Киноафиша Москвы

Фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

New York, New York (1977, США)

5.4
Кино: «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

История любви певицы и саксофониста.

История любви певицы и саксофониста на фоне грандиозного спектакля жизни: в увертюре — окончание Второй мировой войны, расцвет джаза; в финале — наступает эпоха 1960-х, время рок-н-ролла…

Режиссер фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

75 лет Фильмов: 44

Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.

Отзывы пользователей о фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

Фото Евгений Погребной
отзывы:
237
оценок:
4126
рейтинг:
463
9

Смотря на ухмылку молодого Де Ниро, или в бесконечно глубокие глаза очаровательнейшей Лайзы Минелли, постепенно приходишь к мысли, что если бы фильм шел не 2,5 часа, а скажем все 5, то оторваться от всей этой утраченной красоты все равно было бы невозможно. Нереальнейшая красивая актерская игра, и просто красивые люди, которые ещё поют и играют на саксофоне. Сцена поцелуя под дождем в такси так синхронна и романтична и комична, что смотря её, и умиляешься, и гогочишь одновременно.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Де Ниро здесь играет одного из самых энергичных персонажей в своей фильмографии – и это дико радует. За счет такого именно Роберта, так сказать, Роберта-«волчка» и вся первая половина «Нью-Йорка, Нью-Йорка» куда как радует. Но во второй половине начинается предосадное топтание на месте, непонятки рождаются: а хули ваще всё так затянуто, нах было на два с одной второй часа огород городить? В конце, правда, снова будет круто – когда наконец заиграют действительно заведомо хитовые аккорды искомой песенки «NY, NY». Ну и за финал, конешно, – вполне можно пожать режиссеру руку: не какая-нибудь там типично голливудская оконцова, а – чисто скорсезевская. Ну и снова приходится ляпнуть очевидное: ужас как повезло дорогому нашему Марти с еще более дражайшим Де Нирой.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
3

Случайно встретившиеся на вечеринке в честь победы во Второй Мировой войне солдат Джимми (Роберт Де Ниро) и девушка Франсин (Лайза Минелли) так же случайно попадают в мир большого джаза, оказавшись на прослушивании, где он играл, а она пела. Вышло так, что вместе у них получалось гораздо лучше, чем по отдельности. В результате они устраиваются в один оркестр, шефом которого Джимми вскоре и становится. Они даже женятся, но вечные гастроли не способствуют ни личному счастью, ни творческому успеху. В результате она уходит петь бешено популярные мюзиклы, а он – играть фри-джаз с неграми на наркоте без гроша в кармане. Годы спустя, они снова встречаются и вроде искра вновь проскакивает, но все остается на своих местах.
Фильм о сложности творческих дуэтов, когда страсть, любовь и семья служит скорее не клеем, а отталкивающей пружиной, в свою очередь отражает и саму жизнь режиссера, вечно разрывающегося между близкими и работой, и знающего не понаслышке о роли наркотических препаратов в роли артиста. Впрочем, получилось все крайне неудачно, давайте быть честными.
Может быть виной тому тот факт, что Скорсезе скорее был вынужден снимать этот фильм по контракту и из-за того, что тут была дочка Минелли. Сценарий ему сразу не понравился, да и как может прийтись по душе подобная слабая история такому мастеровитому режиссеру, как Мартин Скорсезе, которого только что носили на руках кинокритики с его «Таксистом». Так или иначе, снимать было надо, и единственной отдушиной, которую нашел Скорсезе, была импровизация актеров на сцене. Что в результате еще больше перекосило картину. Как сказал один из обозревателей-историков: «Актеры снимаются в пафосном мюзикле под 50-е, но играют, будто в фильме Кассаветеса».
Создан фильм в невероятно ярком колоре. Так Скорсезе после практически никогда больше не снимал. Ясное дело, тут на лицо влияние как отца Лайзы Минелли, так и жанровой принадлежности самой картины, но порой это буйство красок, неестественного гламура и декораций начинают вызывать первые признаки эпилептического припадка. Кстати, в стилистической обстановке самой яркой и развернутой части фильма – коде под названием «Happy Endings», не обошлось и без обычного для того времени кивка Пауэллу с Прессбургером.
Так или иначе, все в отдельности еще как-то можно рассматривать и обсуждать, но смотреть все это целиком, от начала и до конца, решительно невозможно.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить