Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.4 из 5

Голосов: 124

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

В Лос-Анджелесе конца 40-х полицейский (Хартнетт), тайно влюбленный в девушку (Йоханссон) своего лучшего друга (Экхарт), расследует зверское убийство несостоявшейся актрисы (Киршнер), попутно заводя роман с лесбиянкой из хорошей семьи (Суонк). Экранизация неонуара Джеймса Эллроя, сделанная Брайаном Де Пальмой. Немного путано, но большую часть времени как-то невероятно круто.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 15
Роман Волобуев

533 рецензии · 507 оценок · 11216 спасибо

В товарищеском поединке, устроенном полицейским управлением Лос-Анджелеса, капитан Ли Бленчард (Экхарт) выбил патрульному Баки Блейчерту (Хартнетт) передние зубы. Баки, впрочем, не держал на Ли зла: он тогда поставил против себя весь свой квартальный оклад и ценой испорченной улыбки смог определить папу в приличную богадельню. Впоследствии Ли и Баки так подружились, что Кей, девушка Ли (Йоханссон), иногда по ошибке вместо одного целовала другого — и Ли, хотя замечал это, не подавал виду.... Показать полностью

В товарищеском поединке, устроенном полицейским управлением Лос-Анджелеса, капитан Ли Бленчард (Экхарт) выбил патрульному Баки Блейчерту (Хартнетт) передние зубы. Баки, впрочем, не держал на Ли зла: он тогда поставил против себя весь свой квартальный оклад и ценой испорченной улыбки смог определить папу в приличную богадельню. Впоследствии Ли и Баки так подружились, что Кей, девушка Ли (Йоханссон), иногда по ошибке вместо одного целовала другого — и Ли, хотя замечал это, не подавал виду. Потом, когда Баки и Ли были вместе на задании, Ли очень вовремя крикнул «пригнись» — после этого вспоминать про выбитые зубы было бы со стороны Баки совсем невежливо; а чтоб как-то ответить на взгляды, которые бросала на него Кей, — об этом и речи быть не могло. По странному совпадению, в тот момент, когда Ли спасал Баки от пули, в десятке шагов от места, где это происходило, нашли Элизабет Шорт (Киршнер), 22-летнюю мечтательницу из Массачусетса: ее кто-то выпотрошил и разрезал ей рот от уха до уха.

Настоящая Бетти Шорт, убитая в январе 1947-го и посмертно для красного словца переименованная репортерами в Черный Георгин (русский переводчик одноименного романа из тех же соображений сделает ее Орхидеей), умерла так красиво и бессмысленно, что добавь сюда скрипочки — и можно ставить 11-м треком на известный альбом Ника Кейва. Или 31-м номером в фильмографию Брайана Де Пальмы, что в принципе почти то же самое. Сейчас вообще кажется, что все, кто за 60 с лишним лет имел отношение к той истории, — от непосредственного расчленителя гражданки Шорт до ее канонизатора, писателя Эллроя (а в промежутке между этими двумя еще уйма народу — следователи, репортеры, архивисты), — все они работали с одной целью: чтоб покойница Бетти, про которую доподлинно известно только, что она очень любила врать и мечтала сниматься в кино, в конечном счете встретилась с художником, способным в полной мере разделить обе ее страсти. Встретилась в буквальном смысле: в фильме сам Де Пальма, спрятавшись за камеру, просит начинающую актрису изобразить печаль и страшно злится, когда у той не получается. Кинопроба потом оказывается вещдоком — одним из двух, которыми располагает следствие. Второй вещдок — это бобина с черно-белым лесбийским порно, и если вы сейчас изо всех сил пытаетесь не улыбнуться, значит, мы испытываем по адресу режиссера Де Пальмы примерно одно и то же.

«Орхидея» — это как встреча с дорогим твоему сердцу сумасшедшим, у которого за то время, пока вы не виделись, фатально, но вместе с тем очаровательно усугубились все его безумия и комплексы. Ее можно не смотреть, а рассматривать — как гербарий, в котором автор распластан перед нами со всеми своими удивительными лепестками и пестиками — начиная с его глубоко патологических отношений с Хичкоком (основанных на том трагикомическом обстоятельстве, что Де Пальма уже полвека снимает все то же, что и Хичкок, но лучше, а его так до сих пор и не признали гением) и заканчивая какими-то глубоко личными обсессиями, о природе которых думать совсем не хочется: кровь, острые углы, женщины, удваивающиеся каким-то богопротивным, но очень красивым способом. Если кто не знал, Де Пальма уже лет 15 как в жесточайшем кризисе и на люди выходит лишь затем, чтоб демонстративно плюхнуться в лужу, но производимый им при падении всплеск раз от раза выглядит все более захватывающе. Его провалы не просто интереснее творческих побед других авторов в судебно-медицинском смысле — нормальной человеческой радости от них почему-то тоже сильно больше.

Новый Де Пальма на первый взгляд кажется совсем уже формальной вещью — чуть более объемной версией какого-нибудь «Города грехов», нуаром ради нуара. Герои против своей воли движутся по придуманным для них маршрутам, мужчина даже в постели с женщиной не снимает шляпы, а выбор между блондинкой и брюнеткой намертво зарифмован с выбором между жизнью и смертью. И все это было бы совсем бессердечной схемой, когда бы не странный, регистрируемый скорее подсознанием, чем глазом, оптический сбой — постоянное ощущение, что камера (оператор — Вилмос Жигмонд, с которым Де Пальма делал «Наваждение», «Прокол» и «Костры амбиций») всю дорогу специально смотрит не вполне туда, куда надо.

На самом деле, ровно так оно и есть. Де Пальма, вслед за Хичкоком всегда полагавшийся на оптические трюки, тут проделывает совсем уже самоубийственный: он с самого начала меняет местами первый и второй планы. Люди, на которых мы смотрим весь фильм (кроме тройки Экхарт-Йоханссон-Хартнетт есть еще дико переигрывающая и совершенно неотразимая Суонк), на самом деле, глубоко второстепенные персонажи, герои эпизода. Главная же героиня появляется на считанные минуты — она заперта в черно-белой кинопробе, откуда глазами, полными слез, смотрит, как расследуют ее смерть. Эта странная ситуация — ненастоящие люди безуспешно ищут убийцу единственного на весь их обморочный целлулоидный мир живого существа — по всей видимости, предельно точно отражает ситуацию в голове режиссера Де Пальмы, для которого кино всегда было, как водка — для писателя В.Ерофеева: судьбой, погибелью и всем остальным. Кто убил? А вот вы и убили. Ты не обижайся, мы тебе добра хотим; только зачем ты, дурак, все к сердцу чемодан прижимаешь?

В отличие от своих ровесников — Скорсезе, Спилберга, Копполы — 66-летний Де Пальма до сих пор не получил и вряд ли когда-то получит удостоверение классика. Его фильмы не делают денег, в его игры мало кому хочется вникать, критика обращается с ним не как с художником, а как с пациентом (существует, например, увлекательнейшее американское исследование, толкующее все его творчество исходя из того, что он, будучи ребенком, застрял за холодильником). Паулина Кейл, всегда прикрывавшая его по киноведческой линии, уже 5 лет как мертва — так позвольте мне. «Орхидея», возможно, совсем неправильный фильм: в нем бардак с драматургией, плевать на живых героев, жалко моток кинопленки, а автор бессовестно подтасовывает улики и в конце вешает убийство чуть ли не на дворецкого (ну почти). Но когда режиссер-проходимец из-за кадра просит Бетти Шорт показать печаль, а та в ответ улыбается, эта ее вымученная улыбка и есть кино — все, что от него осталось.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 4
Алина Курченко

50 рецензий · 153 оценки · 139 спасибо

Брайан Де Пальма один из самых известных и талантливых режиссеров современности. Его «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые» горячо любимы миллионами зрителей по всему миру. Лично я ждала практически такого же успеха от фильма «Черная орхидея». Тем более, здесь есть все: интересная фабула, харизматичные актеры, хорошие операторы и талант Де Пальмы. Но, увы, что-то не срослось. Хоть было интересно наблюдать за происходящим, строить догадки и высказывать предположения, но... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
frazia

23 рецензии · 26 оценок · 34 спасибо

«Черная орхидея» скорее атмосферный фильм, чем фильм со смыслом, несмотря даже на то, что сюжет очень витиеват. Попытка развернуть действие в 40х годах 20-го века обернулось именно таким эффектом. Смотрится очень долго и скучно, действие на экране явно затянуто. И даже звезды первой величины, уже давно являющие эталоном качества игры, не смогут спасти положение.

Оценка: 1 из 5
kinomedved.livejournal.com

946 рецензий · 965 оценок · 156 спасибо

Шибко сантиментально для Пальмы – я прям не ожидал. Вот ежели б всё то же самое, но со всегдашним Пальмовым стёбом, с его полиэкранами и до китча стилизованным саспенсом, – чувствую, конфета бы получилась, а не фантастика. А так получилась именно что стандартная современная голливудская фантастика – насквозь гламурная, слезливая и поучительная. Моральная, еще, ага, – про все эти постылые ценности. Порою даже мерзко смотреть на весь этот типичный-образ-жизни-среднего-американца – а именно так... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Anna U.

412 рецензий · 411 оценок · 380 спасибо

Сюжет,безусловно,очень запутан,но очень интересен.И вообще фильм смотрится на одном дыхании.Голливуд.1947 год.Девушка.Она мечтала стать актрисой,но попала в порнофильм,что неудивительно.Ее зверски убивают-тело разделяют на две половины,вытаскивают все внутренности и разрезают рот до ушей(отсылка к "Человеку,который смеется" Виктора Гюго).К расследованию дела приступают два полицейских-бывших боксера.Один из них жрет амфетамин,другой-западает на шикарных баб.Дальше случается еще куча... Читать полностью

Все рецензии 33

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...