Киноафиша Москвы

Фильм «Без цензуры»

Redacted (2007, США, Канада)
5.1
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Без цензуры (Redacted) - Трейлер

Смотреть трейлер

Экспериментальная лента классика американского высокобюджетного кино.Участник только что закончившегося Венецианского кинофестиваля. Снятый без звезд (большинство актеров — сериальные), основанный на реальных событиях, имитирующий любительскую съемку фильм об американских солдатах в Ираке, изнасиловавших 14-летнюю местную жительницу и расстрелявших всю ее семью. Де Пальма говорит, что в основе его фильма — открытые источники: солдатские блоги и ролики с YouTube.

Режиссер фильма «Без цензуры»

78 лет Фильмов: 27

Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1176
оценок:
807
рейтинг:
18263
5

В 2006 году в Самарре, Ирак, несколько американских солдат, стоящих на блокпосту, открывают огонь по подозрительно спешащей машине — выясняется, что в ней араб вез свою беременную сестру в больницу. Чуть позже те же солдаты отправляются ночью на зачистку, которая заканчивается изнасилованием 15-летней девочки и убийством ее семьи. Солдат МакКой (Девани) все видел и даже со временем рассказал — но это оказалось мало кому интересно.

Де Пальма, всегда любивший эксперименты с разными формами медиа, на сей раз дал себе волю: «Без цензуры» смонтирован из любительских видеозаписей (которые делают сами солдаты), материалов камер наблюдения, роликов с пропагандистских сайтов, видеопротоколов допросов, телерепортажей, документального фильма, который в Ираке снимают либеральные французы. Подавляющее большинство этого видео (включая очень аутентичное французское) снято, естественно, самим Де Пальмой — хотя события, описанные в фильме, на самом деле имели место, и реальная реальность, реальность первого порядка (подлинные фотографии или вполне действующие веб-сайты) там тоже представлена. Что фальсифицировано, а что нет — не принципиально: media is the message, представление события, его интерпретация — важнее самого события. Именно в этом генеральная идея Де Пальмы, которая читается во всех его фильмах: в «Проколе», в «Костре тщеславий», в «Глазах змеи» — да почти везде. Но традиционный формат беллетристики на этот раз обглодан до скелета, до состояния плаката или газетной заметки, и вместо детектива — репортаж. Особенно любопытно «Без цензуры» смотрится в паре с «Военными потерями», которые рассказывали почти такую же историю, но про Вьетнам и выдуманную. Впечатление фильм производит: Де Пальма, излишне говорить, виртуоз своего дела (что особенно заметно в финале). А вот пресловутая интерпретация — другой вопрос. Можно увидеть здесь гражданскую позицию, а можно — и определенный цинизм: в каком-то высшем смысле «Без цензуры» ничем не отличается от «Монстро».

10

Отзывы пользователей о фильме «Без цензуры»

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
646
оценок:
4682
рейтинг:
1159
5

Де Пальма против скорпиона

Муравьи нападают на скорпиона. Скорпион сопротивляется. Но — все тщетно. Скорпион один. Муравьев много. Еще одна непродолжительная остановка камеры на скорпионе — и мы на контрольно-пропускном пункте в Ираке. Там, кажется, до одури жарко. Становится понятно, почему военным США посносило крыши. Закадровый голос о чем-то вещает. Вроде о том, что за два года солдатами американской и — это уже как синоним — непобедимой армии на пропускных пунктах было убито 2 000 иракцев. Из них 60 признаны террористами. Ни один военный не был обвинен. Мы узнаем об этом после того, как рядовой Флейк из пулемета расстреливает автомобиль с неким Хаджи и беременной девушкой. Оба погибают. До этого момента Флейк спал, сморенный жарой. И, возможно, видел сны. Но вот уже другое место действия и другое время. Самарра, 2006 год. Пятеро солдат — латинос Энжел «Салли» Салазар (Иззи Диаз), жирный Би Би Раш (Дэниел Стюарт-Шерман), помешанный Рено Флейк (Патрик Кэрролл), начитанный Гейб Бликс (Кел О'Нил) и вроде бы самый вменяемый Лойер МакКой (Роб Девани) — ждут демобилизации. Салли ведет видеодневник (во вступительных титрах окрещенный как «Скажи мне правду»), снимая военные будни на цифровую камеру, потому что после хочет отправить готовый материал в школу юного кинематографиста. На наших глазах ребята дуреют от вездесущей жары, сидят на пропускном пункте, играют на базе в покер, а вскоре двое из них (Флейк и Раш) — как бы между делом — насилуют и убивают 14-летнюю иракскую девушку со всеми членами ее семьи. Это снимает рядовой Салазар, что, однако, его не спасет.

Не секрет, что сюжет картины «Отредактировано» (за которую Де Пальма получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля), снятой за 18 дней на ручную HD-камеру, основан на реальных событиях. Идентичный кинематографичному случай произошел в городке Махмудия, расположенном в 20 км к югу от Багдада. Одного из участников преступления суд приговорил к 110 годам тюремного заключения.
Вдохновением для автора «Кэрри» и «Лица со шрамом» послужили солдатские блоги и ролики с YouTube. Пока Венеция рукоплескала Де Пальме, на родине режиссер был раскритикован и освистан консерваторами, которые обвинили Брайана в антипатриотизме, а популярный телеведущий Билл О'Райли вообще назвал его «злодеем в нашей стране». Сам Де Пальма, кажется, остался доволен. Недаром ведь безупречной метафорой всего фильма остаются те самые муравьи и скорпион, где, хочется верить, неуклюжий скорпион — это все-таки Америка, безуспешно старающаяся отбиться от нападок (Франции с Германией? пацифистов в чистом виде? самих иракцев?) муравьев. Герои «Отредактировано» (по большей части сериальные актеры) убедительно доказывают, как могут выглядеть да, наверное, и выглядят солдаты на войне, еще до нее ставшие подонками. В одном из интервью Де Пальма обмолвился, что одно из достоинств «Отредактировано» заключается в том, что фильм снят в отличие от многих картин о вьетнамской войне по горячим следам. Что его герои отличаются от вьетнамских ветеранов. Тогда американская армия хотя бы была профессиональной. Теперь же в войска берут кого ни попадя. «Сами подумайте: кто добровольно отправляется в Ирак? Чтобы убивать за деньги? Кем надо быть в этой жизни, чтобы такой путь выбрать?», — резюмирует режиссер. В принципе каждый из героев до конца отыгрывает свою роль. Плачет под аплодисменты своих друзей МакКой, сожалеющий о том, что не предотвратил убийство девочки. Кажется, ему действительно жаль. Кажется, он жутко собой недоволен. Поэтому вдвое циничнее выглядят финальные овации, звучащие как похоронный марш гуманности. Из общего действия ближе к концу выпадает только рядовой Бликс, временами внешне напоминающий Моби, временами — Честера Беннингтона в его лысые годы, а временами — всех лысых очкариков мира. Хочется думать: это неспроста. Не мог же режиссер такого калибра, как Де Пальма, про него просто забыть. Хотя почему бы и нет, ведь Бликс так и не сумел с выражением прочитать притчу Сомерсета Моэма о встречи со Смертью. Притчу, выглядящую еще одной безупречной метафорой того, что конец неизбежен, и ты сам идешь к нему навстречу. Фрэнсис Форд Коппола поэтому, наверное, и начал свой шедевральный «Апокалипсис сегодня» строчками группы Doors: «Это конец, мой друг…». Хочется верить, что конец «Отредактировано» — это только начало. Начало завершения войны в Ираке. Еще одной ненужной войны, без которой вполне бы смогло обойтись человечество.

6
Фото vernatka
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
9

Уж казалось, что Де Пальма такой "старый конь", который, конечно, борозды не испортит, но и чего-то нового ожидать от него - бессмысленно. А старик взял и удивил: такое ощущение, что фильм снял не мэтр мирового кинематографа, а молодой талантливый режиссер на экпериментальной студии и со свежим взглядом на окружающую действительность.
Зло здесь показано абсолютно прямолинейно, без намека на каие-либо полутона, жестокость относительно слабых ничем не оправдана. Однако первую часть фильма никого не жалко: ни совершенно отупевших американских солдат, ни иракских туземцев, которых эти солдаты всячески гоняют и унижают. Вместо жалости, только нарастающее удивление этому театру абсурда, в котором совершено нормально выпустить очередь из автомата по беременной женщине. Потому что она говорит на другом языке, а твоего - не понимает. Но после переломного момента фильма - изнасилования 14-летней иракской девочки и последующего убийства всей ее семьи - жалко, до комка в горле, становится всех. Всех жертв всех войн. "Потому что мы fucking сверхнация и жизнь американца ценится намного выше, чем fucking жизни какого-то жалкого вонючего вьетнамца или иракца!!!" - орет на Y-tube (в фильме много "документальных" кадров из интернета) американская девушка и выворачивает во весь экран средний палец. Девайс, по всей видимости, Бушу.
Заканчивается фильм рельными, совершенно удручающими кадрами из Ирака, которые сменяют друг друга под "Тоску" Пуччини. Вроде, банально, а пробирает до могзга костей.

6
Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
787
9

Отредактировано (это заговор какой-то, зачем опять было передергивать оригинальное название?) - не про ужасы войны и не про то, что на войне кучкуются подонки. Это уже как бы само собой, давно известно, ничего нового. Форма изложения такова, что и зрители становятся участниками фильма, потому что герои с экрана обращаются непосредственно к тем, кто перед экраном сидит.
Насколько мнение общества о войне соответствует действительности и насколько оно его вообще волнует? Или всем на*рать по большому счету, что там происходит? Война - это политика, самый убойный инструмент манипуляции общественным мнением. Еще до появления названия фильма, в тизере мы видим, как чья-то рука вымарывает из документа нежелательные слова и целые фразы. Официальная история редактируется властью. Сильный получился плевок в Буша и консерваторов, использующих Ирак в своих политических играх.
А впрочем, для нас что ли неактуально? Сколько процентов правды доходит по зомбоящику? Что там в Чечне было и есть? Любое значимое событие получает официальную трактовку, и медийщикам, телевизионщикам при власти принизить или завысить значимость чего бы-то ни было - военных преступлений ли или рукопожатий - как два пальца, ничего не стоит.
А где тогда правда? А вот и Брайн де Пальма показывает - за адекватной информацией пока лучше всего ходить в интернет. Здесь покамест почти что БЕЗ цензуры - и отрезание головы можно понаблюдать, и слезы солдатских жен. Но только учтите, говорит режиссер, тут жестко все. Может вам оно и лишнее будет. Может официальное мнение - самое то для вас. Порукоплещем в баре нашему герою, и лучше не спрашивать - расскажи, приятель, как там, на войне.

3
Фото hasisin
отзывы:
117
оценок:
274
рейтинг:
246
5

фильм, конечно, скучноват, как и любое высказывание гражданской позиции в художественно-публицистической форме.
но такие высказывания имеют полное право и должны быть - что касается и де пальмы, и балабанова.
сымитировано все достаточно добросовестно, и не без находок - типа дьявольски светящихся глаз солдат при ночной съемке (хотя в "28 недель спустя" этот эффект был использован поинтереснее). хотя мне показалось, что с французами де пальма переборщил - видимо, он их за что-то недолюбливает.
ну в любом случае это куда лучше чем маразматическая черная орхидея.

1
Фото attian.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Как фильм "Без цензуры" хорош. На мой взгляд он динамичен, интересен, качественно сделан. Несколько предсказуемый сюжет, но это не портит общее впечатление. Сама манера сейчас в почете и в прокат уже вышло несколько аналогичных по приему картин. Но, повторюсь, к просмотру я рекомендуюю - фильм хороший.
Что же касается сюжета и настроения, а так же проблематики... Ну тут - слабое место. Сама попытка оценивать то, что происходит на войне, критериями мирного времени абсурдна. Люди в которых стреляют, тыкают ножами и мины под ноги подкладывают ожесточаются, вернее просто черствеют душой, понятия добра и зла у них деформируются, но винить их в этом нельзя. Ни кто не говорит, что это хорошо. Война плодит массу психических инвалидов. Но осуждать людей за подобные поступки сложно.
Обидно, что в конце фильма у нас выжимают слезу простым и беспроигрышным способом и становиться ясно, что несколько реальных фото оказывают более сильное воздействие нежели полтора часа неплохо срежессированного видео.

1

Галерея