Киноафиша Москвы

Фильм «Роковое влечение»

Fatal Attraction (1987, США)

5.5
0:00 / 0:00
0:00

Роковое влечение - Трейлер (анг.)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 59 минут
  • жанр
    Триллер
  • Дата выхода:

Психологический триллер с Гленн Клоуз и Майклом Дугласом

Психологический триллер про успешного адвоката, который воспользовался тем, что его жена и дочь уехали на уикэнд к родителям, и завел однодневный роман с малознакомой женщиной, оказавшейся сексуальной маньячкой и серийной убийцей.

Режиссер фильма «Роковое влечение»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1161
оценок:
784
рейтинг:
18148
9

Дэну Галлагеру (Дуглас) около 40, он юрист в крупном издательстве, муж прекрасной женщины (Арчер), отец очаровательной девочки (Латцен), хозяин собаки, наконец. Оставшись на выходные в одиночестве, Дэн окажется в ресторане со случайной знакомой из книжного бизнеса (Клоуз) и неосмотрительно проведет с ней пару суток упоительного секса. Когда понедельничным утром он соберется уходить, она для ­начала перережет себе вены.

«Влечение» спровоцировало на рубеже 90-х бум «эротических триллеров» (в половине из которых играл Дуглас) и одновременно оседлало волну фильмов о «яппи в опасности» (опять же не без Дугласа): в эпоху экономического роста проблемы перешли в область чувственного. Эта лента, вероятно, спасла больше браков, чем католическая церковь. И рецепт успеха — не только правильно сваренный кролик; несмотря на прилизанную, как обычно у Лайна, картинку, «Влечение» отличает редкая психологическая убедительность. Его герои соблазнительно и жестоко несовершенны, их преступления и проступки не по-голливудски просто примерить на себя. Выбрав на женскую роль не самую, объективно говоря, привлекательную Гленн Клоуз, Лайн, конечно, был абсолютно прав: хищница и жертва, красавица и уродина с легкостью уживаются в артистке — никто не поверил бы в Мишель Пфайффер, коротающую одинокие вечера с «Мадам Баттерфляй». Заставляя зрителя ненавидеть ее и сопереживать Дугласу, режиссер заманивает нас в моральную ловушку и, по заветам Хичкока и Де Пальмы, превращает «Влечение» в оду могуществу кино. Не верите — представьте тот же самый, сцена за сценой, фильм, но снятый с точки зрения героини.

Отзывы пользователей о фильме «Роковое влечение»

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
7

Кролики - это не только ценный мех

Воспользовавшись отсутствием на целый уикенд собственной жены и маленькой дочурки, адвокат Дэн Галлахер не преминул поддаться зову плоти и закрутил страстный однодневный и однонощный роман со случайной спутницей по жизни, по работе в конторе и по постели, что само собой разумеется, по имени Алекс Форрест. Мимолетняя вспышка страстного безумия вскоре обернулась против Дэна бумерангом психологического террора, шантажа и всепоглощающего насилия, остановить который он уже был не в силах.
"Роковое влечение" Эдриана Лайна, не обладая ощутимыми зримыми кинематографическими изысками и на фоне предыдущих творений известного английского режиссера и сценариста как-от "Танец-вспышка" или памятным по восьмидесятнической культовости в среде родившихся в СССР "Девяти с половиной неделям" смотрящееся несколько стилистически скуповато и суховато, тем не менее не только открыл миру и всем зрителям в нем такой ныне увядший жанр как мелодраматическо-эротический триллер, посвященный примущественно семейным неурядицам-тире-кровавым разборкам, но и вывел на новый уровень восприятия историю типической роковой всеразрушающей страсти, разыгранной не писаными красавицами и плейбоями, а более чем ординарными, приземленными и эдак приближенными к простому народу героями. Впрочем, фатальной деконструкции жанра "триллер" у Лайна не вышло в итоге, хотя, кажется, достопочтенный режиссер всячески тщился уйти от шаблонов и законов жанра, кроя ленту не в привычной голливудской тональности, а с этакой европейской меланхолией нарратива, однако тиски Голливуда к финалу все больше усиливают свои насильственные акты, и правильный по сути альтернативный финал подменяется неправильным и морально стойким хэппиендом; крепко скроенная интрига для нынешнего времени кажется более чем упрощенной, и только за счет сбалансированной режиссуры да нехитрой жизненной философии, актуальность которой вне времени и пространства, фильм и ныне воспринимается довольно свежо. Изначально позиционировавшийся как фильм-предупреждение, эдакая кинематографическая агитка против СПИДа, "Роковое влечение" в веке ХХI является историей о мужских слабостях и женской силе в период победившего феминизма. Если раньше, исходя из точки зрения режиссера, в открытую симпатизирующему своего герою, ему сочувствуя и обеляя его при любом удобном случае, Дэн был жертвой по обстоятельствам, протагонистом, пускай и с гнильцой, грешником, но раскаившемся, а Алекс - психопаткой покруче Эда Гейна, то сейчас морально-этические акценты сменились в сторону самой Алекс, которая всего лишь жаждала в своей жизни одного - любви. Спасения от одиночества. Самореализации. И наказывается она не за собственную навязчивость, а потому что хочет порвать узы довлеющего над ней маскулинного мира. Наказывается за эмансипацию как таковую, в битве за которую Алекс, по Лайну, тотально проиграла по гамбургскому счету. Первородная мораль восьмидесятнической вехи становится зыбкой, а сам фильм приобретает явственные черты укора всему тогдашнему социуму. Укор, впрочем, этот не столь громогласен, учитывая приторную кровавость финальных сцен, когда Зло наказывается его же методами. И выходит, что жаль-то в картине лишь одного героя, лишенного имени и эпизодического по сути - живьем сваренного кролика, который, как известно, не только ценный мех, но и яркая метафора всей испепеляющей страсти, которой бы позавидовал и сам Пуччини, сырым и обесцвеченным переложением "М. Баттерфляй" которого и стал этот фильм Эдриана Лайна.
Femme fatale, имя которой Алекс Форрест, в "Роковом влечении" есть типажом крайне деструктивным, в котором внешняя некрасивость, даже уродливость, сосуществует со сладостной притягательной порочностью, горьким ядом сексуальности. Яд, употребив который в большом количестве, есть риск или заполучить инвалидность - моральную ли, физическую ли, но это не суть важно -, или умереть в муках. Дэну Галлахеру суждено будет пройти по середине, испытав все прелести последствий банального адюльтера, чтобы в финале обрести желаемое искупление и всепрощение за собственные, совершенные вполне чаянно, грехи. Однако вместо ожидаемой обоюдоострой инвективы что в сторону женского пола, что мужского, ибо главные герои одинаково предпочли густо наплевать на окружающий их плебс и привычные ему нормы, зрителей ждет история о плохих женщинах и хороших мужчинах, причем правда, которая у каждого своя, отчего-то будет преимущественно на стороне последних.

Фото Katya B
отзывы:
12
оценок:
37
рейтинг:
18
9

Потрясающий фильм.
Майкл Дуглас, как всегда бесподобен. Молодой успешный адвокат. У него прелестная жена и маленькая дочка. На одной вечеринке он знакомится с женщиной. Мимолетное знакомство...она эфеектна...между ними пробежала искра. Затем они сталкиваются по работе...в субботу... а жена с дочкой как раз уехали на все выходные из города. Они взрослые люди...их тянет друг другу...у них завязывается роман. Роман на выходные...мимолетное увлечение...для него...но не для нее...
Выходные проходят, семья возвращается домой...он возвращается в семью. Ему нравиться его жизнь и он любит свою семью, это увлечение для него ничего не значило и он не думает продолжать эту связь...и меня всего хочет это афишировать. Но она....она в него влюбляется...и еще она беременна и ко всему прочему безумна...безумна на столько, что в конце концов ситуация совсем уходит у него из под контроля.

Фильм достоин всех до одной 6 номинаций на Оскар, которые получил.

Фото Corvin
отзывы:
54
оценок:
54
рейтинг:
75
7

Есть фильмы, дающие свет сонму подражателей и эпигонов; есть фильмы, с которых начинаются саги; есть классика, раздерганная неугомонными критиками на цитаты... Еще есть фильмы, которые, не являясь сутью времени, просто переворачивают страницу кинематографа. И ты понимаешь - теперь будет вот так, а не иначе.

Легко и без позерства Лайн скомкал все, нажитое непосильным трудом коллег по цеху и создал инструкцию по производству эротических, производственных и социальных драм - при условии присутствия разнополых персонажей, разумеется. В корзину полетели напомаженные блондинки с симметричным овалом губ, расчетливые мужчины с Уолл-стрит и ретушь с монтажного стола. Этот учебник можно назвать краткой историей невезения - если вы, конечно, удивленный зритель.

После титров хочется перемотать к началу, благо, сейчас это не занимает ровным счетом ни секунды. Все, что осталось от того времени - зернистость пленки - и только она продолжает напоминать о том, что перед нами - кино. Режиссеру удалось создать мир, удивительно похожий на настоящий, мир человеческих взаимоотношений и извращений, мир диалогов и желаний, мир страстей и грязи. Просто фиксация со стороны, никаких выводов и догм.

Жаль, нельзя очистить мозг от уже просмотренной шелухи - "Роковое влечение" - все, что можно сказать на эту тему. Да и палитра красок, что размазана по экрану - суть сама жизнь.

Лучше у жены под боком пить теплый чай. Как бы ни хотелось погусарить.

Фото enlightened
отзывы:
448
оценок:
542
рейтинг:
77
5

фильм о больной женщине, последствиях и невезении. героя Майкла почему-то не жалко. сам пригласил, сам обворожил... а потом большую часть фильма расплачивался за разнообразие в сексуальной жизни. за минет в лифте с лихвой также расплачиваются и жена, и дочь, и ни в чем не повинный кролик... а кто знает, оказалась бы женщина нормальной, может, одним адюльтером и не обошлось. так что косвенно блондинка внесла свою посильную лепту в укрепление семьи. жена, видно, потому и простила, ибо понятно, что после такого муж больше ни-ни. хотя ведь дело не в сознательности решения, а в банальном невезении.

Фото Наталья Михайлова
отзывы:
1
оценок:
145
рейтинг:
0
7

Успешный адвокат (Майкл Дуглас), у которого есть всё - красавица-жена, маленькая дочка, хороший дом и друзья, знакомится в конторе с новой сотрудницей, а когда жена с ребенком уезжает на выходные к родителям, вступает с этой женщиной в связь.
Потом она (Гленн Клоуз) показательно режет себе вены, шантажирует Дугласа по телефону, убивает кролика, похищает дочь, и прочие приятные вещи.

Между прочим, шесть номинаций на «Оскар».

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить