Фильм

Фильм Человек со звезды

Starman (1984, США), IMDb: 7

6.7
7
Человек со звезды – афиша
Предоставлено пользователем: Artem Razin
1/7

Инопланетянин пытается разобраться в свойствах страсти

Желая узнать, что такое любовь, инопланетянин прилетает на Землю и принимает облик покойного мужа Дженни Хайден. Странным воскрешением мужа Дженни интересуется полиция.

СтранаСША
Продолжительность1 час 55 минут
Дата выхода13 декабря 1984
Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».
7

В 1977 году земляне послали в космос «Вояджер» со знаменитой «золотой пластинкой» на борту, предназначающей для иных цивилизаций, который могут выйти с нами на контакт. Несколько лет спустя одна из таких цивилизаций находит пластинку и присылает разведывательный корабль, который тут же сбивают бравые американские авиаторы. Чудом спасшийся инопланетный пилот пробирается в дом обычной девушки по имени Дженни Хейден (Карен Аллен), где та грустит от потери любимого (Джефф Бриджесс). Недолго думая, инопланетянин принимает его облик и пытается пойти с упавшей в обморок девушкой на контакт. Как оказывается, ему нужна помощь – через три дня состоится операция эвакуации, и он должен прибыть на месте ее проведения. В противном случае он погибнет. Дженни решает ему помочь, хотя и не по своей воле, но позже проникается к нему доверием и чувствами, и не только потому, что он выглядит так, как выглядел ее возлюбленный. За ними по пятам мчатся военные, чтобы добить вторжение. Бедный инопланетянин видит всю жестокость, боль и ненависть, что люди одаривают друг друга ежедневно (это ему повезло, что он не под Воронеж упал) и понимает, что земная цивилизация к контакту пока не готова. Трогательный взрослый ответ «Инопланетянину» Спилберга с довольно милой структурой «роуд-муви».

В мире кино происходят довольно неожиданные и странные вещи. Так, к примеру, мейнстримовый научно-фантастический фильм, с сильной романтической линией и огромным бюджетом доверяют человеку, который три года назад снял жуткий фильм «Нечто», который до ужаса перепугал критиков и зрителей, а потом снял средний фильм про самокатающуюся машину. Впрочем, у картины была довольно непростая судьба. Сначала фильм, вместе с «Инопланетянином» Спилберга не хотели снимать на «Коламбия Пикчерс», так как не верили в подобные фильмы. А потом, когда «Юниверсал» превратили картину Спилберга в убойный кассовый хит, задвинули «Человека со звезды» подальше на полку – слишком схожие были и сюжет, и настроение, и посыл. Однако Майкл Дуглас очень хотел, чтобы этот фильм был снят, и на своем настоял. Проект сменил много сценаристов и режиссеров, пока у его руля не оказался Джон Карпентер, казалось бы с одной стороны совсем не подходящий для подобной тематики, но с другой – оказавшийся именно тем человеком, который тонко чувствует именно ретро-романтические настроения и способный снять картину должным образом, ведь во многом это фильм, схожий с творчеством Капры и Вайза.

Снимали фильм в Теннесси, где происходит и действие фильма, с довольно большим бюджетом в 23 миллиона долларов и довольно большой звездой кино Джеффом Бриджесом, на которого возлагалась главная сложность фильма – сыграть существо, которое попало в человеческое тело, но не совсем умеет им управлять, но при этом испытывает неподдельную боль от злобы, что творится на Земле. Для того, чтобы правильно сыграть столь непростое задание, Бриджесс консультировался с танцором, а также с детьми, которые в фантастических книжках поднаторели побольше его. Сыграл актер просто блестяще, местами смешно, местами трогательно, но главное – достоверно, за что заслужил номинацию на Оскар.

У Карен Аллен и роль была попроще, да и актриса она была калибром поменьше, так что ее задача была удержаться на уровне Бриджесса, как обычно украшать кадр своим присутствие и показывать эволюцию чувств своей героини от испуга и желания сбежать к дружелюбию, пониманию, интересу и далее к страсти и любви. Ведь по большому счету, в отличие от «Инопланетянина», «Человек со звезды» оказался гораздо более взрослым фильмом и не только из-за романтической истории, которая служит для сюжета хребтом, но и из-за библейских мотивов. Однако все, исключая, правда, погодные трудности, которые осложнили съемки визуальных эффектов, прошло довольно гладко и не в последнюю очередь благодаря открытости, чутью и таланту самого Карпентера.

В результате фильм оказался очень успешным и сравнения с «Инопланетянином», в силу разности целевой аудитории, его не убили, как того боялись продюсеры. Да, в прокате получилось только отбить вложенный бюджет, но свое картина взяла на контрактах с телевидением, где фильм не только оказался более популярным, но и получил новую жизнь в качестве сериала на ABC, пусть и не столь успешного, но имевшего своих верных поклонников. Но главное, что сделал фильм – доказал, что имя Карпентера больше не стоит связывать с жанром ужасов. Имя Джона Карпентера стало ассоциироваться с качественным кино и это пошло на пользу всем, а сам режиссер в тот же год был назван журналом «Starlog» одним из самых важных людей в мировой фантастике.

30 апреля 2012
Все отзывы
Читайте также
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
16 кинопремьер октября
16
кинопремьер октября
16 кинопремьер октября
21 сериал октября
21
сериал октября
21 сериал октября
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость