Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Путешествие с домашними животными» (Россия, 2007)

5.6
оценить
Фото Алексей Васильев
отзывы:
917
оценок:
212
рейтинг:
1694

Старый муж-стрелочник, с которым сирота Наташа прожила 19 лет, с тех пор как он забрал ее девятиклассницей из детского дома, помер. Теперь, в 35, она собирается покинуть захолустный полустанок и жить — как хочется. Картина дельной во всем, что касается женских вопросов, кинематографистки Сторожевой, поставившей самый приемлемый для массового зрителя киномонолог Ренаты Литвиновой «Небо. Самолет. Девушка» и, в свою очередь, создавшая у Литвиновой в «Богине» эталонный образ буфетчицы, заткнув за пояс решительно всех своих предшественниц — от Фрейндлих до Волковой. Здесь, в жанре несколько заторможенного жизненного наблюдения, она отрабатывает две взаимосвязанные простые истины. Во-первых, всякий раз, когда женщина ищет свободы, она на самом деле ищет всего лишь еще одного мужчину. Во-вторых, всякий раз, когда такой мужчина находится, женщине нужно помнить: это всего лишь проекция ее текущих потребностей, а не он сам такой.

2

Отзывы пользователей

Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
787
9

фильм - чудо волшебное. можно только радоваться, что есть у нас люди, способные снимать такое кино - качественное, красивое, удивительно мелодичное, без оглядок на кассовость, массовость и прочие лакомства.
в зале сидело два человека - я и женщина в очках, очень похожая на Ксению Кутепову. Мы обе досмотрели до последнего титра.
Фильм-настроение, такой неспешный, спокойный, теплый. Мало так фильмов, в которых режиссер не ОРЕТ, не торопится, не навязывает..

Бесподобная игра детей и животных. Девочка Оля - это просто пять!!!
А у Кутеповой очень красивые глаза.

Обычно нравятся фильмы, в которых находишь себя. Я совсем не ассоциирую себя с героиней, я бы совсем по-другому жила. Но история меня тронула. Потому что она правдива, поступки искренни и наполнены смыслом. Ни одного притянутого за уши эпизода я не увидела... Ну, разве что красный шарик.. явно для красоты.. пятно краски. Ну и ладно, Бог с ним.

Хочется сказать спасибо за фильм. Он меня обнял, дал силы, дал ощущения осмысленности жизни.
И еще захотелось в Боровск срочно.

7
Фото Светлана Гофман
отзывы:
57
оценок:
237
рейтинг:
140
3

Будто бы фестивальное кино. То есть кино, которое создавалось с четкой установкой, что это будет продукт «немассового» фестивального формата. Будто бы о том, как деревенская женщина пережила второе рождение и открыла себя в себе… Но что-то не сходится, не получается.
Будто бы, красиво и созерцательно снято. Но красота воспринимается как сделанная декоративность - можно разрезать фильм на кадры и развесить по стенам в качестве миленьких постеров, а созерцательность – как набор клише, прилежное, но не прочувствованное подражание образцам. В этой пустой созерцательности нет нет ничего - ни звенящего в ушах эмоционального аккорда, ни орнамента, ни образной логики, ни развития, ни символизма.
Поэтому сразу хочется ерничать и придираться к мелочам. Слишком уж у героини аристократичное лицо для станционной обходчицы из безымянной глуши, слишком уж много сюжетных несостыковок (от которых ничего не отвлекает), слишком уж стыдливые и холодные сцены секса…
«Мы женщины на 90% притворяемся в постели, выглядим при этом ужасно, и на кино это совсем не похоже» - выдала себя на «Закрытом показе» одна из защитниц «Путешествия с домашними животными». Людям, которые так думают, не стоит снимать кино про "женскую природу". Поэтому им и приходится отбиваться от здравых претензий банальными общими фразами вроде «Ну, это путь женщины к любви, куда женщине без любви?…».
Хорошо сказала одна тетка по поводу фильма. «Это очень женское кино в том смысле, что совершенно поверхностный и незамысловатый посыл упакован в излишне многозначительную обертку». Я бы добавила, что это фестивальное кино для читательниц журнала Космополитан.
Единственное светлое впечатление – присутствие в кадре пятилетней девочки. Вот за кем современным режиссерам надо бы побольше наблюдать, чтобы научиться вдыхать жизнь в свои произведения.

2
Фото mrk0803
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
3

Эпиграф: «Живое всегда гадит»

На «Закрытом показе» Гордона Кшиштоф Занусси сказал, что не может обсуждать творчество коллеги, и предложил обсудить тему роли мужчин и женщин в обществе. Обидно, что никто из «наших» это не услышал.
Я хочу упрекнуть создателей фильма в пропаганде очень опасного типа поведения женщин.
Постараюсь коротко:
1. Героиня 15 лет смогла прожить с «мертвым» мужем (он всегда был мертвым – его смерть в начале фильма – точная находка авторов, за что им респект). Но живому Дюжеву с первого раза не простила, что он наступил ей на мозоль. Хоть он это сделал (нагадил) нечаянно, в приливе чувств и фантазий (кстати, не серьезных, детских) о совместной жизни.
2. А ведь не зря терпела – наследство получила. То есть муж он нужен, что бы деньги давал. «Живые» мужья нам, женщинам с глубокой внутренней духовностью, не нужны. Примитивные они (мужчины). Детей, правда, без них не получается (даже у детдомовских есть отец). Тут бы написать, что по этому поводу думал дедушка Фрейд, но не буду …
3. Мечта старых дев – завести себе чистенького ребеночка, чтоб не гадил, а сидел себе картошку чистил (помогал по хозяйству, видимо, вместо мужа) да с собачкой играл, пока дева (или как ее тут назвали «Мадонна») будет предаваться созерцанию окружающей среды, кстати «мертвой».
4. А ведь ребеночка купила, как ее когда-то. И деньги из того же источника. И ведь без денег ей ребеночка по нашему законодательству (слава богу) давать не должны. Ребенок должен расти в полной семье. Без отца дети вырастают неполноценными, как сама героиня. На обсуждении в «Закрытом показе» помянули фильм «Возвращение». Вот это очень правильный фильм. Там брат предал брата. Мать поняла, что детям не хватает внутренней опоры – Отца. Если посмотреть последние кадры фильма, где показывают фотографии их поездки, то на них нет отца. Фактически Отец мог и не возвращаться. Отец должен быть в голове у матери (опять Фрейд – «эффект фотографии на каминной полке»). Мать взяла детей, оживила утраченного отца, они все вместе пережили это, пережили смерть Отца. Но Отец остался у детей в душе, и дала его им Мать. Я ей восхищаюсь.
Так что «Путешествие…» - хороший фильм. Все - Правда. И название хорошее – не может героиня жить с людьми, только с мертвыми или животными. Только авторы эту правду перевернули и большинство не поймет, что главная героиня – чудовище, которое вот так о себе думает, как это снято.

2
Фото olgaka
отзывы:
35
оценок:
36
рейтинг:
59
7

«- Жить надо любовью и по любви
- Как это?
- Кабы знать.»

Рецепт легко найти в фильме. Фильм для меня открытие актрисы, открытие режиссера, открытие сценариста, открытие оператора, открытие монтажера....

Удивительно, что такая работа прошла практически незамеченной в России. В Венеции этот фильм однозначно попал бы в мейнстрим современного европейского кино. У нас не Венеция, поэтому в зале всего 7 человек, которые хотят узнать секрет настоящего счастья.

Счастье вокруг тебя – оно в красном ушастом воздушном шарике, в том, чтобы вскочить в поезд и поехать куда глаза глядят, в том, чтобы телек у тебя был что надо и чтобы дети. И это счастье простое и доступное, не такое как построенная турбаза, своя корова и торговля парным молоком. Можно накопить денег полный бидон и умереть в грязи у железной дороги.

Актриса потрясает – ее героиня раскрывается как цветок – полная пустота в глазах в начале и свет в финале фильма.

Берите лодку и бегите от полных бидонов денег, потому что жить надо любовью и по любви.

Кстати еще одно открытие – Дюжев-то оказывается актер!

2
Фото basia49
отзывы:
5
оценок:
10
рейтинг:
3
9

Внезапная свобода... Как ею распоряжаются люди? Мудрость женского начала - вот что главное в этом фильме. За кратчайший срок героиня проходит путь человеческой цивилизации, от дикости и отупения жалкого существования к высшей цели Женщины - заботе о слабых и невинных. Да, да!! Именно в этом предназначение Женщины! А не в том, чтобы найти себе породистого мужика.

1
Фото olgaoo
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
6
9

Похоронив внезапно почившего супруга, чудаковатая и молчаливая Наталия (Ксения Кутепова) собирается начать новую жизнь. К новой и, разумеется, совместной жизни ее активно склоняет малознакомый шофер (Дмитрий Дюжев), некогда любезно согласившейся подвезти тело покойного супруга Наталии до местной больницы. Шофер с банальным, и оттого не запоминающимся именем , будучи изгнанным Наталией из хаты после «постельного напора» прямой наводкой дула ружья, не оставляет попыток сближения и в следующий «сеанс посещения» захватывает с собой шикарную коробку конфет и пятилетнюю дочку, нелестно отзывающуюся о нем как о подлеце и предателе – со слов тещи, как поясняет герой. Но не конфеты, не починенная телевизионная антенна, не милое дитё, пробудившее нереализованный материнский инстинкт Наталии, не сработают на сближение двух сердец, далеких, как выяснится друг от друга. Не желая для себя более рабства, Наталия наотмашь «отшивает» прилипчивого «жениха»- хозяина. И продолжает поиски «своего счастья». В финале картины есть надежда, что она все-таки его обретает… А пока, она упивается внезапно обретенной свободой и дико сумасбродствует – меняет корову на козу, зачем-то покупает плазменный ТВ-set, в подвенечном платье рассекает по железнодорожным путям на дрезине и ловит воздушные шарики. Встав на путь обретения себя, Наталия отправляется в плавание на лодке с козой Бертой и приблудившемся псом Кощеем. Она возвращается в место, где прошло ее несчастливое детдомовское детство, встречает старого детдомовского друга – страшно некрасивого и страшно доброго человека, сумевшего переиграть судьбу и стать кому-то нужным.
Так череда случайных событий, безумств и совпадений в конечном итоге приводят героиню к неожиданному и во всех отношениях правильному, как мыслится, поступку (правильному в том числе, и в отношении с государственной политикой, провозгласившей 2008 год – Годом Ребенка). Думается, это послужило одной из причин финансирования картины (известно, что сценарий был написан еще в 1995 году).

1
Фото Natalia55555
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Фильм оставил пространство для размышлений. Этот фильм не action, фильм не для мечтающих развлечься. Это кино для мечтающих о счастье, размышляющих о смысле жизни и любви, жаждущих посочувствовать и помочь ближнему.
Главная героиня – выпускница детского интерната. Как и миллионы детей, она оказывается на улице. Жутко, но в нашей стране действительно после окончания интерната человеку остается либо идти бомжом, либо устраивать свою жизнь самостоятельно.
Героиню взял замуж совершенно неприятный ей человек, и она смирилась с этим, как смирилась и со своей ролью каждодневного исполнения тяжелых монотонных обязанностей. Глядя на ее глаза осознаешь, что человек несет свой крест.
Внезапная смерть мужа меняет ее взгляд на свою жизнь. Она долго любуется собою в зеркало и осознает себя привлекательной.
Когда она приходит в церковь, священник спрашивает ее о том, почему нет слез на ее лице, и она сознается, что никогда не любила своего мужа. Слова священника о том, что человек должен жить в любви и любовью, заставляют ее переосмыслить свое существование.
Судьба дарит ей шанс найти любовь в объятиях красавца-шофера, его роль исполняет сооблазнительнейший Дмитрий Дюжев. Но героиня выбирает другой путь.
Хочется добавить, что заставляет любоваться собой простая красивая природа российской глубинки, которая для нас, жителей мегаполиса, уже стала экзотикой.
Тепло на сердце становится, когда видишь, как предан героине ее пес – дворняга.
В фильме есть много смешных моментов, мелкают и постельные сцены, поэтому детей брать не рекомендую.
Также отмечу, что Анна Михалкова в данном фильме не играет, хотя во многих Интернет-источниках она указана как одна из актрис.

1
Фото mana
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
5

Изумительная фотосессия замечательной актрисы Ксении Кутеповой.

К сожалению, фильм проходит где-то рядом с душой зрителя, но не соприкасается с ней.

Ощущение надуманности, искусственности всего происходящего на экране не оставляет ни на минуту.

1
Фото Кси Икс
отзывы:
237
оценок:
236
рейтинг:
279
3

Фильм оставил впечатление слишком большой метафоричности и даже театральности, хотя рассказывается вроде бы вполне реальная история. И этот контраст (вроде бы кино и "взаправду", но тем не менее ощущение театральных подмостков) "режет глаз". И концовка не дает ответов: потому что на "взаправду" не похоже и поэтому просто порадоваться за героиню не получается, а метафорический посыл, если он предполагался, остался слишком уж метафоричным: ну как можно поверить, что она с ребенком обратно погребла веслами вверх по течению, или порадоваться метафоре, что они вдвоем в утлой лодки выплыли в бескрайнее море (без еды, но с животными). В общем не понравилось.

0
Фото Vakhtang
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Великолепный фильм, наполненный легкой экзистенциальной грустью. Счастье, светящеяся в глазах Ксении Кеутеповой неподдельно искренне.
Очень хорошо ложаться стихи Николая Гумилева в исполнении той же актрисы :
"... И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно — колокольчик фарфоровый в желтом Китае
На пагоде пестрой… висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи."

0
Фото Bondurant
отзывы:
199
оценок:
549
рейтинг:
92
7

В 16 лет забрали из детдома и сделали своей послушницей.Живет в полуразваленном доме в пяти метрах от железной дороги,где каждый час оглушительный грохот вагонных колес.Одно утешение-корова,которая дает молоко.Эта история о женщине волею судьбы принявшей животные инстинкты.Люди ей чужды,противны даже.С овцами,собаками,коровами легче,спокойнее,тише.Ей как самке от самца нужен ребенок,а самец не нужен.В кино окунулся,как в жизнь,с первых минут.Окунулся в жизнь скучную,монотонную,неигровую.И так бы досмотрел до конца,не шелохнувшись и не дрогнув мимикой лица.Если бы не два момента,которые подсознательно "выработали" слезы.Это неожиданный уезд из дома и принятие сына.Вот эти два момента поставлены грамотно.В остальном,многим фильм покажется скучным.Но добавлю,что картина получмла награды на ММКФ и "Святого Георгия".

0
Фото avaseika
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
5

Во всех советских и российских фильмах я ненавижу фальшивые эмоции, а в этом фильме, как бальзам на душу, фальши не было вообще. В фильме я увидел настоящюю душу русского человека - молчаливого, сурового, но поэтичного. Но моего терпения хватило всего на 15 минут. Мне показалось, что герои молчат ради молчания - не было понятно, о чем же они молчат. Не понравилось и то, что отсутствует развитие событий, фильм ни очем. Хотя красиво. Удачи авторам.

0
Фото ЮЛА
отзывы:
7
оценок:
12
рейтинг:
6
7

Очень светлый ненавязчивый фильм -мне очень как- то приятно было после просмотра...Я сразу подумала-ведь есть и такие девушки в русских деревнях-как я их называю "стремящиеся"... В тот момент когда на станции где живет эта девушка, остановился поезд с пассажирами -а "она" появилась в поле зрения вся чисто-красная мне как то так было грустно...
Фильм стоит посмотреть...Название совершенно мне не о чем не говорило в начале и не о чем не сказало в конце.

0
Фото Сергей Сальников
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Новая форма рецензии: "Анализ фильма через ответы на подготовленные вопросы".

Приветствую всех любителей кинематографа, которых заинтересует возможность обсудить фильм Веры Сторожевой и Аркадия Красильщикова "Путешествие с домашними животными" с Христианской точки зрения.
Особенно интересным было бы обсудить символический план этой мощной картины, который безусловно просматривается при внимательном и вдумчивом размышлении об увиденном.
Хотелось бы обсудить в этом фильме не то, что лежит на поверхности, а то что располагается в глубине, хорошо упаковано и спрятано от взгляда, скользящего по верхнему уровню повествовательности этого весьма непростого фильма.

Возможно ли в фильме обнаружить некоторые акценты, связи, ассоциации, образы и намёки, отсылающие глубокого зрителя к Библейской и Христианской тематике?

Для меня этот фильм "Путешествие с домашними животными" естественно и органично становится в ряд с такими появившимися в последнее время в России картинами, как "Москва" Зельдовича, "4" Хржановского, "Старухи" Сидорова, "Возвращение" Звягинцева, "Остров" Лунгина. Это всё совсем не такие простые, понятные и ясные для русского зрителя по своим задачам фильмы, как может показаться. Однако, мне очень не хотелось бы говорить здесь обо всех этих фильмах или даже только о некоторых из них.
Пожалуйста, давайте сконцентрируемся только на "Путешествии с домашними животными" Веры Сторожевой и Аркадия Красильщикова.


1) Что значит красный цвет в фильме?
Если к этому подойти символически?

а) красный воздушный шарик с "рожками" - в начале
б) обновлённое одеяние главной героини, которое с определённого момента становится тёмно-красным (брючный костюм, потом платье). С чем в Христианской традиции связывается красное женское одеяние?
в) "красный" мальчик (у людей, если вспомнить Адама, Исава, Давида, рыжий - это, по- существу, - "красный").

2) Что означает образ невесты в Христианстве?
Что означает образ невесты без свадьбы (её нет и не будет) в фильме?

3) Что это за хрупкая, но явно обозначенная образная "цепочка":
Православный храм (церковь) - дом (сторожка ж/д смотрителя) - баня.

4) Какое символическое значение в русской традиции имеет баня?
Почему совокупление главной героини в наряде невесты происходит именно в бане?

5) Что с точки зрения психоанализа может означать время от времени проходящий мимо дома молодой женщины (ущемлённой в половом удовлетворении) образ поезда?
Что означает индивидуальный "маленький" поезд - дрезина, - на которой свободно и ни от кого независимо "рассекает" главная героиня (сев на обычный поезд однажды, она на нём ехать не может)?
Что значит в психоанализе образ лодки, которую в конце концов предпочитает героиня?
(в детстве у неё было три побега из детдома: самый удачный и "дальний" - на лодке).
Поезд движется по чёткой колее ж/д, грузовик гл. героя - по определённой дороге (в любом направленнии не может), лодка (выйдя из реки в озеро) - может плыть, куда захочет.

6) Что может значить с точки зрения психоанализа образ кресла-качалки, на котором то и дело "качается туда-сюда" гл. героиня?

7) Какова с Христианской точки зрения правильная судьба всякой нормальной женщины?
Брак? В Христианском браке - подчинение жены мужу?
Какие "женские" ценности утверждаются в фильме?
Преподносится ли выбор героини, отвергнувшей норму, пусть с неявным, но героическим пафосом и подтекстом?

8) Что означает (кроме того, что оно означает в прямом смысле) охотничье ружьё, из которого стреляет героиня?

9) На что обычно в общем и целом похожи традиционные ТВ-антенны на крышах сельских домов?
На что похожа ТВ-антенна, появляющаяся над домом главной героини? Почему это так?

