Киноафиша Москвы

Фильм «Изгои»

The Outsiders (1983, США)

5.2
Кино: «Изгои»

Фильм о противостоянии молодежных группировок в маленьком городке штата Оклахома.

Режиссер фильма «Изгои»

79 лет Фильмов: 26

Один из самых значимых режиссеров в истории американского, да и мирового кинематографа. Мегаломан и перфекционист — на съемках «Апокалипсиса сегодня» его накачивали литием, чтобы успокоился. Совершил невозможное: снял сиквел, который оказался лучше оригинала (речь, разумеется, о «Крестном отце», который сделал его первым режиссером-суперзвездой). Из других достижений: основал студию American Zoetrope, был негласным лидером среди авторов Нового Голливуда, родил дочку Софию, которая тоже стала интересным режиссером. Из очевидных неудач: так и не смог толком найти себя, после того как Новый Голливуд рухнул. Последний хороший фильм Копполы «Дракула» — такое ощущение, что часть его так и осталась в джунглях на съемках «Апокалипсиса сегодня».

Отзывы пользователей о фильме «Изгои»

Фото Кирилл  Купцынов
отзывы:
20
оценок:
29
рейтинг:
116
5

Данный фильм может служить примером того, какое важное значение для творческого человека имеет право на ошибку. Режиссер этой картины никто иной, как Фрэнсис Форд Коппола, создатель оскароносных "Крестного отца" и "Апокалипсиса сегодня"! А тут невыразительный пшик, не более того.

"Изгои" повествует о жизни беспризорников в американском захолустье. Этим ребятам нечем себя занять и даже если они имеют доступ к чему-то прекрасному, светлому, к искусству, например, то у них всё равно отсутствуют коды самомотивации, необходимые для того, чтобы иметь возможность наслаждаться этим. Один из героев действительно всюду таскается с книгой "Унесенные ветром", но это вызывает у остальных его братьев разве что усмешку, а нередко и раздражение. "Не пора ли тебе начать интересоваться девушками и машинами", - упрекают его.

Коппола словно домысливает фантазию, описанную в своей книге "Праздник непослушания" Сергеем Михалковым, когда в одно прекрасное утро из города вдруг исчезли все родители и дети остались предоставлены сами себе. Вот также и в "Изгоях" нет ни одного взрослого персонажа, имевшего бы более трех-четырех реплик. И надо отдать должное, эта разнузданная и грубая атмосфера полной свободы, граничащей со вседозволенностью передана в фильме замечательно. Переходный возраст без начала и конца. От абсолютной анархии город спасает противоборство двух городских банд, благодаря которому поддерживается относительная двуполярность молодежной среды, разделенной на богатых и бедных.

Незримый рассказчик естественно с бедными, их характер погуще будет. Им нельзя не посочувствовать, видя как нелегко им приходится. Жизнь навязывает им специфическое самосознание, они воспринимают сами себя людбми второго сорта и ведут себя соответствующе.

Фильм "Изгои" снят по книге С.Э. Хитон, равно как и другой фильм Копполы "Бойцовая рыбка", который также вышел в 1983 году. И в них обоих центральной является тема подростковой вражды. В "Изгоях" есть удачные сцены, в игре молодых актеров порою сквозят неподдельные честные эмоции. В том моменте, когда мальчишки сбегают из города и живут в забытой полуразрушенной церкви, любуясь восходами солнца, великолепно схвачено течение времени - за недолгие два дня своего своеобразного причащения два оболтуса, кажется, успевают прожить небольшую жизнь. Всё это есть, но есть и многое другое, наивно бездарное, затянутое, предсказуемое, для описания чего я вам не нужен, а именно, - этот крен в сторону нелепого уличного противостояния с финальной битвой под проливным ливнем. Именно он убивает в работе Копполы всякий смысл, заводит картину в тупик.

Фото Анастасия Зарецкая
отзывы:
53
оценок:
66
рейтинг:
16
7

Все хорошие дети

В начале восьмидесятых Френсис Форд Коппола снял странный фильм, о прошлом, в котором запечатлел сразу нескольких звезд будущего.

В 1967 году восемнадцатилетняя американская писательница Сьюзен Элоиза Хинтон опубликовала свой первый роман "The Outsiders", повествующий о двух противостоящих друг другу уличных бандах. Книга получила большую известность и завоевала любовь американских подростков, однако, экранизирована была только через пятнадцать лет Френсисом Фордом Копполой, который, как следует постарался скрасить промежуток между романом и своим творением, оставив некий "женский" взгляд на происходящее, отчего наблюдать за приключения и деталями быта оклахомских мальчишек в его исполнении почти так же интересно, как на размеренность девичьих жизней в фильмах его дочери. Герои дружат крепко, дерутся отчаянно и преданно следуют свои идеалам.

В центре сюжета — бриолинщики, испорченные улицей подростки, но это только на первый взгляд. У каждого из них своя история: кто-то внезапно осиротел, оставшись на попечение импульсивного и порой невыносимого старшего брата, кто-то совершено не нужен собственным родителям, а значит, и никому другому, кто-то просто напросто устал от такой жизни, озлобился и потерял контроль. Однажды двое мальчишек знакомятся в кинотеатре с девчонками из враждебной группировки так называемых тузов или, проще говоря, мажоров. Завязавшаяся не то дружба, не то симпатия, наталкивает их на мысли, что мир не делится на черных и белых (прямо как у Маргарет Митчелл), и даже среди враждебной им банды найдутся такие же, как они, ребята. Однако, недолгое общение молодых людей вызывает ревность у одного из тузов и он завязывает драку, в которой и погибает. Мальчишки в ужасе от содеянного убегают из города, меняя внешность, прячась в заброшенной церквушке, до тех пор, пока новые неожиданные события не меняют их жизни.

Во всем этом отчетливо прослеживается дух старого Голливуда. И выражается это не только в отсылках к роману (и фильму) "Унесенные ветром", или же в работе оператора (например часто используемое наложении кадров, создающее растворяющийся эффект), но и в неуловимой нравственной чистоте героев, не смотря на их неблагополучный, и даже хулиганский, образ жизни. Сейчас, да и в восьмидесятые, возьмись за сценарий другой режиссер, в картине прибавилось бы чернушности и тяжести, что вполне логично, если исходить из сюжета, тем более что даже финал нельзя назвать образцово оптимистичным, но Копполе удалось внести в эту историю нечто светлое легкое и жизнеутверждающее, благодаря чему веришь, что не смотрят на то, что "вечного золота нет", все мальчишки станут хорошими, и все обязательно изменится к лучшему, как раз таки из-за зыбкости того самого "золота".

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Ну вот это уже хуйня. Типичная погребень про провинцьяльную Америку. Провинцьяльную молодежную Америку, разумеется, – эдакую сельскую молодежь. Молодежь, как водится, неопрятна, неприятна и дурковата, несмотря на здравые помыслы. Сентиментально до гомосятины. Смотреть на младого Тома Круза решительно блевотно – хорошо, что он тут не в главной роли. На Мэтта Диллона смотреть не настолько неприятно, но тоже – не особенно. На двух молокососных главгеров – еще более не особливо. Словом, смотреть тут не на что. Ай-ай-ай, Коппола, ай-ай-ай. Мы простили тебе «От всего сердца» и даже местами полюбили это самое «Всё сердце», но эдакую пидарасню мы уж тебе не простим, уж сорри. Говно снял – и не спорь, старик.

Фото Saladin
отзывы:
41
оценок:
533
рейтинг:
93
7

«ПАРАД ЮНЫХ ЗВЕЗД И ТРИ ДЕТСКИХ ТРУПА»

Этот фильм принято считать провальным для Копполы. Действительно, после таких шедевров как две части «Крестного отца» и «Апокалипсис сегодня», режиссер выдает беззубое кино о противостоянии подростковых банд. Фильм по книге, и в художественном плане он действительно слабый, несмотря на поистине драматические и даже жестокие повороты сюжета.
Мальчишка с дурацким именем Понибой после смерти родителей живет со старшими братьями. Оба брата и десяток их друзей принадлежат к низшему классу небольшого американского городка. Они называют себя «гризерами» и противостоят мажорам из богатой части города, которые ездят на дорогих машинах. Но и те, и те – одинаково воинственны и злобны. По идее фильм достаточно жестокий, но видимо из-за бледности кинематографических средств начала 80-х жестокость эта жестокость как-то не особо трогает. В Фильме три детских трупа, но никого не жалко. Понибой является белой вороной в тусовке криминальных «гризеров», хотя его все любят. Он романтик – читает книжки, что-то пишет, и вообще весь из себя такой чистый и хороший. Грязь мира к нему не липнет – и он сохраняет чистоту души, даже, несмотря на творящиеся вокруг убийства…

Главное достоинство фильма, из-за которого он рекомендован всем киноманам – наличие большого количества будущих звезд Голливуда. Здесь они еще юны и играют второстепенные роли. Две же главных роли – у мальчиков, которых я больше нигде не видел.
Патрику Суейзи здесь около тридцати – и он самый старший из актеров и играет брата Понибоя. Мэтт Дилон – ему около двадцати – играет криминального юношу, чей путь – путь отчаяния и смерти. Эмилио Эстевес – невысокий, пухлый и крепкий. А Том Круз – и это примечательно – маленький, носатый и кривозубый, хотя тоже довольно крепкий. Юная Дайан Лейн – симпатична и трогательна. Ну и конечно всех киноманов порадует камео Тома Уэйтса.
Еще одна очень ярко бросающаяся в глаза деталь – педерастическая составляющая фильма. В картине нет геев, есть только мальчики, с голыми плечами в жилетках-джинсовках. Но мальчики эти постоянно обнимаются, в том числе и в постели, а также частенько рыдают друг у друга в объятиях. Быть может, в восьмидесятые визуально это было нормально, но сейчас, когда прикосновение мужчины к мужчине почти сразу вызывает иск в суд, все это может трактоваться неоднозначно.

Финальная драка гризеров с мажорами – пожалуй, снята отлично, и вообще, наверное, вошла в пантеон молодежных фильмов восьмидесятых. Без спойлеров повторюсь, что в фильме три детских трупа, но истинной театральной трагичности, как мне показалось, всему этому не хватает.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить