Киноафиша Москвы

Фильм «Разорванный занавес»

Torn Curtain (1966, США)

4.7
Кино: «Разорванный занавес»

Пол Ньюман в шпионском триллере Альфреда Хичкока

Разработчик американского ракетного оружия Майкл Армстронг прямо с конференции в Норвегии тайно отправляется в ГДР.

Режиссер фильма «Разорванный занавес»

Умер в 1980 году в возрасте 80 лет Фильмов: 54
Постер Птицы
7.8

Птицы 1963

Постер Психоз
7.1

Психоз 1960

Постер Веревка
6.3

Веревка 1948

Постер Шантаж
5.4

Шантаж 1929

Постер Ребекка
5.3

Ребекка 1940

Постер Марни
4.9

Марни 1964

Постер Саботаж
4.6

Саботаж 1936

Постер Безумие
4.3

Безумие 1972

Постер Топаз
4.3

Топаз 1969

Постер Ринг

Ринг 1927

Постер Мэри

Мэри 1931

Отзывы пользователей о фильме «Разорванный занавес»

Фото Alexander Mansilya-Kruz
отзывы:
29
оценок:
380
рейтинг:
42
1

Молодой американский физик по имени Майкл Армстронг (Ньюмен) приезжает в Копенгаген с молодой и горячо любимой невестой Сарой (Эндрюс) для участия в международной конференции. Обеспокоенная странным поведением жениха, Сара начинает следить за ним и вскоре с ужасом обнаруживает: он улетает в Восточную Германию, чтобы перейти на сторону русских! Она успевает сесть в тот же самолёт и вскоре получает от Армстронга объяснение: он должен выведать секретную формулу у немецкого учёного и каким-то образом вывезти её обратно в Штаты.

"Разорванный занавес" вышел в 1966 году. Однофамилец главного героя и будущий покоритель Луны Нейл Армстронг впервые летел в космос, Синявского этапировали к месту заключения, а поперёк Берлина на месте "колючки" возводили бетонную стену. Восточная Германия к тому моменту больше тридцати лет была для американцев закрытой и крайне враждебной территорией (сначала нацистской, потом советской), изученной ненамного лучше Луны.

Ни это обстоятельство, ни многократное переписывание сценария, ни проблемы с профсоюзами и со студией Universal, ни возраст самого Хичкока не оправдывают того позора, с которым сталкивается зритель "Разорванного занавеса". Фирменный suspense закачивается на пятнадцатой минуте, когда выясняется задание Армстронга. С этого момента главные герои - Ньюмен в роли патриотичного электроника и Эндрюс в роли громоздкого багажа - мотаются с места на места без всякого смысла и плана посреди декораций, которые больше подошли бы для экранизации "Незнайки на Луне". Все встречающиеся им по дороге места, персонажи и ситуации у любого человека, хоть раз выезжавшего из Арканзаса, вызывают чувство неловкости. Достаточно упомянуть сцену, в которой полный политических беженцев автобус, маскирующийся под рейсовый (sic!), натыкается на разбойничью заставу, устроенную в лесу дезертирами из ВС ГДР. Рассказывают, что среди занятых в картине статистов случайно оказался швед, который помог исправить ляпы в скандинавских сценах; но, хотя в фильме снимались две актрисы русского происхождения, ни одного человека из соцлагеря в съёмочной группе не было.

И Хичкок, и Ньюмен остались недовольны "Занавесом" и больше вместе не работали.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
3

Еще один шпионский фильм в загашнике уже сдававшего позиции мастера саспенса и вообще. Во время важной конференции в Осло, один из инженеров, профессор Майкл Армстронг (Пол Ньюман), присутствующих там, внезапно отправляется совсем в другую сторону – в Берлин, как выясняет его подруга Сара (Джули Эндрюс), которой ее возлюбленный говорит, что летит деле в Копенгаген. Тайно последовав и оказавшись быстро рассекреченной, Сара выясняет, что у профессора Армстронга достаточно смелые на самом деле цели – он хочет внедриться в систему военной инженерии ГДР, дабы выведать тайны безумного ученого-атомщика, работающего на коммуняк из СССР. Для этого он даже признается по телевидению, что рвет железный занавес, так как не верит в силу капиталистического уклада, и переходит на сторону врагов по «Холодной войне», сопроводив все не слишком убедительным комментарием. Обрадованные столь солидным союзником по борьбе, восточные немцы не сразу успевают сообразить, что тот на самом деле их обманывал и на самом деле стремился к совсем противоположным целям.

Не особо успешная попытка режиссера выстрелить в том направлении, куда он за всю свою карьеру очень неплохо пристрелялся. Единственное, что меняет Хичкок – это завязка, в которой не сразу ясно, куда и зачем направляется предавать родину герой Пола Ньюмана, хотя любой здравомыслящий зритель в жизни не поверит, что человек с таким честным лицом сможет продать родину. Во второй трети фильм, впрочем, немного отыгрывает позиции, а в завершающей части содержит лихие погони, однако впечатление остается все равно смазанным. Более того – в фильм не попала сцена, в которой герой совершает убийство! Там еще и Ньюман не смог достаточно хладнокровно сыграть, да и хронометраж фильма уже был и без нее раздут. Но, кажется, ленте очень этого эпизода не хватило.

В целом автора, в принципе, можно было понять, когда он взялся снимать очередной шпионский триллер. Эту работу он любит и делать умеет, а как показывают статистика и сборы – зрители тоже. Однако, как это ни парадоксально, наиболее яркими и запоминающимися в карьере Хичкока становились те фильмы, где он отходил от наезженной самим же тематической, стилистической и даже жанровой колеи. Риск, конечно, более высок, однако и успех, как показывает как раз история самого Альфреда Хичкока, окупает все эмоциональные затраты.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

В «Марни» мне понравились, по сути, лишь две вещи: красной нитью проходящий сквозь фильм мотив со вспыхивающим перед лицом героини красным пятном (при всей дурости и топорности смысла этого пятна чисто киношная эффективность в этой хуйне наличествовала – эдакий же практически мотив преследовал, вспомните-ка, и тарантиновскую Невесту), ну и – традиционно – музыка Херрманна. В «Разорванном занавесе» мне вовсе ни хуя не понравилось. Вот прям ни на столечко. О чём говорить – тут даже и Херрманн уже отсутствует; к тому же Ньюман – далеко не Коннери, да и Эндрюс – и близко не Типпетт… то есть тьфу – какая, блядь, ишо Типпетт?... не Типпи Хедрен. Сюжет – неинтересная поебень. Не вздорная, как в «Марни», а именно што скушная до зевоты и зубовной ломоты. Реализация – нуль. От Хичкока – от Великого И Ужасного Альфреда Хичкока – я не увидел тут решительно ни хуя. Нет тут Хичкока, вот нету – хоть убейте. Абыдно, слюшай, абыдно – да только факт. Даже и Хичкок не избежал, оказывается, предсмертной деградации в творчестве.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить