Киноафиша Москвы

Фильм «Авиатор»

The Aviator (2004, США, Германия)

6.7
0:00 / 0:00
0:00

Авиатор

Смотреть трейлер

История жизни магната-шизофреника Говарда Хьюза глазами Мартина Скорсезе

История жизни Говарда Хьюза — магната, шизофреника, режиссера, авиаконструктора, пилота-испытателя и изобретателя лифчика «вандербра». Если Мартин Скорсезе и поэтизировал эту труднопостижимую судьбу, то совсем чуть-чуть. Фильм Скорсезе в чем-то похож на самолет Хьюза: он огромен, местами несуразен, но при всем при том он летит — и когда он летит, это с ума сойти как здорово.

Актеры

Режиссер фильма «Авиатор»

75 лет Фильмов: 44

Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Денис Горелов
отзывы:
48
оценок:
40
рейтинг:
287

В зазоре меж двумя войнами летчик был главнее Микки-Мауса. Шире всех улыбался, гонял по земле на красный, форсил натуральной кожей и баловал этуалек манерными кличками, барскими тратами и прогулками в облаках. По обе стороны Атлантики с такими застенчиво фоткались вожди, их играли Гейбл и Бернес, им давали самые первые звезды героев и самые весомые капвложения.

Чествуя гала-американцев, любимых сынов неба и преисподней, Мартин Скорсезе не мог обогнуть фигуру Говарда Хьюза, марочного жуира и воздухоплавателя, по сю пору считающегося эталоном смачного нуворишского сумасбродства. На его счету были: планетарные рекорды скорости на самолетах авторской сборки, инвестиции баксовых тонн в авиапром и блокбастеры с воздушными боями (главный из них вполне в духе Скорсезе звался «Ангелы ада»). Открытие кинодив и сожительство со всеми, открытыми до него, — от Бетт Дэвис до Ланы Тернер. Маниакальная чистоплотность, дерзости сенатским комиссиям и смерть от сифилиса под домашним арестом в личном лас-вегасском пентхаусе.

Так сходятся в бесконечности векторы Гомера и владык-богоносцев. Субтильный сказитель с большими бровями и слабостью до джаза и Нью-Йорка, Скорсезе вместо скромной стези Вуди Аллена избрал клубы криминального огня, россыпи золота в слитках, фишках и мелких купюрах, рык смелых и больших людей некоренной национальности, а также трости, перстни и халаты с вензелем — как знак личной самости и добра в его обоих взаимоисключающих ипостасях. Как говорится, проезжая мимо статуи Свободы, с меня слетела шляпа. Хьюз для него стал амбивалентным Гулливером вроде таксиста Бикля, который, если не застрелит сию минуту президента, то вот-вот совершит подвиг и спасет из борделя кудряшку Сью.

С этих позиций выбор Ди Каприо на главную роль вполне объясним. Равно убедительный в ролях обкуренных агнцев и капризных змеенышей, Лео Последний вполне соответствует скорсезевскому типу сверхчеловека, умеющего достать с земли до звезд, поймать мечту за хвост и притом остаться без штрафных очков в снисходительной памяти поколений. Как любого блестящего эгоиста, его легко представить парадно голым в люксе отеля «Империал», или с клюшкой для гольфа, или гоняющим стаи кучевых облаков грозе навстречу в духе батальной студии Митрофана Грекова. Спор, сколько рецензий на фильм будет называться «А девушки потом», возник еще в монтажно-тонировочный период.

Скорсезе прокололся всего единожды — хоть это и была ошибка авгура. Время глыб-вершителей, сумерек Европы и пурпурных перстов панамериканизма он взялся экранизировать в наш век нивелир-стандартов и виват-гардемаринов. В реальном Хьюзе было два метра росту и будка Вилли Токарева, если последнему слегка подтянуть вислые бульдожьи щеки. В оны годы его бы без труда сыграли пять суперзвезд разного калибра, но схожей комплекции и капиталоемкости: почти без грима Гейбл, с незначительным — Стюарт, Оливье, Генри Фонда и Гари Купер. Роль Авы Гарднер без проб ушла бы к Сид Черисс — об их сходстве и равенстве хореографических талантов и в 50-е писалось не раз. Кэтрин Хепберн и тогда была мало подражаема, но с небольшими поправками на ее роль годилась Рита Хэйуорт, также прошедшая через хьюзовские альковы и известная склонностью к мужланам-солнцеворотам. О качестве исполнения этой роли Кейт Бланшетт за глаза говорит сопоставление имен. Катерину Великую районный драмкружок доверил прилежной Кате, поаплодируем. Ди Каприо при всех его лицедейских кондициях до самой смерти так и будет три годика от роду, а о рождественском пупсе Кейт Бекинсейл в роли Гарднер и речи нет, из тех времен ей подходит разве что травестишка Джуди Гарланд. В дни затяжной эксплуатации былой подростковой прелести в стиле «беби Джейн» искать адекватную величину Хьюзу — что Шаляпина с Басковым равнять. Подлинно матерые личности встречаются среди неамериканских меньшинств, но гастролерам никогда не поднять весомый бюджет, а в своей весовой категории Ди Каприо конкурирует с равновеликими Джонни Деппом и Томом Хэнксом. Ворчба на тему «Богатыри — не вы» — любимое занятие ретроманов, но это не исключает их правоты.

От былой гигантомании в фильме остались бюджет, метраж, самолетная массовка и вероятное число «оскаровских» номинаций. Если дадут хоть один — это будет значить, что тинейджерский диктат в современной киноиндустрии начинает перекидываться с эрзац-жанров на исторические хроники. Такой диагноз вряд ли обрадует даже триумфатора — будем же вместе с ним надеяться, что опять бортанут. Не в истуканах счастье, а в рандеву со светилом, пусть и на восковых крылышках: в благородстве порывов оно одно уравнивает гиганта летуна с его компактным биографом.

Отзывы пользователей о фильме «Авиатор»

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
7

Фильмы скорсезе при определенном навыке также узнаваемы, как Тарантиновские. Там будет играть Ди Каприо (и играть прекрасно), фильм будет дюже длинный и мозгоштурмный, большая вероятность психических расстройств (или хотя бы неврозов). Сам ыильм будет двигаться неровными неуклюжими кусками, которые прожевываться будут еще долго после просмотра.
Однако, фильмы Скорсезе смотреть стоит. Они могут расширить горизонты сознания не только бедного Ди Каприо, но и зрителя.
Фильм качественный и с размахом.

Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
416

К Ди Каприо нет претензий, он отличный актер. Но господин режиссер… Бывают провалы, но за такую пошлость следовало бы лишать прав на профессию. Ошибаться могут все, но выпустить такое на большой экран и иметь претензии на высокие оценки… вот за это - билет на профнепригодность. Мартин Скорсезе – до свидания. Еще добавлю - отвратительный саундтрек. Делался на коленке – полная халтура (казалось, что вот-вот пойдет «вальс цветов» П.И.Чайковского или «фея Драже»…).

Фото Мандарин Большой
отзывы:
665
оценок:
740
рейтинг:
188
7

Аферист-авиатор поддлывает банкноты. Переезжает с места на место. Никто за ним не может угнаться. И харизма отчаянного Лео ди Каприо, смелая и красивая так и сыплется из-за всех щелей. Да, давненько его не было в кинотеатрах. Он поражает каждый раз новым амплуа.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Это один из моих любимых фильмов Скорсезе – и я до сих пор не понимаю, с хуя ли его в свое время несколько сдержанно приняли? Ведь именно после этой фильмы стало понятно, что главный сравнительно младой актер современности – конечно, Лео, а не бредовый долбоёб Брэд Питт, не симпотный идиёт Джонни Депп и не утомительный Дэймон (который мне больше всего нравится – конешно, в «Отступниках», но и в них Каприо нравится на порядок больше). И, бля, личность Хьюза – это ж одна из самых притягательных ваще личностей. И сымает про него киноман Скорсезе. И это едва ли не лучший байопик, чё я глядел в своей жизни. И, кажется, после Говарда Хоукса никто так красиво не сымал самолеты, как Скорсезе, кой преклёво, чувствуется, был вдохновлен «Ангелами ада». И т. д., и т. п. Словом, «Авиатора» следует смотреть и любить – это один из оч, оч немногих голливудских фильмов двадцать первого века, про которые можно без натяжек сказать именно что так.

Фото Герман Фоменко
отзывы:
32
оценок:
38
рейтинг:
49
9


Ничто не приковывает так внимание, как история. Насколько я помню, когда я учился ораторскому мастерству, преподаватель, дал нам-ученикам отличный прием. Когда вам задали, вопрос и вам нечего на него ответить, просто расскажите историю. Историю из личного опыта. И тогда вам гарантировано внимание аудитории и достойный выход из трудной ситуации.

Авиатор, Казино, Отступники... это фильмы-истории жизней, в начале каждого из них сказано "Фильм основан на реальных событиях".Не смотря на то, что они очень длинные - приковывают внимание и после просмотра вы гарантировано остаетесь довольны. Так что, если вам задали вопрос, на который вы не знаете ответа или не хотите отвечать, то как вариант можно предложить: "..я сейчас покажу тебе один фильм.."

Оператор фильма «Авиатор»

Фотография Роберт Ричардсон

62 года

Фильмов: 33

Роберт Ричардсон

Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить