Киноафиша Москвы

Фильм «Хороший год»

A Good Year (2006, США)
7.1
оценить
Смотрите фильм "Хороший год" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Хороший год

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 58 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода:

Лирическая комедия про отношения англичанина и американки

Лирическая комедия про отношения англичанина и американки во французском Провансе, славном своими виноградниками. Ридли Скотт на старости лет, кажется, ступил на территорию Отара Иоселиани.

Актеры

Режиссер фильма «Хороший год»

80 лет Фильмов: 28

Британский кинорежиссер. Сын актрисы и армейского офицера. Учился на дизайнера, еще в колледже снял свой дебютный фильм — короткометражку «Парень и велосипед», с младшим братом Тони в главной роли (в будущем тоже режиссером). В этой работе знатоки творчества Скотта любят находить приметы его будущих голливудских блокбастеров: штормовые облака, бесплодный пляж, заводской дым.

Свою первую награду — приз за лучший полнометражный дебют Каннского фестиваля — режиссер получил за «Дуэлянтов», действие которых происходило в эпоху Наполеоновских войн. В дальнейшем Скотт хотел снять киновариант оперы «Тристан и Изольда» — но вместо этого поставил «Чужого» и превратился в классика научно-фантастического кинематографа (а к созданной им франшизе про ксеноморфа вернулся много лет спустя с приквелом «Прометей»).

Впрочем, Ридли удается не только сайфай («Бегущий по лезвию», «Марсианин»), но и историческое кино: его «Гладиатор» в свое время вернул моду на пеплумы, а у самого Скотта при этом образовался творческий тандем с Расселлом Кроу, который получил продолжение в таких картинах, как «Хороший год», «Гангстер», «Совокупность лжи», «Робин Гуд». Среди других знаковых работ режиссера: профеминистская «Тельма и Луиза», сиквел «Молчания ягнят» — «Ганнибал», огнестрельная резня «Падение «Черного ястреба», исторический блокбастер про Крестовый поход «Царство небесное» и разговорная криминальная драма «Советник».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18266

Макс Скиннер (Кроу) — успешный трейдер-трудоголик в лондонском Сити, упивающийся всеобщей ненавистью к своей персоне. Узнав, что любимый дядя (Финни) умер и завещал ему дом с виноградником во французском Провансе, он летит туда, собираясь побыстрее продать поместье, — однако, погрузившись в сентиментальные воспоминания о детстве, остается погостить. Вскоре появляются две хорошенькие девушки — незаконнорожденная дочка дяди, приехавшая из Америки (Корниш), и местная королева бистро (Котийар); к первой Скиннер относится с подозрением как к возможной претендентке на наследство, вторая вызывает у него романтический интерес как представитель великой французской культуры и кухни.

Это снятый англичанином американский фильм, где дело происходит во Франции, а главные роли играют австралийцы. В Англии все синее, как в фильмах у брата сэра Ридли, и мирскую суету символизирует настойчиво возникающий фостеровский «огурец». Во Франции все зеленое, и первое, что мы слышим, приземлившись, — композиция «Moi… Lolita». Еще Франция — это залитые солнцем виноградники, старый гамак, забытый на антикварном столике бокал, высохший бассейн и прочая «услада глаз», как любит выражаться дублированный Скиннер. Американцы (или это были русские?) появляются в эпизоде и требуют добавить в салат нисуаз «бекончика». Путеводитель по национальным штампам, призывающий довольствоваться простыми радостями жизни (шато в Провансе), напоминает композицию Синатры о том, что когда ему было 17, это был хороший год, и когда 21, и когда 35 тоже, а теперь «я думаю о своей жизни как о винтажном вине». Сентиментальность Скотта слегка отдает сенильностью, но действует обезоруживающе: кому не захочется погрузиться в проблемы героя во цвете лет, который выбирает между высокооплачиваемой работой в Лондоне и досрочной пенсией во Франции, между инцестом с заморской кузиной и романом с официанткой, тем более когда кода очевидна с первых тактов.

6

Отзывы пользователей о фильме «Хороший год»

Фото Kis_Kis_Narciss
отзывы:
118
оценок:
140
рейтинг:
156
9

Замечательный, наполненный красотой и теплом фильм, оставляющий после просмотра ощущение, что вы сами побывали во французском Провансе, сидели в саду, заросшем терновником, среди древних деревьев, грелись на солнышке, любовались на красивых людей, пили вино в хорошей компании, влюбились в человека и что-то внутри себя изменили, вместе с героем Рассела Кроу, стали лучше, чем были. Кино, оставит хорошее настроение, наполнит романтикой, вот так оно снято.

8
Фото Ramayana
отзывы:
29
оценок:
29
рейтинг:
73
9

Вспомнить счастье!

Что имеем, не храним, потерявши плачем. В жизни человека бывают моменты, когда он очень счастлив. Часто такое время приходится на золотое детство. Именно там очень многие люди хранят свои самые чудесные воспоминания, самые дорогие переживания. Можно ли, вернувшись во времена или хотя бы в места своего детства, обрести вновь то счастье, какое когда-то испытывал? Такое бывает редко — там всё изменилось, всё стало другим, и то, что тебя так восхищало в детстве, на что ты смотрел, широко открыв глаза и упиваясь, и наслаждаясь жизнью, претерпело изменения, стало другим, да и сам ты стал другим — циничным, прагматичным, не наивным — короче взрослым. И ничего кроме разочарования и слов, что «в одну реку войти дважды нельзя» в голове не возникает. Может поэтому, все так стремятся вернуться в то счастливое время и одновременно так бояться этого?!

Но бывает и так, что ты-то изменился, а места твоего детства и жизнь там остались все так же прекрасны и манящи. И попадая туда, понимаешь, что вот оно, то самое настоящее, чем ты всегда мечтал заниматься, чем хотел жить, где был счастлив и любим. И ты силишься вспомнить и понять, что же толкнуло покинуть это райское место, что заставило уехать и искать другую жизнь? Видимо жажда — извечная человеческая страсть — жажда жизни, перемен, приключений, открытий, самоутверждения, проверки своих возможностей и способностей. Но, как оказывается, душа-то твоя всегда жила, и думала, и хотела одного, просто она спрятала это всё в свой дальний уголок, но хватило лишь толчка, чтобы жажда счастья накрыла тебя с головой.

Именно это и происходит с героем этой чудной ленты прожженным финансистом, акулой бизнеса, воротилой Лондонского рынка Максом Скиннером (Рассел Кроу). После очередной блестящей операции на рынке ценных бумаг, заработав миллионы, а также осыпаемый проклятиями конкурентов и наслаждаясь этим, Макс получает известие о смерти его единственного родственника, единственного дорого ему человека — Генри Скиннера, жившего всю свою жизнь в чудном шато во Франции. Дядя наслаждался жизнью и делал вино. Но Максу такая жизнь не подходит, он с головой ушел в водоворот финансовых сражений и ничто не может его вытянуть из этого. Поэтому как прагматичный человек, он решает как можно скорее, а главное с наибольшей выгодой продать это поместье и вновь вернуться к привычной жизни, для чего и отправляется во Францию — вступить в наследство и решить все дела.

Но,…а вот тут-то и приходят те самые чудные детские воспоминания, которые растут как снежный ком, накрывая Макса. И весь французский колорит и в лице очаровательной семейной пары Дюфло, служащей у его дяди долгие годы, и виноградники, и чудная природа, и сама атмосфера, располагающая к романтике и любви, и восхитительная «богиня», возникшая среди всего этого великолепия — уносят Макса в новый водоворот, давно забытого счастья. Остается сделать лишь выбор — всё это лишь показалось из-за детских воспоминаний и скоро развеется или это, действительно, то самое главное, чего люди ищут всё жизнь?

Фильм получился просто восхитительным, а главное, несмотря на производство США, абсолютно не Голливудским продуктом. Вероятно именно из-за того, что сам режиссер Ридли Скотт имеет поместье во Франции буквально в нескольких километрах от места съемок и сам впитал всю эту невероятную атмосферу спокойствия, неторопливости, романтичности, присущей этим местам. Особая ценность этого фильма ещё и в жанре и совместной работе с Расселом Кроу. Ведь после работы Ридли и Рассела в исторической драме и боевике «Гладиатор» повернуться на сто восемьдесят градусов и снять романтическую комедию «Хороший год» — это большой риск.

И, к сожалению, риск себя не оправдал, картина не получила того внимания, какое заслуживает, но на мой взгляд, просто её еще не поняли многие и не разглядели её очарования. Американцы вообще консервативны в своих пристрастиях и когда идут такие проекты с Кроу как «Гладиатор», «Хозяин морей», «Нокдаун» и тут вдруг «Хороший год», то просто срабатывает стереотип, будто Кроу может только сражаться и раскидывать врагов, а тут вдруг такой милый, потешный и очаровательный Макс Скиннер, что люди растерялись. Хотя мое глубокое убеждение — этот фильм ещё будет оценен по достоинству, многие его просто ещё не видели, я и сама его посмотрела буквально несколько месяцев назад и нахожусь в полнейшем восторге. Думаю этот фильм, как хорошее вино, со временем будет становиться только лучше. Недаром именно в мире он был оценен выше чем в США.

Рассел Кроу в этом фильме великолепен! Как я много раз говорила, у него замечательный комедийный талант и наблюдать его в таком амплуа одно удовольствие. Наслаждаешься, глядя, как из циничного финансиста он превращается в трогательного ранимого человека, как он буквально возрождается, вспоминая свои детские счастливые времена. Комичных моментов с Расселом в ленте предостаточно, есть, на что посмотреть и над чем посмеяться! И где восхититься талантом, неоспоримым талантом Кроу. А уж романтическо-любовная линия так и вообще бесподобна. Настолько он неотразим в своем завоевании «богини», немудрено, что она снизошла со своего Олимпа.

Марион Котийяр, играющая Фанни Шеналь, «богиню» — чудесна. Вот просто других слов и не подобрать, она настолько органично вписалась в данный образ, настолько их совместное пребывание с Кроу на экране очаровательно, что смотришь и наслаждаешься ими! Лично у меня даже ревности к моему любимцу Кроу не было, а только радость за Макса Скиннера и Фанни! Марион игрива, сексуальна, мила, чиста и прекрасна.

Надо сказать также, что весь актерский состав фильма играет легко и непринужденно. Все персонажи оставляют только положительные эмоции. Как и сам фильм. Опять же прекрасная работа оператора, художника-постановщика и художника по костюмам — создали очень колоритную и милую атмосферу провинциальной Франции и жизни там. Музыка, сопровождающая всё повествование легка и романтична. А Ридли Скотт по праву считается большим мастером в своем деле. И его совместные работы с Кроу ещё ни разу не разочаровали меня. Это прекрасный тандем двух талантов, двух мастеров своего дела!

Из всего сказанного можно сделать только один вывод: это кино надо смотреть и не просто, а смаковать, как хорошее дорогое вино, потому что, как и вино, оно оставляет потрясающее послевкусие и виде отличного настроения и прекрасных эмоций. А главное дает надежду всем, что не стоит бояться возврата в прошлое, а вдруг там окажется именно то, чего мы все ищем — СЧАСТЬЕ!

4
Фото Михаил Чесноков
отзывы:
42
оценок:
122
рейтинг:
56
7

Даже самый устоявшийся жизненный лад может измениться в одно мгновение. Судьбе не важно сколько ты денег заработал или потерял, что ты успел сделать, а что нет. Она просто берет и переворачивает все с ног на голову. Так случилось и с главным героем фильма хороший год – Макс Скиннер. Не могу сказать, что сюжет является для меня новым. В современном кинематографе можно найти вагон и маленькую тележку лент подобного рода, когда успешный человек перебирается в нелюдимое место и сбрасывает свою броню. Уже с самого начала ты предполагаешь и предчувствуешь хэппи-энд, но вот сугубо скотовское видение этой ситуации заставляет искренне восторгаться.
Для меня лента стала хорошим релаксом от будничных проблем и суеты, которые и так сопровождают меня каждый день повсюду. Захотелось почувствовать легкость и ни о чем не задумываться. Плюс кинокартины «Хороший год» состоит в том, что она дает тебе все, что необходимо – отдых, улыбку, умиление, но в то же самое время заставляет задуматься о вечном. О том, чего ты ранее не ценил или просто забыл.
Отдельно хочется отметить тандем Котийяр-Кроу, которые открылись для меня по-новому. При всем этом их обоих я уважал за другие работы, но тут они переродились и предстали в новых образах. Такая милая лав-стори, зародившаяся опять же волею Судьбы даже каменное сердце не оставит равнодушным. А Прованс стал красивым фоном для всего происходящего.

3
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1379
7

Год, когда циничный и талантливый топ-менеджер Лондонской биржи потерял работу, но приобрел усадьбу и виноградник во Франции, и любимую девушку для кучи, можно назвать хорошим?
Ридли Скотт думает что да.
Где-то я вычитал, что у главного голливудского визуала наших дней тоже имеется уютное поместье с виноградником во Франции – если действительно так, то «это жж неспроста».

Новая жизнеутверждающая комедия Ридли Скотта получилась атмосферной и очень уютной: хочется залезть в кадр и жить там, если, конечно, «впишешься в эти места». Как и в предыдущем комедийном опыте Ридли – великолепной «Великолепной афере» - юмор здесь довольно специфический, но остроумный. То есть хохотать до слез не придётся, но шутки и вообще вся атмосфера действия в фильме веселит и заряжает оптимизмом.
Рассел Кроу, чей образ лично я никогда не считал романтичным и комедийным, в «Хорошем годе» отбивает чечетку почище Ричарда Гира в «Чикаго». Помните, как Гир там из пресного героя мелодрам преобразился в прямо-таки инфернального адвоката дьяволов (дьяволиц) и неслабо зажёг в суде? Кроу в «Хорошем годе» делает примерно то же самое, ломая всяческие стереотипы относительно своего образа. Здесь он то весёлый финансист, ловящий кайф от всеобщей ненависти к своей персоне, то симпатичный тюфяк, лениво развалившийся на крыльце своего поместья. Тот и другой образ подходят актёру необычайно!

Что до содержания, то «Хороший год», кажется, отнюдь не блещет сюжетными интригами. Сюжетно фильмы бывают концептуальными, приключенческими и атмосферными, но это грубая классификация (как и вообще любая из них).
Так вот, «Хороший год» представляется фильмом чисто атмосферным, хотя заявка – «переоценка ценностей» - у него была концептуальная. Диссонанс слегка разочаровывает, особенно если не обратить внимания на финал.
Выросший «Макс-на-миллион», найдя свою девушку мечты, решает оставить цинизм Лондонской биржи и обменять его на уют родного поместья с виноградником. «Помрешь со скуки!» - разубеждает его лучший друг-риэлтор. И действительно: простые радости жизни – конечно, хорошо, но для человека недостаточно.
«Друг, любовь и работа – три главные ценности в жизни», пишут Стругацкие, под работой имея в виду, конечно, любимое дело («А разве бывает неинтересная работа?» (С)). В детстве Макс хотел стать «известным фокусником или игроком в покер» - и фактически стал: его биржевые игры суть те же фокусы и покерные комбинации.
Но на бирже Макс был вынужден давить свои моральные установки, что ему, очевидно, нелегко давалось. Сменив биржу на поместье и любовь, он излечил внутренний конфликт, но остался без любимого дела! Виноградники его явно не так сильно интересуют, как винодела Дюфло и кузину-американку.
«Не могу вспомнить, почему я все-таки уехал отсюда» - признается Макс своей девушке. Вернувшись, он вскоре вспомнит, почему, но не сбежит ли затем из Франции по этой же самой причине?

«Хороший год» - это о кризисе неправильной реализации в жизни, и я немного опасаюсь, что такой год будет только лишь один.

3
Фото Валерия Брасле
отзывы:
62
оценок:
140
рейтинг:
60
9

А это опять-таки случай так называемого... затмения или же, наоборот, воистину счастливого озарения, когда хорошо знакомый, казалось бы, кинорежиссёр внезапно изменяет давно освоенной им тематике и ставшему привычным почерку, стирая тем самым границы сложившегося о нём у зрителей представления.

Ридли Скотт преподнёс сюрприз, притом не менее приятный, нежели преподнесённый Тимом Бёртоном, незадолго до него поймавшим "Крупную рыбу", или Дэвидом Линчем, ещё несколькими годами ранее рассказавшим "Простую историю".
Подобного рода неожиданные преподношения не всегда собирают урожай наград, но неизбежно располагают к себе зрителя, наполняя его душу вдохновением, теплом, безмятежной радостью и заставляя поверить в реальность чуда.

Особого упоминания заслуживает, на мой взгляд, оператор: работая над отдельными эпизодами, при помощи своей волшебной камеры он будто преображает пространство, озаряя его каким-то внутренним светом, изящно "инкрустированным" невесомо-призрачными бликами. Просто-таки игра в импрессионизм!

1

Галерея