в основе которого краеугольный камень - зарвавшиеся «Я» одного человека, общества, где само понятие «Я» словно и к душе не имеет отношения, и, более того, как участок забором очерчивается рамками частной собственности? В фильме главный герой одинок, одинок просто до безумия. Одиночество подчеркивается постоянным непониманием как близких, так и просто встречных людей. Сцены, где он сталкивается с чужим «Я» зачастую доведены до излишней крайности, предельной остроты, но это не более чем средство, адресованное зрителю и призванное дать сильнее прочувствовать боль главного героя. Обратите внимание и на внешнюю обстановку - в фильме вы увидите множество незаметных на первый взгляд деталей, подчеркивающих как агрессивность, так и боль, беспомощность окружающего мира.

Боль – это часть нашего мира. В основном она воспринимается как его несовершенство, что нередко ведет к отрицанию, умалению ценности, устройства, порядка всех вещей и лишь изредка человеку дается понимание, что причина этого несовершенства он сам. В таком случае человек начинает меняться сам. Поведение главного героя также меняется, но он, фактически до конца фильма лишь слепо мстит, отвечает жестокости мира жестокостью своей. Осознание ошибок приходит слишком поздно, когда уже совершенно убийство и назад пути нет.

Все в мире взаимосвязано – каждый человек ежеминутно творит этот мир и воспринимает результат плодов творения других людей. Но нет осознания ответственности за себя и за других, и человек возвращает полученное зло, круг замыкается. Самым главным злом может быть обычное равнодушие. В мире, показанном в фильме, слишком много равнодушия. По сути, главная идея "С меня хватит" – протест против такого порядка вещей. В фильм введены два персонажа - Уильям Фостер и Мартин Прендергаст и на протяжении всего фильма под прессом несправедливости и боли оба меняются, но оба – в разных направлениях. Озаряющем откровением для персонажа Дугласа стал просмотр домашнего видео. Он впервые замечает то, что ранее никогда не замечал. Оказывается, он и был тем зарвавшимся «Я», он сам полон того, против чего восстал. Уильям видит на экране, что причиняет насилие и боль своей семье. Не потому ли семья распалась и сейчас он одинок? Не потому ли нет понимания с матерью, причем непонимания обоюдного? На пути преображения героя, на пути к правде Уильям Фостер словно проходит девять ступеней ада – равнодушие, цинизм, жестокость, черствость. Сцена с убийством нациста – это дно ада, последний девятый круг. Но данный эпизод неоднозначен. С точки зрения фильма он дает накал содержанию, подготавливает нас к пониманию, что поступок героя – начало его конца, что мосты сожжены и единственным выходом для героя может стать только смерть. С человеческой же точки зрения ничья смерть не может быть оправдана. Но в убийстве нациста мы на стороне Уильяма. Торгаш нацист – порождение мира, его квинтэссенция, он как бы в сжатом, сильно сконцентрированном виде содержит в себе грехи общества, породившего его: ненависть, злость, презрение. В акте убийства апогей бунта, своеобразная победа над червоточинами мира, его изнаночной, темной стороной. Но убийство остается убийством, искупление наступает в конце фильма…

Персонаж Дюваля изначально не вписывается в логику окружающей обыденности. Он более человечен чем вся окружающая его обстановка, но ломается и в конце он уже часть того мира. Финальная встреча двух персонажей, двух миров (старого и, скажем так, нового, осознавшего себя) неизбежна. Кто или что побеждает – мы знаем, увы, но по другому и не могло быть. "С каких пор я стал преступником?"... Но даже такая трагичная развязка оставляет нам понимание на чей стороне правда и эта правда должна стать частью нас.

В фильме затрагивается ряд и прочих, производных от главного (бездушия человеческой системы) вопросов. Это и нелепость закона, тупого бюрократизма, равнодушного чиновничества, разрушившего семью, запретившего отцу видеться с дочерью. Важно также отметить, что и жена героя также несет часть вины за обоюдное непонимание и развал семьи. Бездушность мы увидим и в эпизоде с «неплатежеспособным» гражданином, который потерял свое право на жизнь, на свое «Я» вместе с платежеспособностью… Вспомним, что главный герой тоже "неплатежеспособен", это первое, что вспоминает жена в телефонном разговоре... Подросток, способный собрать гранатомет, насмотревшись фильмов. Что может быть безобразнее, чем эта сцена с ребенком, так хорошо знающим механизм убийства? Таковы разные грани изображенного в фильме одного и того же повседневного мира…
Таков ли мир, как он изображен в фильме? И, да и нет. В нем много пластов и важно видеть их всех. Главный герой смог найти ответ, способный разорвать круг зла, но уже слишком поздно. Да и не о том фильм, если бы главный герой смог приподняться над реальностью в начале произведения и дать правильные ответы, ведь тогда это была бы совсем другая история…

Фильм однозначно заслуживает внимательнейшего просмотра. Отец Дугласа назвал роль Майкла в этом фильме лучшей для своего сына. "С меня хватит" имеет множество сильных сторон, это фильм-откровение. Есть, конечно, и слабые стороны - это грубо, прямолинейно и потому искусственно проталкиваемая идея мультикультуризма, толерантности, апофеоз чего - речь Уильяма в магазине нациста. Но на фоне всего фильма это так несущественно и не важно, безусловно, 10 баллов из 10-ти.

2
Фото Иван
отзывы:
57
оценок:
153
рейтинг:
119
9

Инженер, работавший на свою страну, оказывается более никому не нужен. Теперь главные герои - бандиты, торговцы, менты, "свободные" женщины и мужчины, попрошайки. Они диктуют новые правила игры. Главный герой перечеркивает условности и начинает играть за себя.

0
Фото jaba_iz_paba
отзывы:
50
оценок:
583
рейтинг:
25
7

Классический американский триллер. Советую посмотреть всем, даже тем кто не любит триллеры. Сейчас таких уже не снимают. Несколько простоват и наивен как и всё американское кино. Главный герой - инженер, которого родная страна через х кинула, и вот в один прекрасный день его нервы не выдерживают. Всем нам так иногда хочется избавиться от этого накопившегося стресса ... И вот D-fens предлагает свой путь.

0

Галерея