Фильм

Фильм Адвокат дьявола

The Devil's Advocate (1997, США, Германия), IMDb: 7.5

7.4
7.5
1/7

Аль Пачино в роли дьявола

Молодой адвокат Кевин Ломакс виртуозно ведет уголовные дела в суде. Ему удается добиться оправдания подзащитных независимо от тяжести их преступлений. Глава крупнейшей нью-йоркской юридической фирмы предлагает Ломаксу работу. Кевин принимает заманчивое предложение. Но вскоре он начинает понимать, что чем сильнее его стремление любой ценой добиться успеха, тем все более зловещими становятся события в его личной жизни и карьере.

СтранаСША, Германия
Продолжительность2 часа 24 минуты
Дата выхода13 октября 1997
Возрастное ограничение16+
3

Кевин Ломакс (Ривз) - необычайно талантливый юрист, счастливый супруг и единственная отрада набожной матери-одиночки; идеальный яппи девяностых, побратим Билла Харфорда из "Широко закрытых глаз", Митча МакДира из "Фирмы" и Тома Сендерса из "Разоблачения". Посреди процесса по подозрению в педофилии он понимает, что его клиент виновен, и хотя Кевин не первый год в профессии, это открытие почему-то вызывает у него острый нравственный кризис. Кевин выигрывает дело, как выиграл все без исключения предыдущие, и получает работу своей мечты в видной нью-йоркской конторе под руководством Джона Милтона (Пачино). В течение следующего часа его ждёт невероятный успех и одновременно крушение всего, что составляло его счастье.

Русский зритель наивно считает, что "Адвокат дьявола" повествует о борьбе добра и зла за человеческую душу; считается также, что Пачино превосходно сыграл дьявола. На самом деле фильм, разумеется, посвящён другой, центральной для голливудского кинематографа теме, а именно: какие же наглые, жадные сволочи это юристы. Именно образцово скользкого, алчного и похотливого корпоративного мерзавца и играет Пачино, и играет с блеском. К сожалению, вместо того, чтобы сделать ставку на актёрскую игру, режиссёр Хэкфорд предпочёл нагнетать бесовщину при помощи спецэффектов. Населяющая фильм компьютерная нечисть десять лет назад выглядела безвкусицей, а теперь - ещё и дешёвкой, но самое неприятное в другом: вся эта суета разрушает мрачное обаяние Пачино.

Собственно, ждать от "Адвоката дьявола" уважения к актёрской работе было бы ошибкой. Фильм воплощает мировоззрение среднестатистического ханжи со Среднего Запада, для которого законники и богачи с Манхэттена - предмет острой зависти и, следовательно, воплощение греха. Центральный вопрос фильма - можно ли остаться честным человеком, защищая заведомых мерзавцев; вопрос этот сам по себе есть шедевр глупости, а отрицательный ответ на него - глупость вдвойне. Самая суть адвокатской работы в том, чтобы отстаивать интересы клиента независимо от того, что сам защитник о нём, клиенте, думает. Общество поручает адвокату определённую роль, и в этом смысле адвокатура - отчасти актёрство. Людям, не понимающим разницы между актёром и его ролью, не следовало бы соваться в кинематограф.

7 декабря 2007
7

Это один из самых любимых фильмов моей мамы. И дело тут вовсе не в возрасте Аль Пачино, не в темных волосах Киану Ривза и не в вопросах долга и чести. Просто это кино, каким его принято считать. Кино, которое имеют в виду, произнося слово кино. Ведь имеют в виду не спецэффекты и сумму бюждета. Говорят об актерах со смачными образами и о Роллинг Стоунз на титрах. Когда о кино начинают говорить, как об интересном приключении.
Тема кинематографа проходит золотой нитью через весь фильм. Путешествие начинается и заканчивается в дырке в стене туалета, куда мы вместе с главным героем - молодым адвокатом - устремляем наш взгляд. Мотив подглядывания - главный киномотив. А чтобы в принципе лишить ситуацию связей с реальностью и дать ей полностью раствориться в целлулоиде, появляется не много ни мало - дьявол. Он уже в возрасте, голос с хрипотцой, но у него своя империя, которую ему уже давным-давно постороили люди, продавая свои души налево-направо.
Самое страшное в этом фильме, что все это выглядит жутко естественным. Наличие дьявола в образе Аль Пачино, или наоборот, не вызывает никаких пререканий. И даже, мне кажется, я видел кого-то похожего недавно в дорогом автомобиле на Невском. И к концу фильма, кино теряет свою магию, переставая удивлять. И вот уже и логичный финал. Удивлен был, видимо, только сам дьявол. Но не зритель. Ведь зритель давно знает, особенно русский зритель, что искушать адвокатов и вообще всю судебную систему смысла нет. Дьявол уже давно и надолго там поселился. И нам, обычным людям, беспокоится незачем - интересны потусторонних сил обращены совсем в другую от нас с вами сторону.
Поэтому этот фильм - настоящее кино. Красивое и ненастоящее, как и должно быть с игрой света и тени.

11 декабря 2007
7

Классический Голливуд. Это один из тех фильмов, который сочетает в себе все хорошее, за что мы любим Фабрику Грез. Сюжет, режиссуру, игру актеров и, что не менее важно, динамичность повествования. Фильм не пробуксовывает ни на минуту, а поэтому оторваться от просмотра невозможно.
Конечно, при пристально взгляде можно заметить, что некоторые вещи предсказуемые, отношения героя Киану Ривза с женой обладают изрядным количеством штампов, а Аль Пачино переигрывает (но зато как???), однако, когда смотришь творение, обладающее столь мощным драйвом, пристальный взгляд замыливается сам собой.
Не разочаровывает и концовка, которая не идет на компромисс с ожиданиями публики и добавляет таки изрядную ложку дегтя в бочку меда стабильного хэппи-энда.
В общем, данная картина, является одним из лучших представителей жанра, прекрасно справляясь со своим назначением.
А тщеславие, ей Богу, один из главных грехов человечества...

12 декабря 2007
9

C этого фильма началась моя любовь к Кеану... Великолепные актёры, гениальный сценарий, профессиональнейший режиссёр .... Потрясающе. Говорить бессмысленно, надо смотреть

28 октября 2012
9

Существует семь смертных грехов. И у каждого из нас свои слабости к конкретным из них. Но тщеславие, гордыня – наверно, самый тяжкий из всех. И еще самый любимый у Дьявола – как мы узнаём из этого фильма.
История успешного адвоката Кевина Ломакса (Киану Ривз), не проигравшего ни одного процесса в своей практике. У Кевина есть всё, что нужно: любимая работа, успех, талант, молодость, красавица-жена. Чего еще желать? Но новое предложение обещает новые перспективы: Джон Милтон (Аль Пачино), глава могущественной юридической компании, заинтересован в молодом перспективном адвокате. Казалось бы, естественное желание: сделать жизнь лучше. А что есть гордыня? Тщеславие? Это именно желание достичь большего, желание стремиться вперёд к новым высотам. То, за что пострадал Люцифер, желавший уподобиться Господу. То, за что пострадает Кевин, если не остановится…
А Дьявол уже пустил в ход все свои уловки, пытаясь сбить с пути. Не имея возможности влиять на свободную волю, он одурманивает разум, оплетает его как паутиной, лживыми речами, ибо ложь он и отец лжи. Обольщающий, увещевающий, рушащий все доводы, ломающий любую защиту виртуозными манипуляциями. Кто способен тягаться в этом с самим Дьяволом?
Актёрский состав очень силён. Киану Ривз и Шарлиз Терон составляют потрясающую пару (лишнее тому подтверждение - «Сладкий ноябрь»). Беспринципный адвокат, тонущий в гордыне собственных амбиций и заблуждений, и любящая жена, тихо сходящая с ума среди демонов в сжимающихся объятиях Дьявола, - сыграно блестяще.
Ну и, конечно же, Дьявол – блистательный Аль Пачино. Блистательный, сияющий как сам Люцифер. Только он смог бы сыграть такое. Дьявольское обаяние, чудовищная харизма и притягательность действуют завораживающе. Поистине, дьявольская роль. Финальная речь – просто верх актёрского мастерства. Это своеобразная попытка объяснить то, что пытаются объяснить многие и с давних пор – самого Дьявола. Его внутреннюю сущность, его мысли, чувства, мотивации. Тот ли он, за кого себя выдаёт и кем кажется? Враг человека или друг? Над этим всем впоследствии придётся рассуждать снова и снова. Аль Пачино лишь даёт пищу для размышлений. И делает это великолепно. Все роли Пачино в кино – неподражаемы и гениальны. Но эта - одна из двух лучших (вторая – тренер Д’Амато в фильме «Каждое воскресенье»).
Режиссер Тэйлор Хэкфорд, не известный широкому кругу зрителей,(известные картины – «Долорес Клейборн», «Доказательство жизни» и оскароносный «Рэй») сумел снять поистине культовое и шедевральное кино. Подобные фильмы получаются, когда «Дьявол или Бог, стоя за спиной, кладут руку на плечо» (парафраз Артуро-Переса Реверте). Не уверен, кто стоял за режиссером в этот раз (хотя, можно догадаться), но без такого вмешательства точно не обошлось. Помимо актёрского состава, потрясающих съёмок, интриги сюжета, динамики событий, интересного звука и прочего-прочего-прочего, он не забыл и о главном – о моральном посыле. В фильме он есть. Каждый поймёт его по-своему, по-своему оценит, будет искать свои пути поиска себя и смысла жизни. Но главная мысль фильма, изрекаемая самим Дьяволом, не имеет толкований и всеми будет понята совершенно одинаково: «Тщеславие – мой самый любимый из грехов». И не говорите потом, что вас не предупреждали.

17 декабря 2010
Все отзывы
Читайте также
20 дьявольски интересных фильмов
20
дьявольски интересных фильмов
31 октября 2021
13 отличных фильмов про бесов
13
отличных фильмов про бесов
11 апреля 2019
Крикуны: разбираем все части «Крика» — лучшего на свете хоррора про серийного убийцу
Крикуны: разбираем все части «Крика» — лучшего на свете хоррора про серийного убийцу
14 января 2022
«Миротворец»: безумный и душевный супергеройский сериал Джеймса Ганна
«Миротворец»: безумный и душевный супергеройский сериал Джеймса Ганна
14 января 2022