Киноафиша Москвы

Фильм «Преступления будущего»

Crimes of the Future (1970, Канада)

3.5
оценить
Кино: «Преступления будущего»
Кино: «Преступления будущего»

Лучшие отзывы о фильме «Преступления будущего»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
3

Второй студенческий опус начинающего киноэкспериментатора, по которому еще совершенно не видно его будущее, полное известности и почитания. Во многом фильм повторяет первую работу Кроненберга - «Стерео» - но в плане стилистики и подачи, а не сюжета, который на этот раз (вновь бессвязно) рассказывает о невероятных приключениях профессора Трайпода, путешествующего по институту будущего, посвященного изучению проблем кожи и всего, что с этим связано. Но сами изыскания и эксперименты в этот раз не лежат во главе угла истории. Более того, к началу фильма главный исследователь, основоположник теории, которой следует профессор Трайпод, ушел в мир иной, оставив свою программу сваливаться в полный хаос и насилие. В институте остался всего один пациент, а власть захватили вероломные интерны, не представляющие, что дальше делать. После того, как оставшийся пациент умирает, Трайпод решает свернуть прежние исследования и начать новые. Связанные, конечно же, с телепатией.

Телепатия тревожила Кроненберга видимо и потому, что камеру и звук настроить опять не удалось и картина, на этот раз цветная, вновь построена без каких-либо звуков из кадра и диалогов. Таким образом, авангардное «Стерео» со всем присущим ему юмором и абсурдом, обрастает более живыми декорациями, цветами и придумками. То есть монстр еще не сформировался до пугающей полноты, но при этом его очертания видны невооруженным глазом. Ну ок, немного вооружиться все-таки стоит, ибо смотреть подобный киноэксперимент без подготовки решительно невозможно.

Опять же, тематика, которая с трудом, но прослеживается в этом сумбурном сюжетном тумане, вновь может с легкостью считаться дальним предком более известных картин, которые Кроненберг скоро снимет. И, если «Стерео» слабо напоминало «Сканнеры», то «Преступления будущего» - это уже предтечи «Связанных насмерть» и даже «Выводка». Конечно, наследственность тут хоть и очевидная, но требующая от знатока и зрителя определенного напряжения.

Фильм можно смело рекомендовать не смотреть даже фанатам режиссера, за единственным исключением, если они действительно хотят увидеть ту самую питательную мозговую жидкость, из которых постепенно выкристаллизовались те идеи, за которые автор любим. С другой стороны, подобный опыт сложно назвать необходимым и уж тем более – обязательным.

Тем же, кто решился на погружение к корням природы «телесного кошмара», основоположником и главным адептом которого является Кроненберг, будет интересно увидеть и отношение к человеческому телу («оно как галактика, а все эти органы – это звездные системы»), а также изучить интересную мысль, которую спроецировал Дэвид Кроненберг в свою картину. А именно – в будущем преступление будет направлено не вовне, как считают многие, а внутрь. В прямом смысле этого слова.

1
0
10 января 2012
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
102
9

Это очень важный для фантастики фильм. Вот этот вот созерцательный видеоряд, который фактически является дополнением к читаемому за кадром тексту, является чуть ли не эталоном правильного фантастического фильма.
Хронической проблемой всех фантастических фильмов была невозможность передать всю атмосферу сюжета в отпущенные полтора-два часа. Фильм не терял экшена, но совершенно проигрывал в атмосфере. О реальности фильма мы узнавали из обрывков реплик, либо из традиционного рассказа посреди ленты, либо из каких-нибудь деталей (смотровые вышки, медведи-роботы и т.п.). И такой компромисс был удобен и зрителю - фильм становился более-менее понятным, и режиссеру - фильм не затягивался. При этом сюжетная лента львиной доли всех фантастических фильмов представляла собой одинаковую, совершенно невыразительную историю об антиутопическом будущем, в котором происходит экшн, который и является центром фильма - не атмсофера с сюжетом, а именно экшен.
При этом моей хронической проблемой фантастики была абсолютная невозможность держать в голове огромные описания придуманной реальности со всеми деталями. В определенный момент фантастика начинала восприниматься как чеховские диалоги на тусклом фоне военной постъядерной диктатуры
Слава богам, что в далеком 70-м году Кроненберг снял настолько удачный фантастический фильм. Всё в этом фильме - освещение, ракурсы съемки, глубина резкости, пейзажи и интерьеры, движение камеры, минималистичное закадровое голоове сопровождение и (самое главное) почти полное отсутствие диалогов (т.е. фактически полная реалистичность поведения героев как противоположность долгим речам, армейским диалогам и перманентной болтовне) - всё это однозначно вносит "Преступления будущего" в пантеон не просто фантастических фильмов, а самой фантастики. Это идеальное представление фантастики - полное изображение и погружение в атмосферу.

0
0
4 июля 2011
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

С одной стороны, «Преступления будущего» – это всего-навсего цветное «Стерео»; с другой – ни хуя. В «Стерео»-то всё было понятно – как-то вот даже с легонца евойная, «стероидная», абсурдность считывалась. В «Преступленьях» же – ваще ни хуя не понятно; как будто ихняя, «преступная», абсурдность не имеет под собой уже и решительно никаких оснований, никаких смыслов. Диктор уже не наукообразит, но зато из здешней дикторской речи такое впечатленье, что ваще ни хуя не извлечешь – ни стёба, ни хуя. В остальном всё похоже на «Стерео»: персонажи творят непонятную заторможенную хуету. Нововведений – два: одно – положительное, а другое – отрицательное. Начнем с положительного, с хорошей новости, хоть такое начинание и не пользуется почти никогда спросом: так вот, помимо диктора, не в тему сующегося со своими абракадабристыми замечаниями, сюда суется ишо и саунд. Пренелепый и такой же невтемяшный, что и потешно. То есть всякие престранные, квазинаучно-псевдофантастические звучки начинают вдруг ни с того ни сего елозить по до того молчаливой картинке – забавно оно. А вот второе, бляха, нововведенье – вконец отрицательное, как уже было предупреждено: здесь нет тёлок. Вместо этого, извините за выражение, намеки на педерастию героев (то есть фактически без «ро» – просто геев). Што-то эти канадцы завсегда именно што в этом направлении порою не в тему начинают охуевать: што Мэддин, што вот Кроненберг наш. Хе-хе, хуйня какая-то, иначе и не скажешь. Впрочем, «Преступленьям» (как – второе «впрочем» – и «Стереу» заподлицо) не помогли бы даже голые тёлки-лесбухи. Хотя здесь-то я, конечно, соврамши, преувеличимши то бишь. Голые тёлки-лесбухи, кажется, очень бы даже спасли и оправдали два этих ранних кроненбергских фильма.

0
0
15 апреля 2011

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Илья Воронцов