10) Почему одежда умершего мужа, которую героиня уничтожает вместе с другими его вещами, не сжигается ею сразу?
Прежде чем сжечь одежду, она сначала изготавливает остов чучела, облачает его в эту одежду, затем устанавливает чучело во дворе (не на огороде - зачем и для кого?) и только после этого сжигает. Что это за странная последовательность действий, что это за необычный ритуал?
Какое значение имеет то, что остов чучела имеет форму креста (чётко показано, как его сбивает гвоздями героиня)? Этот остов-крест также сжигается.

11) Откуда гл. героиня извлекает все личные вещи бывшего мужа, которые впоследствии уничтожит огнём?
Откуда-то из под потолка? Использует для этого "невероятную" внутри дома длинную лестницу. (Что означает образ лестницы? В Библии? В психоанализе?) Разве такие вещи в домах традиционно хранятся не в шкафах, ящиках, сундуках, под кроватью?
Что это за такое "внутреннее небо" в ж/д сторожке? Символ места, где хранится память и "всё святое"?

12) Что означают две встречи гл. героини со священником?
О чём и как они, собственно, говорят?
О чём спрашивает священник и как реагирует на слова героини?
Что за икону священник дарит героине? Икона ли это вообще? (странная толщина иконы, само изображение).

13) Что означают ремонтные работы в церкви (покраска, подготовка к установке новых стёкол), когда вместо изменений в результате этого ремонта в храме, происходят "волшебные" (без изображения причин) и как бы "автоматические" изменения в ж/д сторожке - окна расширяются огромными новыми стёклами, всё внутри дома становится просторным и начинает светиться ярким светом, исчезает старый скарб и хлам, появляются абсолютно новые предметы быта и техника?

14) Молоко имеет значение в хозяйственной жизни героини. К корове она, скорее всего, даже привыкла.
Какой смысл тогда в замене коровы на козу? Ведь обе дают молоко, но у козы (как правильно замечает девочка) есть борода. Скрытая маскулинность (бородатая коза) вместо явной фемининности.
P.S. Что вообще означает образ козла (козы) в Христианстве?

15) Кто помнит, что значит образ собаки в суфизме?
Почему именно бездомный пёс "Кощей" выбран гл. героиней?
Почему так нежно к этому псу прижимается в конце фильма рыжий мальчик, которого усыновляет героиня?
С такой тихой "неземной" радостью и затаённой надеждой? Что это за надежда?
Что значит (кроме того, что это бездовомец) этот образ рыжего мальчика? Какое за ним будущее?

16) Что вообще нужно героине, чего она хочет?
Эти её реализующиеся в наступившей индивидуальной свободе желания традиционны для женщин России?
Этот её неторопливо воспеваемый фильмом выбор - Христианский?

17) Почему главная героиня не может родить?
Почему она стала бесплодной?

18) Можно ли предположить, что образ гл. героини - это некий обобщающий, а, возможно, и символический образ?
Если это так, то кого или что символизирует главная героиня фильма?

19)
а) Почему гл. героиня, передвигаясь дважды на обыкновенной русской лодке, делает это всякий раз "задом-наперёд" (т.е. лицом - в сторону движения)?
б) До того, как гл. героиня начинает использовать лодку и просмаливает её рассохшиеся трещины, кажется, что на ней никто давным-давно не плавал.
Почему же эту лодку так долго не использовали в "деревенском" хозяйстве, где всякой вещи - своё место и своё назначение?


Хотелось бы услышать мнения, подтверждающие или опровергающие мои, как мне кажется, боснованные предположения.
Выскажу наглую и крамольную по отношению к режиссёру фильма мысль.
Вера Сторожева сама не поняла про что глубинный, сущностной смысл её мощной картины.

Теперь можете начинать меня бить.
Чтобы Вы могли меня не только побить, но и "убить", абстрагируйтесь, пожалуйста, от сюжета и фабулы и подумайте после просмотра над тем, что и в жизни, и в искусстве есть тайные вещи. Если над ними не задумываться - будет казаться, что их нет, а если задумываться, то можно убедиться, что они есть и можно даже понять их смысл.
А смысл таких зашифрованных, но прочитываемых в публичном пространстве ( кинотеатр, ММКФ, Первый канал ТВ - именно такое место) "своими" сообщений - в коммуникации между ними (между этими "своими"), во взаимном подмигивании друг другу, в сигнализировании внутри "своего круга": "Ага. Мы-то друг друга понимаем! Так-так, всё идёт хорошо. Всё уже идёт как надо. Всё просто отлично. И в конце концов всё будет по-нашему, как запланировано. Всё будет так, как нам было обещано!"

Если Вы попробуете так поразмышлять, то потом задайте себе следущий вопрос:

20)
а) Кто же на самом деле подразумевается в фильме под "домашними животными"?
Если Вы начнёте догадываться, то утвердиться в Вашем предположении поможет размышление на тему:
б) А кто в таком случае претендует и уже всё для этого делает, чтобы быть хозяином этих "домашних животных"?

Добравшись в бывший родной детдом "почему-то" на лодке, забрав с собой, по-видимому, самое дорогое - козу, собаку и красный шарик, гл. героиня фильма узнаёт о том, что директрисы, которую она знала по своему детству, нет в живых. Наталья (гл. героиня) обнаруживает на кухне детдома у хорошо знакомой ей с детства поварихи-командирши необычного рыжего мальчонку (все "типичные" дети играют во дворе, а он один-единственный этого делать не любит и с умным видом и неторопливо чистит картошку - видно, что не впервой). Героиня достаёт толстенную пачку денег (вообще с деньгами, их количеством и объёмом в фильме - всё тоже совсем необычно, я бы сказал, совсем не типично для простой женщины из ж/д сторожки) и со словами, что-то типа: "Только смотри! Всё - на детей!", кладёт пачку на кухонный стол, прикрывая её сверху вещами.
После этого в следующей сцене Наталья плывёт уже вместе с рыжим мальчиком, козой, собакой и шариком, как может показаться, в обратном направлении, т.е. домой.
Но это на первый взгляд так кажется.

21) Плывёт ли гл. героиня, завладевшая рыжим мальчиком, действительно к себе домой?
Если "да", то почему путь от ж/д сторожки до детдома, который Наталья совершает одна, так разительно отличается от пути, который она совершает вдвоём с мальчиком:
а) на обратном пути не видно никакого подвесного моста (так ярко и глубоко "обыгранного" в соответствующей сцене первой части путешествия);
б) а самое главное, во втором путешествии по воде (которым фильм и оканчивается) река "незаметно" впадает в огромнейшее озеро, по которому герои фильма плывут впервые за всё путешествие и в котором не видно ни конца, ни края.

Так вот: той же ли дорогой плывёт героиня? То есть, плывёт ли она вместе с мальчиком туда, откуда приплыла?
Плывёт ли она домой? Судя по тому пути, который она проделывает - ответ: "нет!"
Всё самое ценное по мнению Натальи - при ней, так что, в принципе, возвращаться нет необходимости.
А если не домой, то куда же плывут персонажи? Куда лежит их путь? Что всё это значит?
Неужели, новый побег? Отчего? Куда? Зачем? Каков смысл этого образа в фильме?

22) Договаривалась ли гл. героиня о том, что заберёт мальчика из детдома с его администрацией?
Судя по фильму - нет. Скорее всего, ей хватило позволения на то авторитетной в глазах Наталии поварихи.
Возможно, она думает, что если (согласно фильму) в своё время её продали из детдома, то теперь и она может вот так же выкупить себе, кого захочет? А почему нет? Разве где-то сказано, что деньги, которые она передаёт поварихе, это не деньги за мальчика? Нигде в фильме не сказано и не показано, что такое понимание исключается. Исходя из фильма, можно подумать, что такие правила-обычаи, вообще в порядке вещей в России.
(А что, кто-то слышал о том, что детей из детдомов "продают в жёны"? А? А в фильме это запросто утверждается как само собой разумеещееся).
Что скажите по поводу такого предположения?

23) "Выкупает-покупает" или просто "законно-незаконно забирает" Наталья мальчика из детдома хоть и важно, но не настолько, насколько важен и немного страшен следующий вопрос: А для чего Наталья вообще забирает этого необычного мальчика к себе?

а) На первый взгляд может показаться: чтобы его осчастливить, окружить его любовью, заботой, уютом, лаской, дать ему дом, пусть неполную, но семью, стать ему настоящей матерью, т.е. всё это она делает для него.
б) Додумывая этот вопрос, можно предположить: чтобы самой стать счастливой с приёмным сыном, т.к. знает по себе, что нужно брошенным в детдомах детям, знает, что сможет это всё дать ему, а взамен получит сыновний отклик, любовь, защиту и заботу в старости.
в) А если ни то и ни другое?
Что тогда?
Что если - третий вариант?
"Произнести его вслух" не решаюсь - могу только дать подсказки:

1. Если судить по фильму, была ли Наталья довольна теми мужчинами, которые у неё были?
Как глубоко кроется её недовольство? В чём его корни?
2. Кто знает, что значит в старинной русской бытовой традиции слово "недоросточек"?
Кого так называли на Руси?
3. Саму-то Наталью выкупали в своё время, как сказано в фильме, "в жёны", а не "в дочери", не так ли?
А она, значит, "выкупает-забирает" мальчонку в "сыновья"?
Вы в этом точно-точно уверены? На все 100 %? Т.е. в смысле, что "в сыновья"?

С уважением,
Сергей.


Приветствую всех читателей "Афиши"!

Вчера (04.01.08) н е о ж и д а н н о получил на свой емейл письмо следующего содержания:

Уважаемый Сергей! Спасибо за внимание к нашему фильму. Честно говоря, и написан был сценарий и снят фильм без той, особой нагрузки и символики, которую вы в нем нашли. Человек под гнетом насилия и зла вдруг распрямляется и начинает жить по своим законам любви и доброты. Любви к СЕБЕ, к животным, к природе, к чужому, потом к своему, взятому из детдома, ребенку. В общем-то простая история о возможности выжить, остаться свободным человеком в мире, который автору и режиссеру по сердцу. Попробуйте этой меркой измерить все эпизоды фильма и вы увидите, что так оно и есть.

Еще раз благодарю А. Красильщиков

(Nota Bene: "Человек ... начинает жить по СВОИМ законам любви и доброты".
"к ЧУЖОМУ, потом к СВОЕМУ, взятому (без разрешения - С.С.) из детдома, ребенку").

Я сразу же задал вопрос:

Уважаемый Аркадий Львович!
Спасибо Вам за письмо и за Ваши пояснения к фильму.
Можно ли, Аркадий Львович, сделать Ваше письмо доступным для прочтения тем людям, с которыми фильм "Путешествие с домашними животными" уже обсуждался мною?
С уважением,
Сальников Сергей.

Сегодня рано утром (05.01.08) получил сразу два письма - одно за другим:

1) Конечно же, Сергей. Нет никаких секретов. Можете еще добавить от меня, израильтянина: в 1989 году Митей (здесь, по-моему (С.С.), произошёл обрыв).

2) Конечно же, Сергей! Могу еще добавить, как израильтянин и человек религиозный, что в 1989 Митя Светозаров снял по моему сценарию фильм "Псы". В эту картину я постарался вложить все то, что ненавидел в России. Сценарий "Путешествия" был написан в 1995 году, перед отъездом. Прощаться со злом в сердце - грех. Вот я и постарался объясниться в любви к тому, что я очень любил в России. В любви к простым людям, к природе, к особому виду духовности и извечной тоски по свободе. Ведь история Натальи - это еще и бунт, революция, мятеж. Мало кто из критиков это заметил.
С уважением Арк.

Так что, как пишет автор сценария, его фильм - это "объяснение в ЛЮБВИ к тому, что он очень ЛЮБИЛ в России".

С уважением,
Сергей.

0
Фото Василий Авсеенко
отзывы:
281
оценок:
2226
рейтинг:
133
7

Красивый фильм. Очень лаконично, реалистично и «фотогенично». Простая в пересказе история с глубоким внутренним движением и содержанием. Всплывают у меня при просмотре ассоциации с «Возвращением» и «12», но этот филь проще, чище, красивее и лучше.

0
Фото inga-kirkizh.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Еще одна история Аси Клячиной, которая любила, да не вышла. Фильм, несмотря на отсутствие голливудского хэппи-энда, очень романтичен. Временами даже с перебором.
Ранняя весна. Талый снег и прошлогодние листья. Красный шарик на голых ветках. Крошечный домик стрелочника – ноль на оси координат бесконечно-параллельных рельсов. Или рельс? Я вот не знаю. И сценарист явно не знал особенностей обитания путевых обходчиков. Отсюда - милые странности. Героиня пасет корову на шпалах и прошлогодних листьях, и корова дает тонны молока. Так много, что на вырученные деньги покупается плазменный телевизор с дистанционным вращением экрана. Воздушный шарик то и дело поддувается традиционным методом – через рот, но гордо реет в воздухе, словно героиня, как ангел небесный, дышит чистым гелием. Режиссерски оно вполне оправдано - символ свободы сдуваться не должен, но смотрится нелепо. Вера Сторожева то и дело забывала, что снимает фильм, а не театральную постановку. А то, что в театре – мера условности, в кино, увы, натяжки.
В целом это трогательное и полное нежности кино, которое может снять только женщина. Весь фильм крепится на обаятельном образе главной героини, который очень удачно воплотился в игре Ксении Кутеповой. Получилась этакая рыжая дурочка - просветленная и аристократичная умница, которая понимает, что для счастливой жизни надо совсем немного – просто быть кому-то нужной. Про игру Дюжева сказать нечего. Дюжев как Дюжев. Как везде. Зато голый. Абсолютно. И накаченный такой... В общем, девочки, бегите в кино. Но своих мужей лучше дома оставьте. Мой, к примеру, не смог заснуть - до конца досидел. А потом долго бухтел и возмущался - привела его, понимаешь, баба-дура на какую-то нудятину...

0
Фото Steve Benigsen
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
56
5

На фоне всех последних отечественных "философий" это, можно сказать, удача.
Скупость, если не сказать, скудость сюжета, минимум диалогов и динамики, простота кадра, медитативность натурных съёмок и многозначительность пауз не тяготит зрителя, а, напротив, настраивает на элегичный лад. К тому же фильм не претендует на "вселенский масштаб" и спокойно существует в классическом (а главное, соответстующем ему) полуторочасовом хронометраже. Реализм картинки (убогий быт, слякоть и запустение природы) уместен, при этом не режет глаз и не отвлекает от сюжетных перепитий (коих, впрочем, довольно мало, ибо всю историю можно описать в одном предложении).
И всё-то так приятно и неторопливо, и всё-то так гладко и незатейливо, что в конце возникает закономерный вопрос: а об чём, собственно, фильм?
Видимо, о простоте счастья и о счастье простых вещей.
И вот тут возникает маленькая проблема.
Помимо того, что всё это довольно размытые формулировки ( с тем же успехом можно было бы сказать, что фильм вообще о Жизни!), выясняется, что фильм начисто лишен, как ни странно, ... эээ... драматизма.
(Если не считать, конечно, "запрещенного приёма": сцены с собакой, бегущей за поездом, в котором уезжает хозяйка - под печальную музыку такие кадры у кого хошь слезу вышибут).
Фильм проигрывает именно своей отстранённой и абстрактной философичностью. Сочувствовать, то бишь сопереживать тут, вроде, некому - героиня Кутеповой настолько самодостаточно живет (ей, вон, даже мужик в виде гарного хлопца Дюжева не нужен), что она вообще не вызывает никаких эмоций - ну, вот такая пришибленная на одно место, странноватая девушка. Всё в этом фильме гармонично размыто, символично и общо. И образ героини, плывущей в лодке а-ля Ноев ковчег с собакой, козой и мальчиком. И красный надувной шарик, который она привязывает к лодке. И кресло-качалка прямо у ж/д полотна, чтоб смотреть на проходящие поезда. И икона, которую героиня пристраивает рядышком с вырезанными из глянцевых журналов картинок. Тут столько всего раскидано, что прямо кинокритику, как маслом по сердцу, бери - не хочу. Образы и образа. Рассмотри его с этой стороны или с той - всё как в калейдоскопе. Красиво и, увы, бессмысленно.
Фильм летит на приятной высоте, но взмыть не может (или не хочет). Дух не захватывает. Когда полфильма идет в таком медитативном стиле под лирическую музыку, то странно ожидать, что финал в том же духе может кого-то зацепить. Вспомните знаменитую улыбку Дж. Мазины в "Ночах Кабирии" - ну, представьте, что она так полфильма бы улыбалась крупным планом, так уже ясно, что к финалу приберегать ее не стоит, надо что-то другое.
К тому же, фильм - не аллегория. Он густо замешен на убогой реальности нашей жизни. И, когда я вижу чистенькие маникюрные ноготочки Кутеповой (героиня которой кроме, как в навозе, нигде не ковырялась) или думаю о том, как это она так лихо забирает безо всякой волокиты и бумаг ребенка из детдома или размышляю на тему, на какие шишы она собирается его кормить и поить, или недоверчиво качаю головой при виде того, как героиня Кутеповой, одевшись в красное, дефилирует вдоль остановившегося поезда, а все мужики, раскрыв рты (буквально) смотрят на нее (ну, не красавица она такая - что за идиотизм?) то прихожу к выводу, что, кажется, меня волнуют неправильные вопросы, то есть вопросы, которые фильм не ставит. Но именно потому, что они меня волнуют больше, чем философские размышления авторов, я понимаю, что что-то в фильме встало с ног на голову. И это не моя вина.

0
Фото yet
отзывы:
2
оценок:
6
рейтинг:
1
7

фильм очень (тихий, медленный, женский, красивый)

0
Фото Osetrenok
отзывы:
30
оценок:
10
рейтинг:
7
9

Женское. Очень женский фильм. Женский в лучшем понимании - с анализом женской души, ее жизни, становления, так сказать, фильм об инициации женской души. Душе героине четко противопоставлен мир быта, обыденности в ценностях и образе жизни в лице героя Дюжева. Тонкий фильм

0
Фото noughty
отзывы:
2
оценок:
6
рейтинг:
3
9

Замечательный фильм! Богатый внутренний мир сильной женщины (главной героини) восхищает! Очень удачная режиссерская работа позволяет понять героиню и почувствовать ее переживания

0
Фото fragmentaire
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
7
9

С первой минуты фильм "вовлек в себя" с потрохами.
Причём помню, что сидел во время сеанса, и сам себя "пытался слушать", сам себе пытался не верить, что мне очень нравится. И дело даже не только в железнодорожной тематике - моём "чувствительном" месте. В-общем резюме такое: это лучший российский фильм, вышедший после "Эйфории". Это фильм, один из немногих, где не нужно ничего думать, достаточно просто смотреть на большом экране.

0
Фото Тёма Тёмный
отзывы:
22
оценок:
133
рейтинг:
27
9

Новый фильм-фотография от все более и более впечатляющей Веры Сторожевой. Уже без самолетов, уже без небесных созданий. Серьезнее, глубже, архетипичней. О русской женщине, но не женское (автор сценария - мужчина).

Медленная камера, отрешенность, крупные планы и красиво затянутые мизансцены - фильм одиночной актрисы, бесконечно живой и настоящей. Путешествие - вряд ли. Из домашних животных почти только собака, молодая и преданная. Движений больше внутренних, чем внешних: пытаться любить. себя, мужчину, жизнь. остаться на станции своей молодости смотреть на летящие поезда. Проливными дождями моменты счастья выливаются с экрана - и нам, очищенным, хочется жить.

Красиво. Кино.

0