Киноафиша Москвы

Фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?»

What`s Eating Gilbert Grape (1993, США)

7.8
оценить
Кино: «Что гложет Гилберта Грейпа?»
Кино: «Что гложет Гилберта Грейпа?»

Юный Ди Каприо играет дауна

Гилберт Грейп живет в штате Айова со своей странноватой семьей — мамой необъятных размеров и добрым сердцем, старшей сестрой, которая из всех сил пытается быть хорошей хозяйкой, сестрой-подростком, которая хочет поскорее повзрослеть, и младшим братом Эрни, который в свои 18 остается пятилетним ребенком. После смерти отца и отъезда старшего брата на плечах Гилберта лежит забота о всей семье. Он работает в магазине подсобным рабочим, заботится об Эрни и прячет все свои мечты в дальний угол. Еще у Гилберта есть «подружка» — замужняя дама средних лет, да одно ежегодное развлечение — вместе с братом они ходят на шоссе смотреть, как мимо их городка проезжают туристы на отдых. И вот однажды один из трейлеров ломается, и путешествующая в нем бабушка и ее внучка Бекки останавливаются на время в городке. Девушке попадается на глаза Гилберт, и так уж получается, что у них начинается роман. Она пытается открыть глаза Гилберту на те «большие возможности», которые могут его ждать, если он уедет из города.

Режиссер фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?»

72 года Фильмов: 21

Шведский режиссер. Сын писательницы и дантиста, увлекавшегося съемкой на 8-миллиметровую пленку и привившего эту страсть ребенку. Свое мастерство Халльстрем оттачивал на музыкальных клипах — в частности, снял почти все клипы для группы ABBA («Waterloo», «Mamma Mia», «SOS»), а также полнометражный фильм. В Америке дебютировал комедией «Еще кружок» и драмой «Что гложет Гилберта Грейпа?». Несмотря на то что основное направление деятельности Халльстрема мелодрамы («Правила виноделов», «Шоколад», «Дорогой Джон», «Рыба моей мечты»), а подчас и вообще крайне слезоточивое кино («Хатико. Самый верный друг»), умеет снимать и напряженные триллеры («Мистификация», «Гипнотизер»).

Лучшие отзывы о фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?»

Фото Anastasia Shtolna
отзывы:
19
оценок:
111
рейтинг:
32
9

Определенно каждый человек мечтает о счастье, о беззаботной жизни и о свободе. Но добиться всего этого также трудно, как и мира во всем мире. Извне его всегда задевают какие-то проблемы, ощущение того, что они никогда не прекратятся. А ведь эту суету составляют не только его проблемы, но и проблемы любимых, родных ему людей. Он начинает чувствовать себя некомфортно, иногда даже не хочется возвращаться домой, потому что осознает, что вернуться туда - всё равно, что вновь окунуться в эту неизбежность, замкнутый круг.
Человек никогда не сможет найти счастья в замкнутом кругу, там, где каждый новый день, словно бой часов, полностью повторяет предыдущий. Когда же начинаешь это осознавать, то становится очень горестно оттого, что на новые ощущения просто нет времени.
Гилберт Грейп - тот пример, за которым не надо далеко ходить. У этого человека есть семья, но совершенно неполноценная: две сестры, которые явно недооценивают его, слабоумный брат, за которым день и ночь нужен уход, как за младенцем, и толстуха-мать, которая для всей семьи - обуза. Гилберт крутит роман с замужней женщиной, работает в местном супермаркете, развозит покупки по домам покупателей.
Очень трудно понять, что выражает его лицо.… Иногда, кажется, что оно просто пусто и не отражает никаких чувств. Но все-таки Гилберта не заботит, что будет с ним, он думает только о своей семье: хочет, чтобы его толстая мама начала ходить на аэробику, чтобы его старшая сестра устроилась на приличную работу, а младшая - поступила в колледж. Он очень хочет, чтобы его слабоумный брат Арни начал понемногу поправляться. Наконец, он хочет переехать из этого дома, где каждая вещь напоминает ему об однообразной жизни.
Всё это составляет весьма неприятную и непонятную обстановку. Чувства человека в этой бесконечной однообразности будто угасают, он похож на машину. Снаружи мы этого не видим и понимаем только по некоторым фразам, поступкам. Складывается впечатление, что Гилберт не верит в то, что бывает другая жизнь, красочная, разнообразная и счастливая.
Но однажды его магазин посещает красивая девушка по имени Бекки, которая вскоре поменяет этот закон замкнутого круга и покажет ему жизнь, полную красок и любви.
Поначалу мы опять-таки не видим, какие чувства он к ней испытывает, но зато Бекки берет все в свои руки: она первая вступает с ним в отношения, проникается к нему нежностью и заботой, словно, он беззащитный ребенок.
Вот тут-то совершенно неожиданно Гилберт понимает, что в его жизни появился настоящий друг, человек, способный его выслушать, понять, и помочь. А ведь это как раз то, чего не хватает каждому, кто ищет в жизни радугу, кто хочет исповедоваться, но не священнику. Когда в его жизни появляется Бекки, он начинает чувствовать большие перемены, теперь жизнь его похожа на калейдоскоп! Эта девушка свободна как ветер. Она не такая как все, и жизнь в ней бьет ключом. Она радуется каждой прожитой минуте, ощущает полноту жизни и хочет, чтобы Гилберт тоже её ощутил. Теперь Гилберт чувствует, что он способен справиться со своими проблемами, преодолевая их хотя бы по одиночке. Его глаза наполняются радостью изо дня в день.
С этого момента Гилберт начал думать и о себе, осознавать, что в жизни есть за что бороться, что есть не только работа, дом, заботы о брате, но есть ещё и радость, природа и настоящая любовь. Гилберт понимает, что он человек, а не механизм, и что он вправе делать со своей жизнью всё, что хочет. Свобода - вот залог счастья.
Бекки повлияла на все стороны его жизни. Она сблизила его с Арни, дала понять Гилберту, что брату не хватает заботы, ласки и внимания. Никто не хочет быть одиноким.
И, самой большой переменой в жизни Гилберта стал непосредственно день рождения Арни. Тот самый день, когда жизнь его окончательно изменилась.
Решение познакомить Бекки с матерью далось Гилберту не сразу. Для этого ему сначала пришлось убедиться в том, что ей можно всецело довериться, и что она поймет его. И он ей доверился.
Маме Гилберта тоже нелегко было на это согласиться, но, в конце концов, она понимала, что Гилберт, как любящий сын, не причинит ей вреда, и отлично знает, что делает.
На мой взгляд, именно этот эпизод стал развязкой фильма. После знакомства с Бекки, мама Гилберта поняла, что сын нашел свое счастье в лице Бекки, а для любой матери счастье ее детей превыше всего другого. И теперь ей стало гораздо легче, с ее плеч будто свалился груз, она знала, что теперь ее душа спокойна. Раз уж старший ребенок добился своего в жизни, значит, добьются и другие дети, и теперь ее уже ничего не держало здесь, на Земле.
Её смерть причинила детям огромную боль и страдания, но теперь им в какой-то степени стало легче. Она умерла абсолютно счастливой.
Потихоньку все становилось на свои места. Дом, который так сильно тяготил их всех к старой жизни, они сожгли, а вместе с ним сожгли и жуткие воспоминания обо всех тех проблемах, которые терзали душу Гилберта и не давали покоя изо дня в день. С дымом от этого большого костра улетучилась и вся старая жизнь, всё то, что держало детей, будто камнем на дне и никуда не отпускало. Теперь все они свободны, у всех своя жизнь и каждый вправе решать свою судьбу. А ведь так все и должно быть.
Только свободный человек может быть счастливым. А для этого он не должен думать только о других. Если человек хочет быть счастливым, он должен стремиться к разнообразию, свободе и полноте чувств. Но такой закон, к большому сожалению, не заложен в человеческом мозгу, и прийти к подобному выводу человек может только сам, пройдя длинный и тернистый путь.

Этот фильм произвел на меня сильное впечатление, и, думаю, каждый, как и я, в конце прослезился. Когда на экране играют такие талантливые актеры, то начинаешь чувствовать то же, что и их герои: боль, страдания, радость и счастье.
Думаю, что каждый человек может разглядеть в себе Гилберта Грейпа: не бывает людей, у которых все благополучно и гладко - каждого из нас что-то гложет. И мне самой иногда кажется, что жизнь идет по кругу. Да, меняются какие-то события вокруг, меняются взгляды на что-либо, но всё-таки каждый день проживаешь по одному и тому же расписанию, без конца занимаешься одними и теми же делами, а на жизнь, как таковую, времени просто не остается. Как же выбраться из этого круга? Конечно, нам нужны друзья, нужно понимание и забота. Каждому человеку необходимо верить в то, что он способен в капле дождя увидеть солнце, что он в силах перевернуть свою жизнь совершенно в обратную сторону. Но невозможно решить все проблемы сразу.
Высвободиться из этого бесконечного непонятного бытия можно, только приняв очень важное решение, о котором можно и пожалеть, но которое все-таки очень полезно.
Человек - существо свободолюбивое, оно не может сидеть на одном месте или заниматься одним и тем же, ему нужно разнообразие, ощущение того, что жизнь действительно прекрасна, но не в этой его коморке, а там, далеко за пределами его видения.
Все чувства переданы актерами именно так, что мы верим им, и будто сами их ощущаем, сопереживаем героям и находимся на их месте. Малобюджетный фильм стал настоящим шедевром, благодаря несравненной игре таких актеров, как Леонардо ди Каприо, Джонни Депп и Джульетт Льюис.
Джонни Депп - актер по истине гениальный, и он способен сыграть абсолютно любого персонажа, будь то ребенок, сумасшедший, наркоман, невозмутимый журналист или чокнутый пират. И в этом фильме он полностью перевоплотился в своего героя. Что же касается Леонардо ди Каприо, я никогда не представляла его в роли слабоумного, и роль Арни меня поразила намного больше, чем его последующие роли в "Ромео и Джульетте", "Титанике", и "Пляже".
В фильме красивая музыка. Незамысловатые гитарные аккорды передают нам жизнь именно такой, какая она есть: обыкновенная и поучительная.
Фильм смотрится на одном дыхании, и каждый его эпизод словно дежа вю.
Для меня это фильм не столько о любви, сколько о душе человека, романтика, душа которого рвется на волю, но бесконечные проблемы и домашние заботы её не пускают. В этом данная картина очень напомнила мне мой любимый фильм "Легенды осени", в котором, главный герой Тристан всё-таки, несмотря ни на что, вырывается на свободу, на природу, туда, куда зовет его душа. А Гилберт об этом только мечтает. И всё-таки в глубине души он бунтарь, которому хочется глотка свежего воздуха, чтобы не задохнуться от повседневной жизни и не сойти с ума.
Все мы в душе такие, как Гилберт Грейп, просто никому об этом не говорим.

4
0
6 октября 2008
Фото Надя Дробинина
отзывы:
5
оценок:
14
рейтинг:
5
9

Очень хотела что-нибудь написать, очень долго искала фильм на диске - чтоб был!
К тому времени, как нашла, уже посмотрела раз 5-ть не меньше.
Не уверена, что сейчас этот фильм можно увидеть как в те годы, тогда имена Ди Каприо, Депп, Льюис, Халльстрем..мне лично ни о чём не говорили...
Смотреть всё равно надо, возможно вы их такими и не видели...
Я помню, тогда подумала, что дала бы режисёру за этот фильм Нобелевскую премию мира и ещё какие-нибудь гуманные премии...все бы ему... даже речь придумала какую сказать на вручение...

Надо просто посмотреть *накатило, плачет*

2
0
16 июня 2010
Фото himmeltan.livejournal.com
отзывы:
14
оценок:
178
рейтинг:
17
9

Невероятно точно и при этом незаметно передано ощущение, что Гилберта нечто гложет. Вот гложет и все, и это очень неприятно. Хотя он не бьется головой об стену, не заламывает руки и вообще его поведение очень отличается, например, от Гамлета.
Что гложет? Наверное, то, что где-то там, глубоко, прячутся мечты о другой жизни, свободной, когда садишься в машину - и перед тобой открыты просторы Америки. Но есть семья (апатичная мать, сестры, больной брат), работа, смешанные и связанные. Даже любовница - один из узлов этой сети, в которой запутался Гилберт и только тихонько вздрагивает иногда, когда становится слишком туго. И все повторяется снова и снова. Все требуют, Гилберт всем нужен. Гилберт всем должен. Даже не смеет ходить в магазин конкурентов своего начальника, потому что последнего это расстроит.
И вот в цепочка событий нарушается. Во-первых, от ряда машин путешественников по Америке отрывается машина. Во-вторых, ее пассажиры останавливаются рядом с городком, потому что машина сломалась. В-третьих, они живут совсем по-другому. Совсем не так, как Гилберт. Они делают (Гилберту даже страшно представить) то, что им хочется! И девушка, в которую влюбляется Гилберт, смотрит на мир и на него совсем по-другому, она чувствует ту свободу, которой не замечает он.
Есть два основных варианта, как поступить: оставить все, как есть, или бросить все и уехать. Но сложнее объединить эти две жизни. И Гилберту удается это сделать. Обрести свободу и себя, обрести любовь. И остаться при этом заботливым сыном и братом, отдающим так же много своей семье.

*отдельное "браво" Леонардо Дикаприо за гениальную игру

2
0
24 октября 2008
Фото Савва Доломанов
отзывы:
126
оценок:
182
рейтинг:
108
9

Джонни Депп и Леонардо Ди Каприо играют потрясающе!!!!! Депп исполняет роль Гилберта Грейпа, а Ди Каприо играет умственно отсталого брата Гилберта Арни. Они живут вместе со своей матерью, страдающей лишним весом, и с двумя сёстрами. Вобщем довольно странная семейка. Отец у них давно повесился в подвале. Я не знаю, кто бы ещё так профессионально и точно изобразил бы умственно отсталого мальчика, которому должно вот вот исполниться 18 лет как не Леонардо Ди Каприо. Вообще грустный фильм, интересный. В нём есть история и сюжет.

1
0
27 апреля 2011
Фото Мандарин Большой
отзывы:
665
оценок:
740
рейтинг:
198
9

Гилберт Грейп - 13-тилетний даун, живущий в странной семейке. Почти что ничего не происходит, кроме мелких бытовых проблем, за исключением поджога дома, когда все члены семьи становятся бомжами.В этом фильме также задействован и Джонни Дэпп. Какой всё-таки гений и скорее сказать гений Лео! Он был и младше, играл в "Зубастиках". Там ему лет 8. А потом целая плеяда фильмов, кончая "Авиатором", если я ничего не забыла. И сыграть дауна в таком мелком возрасте - феерично! Одно слово.

0
0
22 марта 2015

Галерея

Главная фотография: Paramount Pictures