Киноафиша Москвы

Фильм «Король комедии»

The King of Comedy (1983, США)

5.5
Кино: «Король комедии»

Смешной усатый человечек Руперт Папкин отчаянно мечтает попасть на сцену и считает, что его комический монолог вполне мог бы украсить телешоу знаменитого Джерри Лэнгфорда. Когда все попытки убедить в этом самого Джерри кончаются крахом, Папкин вместе с полоумной подругой Машей берет своего кумира в заложники.

Актеры

Режиссер фильма «Король комедии»

75 лет Фильмов: 44

Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1159
оценок:
782
рейтинг:
18084
9

Смешной усатый человечек Руперт Папкин (Де Ниро) отчаянно мечтает попасть на сцену и считает, что его комический монолог вполне мог бы украсить телешоу ­знаменитого Джерри Лэнгфорда (Льюис). Когда все попытки убедить в этом самого Джерри кончаются крахом, Папкин вместе с полоумной подругой Машей (Бернхард) берет своего кумира в заложники.

Самый, наверное, недооцененный фильм Скорсезе: режиссер, практически всевластный после успеха «Бешеного быка», в середине 80-х снял две блистательные черные комедии, «Короля» и «После работы», но его не поняли, и больше к этому жанру Скорсезе не возвращался. Между тем «Король комедии» — своеобразный ремейк «Таксиста», только в другом регистре: еще одна история лузера, дошедшего до ручки и взбунтовавшегося против системы. Но если эпопея Трэвиса Бикла озвучена яростной музыкой Бернарда Херрманна, то приключения злосчастного Руперта (Де Ниро на пике формы) сопровождаются закадровым смехом. И в безжизненности этого запрограммированного хохота вдруг открываются такие бездны отчаяния, что немудрено слететь с катушек. Оперируя классическими комедийными приемами и штампами, включая Джерри Льюиса, фактически играющего себя (другим кандидатом на роль был Синатра), Скорсезе чуть-чуть смещает угол зрения — и смех переходит в стон. А сцена, где Папкин привозит девушку в загородный дом Лэнгфорда, убедив ее и себя, что их ждут, — попросту одна из самых душераздирающих в истории кино.

Отзывы пользователей о фильме «Король комедии»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Этот восхитительный фильм представляет собой щедрый рецепт, как стать знаменитым. К тому же здесь, пожалуй, самая трогательная роль Де Ниро за всю его предостойную фильмографью. Тут нет такого, от чего можно падать со смеху и дико хохотать, лёжа на полу (хотя подождите – пару раз есть и такое), но это и впрямь комедия. В том смысле, чё она дарит пренесказанное ощущенье лёхкости эт сетера. Де, всё получится, не отчаивайтесь, прекрасные дилетанты и прелестные неудачники. И в отличие от массы аналогичных утешительных попыток, вызывающих обычно одно только отвращение своею фальшью и лицемерьем, эта попытка – удалась. Ведь и Де Ниро тут играет преобаятельного парня, при всём психопатстве этого героя. В общем, фильм сделан отличным сценарием и аналогичною игрою актеров – блеска режиссуры тут, уж прости Марти, особо не заметно, да он, этот блеск, и не нужен, когда такой сценарий, такие актеры и такой необычный (слехка усатый ко всему) Де Ниро.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Руперт Пупкин (Роберт Де Ниро), увы, не так смешон, как его фамилия. Жаль только, что сам он этого не понимает и всеми силами пытается стать стенд-ап комиком, как его кумир – живая легенда сатиры и юмора Джерри Ленгфорд (Джерри Льюисс). Он даже записал кассету со своими искрометными шутками и осталось только отдать звезде, чтобы тот послушал, вдохновился и пригласил вести с ним рейтинговую передачу на телевидении. Но, увы, на самом деле все происходит так, как и должно было произойти – пленка задуманную роль не сыграла (Ленгфорд даже не обязан был ее слушать, по большому счету) и для Пупкина остается единственный способ стать королем экрана, пусть только на один вечер – объединиться с еще одним безумным фанатом знаменитого комика и выкрасть своего кумира для личного, так сказать, пользования. Хотя у Пупкина и Машы (его помощницы по похищению) совершенно разные цели, ни одна из которых не пришлась по душе несчастному Ленгфорду.
Мораль «Короля комедии» в чем-то перекликается с основной идеей предыдущей картины Мартина Скорсезе – «Бешеный бык». По сути, это фильм о том, на что может пойти человек ради того, чтобы быть знаменитым. Но здесь, в отличие от саги про могучего и неуравновешенного боксера, акцент сильно смещается в сторону общественности, средств массовой информации и природы известности как таковой. Ведь при всей своей социопатичности и сумасбродстве, Руперт не такой уж опасный человек. По крайней мере до тех пор, пока его не перемалывают жернова машины большого шоу-бизнеса, не сломившие его, а включившие в нем то, о чем не подозревал, возможно, и сам он.
Впрочем, параллели с предыдущей картиной на этом и заканчиваются. Манера постановки «Короля комедии» разительно отличается от «Бешеного быка» практически в каждой детали. Здесь уже нет никаких длинных планов или опасно и хитро лавирующей камеры. Все более канонично и стандартно, без особых ухищрений. Впрочем, картина и без того вышла относительно дорогой в производстве – ушло на нее 20 миллионов долларов, тогда как прокат полностью провалился, не собрав даже пятой части бюджета. Естественно, это довольно крепко отразилось на репутации режиссера, как человека, которому можно доверить деньги и поэтому на время о собственных амбициозных планах можно было позабыть. Так или иначе, эта довольно приличная сама по себе картина, стала своего рода импульсом к очень неровному (скорее в плане разношерстности, а не качества) периоду в творчестве Скорсезе на долгие и долгие годы после.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить