Киноафиша Москвы

Фильм «Мосты округа Мэдисон»

The Bridges of Madison County (1995, США)

7.1
Кино: «Мосты округа Мэдисон»
  • 14+ 2 часа 15 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода:

Клинт Иствуд в роли влюбленного фоторепортера

Случайная встреча переворачивает жизнь замужней домохозяйки Франчески и фотографа Роберта. Проведя вместе лишь четыре дня, они полюбили друг друга на всю жизнь.

Режиссер фильма «Мосты округа Мэдисон»

87 лет Фильмов: 62

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Отзывы пользователей о фильме «Мосты округа Мэдисон»

Фото Евгений Шмуклер
отзывы:
87
оценок:
88
рейтинг:
190
9

Скажите мне, милостивые государи, как вы думаете, сколько провисит Мона Лиза, если её вытащить на улицу, и убрать пуленепробиваемое стекло, охрану? Минут 10-15? Наверное. Ясно одно, - украсть её не успеют. Воры люди разумные, им нужно сперва подумать, собраться. Мону Лизу через 10 минут изрежет ножом, обольёт кислотой и подожжёт какой-нибудь студент-троечник. Всё это он несомненно будет снимать на Айфон и тут же выложит в сеть. Мотив у него будет тот, который руководил Марком Чепменом и сонмами подобных, - одним махом стать чем-то из ничего.

Я это к чему, и какая тут связь с фильмом "Мосты округа Мэдисон"? Мощь, значение, влияние на зрителей и режиссёров у этой картины таковы, что практически обязательно в неё должны периодически лететь фекальные массы. Сами понимаете - изрезать ножом и облить кислотой невзрачную, посредственную картину, это совсем не тот кайф. Так вот "Мосты округа Мэдисон" - тот самый.

Фильм режиссера Клинта Иствуда по роману Роберта Джеймса Уоллера. Рассказывает о нескольких днях в жизни американской домохозяйки итальянского происхождения, у дома которой во время отсутствия супруга и детей, останавливается фотограф, разыскивающий нужный ему старинный крытый мост.

Есть такое редкостное актёрское умение, на нём построена роль Штирлица - умение играть паузы. Оно присуще великим. На паузах, на том, что между слов, может быть построен фильм. Я очень кратко изложил сюжет фильма, мог бы и подробнее. Но большинство посмотревших картину, согласились бы, что даже подробное изложение сюжета не рассказывает о фильме главного, того, что в паузах.

Для картины характерна редкая цельность. Это тот случай, когда режиссёр, исполняющий главную роль - совершенно точное решение. Фотограф, Роберт Кинкейд должен быть именно таким. Сказав это, надо признать, что Мерил Стрип не уступает Иствуду ни на пол-микрометра. Впрочем, Иствуду надо всё равно отдать должное, раз он выступает в этой картине в ипостаси режиссёра и исполнителя одной из двух главных ролей. Между прочим, два равноправных главных героя в американском кино уже особая примета для фильма.

Культурно-просветительский аспект. Для людей, которые смотрят новости и телепрограммы, и закономерно недоумевают, - да что же за люди эти американцы? Уж не с Луны ли они свалились? - этот фильм, наверное вместе с "Шофёром мисс Дэйзи" и "Простой историей" отвечает на их вопросы. Герои фильма - Франческа и Роберт - очень американские характеры. Однако это нисколько не мешает людям во всём мире любить их и сострадать их истории.

Актёрский аспект. Профессия актёра, как известно, крайне зависимая. И напоминает советскую армию, поскольку актёр в начале своей карьеры, когда он никому не известен и не нужен, подвергается различным унижениям, и редко бывает, чтобы они были в не особо извращённой форме. Ибо люди, которые его таким унижениям подвергают, сами несколько ранее им были подвергнуты, это та же дедовщина. Посему многие известные западные актёры молят бога, чтобы их ранние картины никогда нигде больше не засветились.

А потом приходит успех. Который часто не даёт большей независимости или пространства для роста,, поскольку теперь надо повторять успешную роль из картины в картину. Так устроен Голливуд и любая индустрия. Малоизвестному актёру может случайно достаться роль, которая ему и нужна. А звезде достанется та роль, на которой больше заработает кинокомпания. Клинт Иствуд начинал с вестерна, и обрёл успех. Однако он не попал в плен сыгранных ролей, стал самостоятельно продюсировать и режиссировать свои фильмы. Роберт Кинкейд, возможно одна из лучших ролей в американском кино 90х, да и по сейчас, и этот образ доказывает, что Иствуд не стал заложником системы, победил её.

С Мэрил Стрип, вообще загадочно. Она всегда была "русской" актрисой в Голливуде. Картины в которых она играет, и созданные ей образы совершенно самостоятельны: "Охотник на оленей", "Крамер против Крамера", "Комната Марвина", "Дьявол носит Прада", "Железная леди". Перечислять можно долго, каждый может найти её фильмографию. Кажется, что она как-то не замечала окружающих её закономерностей. И допускаю, что кинуть в Мерил Стрип грязью, наполняет сделавшего это чувством собственной невообразимой крутизны, в ней как актрисе и как человеке уж точно есть "что-то особенное". Даже и без кавычек.

Так что, истинные ценности нуждаются в пуленепробиваемых стёклах. Написать рецензию на фильм "Мосты округа Мэдисон" очень трудно, поскольку фильм затрагивает слишком чувствительные струны, слишком сильно. Из-за этого трудно "разобрать" фильм с положенной отстранённостью. И не хочется этого делать. Его стоит просто смотреть.

"Я так... думаю" (Рубик-джян, "Мимино").

Фото Лев Камышев
отзывы:
33
оценок:
77
рейтинг:
152
9

Great masterpiece from the great master.

Любовь, побеждающая года. Это как история, которую мы иногда слышим где-то, которую иногда мы рассказываем сами себе. И всё меньше и меньше верим в неё, и всё больше убеждаем себя, что это всего лишь сказка. Мы забываем нежность, не знаем, что такое предвкушение любви, а многие наши попытки имитировать её похожи на забавы похотливых подростков.
Этот фильм - порыв горячего ветра, стремительного и неистового, дарящего тепло и обжигающего.
Часто люди плачут, когда смотрят фильмы, но часто стесняются своих чувств и сдерживают себя. Здесь нужно плакать. Потому что это чистые слёзы - они лечат душу.

Фото Mihail Shatov
отзывы:
33
оценок:
33
рейтинг:
139
9

Больше никто

Клинт Иствуд. Он гениально играл "хороших" блондинов 60-х и "грязных" полицейских 70-х. Его "Гран Торино" - лучший фильм 2008, хотя его не было даже в номинации на Оскар.

Этот фильм про любовь, которая бывает и так и такой. Писать о самом сюжете - не хочется да наверное и не нужно. Возможно, это лучший фильм про любовь, несмотря на "Историю любви", снятую на 20 лет ранее...

Как же он щурится, не только когда снимает на свой Nicon, но и просто когда смотрит. Как улыбается, когда пьет пиво. Как по-стариковски одевается. Как же он вымок, когда стоял под дождем возле ее машины. И как же долго он стоял на том светофоре, когда уже загорелся зеленый свет. Неужели так умеет кто-то еще?..

Фото александра кушнир
отзывы:
20
оценок:
112
рейтинг:
57
9

Существуют десятки "классификаций" женщин на типы,но,думается мне,самой точной из всех,что я встречала в литературе и кинематографе,является "Франческа ты или неФранческа".И честно ответив самой себе на вопрос открыла бы ты тогда на ее месте дверь машины,сбежала бы в дождь к любимому от всего серого и осточертевшего,женщина может определить себя на всю оставшуюся жизнь.Я пока еще размышляю над ответом.

Фото Наталья Охрименко
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
8
9

Не все мечтам положено сбываться

«Мосты округа Мэдисон» считаю одним из самых лучших фильмов, хотя многие из моих друзей не понимают почему… Им подавай молодёжные романтические комедии, где полно юмора, драйва, смазливых актёров и обязательного «хэппи энда». А как же любовь зрелых людей, неужели такого понятия не существует? Почему мало, кто задумывается, что после сорока, пятидесяти, шестидесяти лет чистое и искреннее чувство тоже имеет право быть, и скорее всего оно будет самым осознанным и неподдельным, ведь в юности мы по большому счёту влюбляемся, если так можно выразиться, «поверхностно», «на лету, на бегу» и лишь с каждым прожитым годом добавляем себе мудрости и возможности снимать «розовые очки» и видеть самое достойное и прекрасное в своём избраннике.

Роберт и Франческа испытали то, что не каждому удаётся — самую настоящую, взаимную любовь, они как две половинки, которые, пусть и ненадолго, но воссоединились, и даже столь короткий срок позволил им хранить в своих воспоминаниях, то о чём остальные могут только мечтать…

Кстати о мечтах, в этом фильме не раз упоминается, что мечтать хорошо, ведь даже если мечты не осуществляются приятно знать, что они у тебя были, и многие годы согревали твоё сердце. Мечтала и Франческа, вероятнее всего желала другой жизни — продолжать преподавать, посещать концерты (ведь она так любила музыку), слышать романтические признания, и хотела того, о чём всегда думает каждый из нас, мечтала быть услышанной, понятой, а в итоге, как это часто и случается пожертвовала своими чаяниями и грёзами. Почему? Пожалуй, никто не может дать ответ — мы влюбляемся, женимся, выходим замуж, привыкаем к человеку, и на протяжении многих лет живём с ним, и лишь оставаясь в одиночестве, или мучаясь бессоницей, размышляем, а правильный ли мы сделали выбор, этого ли нам хотелось получить от жизни? Вот и Франческа начинает свой рассказ с того, что не может дождаться, когда муж и дети уедут, не потому, что она их не любит, а потому что в какой-то мере хочет добиться своей свободы, свободы женщины — красивой, страстной, сильной, такой какой она видела себя в мечтах, просто позволить себе собственные мысли, а не мысли о том, что приготовить или постирано ли бельё.

Некоторые осуждают Франческу, говоря, что она предала своего мужа, изменила ему, да это, конечно факт, но только в плане физической измены… морально, она не смогла оставить человека с которым прожила много лет, не смогла заглушить свой материнский инстинкт, и это поистине восхищает. Хотя, безусловно, в глубине души хотелось, чтобы Франческа испытала свой счастье с Робертом, ведь он за несколько дней смог подарить ей то, что муж не мог дать за десятки лет, она смогла почувствовать себя и желанной, любимой и беззащитной, словом ЖЕНЩИНОЙ, такой, какой она и должна быть! Но жизнь распорядилась по своему…

Фильм очень понравился! Актёры справились с ролями великолепно. Всем советую посмотреть.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить